Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития городского округа Нижний Тагил в области градостроительства
В настоящее время в городском округе Нижний Тагил разработана и утверждена следующая градостроительная документация:
- Генеральный план городского округа Нижний Тагил применительно к населенному пункту город Нижний Тагил, утвержденный Решением Нижнетагильской городской Думы от 25.11.2010 N 67 (в редакции от 28.06.2013 N 32);
- Генеральный план городского округа Нижний Тагил (включая Генеральные планы 23-х сельских населенных пунктов), утвержденный Решением Нижнетагильской городской Думы от 20.12.2012 года N 58 (в редакции от 28.03.2013 N 18);
- Правила землепользования и застройки городского округа Нижний Тагил (включая Правила землепользования и застройки 23-х сельских населенных пунктов), утвержденные решением Нижнетагильской городской Думы от 27.12.2012 N 61 (в редакции от 28.06.2013 N 33).
На развитие архитектурно-планировочной структуры города и современное градостроительное регулирование оказывают влияние следующие факторы:
- низкий процент градостроительной подготовки территорий города (1,8%), и как следствие, отсутствие системной градостроительной документации, ведущей к затянутости процессов формирования земельных участков, выдачи разрешительных документов на строительство и оформления прав на объекты недвижимости;
- низкая инвестиционная привлекательность территорий из за отсутствия проработанных решений инженерной и транспортной инфраструктур;
- утвержденный в 2010 году Генеральный план города в настоящее время не отвечает реалиям и новым направлениям развития города в связи с возникновением крупных социально-значимых объектов. Развитие новых районов требует повышения качества и объема потребления коммунальных услуг;
- постоянный рост уровня автомобилизации оказывает значительное влияние на функционирование транспортной системы города и состояние улично-дорожной сети: за период с 2008 года общее количество транспорта в городе увеличилось на 11,2%;
- наличие различных по стилю построек разных периодов застройки;
- отсутствие карт-планов границ 24 населенных пунктов городского округа.
Все это в совокупности требует внесения соответствующих изменений в Генеральный план города Нижний Тагил с учётом действующего градостроительного и земельного законодательства с целью обеспечения устойчивого развития города, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, формирования благоприятной среды жизнедеятельности горожан с учетом государственных, общественных и частных интересов в области градостроительной деятельности.
При этом ключевая роль Администрации города заключается в создании условий для активной инвестиционной деятельности на территории Нижнего Тагила. В связи с чем, необходимо решить следующие задачи:
- повышение инвестиционной привлекательности территории, создание комфортных условий для строительства жилья и ведения бизнеса;
- создание эффективной инженерной и транспортной инфраструктуры, отвечающей потребностям развития города;
- упрощение предоставления муниципальных услуг на стадии реализации любых проектов и строительства жилья.
На уровень инвестиционной привлекательности территории принципиальное влияние оказывает фактор состояния городской среды и перспектив ее развития. Решение о возможности строительства объекта любого назначения принимается на основании анализа сведений о планируемых и существующих объектах (застройка, транспортная схема, геология, гидрогеология, состояние воздушного бассейна, экология и прочее). Важны также показатели о населении, действующих градостроительных ограничениях, экономической базе, схемах водо-, газо-, тепло-, электроснабжения, иных условий в освоении площадок под строительство.
Генеральный план важный управленческий ресурс с точки зрения борьбы за инвестора. Расчеты, выполненные в генеральном плане города на отдаленную перспективу, должны определить направления и масштабы, а также общие объемы вложений, необходимых для сбалансированного развития города. Генпланом должна определяться потребность в ресурсах на реализацию конкретных программ: подготовку к освоению новых территорий, строительство крупных элементов городской инфраструктуры - мостов, объездов, источников энергоснабжения; объектов внешнего транспорта.
Недостаточная проработка генерального плана способна привести к хаотическому развитию города, результатом которой станет снижение интереса потенциальных инвесторов к территории. Ошибки и недочеты генерального плана приводят к неоправданно высоким затратам на содержание городской инфраструктуры, благоустройство территорий общего пользования, проблемному транспортному обеспечению - и, как следствие, снижению качества жизни граждан.
Важный фактор, оказывающий прямое влияние на инвестиционную привлекательность города - наличие системной глубоко проработанной градостроительной документации, ориентированной на раскрытие экономического, географического и социального потенциала территории.
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также со Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года".
Государственная политика в сфере поддержки массового жилищного строительства будет реализовываться путем повышения эффективности мер градостроительного регулирования и обеспечения жилищного строительства земельными участками. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации наличие документации по планировке территории является основополагающим условием для предоставления земельных участков для строительства. Разработка документации по планировке территории должна проходить опережающими темпами для обеспечения условий последующего предоставления земельных участков под объекты жилищно-гражданского строительства, в том числе и с подготовкой топографических карт масштабов 1:500 - 5000, как основы для разработки документации по планировке территории.
В связи с изменениями, происходящими в сфере экономики, а также присоединением к городу Нижний Тагил сельских населенных пунктов, значительно изменились требования к сохранению историко-архитектурного наследия и охране природных ландшафтов.
Необходимость разработки карт-планов границ 24 населенных пунктов городского округа Нижний Тагил обусловлена необходимостью установления границ населенных пунктов с целью внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости на основании Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (в редакции от 21.07.2014).
В настоящее время территория, на которой расположены сельские населенные пункты городского округа, Нижний Тагил, значится в сведениях государственного кадастра как Пригородный район. После внесения сведений о границах и наименованиях населенных пунктов, станет возможным присвоение адресов с наименованием населенных пунктов, входящих в состав городского округа Нижний Тагил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.