Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
городского округа Сухой Лог
от 11 августа 2014 г. N 1759-ПГ
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
1. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - муниципальная услуга) и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при ее предоставлении в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования Администрации городского округа Сухой Лог.
2. Круг заявителей.
Заявителями и получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, как граждане Российской Федерации, так и лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации.
3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование осуществляется:
1) Управлением образования Администрации городского округа Сухой Лог (далее - Управление образования) по адресу: 624800, Свердловская область, г. Сухой Лог, ул. Кирова, д. 7
- График приёма специалистов Управления образования ответственных за предоставление муниципальной услуги: понедельник с 10.00 до 13.00, с 15.00 до 17.00;
- по телефону 8 (34373) 4-38-49 (специалист Управления образования), 8 (34373) 4-33-85 (секретарь Управления образования);
- адрес электронной почты: info@mouoslog.ru;
- адрес сайта: http://mouoslog.ru.
2) Муниципальными автономными, казёнными, бюджетными образовательными учреждениями (далее - Учреждениями), реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Информация о местонахождении, режиме работы Учреждений, адреса сайтов, телефоны сотрудников Учреждений, ответственных за информирование о предоставлении муниципальной услуги, указаны в Приложении N 10.
Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, а также за информирование о ее предоставлении, назначаются приказом руководителя Учреждения.
3) На сайтах:
- городского округа Сухой Лог - http://goslog.ru;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/) (далее - Портал);
- на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (http://66.gosuslugi.ru/pgu/) (далее - Региональный портал);
4) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информацию о месте нахождения, телефоне, адресе электронной почты, графике и режиме работы МФЦ (отделов МФЦ) можно получить на официальном сайте МФЦ (http://www.mfc66.ru/).
При изменении информации, регулирующей предоставление муниципальной услуги, осуществляется ее периодическое обновление. Внесение изменений на соответствующих сайтах осуществляется не позднее десяти рабочих дней, следующих за днем изменения сведений.
4. При личном обращении в МФЦ, а также по письменному обращению и по справочному телефону заявителям предоставляется следующая информация:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) о местах нахождения и графиках работы уполномоченных органов, предоставляющих муниципальную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо и обязательно для предоставления муниципальной услуги;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги;
5) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги;
6) о ходе предоставления муниципальной услуги (для заявителей, подавших заявление и документы в МФЦ).
5. Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников Управления образования, Учреждений и МФЦ, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также за информирование о ее предоставлении, с заявителями:
1) при личном обращении заявителя или при ответе на телефонной звонок сотрудник представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться заявителю, выслушивает и уточняет суть вопроса, после чего самостоятельно в вежливой и доступной форме дает четкий и полный ответ на обращение заявителя с предоставлением исчерпывающей информации.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
2) письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
- ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения;
- специалисты, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов;
- письменный ответ на обращение подписывается главой администрации городского округа Сухой Лог (уполномоченным им лицом) либо уполномоченным лицом МФЦ (в случае, если обращение направлено в МФЦ), и должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя, и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги.
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады).
7. Блок-схема представления муниципальной услуги в Приложении 11.
8. Органы и организации, предоставляющие муниципальную услугу:
- МФЦ, Управление образования и Учреждения (Приложение N 10).
9. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) постановка ребёнка на учет для зачисления в Учреждение;
2) перевод ребёнка из одного Учреждения в другое Учреждение;
3) выдача путёвки и зачисление ребенка в Учреждение.
4) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
10. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) заявление регистрируется в день подачи заявления. В случае подачи заявления в МФЦ срок исчисляется со дня регистрации в МФЦ;
2) выдача путёвки и зачисление (перевод) в Учреждение в соответствии с указанной в заявлении предполагаемой датой предоставления места, при наличии мест в соответствующей возрастной группе, в сроки, определяемые дополнительно в соответствии с порядком комплектования Учреждения, утверждаемым приказом начальника Управления образования;
3) отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления. В случае подачи заявления в МФЦ срок исчисляется со дня регистрации в МФЦ.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о постановке на учет для зачисления (перевода) в Учреждение не превышает 15 минут.
11. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993, "Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР" от 07.11.1990 N 45 ст. 955;
- Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, "Российская газета", N 7, 21.01.2009;
- Гражданский кодекс Российской Федерации, "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в ред. От 23.07.2013 г.) "Об образовании в Российской Федерации" "Российская газета", N 303, 31.12.2012.;
- Приказ Минобрнауки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Российская газета", N 147, 05.08.1998;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", "Российская газета" от 05.05.2006 N 95, Собрание законодательства Российской Федерации, от 08.05.2006 N 19;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006;
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", "Российская газета", N 25, 13.02.2009;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "Российская газета", N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.12. 2009 г., N 52 (часть II);
- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26;
- Постановление Правительства Свердловской области от 28.06.2012 N 659-ПП "Об автоматизированной информационной системе "Е-услуги. Образование", "Областная газета", N 263 - 264, от 04.07.2012;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 695-ПП"
- распоряжение Правительства Свердловской области от 16.04.2012 г. N 637-ПГ "Об организации перевода в электронный вид государственных и муниципальных услуг во исполнение распоряжений Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. N 1993-р, от 28.12.2011 г. N 2415-р";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного распоряжения следует читать как "N 637-РП"
- Постановление главы городского округа Сухой Лог от 04.07.2012 г. N 1330-ПГ "Об утверждении Перечня первоочередных муниципальных услуг, подлежащих переводу в электронный вид, на территории городского округа Сухой Лог", "Знамя победы", N 78 от 10.07.2012 г.;
- Постановление главы городского округа Сухой Лог от 30.07.2012 г. N 1521-ПГ "Об утверждении Положения об Управлении образования Администрации городского округа Сухой Лог";
- уставы Учреждений;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Свердловской области, муниципальные правовые акты.
12. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) Для постановки на учёт ребенка для зачисления (перевода):
- заявление о постановке на учет для зачисления (перевода) ребенка в Учреждение (Приложение N 1, 2);
- оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
- документ, подтверждающий место жительства ребёнка: паспорт, в котором имеется отметка о регистрации родителя (законного представителя), либо свидетельство о регистрации по месту жительства, либо свидетельство о регистрации по месту пребывания, либо договор аренды жилого помещения, заверенный председателем товарищества собственников жилья или управляющей компанией, либо договор долевого участия в строительстве жилья;
- доверенность на представление интересов родителей (законных представителей) ребёнка, если заявитель не является родителем (законным представителем) этого ребёнка, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации, и документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документы, подтверждающие льготные основания для зачисления ребенка в Учреждение (Приложение N 3).
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Муниципальная услуга при постановке на учет для зачисления (перевода) ребенка в Учреждение может быть оказана при предъявлении заявителем персональной универсальной электронной карты.
2) Для выдачи путёвки:
- оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
3) Для зачисления (перевода) ребенка в Учреждение:
- личное заявление о приеме ребенка в Учреждение. Учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования;
- оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, подтверждающий место жительства ребёнка: паспорт, в котором имеется отметка о регистрации родителя (законного представителя), либо свидетельство о регистрации по месту жительства, либо свидетельство о регистрации по месту пребывания, либо договор аренды жилого помещения, заверенный председателем товарищества собственников жилья или управляющей компанией, либо договор долевого участия в строительстве жилья;
- доверенность на представление интересов родителей (законных представителей) ребёнка, если заявитель не является родителем (законным представителем) этого ребёнка, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации, и документ, удостоверяющий личность заявителя;
- медицинское заключение (для впервые поступающих в Учреждение справка по форме Ф-26) или медицинская карта воспитанника (для поступающих переводом из Учреждения);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при приеме в группы компенсирующей и комбинированной направленности);
- заключение врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения (при приеме в группы оздоровительной направленности).
Для приема в Учреждение родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации на время обучения ребенка.
13. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в городском округе Сухой Лог.
14. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги при постановке на учет:
- представление заявителем документов, предусмотренных пунктом 12, не в полном объеме;
- представление заявителем документов, содержащих неверные и (или) неполные сведения;
15. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги при выдаче путевки:
- отсутствие свободных мест в Учреждении, в возрастных группах соответствующих возрасту ребенка заявителя. В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое Учреждение обращаются непосредственно в Управление образования;
- письменное обращение заявителя о прекращении предоставления муниципальной услуги.
15.1. Срок действия путевки при её получении истекает в случаях:
- с отсутствием явки заявителя за путевкой в Учреждение по истечении 15 календарных дней после извещения о её получении. В случаях истечения срока действия путевки дети остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в Учреждении. Место в Учреждение ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года при доукомплектовании.
- с отсутствием возможности извещения заявителя о предоставлении места для зачисления (перевода) в Учреждение из-за несоответствия персональных данных, зарегистрированных на Портале, отсутствия поддержки телефонной связи. В случаях истечения срока действия путевки дети снимаются с учета для предоставления места в Учреждении. При необходимости родители (законные представители) имеют право обратиться в Управление образования с заявлением о восстановлении ребенка в очереди для предоставления места в Учреждении. Место в Учреждение ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года при доукомплектовании.
16. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги при зачислении в Учреждение:
- представление заявителем документов, предусмотренных пунктом 12, не в полном объеме;
- письменное обращение заявителя о прекращении предоставления муниципальной услуги или переносе срока зачисления ребенка в Учреждение.
16.1. Срок действия путевки при зачислении в Учреждение истекает в случаях:
- с отсутствием явки заявителя в Учреждение для зачисления ребенка по истечении 15 календарных дней после получения путевки и отсутствием информирования Учреждения о причинах препятствующих зачислению. В случаях истечения срока действия путевки дети остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в Учреждении. Место в Учреждение ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года при доукомплектовании;
- при наличии медицинских показаний, препятствующих посещению Учреждения. В данном случае заявитель имеет право обратиться с заявлением в Учреждение о предоставлении иной формы дошкольного образования или в Управление образования о переносе даты предоставления места в Учреждение.
17. Решение о приостановлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается не позднее 10 календарных дней с момента выявления обстоятельств, являющихся основанием для приостановления или отказа.
В адрес заявителя направляется уведомление (Приложения N 4, N 5) с указанием причин приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
18. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
1) Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть размещены на этажах здания, не выше второго, и соответствовать противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2) Места информирования заявителей оборудуются:
- информационными стендами с визуальной текстовой информацией;
- стульями и столами, а также письменными принадлежностями, для возможности оформления документов.
Информация должна быть достоверной, актуальной, оформленной в доступной для заявителей форме.
3) Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы.
20. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса в электронной форме;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте городского округа Сухой Лог;
5) получение услуги заявителем посредством МФЦ.
20.1. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие жалоб со стороны заявителей;
3) количество взаимодействий заявителя с лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
4) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
21. В процессе предоставления муниципальной услуги Управление образования, МФЦ и Учреждения должны обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации, а также настоящего регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
22. Приём заявлений о постановке на учет для зачисления (перевода) ребенка в Учреждение осуществляет руководитель Учреждения или уполномоченное им лицо либо сотрудник МФЦ круглогодично в соответствии с установленным графиком приема заявителей.
23. Заявитель может выбрать очную или заочную форму обращения с заявлением. При выборе очной формы заявитель обращается в Учреждение, МФЦ лично. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится в день их поступления.
24. При заочном обращении (в электронной форме) регистрация происходит автоматически путем ввода данных заявителем на Портале. После подачи заявления на Портал заявитель в течение 3 дней обязан представить в МФЦ, Учреждение оригиналы документов (указанных в пункте 12).
25. Заявитель вправе:
- обратиться с заявлением с момента получения свидетельства о рождении ребенка и до достижения ребенком возраста 7 лет;
- выбрать Учреждение с учетом информации о Учреждения, наличии свободных мест и реализуемой общеобразовательной программе дошкольного образования;
- указать в заявлении основное для зачисления (перевода) Учреждение закрепленное за конкретной территорией городского округа по месту жительства и два дополнительных Учреждения, а также дату желаемого зачисления (перевода) в Учреждение.
26. При появлении новых обстоятельств заявитель имеет право:
- обратиться в Управление образования, Учреждение, МФЦ с заявлением о внесении изменений в регистрационные данные по Ф.И.О. ребенка или заявителя, домашнему адресу, контактному телефону, дату зачисления (перевода), выбор Учреждения для зачисления (перевода). При этом сохраняется первоначальная дата постановки ребенка на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в Учреждение;
- обратиться в Учреждение, МФЦ с заявлением об отказе (приостановлении) муниципальной услуги. В случае отказа ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в Учреждение.
27. Действия руководителя Учреждения или уполномоченного им лица, специалиста МФЦ при выполнении административной процедуры - приём заявлений о постановке на учет для зачисления (перевода) ребенка в Учреждение:
- обеспечивает порядок действий при выполнении административной процедуры (таблица)
N |
Действия при выполнении административной процедуры |
Ответственное лицо |
Максимальный срок с момента приема заявления |
1. |
Прием заявления (Приложения N 1, N 2) |
Сотрудник МФЦ, руководитель Учреждения или уполномоченное им лицо |
В день подачи в соответствии с датой и временем обращения |
2. |
Проверка правильности заполнения заявления и соответствия копий документов заявителя оригиналам (представление заявителем документов, предусмотренных пунктом 12, в полном объеме; представление заявителем документов, содержащих верные и полные сведения) |
Сотрудник МФЦ, руководитель Учреждения или уполномоченное им лицо |
При очном обращении - в соответствии с датой и временем обращения. При регистрации заявления в электронном виде - для проверки соответствия копий документов оригиналам в течение 3-х рабочих дней заявитель представляет оригиналы документов |
3. |
При оформлении заявления надлежащим образом регистрация заявления в Реестре принятых заявлений о постановке на учет для зачисления (перевода) ребенка в ДОУ (Приложение N 6), внесение данных в ведомственную систему "Электронные услуги в сфере образования" |
Сотрудник МФЦ, руководитель Учреждения или уполномоченное им лицо |
В соответствии с датой и временем обращения |
4. |
Внесение данных о заявителе в ведомственную автоматизированную информационную систему "Е-услуги. Образование" |
Сотрудник МФЦ, руководитель Учреждения или уполномоченное им лицо |
В соответствии с датой и временем обращения в ДОУ либо регистрацией заявления на Портале |
5. |
При оформлении заявления ненадлежащим образом направление уведомления об отказе (приостановлении) в постановке на учет для зачисления (перевода) в ДОУ (Приложения N 4, N 5) |
Сотрудник МФЦ, руководитель Учреждения |
Не позднее 10 календарных дней с момента выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа (приостановления) |
- при обращении заявителей, предоставляет им информацию о текущей очередности их детей, поставленных на электронный учет;
- консультирует о муниципальной услуге.
