Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности муниципального образования, занятых зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими юридическим лицам и гражданам.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа, или МФЦ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение гражданами, юридическими лицами и их представителями:
1) вынесение распоряжения администрации Асбестовского городского округа о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случаях, установленных законом;
2) заключение договора аренды, купли-продажи либо договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
3) отказ в предоставлении земельного участка с указанием мотивов отказа.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги:
услуга предоставляется в срок не позднее 60 дней со дня регистрации заявления, из них:
- распоряжение администрации Асбестовского городского округа о предоставлении земельного участка в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, либо в безвозмездное срочное пользование принимается в срок не позднее 30 дней со дня регистрации заявления;
- договор аренды, купли-продажи или безвозмездного срочного пользования земельного участка подлежит заключению в срок не позднее 30 дней со дня принятия распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду, собственность, либо в безвозмездное срочное пользование.
2.5. В общий срок предоставления муниципальной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление муниципальной услуги.
2.6. Сроки передачи документов из МФЦ в ОУМИ администрации АГО не входят в общий срок предоставления услуги.
2.7. Перечень нормативных документов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности муниципального образования, занятых зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими юридическим лицам и гражданам" разработан в соответствии с:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральный закон от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Свердловской области от 30 декабря 2011 г. N 1855-ПП "Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы и ставок арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на территории Свердловской области";
- постановление Правительства Свердловской области от 20.11.2009 г. N 1685-ПП "Об установлении на 2010 год коэффициента увеличения, применяемого при расчете арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, право государственной собственности на которые, не разграничено, расположенные на территории Свердловской области";
- постановление Правительства Свердловской области от 30.03.2009 г. N 332-ПП "О регулировании отдельных вопросов по взиманию арендной платы";
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- постановление Правительства Свердловской области от 26.10.2007 г. N 1045-ПП "О реализации федерального закона от 24 июля 2007 года N 212-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности";
- Правила землепользования и застройки Асбестовского городского округа, утвержденные решением Думы Асбестовского городского округа от 26.01.2007 г. N 41/1 "Об утверждении правил землепользования и застройки Асбестовского городского округа".
2.8. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2) Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
3) Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4) При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5) Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6) Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
7) Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего Перечня.
8) Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.9. Документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, указанные в подпунктах 1, 3, абзаце 3 подпункта 4, абзаце 3 подпункта 5, подпунктах 7 и 8 пункта 14 настоящего Регламента, предоставляются заявителем.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункта 2.8"
2.10. Документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, указанные в подпункте 2, абзацах 1, 2 подпункта 4, абзацах 1, 2 подпункта 5 и подпункте 6 пункта 14 настоящего Регламента, запрашиваются ОУМИ в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункта 2.8"
2.11. Заявитель вправе предоставить, вышеуказанные документы при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов (информации, сведений, данных), необходимых для получения муниципальной услуги, являются:
1) предоставление получателем услуги документа, текст которого не поддается прочтению;
2) фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства указаны не полностью.
2.13. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
1) необходимость подписания договора аренды или купли-продажи земельного участка заявителем, а также урегулирования разногласий в случаях представления заявителем возражений по проектам оформляемых ОУМИ документов;
2) необходимость представления заявителем дополнительных документов (информации, сведений, данных), подтверждающих (уточняющих) права и полномочия заявителя, в связи с обнаружением противоречий в представленных им при подаче заявления документах (информации, сведениях, данных) или информации (сведениях, данных), предоставленных организациями городского округа;
3) обращение в письменной форме заявителя с просьбой приостановить оказание муниципальной услуги по его заявлению. В обращении указываются причины, послужившие основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, и срок, необходимый для такого приостановления.
2.14. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено:
1) по основаниям, указанным в частях 1, 2 пункта 18 Регламента, не более чем на тридцать дней с даты направления заявителю соответствующего запроса;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункта 2.13"
2) по основанию, указанному в части 3 пункта 18 Регламента, - не более чем на три месяца. При возобновлении процедуры предоставления муниципальной услуги, приостановленной по основанию, указанному в части 3 пункта 18 Регламента, в общий срок предоставления муниципальной услуги не включается срок, прошедший до поступления обращения заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункта 2.13"
2.15. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, установленный пунктом 14 Регламента, является исчерпывающим.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 2.8"
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги оформляется и выдается заявителю с указанием причин приостановления в форме и порядке, указанном в заявлении.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) истечение срока приостановления предоставления муниципальной услуги, если в течение данного срока не были устранены причины, препятствующие предоставлению муниципальной услуги;
2) представление заявителем документов, не соответствующих требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления на предоставление услуги;
3) права на земельный участок либо права на расположенные на нем здания, строения, сооружения оспариваются в судебном порядке;
4) за муниципальной услугой обратился представитель, полномочия которого не оформлены в установленном законом порядке;
5) отсутствует совместное обращение всех собственников объекта недвижимого имущества, расположенного на неделимом земельном участке, и заявителем испрашивается право собственности на земельный участок;
6) испрашиваемый земельный участок находится в федеральной собственности, собственности Свердловской области, частной собственности;
7) земельный участок зарезервирован или изъят для государственных или муниципальных нужд и заявителем испрашивается право собственности на земельный участок;
8) земельный участок изъят из оборота;
9) земельный участок расположен в землях общего пользования и заявителем испрашивается право собственности на земельный участок;
10) в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка (за исключением случаев, когда федеральным законом допускается предоставление участка, не сформированного в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости");
11) невозможность предоставления муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется и выдается заявителю с указанием причин отказа в форме и порядке, указанном в заявлении.
Документ, содержащий отказ в предоставлении муниципальной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом.
2.17. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:
- Специализированная землеустроительная организация - обеспечение получения заключений и согласований от органов местного самоуправления, служб и ведомств, осуществляющих согласование места размещения земельного участка, выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка;
- Федеральная налоговая служба России - предоставление сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений;
- Филиал "Асбестовское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Специализированного областного государственного унитарного предприятия "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" - сообщение содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
2.20. Регистрация заявления и приложенных к нему документов о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его поступления.
2.21. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) муниципальная услуга предоставляется в помещениях администрации Асбестовского городского округа или МФЦ, соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
2) в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, графики работы специалистов, образцы заполняемых документов получателями услуги, дополнительная справочная информация;
3) для ожидания приема получателям муниципальной услуги отведены места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
2.22. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение порядка информирования о муниципальной услуге;
3) соблюдение условий ожидания приема для предоставления муниципальной услуги (получения результатов предоставления муниципальной услуги);
4) отсутствие избыточных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
5) получение услуги заявителем посредством МФЦ.
6) Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.