28. Выдача путевок и зачисление (перевод) детей в Учреждение осуществляется в порядке очередности заявлений с учетом имеющихся льгот на преимущественное право на зачисление в Учреждение (Приложение N 3).
Выдача путевок и зачисление (перевод) детей в Учреждение производится при комплектовании на очередной учебный год с июня по август текущего года, при доукомплектовании во время учебного года с сентября по май текущего года.
При комплектовании (доукомплектовании) на новый учебный год первыми по порядку рассматриваются заявления по указанным в них основным Учреждениям, из закрепленных территорий по месту жительства заявителей; далее рассматриваются заявления по указанным в них дополнительным Учреждениям, расположенных вне закрепленных территорий по месту жительства заявителей.
29. Действия специалиста Управления образования при выполнении административной процедуры - выдача путевок и зачисление (перевод) детей в Учреждение:
- формирует на основании представленной информацией из Учреждений план комплектования Учреждений, план приема детей в Учреждения по возрастным категориям, сроки приема детей в Учреждения на очередной учебный год, что утверждается приказом начальника Управления образования до 25 марта текущего года (минимальные требования к форме документов приведены в (Приложении N 7);
в срок до 15 мая текущего года готовит списки детей, подлежащих зачислению (переводу) в Учреждение при комплектовании, в течение учебного года при доукомплектовании на основании информации о свободных местах в Учреждении по возрастным группам, начиная с достижения минимального значения возраста в сентябре текущего года, максимального - в августе следующего календарного года:
1) дети второго года жизни - вторая группа раннего возраста (от 1, 6 лет до 2 лет);
2) дети третьего года жизни - первая младшая группа (от 2 лет до 3 лет);
3) дети четвертого года жизни - вторая младшая группа (от 3 лет до 4 лет);
4) дети пятого года жизни - средняя группа (от 4 лет до 5 лет);
5) дети шестого года жизни - старшая группа (от 5 лет до 6 лет);
6) дети седьмого года жизни - подготовительная к школе группа (от 6 лет до 7,5 лет).
- формирует на Портале реестр детей, направленных для зачисления в Учреждения;
- в срок до 15 мая текущего года направляет утверждённые списки детей, подлежащих зачислению в Учреждение при комплектовании, не позднее 1 дня после утверждения списка при доукомплектовании;
- в срок до 1 июля текущего года обеспечивает оформление путёвок для зачисления детей в Учреждения при комплектовании, в течение недели при доукомплектовании (Приложение N 8, 9);
30. Действия руководителя Учреждения при выполнении административной процедуры - выдача путевок и зачисление (перевод) детей в Учреждение:
1) осуществляет зачисление детей в Учреждение на основании путевок в срок в период комплектования (доукомплектования);
2) при зачислении ребенка в Учреждение обязан:
- ознакомить заявителя с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников с фиксацией ознакомления и заверения личной подписью в заявлении о приеме в Учреждение;
- заключить договор с заявителем и ознакомить с документами, определяющими право на получение компенсации родительской платы за содержание ребенка в Учреждение;
- издать приказ о зачислении ребенка в течение трех рабочих дней;
- разместить приказ о зачислении ребенка в трехдневный срок после издания на информационном стенде и на официальном сайте Учреждения в сети Интернет;
- зарегистрировать заявление о приеме в Учреждение и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей, в журнале приема заявлений о приеме в образовательную организацию, выдать заявителю расписку в получении документов, содержащую информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательную организацию, перечне представленных документов;
- в случае отказа заявителя от путевки или неявки заявителя для ее получения после уведомления обязан обеспечить возврат путевки в Управление образования по истечении месячного срока со дня ее получения.
3) своевременно вносит изменения в информацию содержащуюся на Портале:
- в общую информацию об Учреждении, в т.ч. общие сведения, образовательные программы, возрастные группы, свободные места для зачисления;
- вносит по заявлению заявителя изменения в информацию, содержащуюся в обращении заявителя на Портале, в день приема заявления от заявителя (личные заявления заявителей сдает в Управление образования в течение 3 рабочих дней);
- вносит изменения в информацию о статусе ребенка, содержащуюся в обращении заявителя на Портале, в день издания приказа о зачислении присваивает статус "Зачислен в образовательное учреждение", что автоматически снимает ребенка с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в Учреждение;
4) размещает распорядительный акт органа местного самоуправления городского округа Сухой Лог о закреплении Учреждений за конкретными территориями городского округа. Копии указанных документов, информация о сроках приема документов размещаются на информационном стенде и на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
31. Предоставление места в Учреждение для посещения ребенком Учреждения по индивидуальному графику может быть осуществлено по заявлению родителей (законных представителей) при наличии условий для кратковременного пребывания ребенка в Учреждении.
32. Воспитанники, принятые в Учреждение на условиях кратковременного пребывания, могут быть возвращены в очередь по заявлению родителей (законных представителей) с целью получения путевки на условиях пребывания в Учреждении полный день.
33. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами и организациями, предоставляющими муниципальную услугу, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
34. МФЦ осуществляют:
1) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги, их регистрация в ведомственной автоматизированной информационной системе "Е-услуги. Образование" в момент обращения заявителя;
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами и организациями, предоставляющими или участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
3) представление интересов органов, предоставляющих муниципальную услугу, при взаимодействии с заявителями;
4) информирование заявителей:
- о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- о месте нахождения органов и организаций, предоставляющих или участвующих в предоставлении муниципальной услуги, режиме их работы и контактных телефонах;
- о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги;
- по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
5) взаимодействие с органами и организациями, предоставляющими или участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
6) выдачу заявителям документов органов, предоставляющих муниципальную услугу, по результатам предоставления муниципальной услуги;
6.1) составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
7) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в соответствии с соглашением о взаимодействии, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
8) иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
35. При реализации своих функций МФЦ вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляющих или участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также получать от них такие документы и информацию, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.
36. При реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии МФЦ обязан:
1) предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности МФЦ, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
2) обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
2.1) при приеме запросов о предоставлении муниципальной услуги и выдаче документов устанавливать личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
3) соблюдать требования соглашений о взаимодействии;
4) осуществлять взаимодействие с органами и организациями, предоставляющими или участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами.
5) передавать документы, принятые в МФЦ, не позднее следующего рабочего дня после приема и регистрации в Управление образования;
6) размещать распорядительный акт органа местного самоуправления городского округа Сухой Лог о закреплении Учреждений за конкретными территориями городского округа. Копии указанных документов, информация о сроках приема документов размещаются на информационном стенде и на официальном сайте МФЦ в сети Интернет.
37. МФЦ, его сотрудники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя;
2) за своевременную передачу органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ органом, предоставляющим муниципальную услугу;
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
38. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или их сотрудниками обязанностей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, соглашениями о взаимодействии, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
39. Управление образования осуществляет контроль за порядком предоставления и качеством предоставления муниципальной услуги путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками, ответственными за предоставление муниципальной услуги, а также за информирование о ее предоставлении, действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента.
Проведение проверок может носить плановый характер (на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям граждан) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя о предоставлении муниципальной услуги или отказе в ее предоставлении).
В случае выявления в результате осуществления контроля нарушений порядка предоставления и (или) необоснованного отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также предоставления муниципальной услуги ненадлежащего качества, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
40. Текущий контроль за соблюдением работником МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляемых специалистами МФЦ в рамках административного регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ, в подчинении которого работает специалист МФЦ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
41. В случае когда заявитель не согласен с решениями, принятыми в процессе предоставления муниципальной услуги, он вправе обжаловать их в досудебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации путем личного устного или письменного обращения, его направления по электронной почте, через МФЦ, а также через Портал.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги либо срока ее предоставления;
2) требование документов для предоставления муниципальной услуги либо отказ в ее предоставлении, если требование документов или основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
4) затребование при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
42. Заявитель вправе обратиться для получения консультаций или подачи жалобы по адресам и телефонам, указанным в Приложении N 10 настоящего Регламента.
43. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства либо о месте нахождения заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
44. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
45. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
46. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
47. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
48. Действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.