Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Формирование и утверждение муниципального задания
4.1. Подготовка проекта муниципального задания начинается в период формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, поскольку количественные показатели муниципального задания - объем муниципальных услуг (работ) необходимы для определения размера субсидий автономным и бюджетным учреждениям, а также для формирования сметы казенного учреждения.
Проект муниципального задания формируется на очередной финансовый год и на плановый период и в целях планирования финансового обеспечения его выполнения должен определять наименования муниципальных услуг (работ) в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ) и количество муниципальных услуг (работ), запланированных к оказанию (выполнению) в очередном финансовом году и плановом периоде.
В проекте муниципального задания содержатся требования к показателям, характеризующим качество и (или) объем (содержание) муниципальной услуги (работы), порядок контроля исполнения муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения, и требования к отчетности о его исполнении.
Проект муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам должен содержать определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, порядок оказания соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Количество муниципальных услуг (работ) необходимо устанавливать в единицах измерения, которые носят измеряемый характер и позволяют максимально объективно обеспечить расчет нормативов финансовых затрат.
Количественные показатели проекта муниципального задания (объем муниципального задания) должны определяться исходя из мощности учреждения, на основе потребности в предоставлении муниципальной услуги и показателей выполнения муниципального задания в предыдущем периоде.
В случае прогнозируемого увеличения потребности оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями данный прогноз учитывается при определении количественных показателей проекта муниципального задания (объем муниципального задания).
4.2. Проект муниципального задания формируется для бюджетных, автономных и казенных учреждений по форме согласно приложению N 1 к Порядку формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа Первоуральск и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденному Постановлением Администрации городского округа Первоуральск (далее - Порядок).
Муниципальное задание в соответствии с пунктом 2 раздела 2 Порядка может устанавливаться на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае муниципальное задание включает несколько разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении бюджетному, автономному или казенному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги и выполнение работы проект муниципального задания формируется из двух частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
4.3. Часть 1 муниципального задания рекомендуется заполнять следующим образом:
4.3.1. В заголовочной части муниципального задания в строке "Раздел" приводится порядковый номер раздела (при наличии двух и более разделов).
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной муниципальной услуги, строка "Раздел" в заголовочную часть муниципального задания не включается.
4.3.2. В строке "1. Наименование муниципальной услуги" приводится наименование муниципальной услуги в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ).
4.3.3. В строке "2. Потребители муниципальной услуги" указывается наименование категории потребителей муниципальных услуг в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
4.3.4. В строке "3.1. Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги" рекомендуется привести следующие данные:
наименование показателя качества, единицы измерения и формулы расчета в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
значения показателей качества муниципальной услуги на очередной финансовый год и плановый период - плановые;
источник информации о значении показателя (исходные данные для ее расчета), например:
форма статистического наблюдения; форма отчетности на основе социологических опросов.
4.3.5. В строке "3.2. Объем муниципальной услуги (в количественных показателях)" указываются:
наименование показателя и единицы измерения объема муниципальной услуги в соответствии с данными ведомственного перечня муниципальных услуг (работ);
значения показателя объема муниципальной услуги на очередной финансовый год и плановый период - плановые;
источник информации о значении показателя, например:
форма статистического наблюдения.
4.3.6. В строке "3.3. Стоимость единицы муниципальной услуги" указывается предельная стоимость единицы муниципальной услуги на очередной финансовый год и плановый период - плановая, а также источник информации о значении показателя;
4.3.7. В строке "4.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги" приводятся наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).
В первую очередь рекомендуется указывать реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей муниципальной услуги (исполнения соответствующей муниципальной функции для казенных учреждений). В случае их отсутствия дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: федеральные, областные и местные законы, иные нормативные правовые акты, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и иное.
4.3.8. В строку "4.2. Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги" вносятся сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге, например:
размещение информации в сети Интернет;
размещение информации в печатных средствах массовой информации;
размещение информации в справочниках, буклетах;
размещение информации у входа в здание;
размещение информации на информационных стендах.
Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги рекомендуется указать состав размещаемой информации, например:
информация о режиме работы, справочных телефонах, фамилиях, именах, отчествах специалистов, порядок подачи жалоб и предложений и частоте ее обновления (ежегодно, по мере изменения данных).
4.3.9. В строке "5. Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:
ликвидация учреждения;
реорганизация учреждения, которая привела к исключению из компетенции учреждения полномочий по оказанию муниципальной услуги;
исключение муниципальной услуги из ведомственного перечня муниципальных услуг (работ);
случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами, влекущие за собой невозможность оказания муниципальной услуги, не устранимую в краткосрочной перспективе;
иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа Первоуральск.
4.3.10. Строка "6. Предельная цена (тариф) на оплату муниципальной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено ее оказание на платной основе" заполняется для муниципальных учреждений в случае, если федеральным законом предусмотрено право муниципального учреждения оказывать в пределах муниципального задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату.
4.3.11. В строке "6.1. Нормативный правовой акт, устанавливающий цену (тариф) либо порядок ее установления" указываются реквизиты и название правового акта, устанавливающего цену (тариф).
4.3.12. В строке "6.2. Орган, устанавливающий цену (тариф)" приводится наименование органа (учреждения), устанавливающего цену (тариф).
4.3.13. В строку "6.3. Значение предельной цены (тарифа)" вносятся сведения об установленной предельной цене (тарифе). Следует указывать наименование муниципальной услуги, например:
занятия по изобразительному искусству, для которой установлена предельная цена (тариф) и значение установленной предельной цены (тарифа) с указанием единицы измерения.
4.3.14. В строке "7. Порядок контроля за исполнением муниципального задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия, например:
выездная проверка;
камеральная проверка;
ведение журнала звонков, полученных от населения по горячей линии;
ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий, например:
в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже _______;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания;
в графе "Орган местного самоуправления городского округа Первоуральск, осуществляющий контроль за оказанием муниципальной услуги" указывается главный распорядитель бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальное учреждение, оказывающее муниципальную услугу.
4.3.15. В строке "8.2. Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
ежегодно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным;
ежеквартально, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
4.3.16. В строке "8.3. Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" указываются дополнительные требования, например:
требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;
требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
4.4. Часть 2 муниципального задания рекомендуется заполнять следующим образом:
4.4.1. В заголовочной части муниципального задания в строке "Раздел" приводится порядковый номер раздела при наличии двух и более разделов.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной муниципальной работы, строка "Раздел" в заголовочную часть муниципального задания не включается.
4.4.2. В строке "1. Наименование муниципальной работы" указывается наименование муниципальной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ).
4.4.3. В строке "2.1. Объем муниципальной работы (в количественных показателях)" рекомендуется привести следующие данные:
наименование показателя и единицы измерения объема муниципальной работы;
значения показателя объема муниципальной работы на очередной финансовый год и плановый период - плановые;
источник информации о значении показателя, например:
форма статистического наблюдения;
4.4.4. В строке "2.2. Стоимость единицы муниципальной работы" указывается предельная стоимость единицы муниципальной работы на очередной финансовый год и плановый период - плановые, а также источник информации о значении показателя;
4.4.5. В строке "3. Основания для досрочного прекращения муниципального задания" в качестве основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:
ликвидация учреждения;
реорганизация учреждения, которая привела к исключению из компетенции учреждения полномочий по выполнению муниципальной работы;
исключение муниципальной работы из ведомственного перечня муниципальных услуг (работ);
случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами, влекущие за собой невозможность выполнения муниципальной работы, не устранимую в краткосрочной перспективе;
иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа Первоуральск.
4.4.6. В строке "4. Порядок контроля за исполнением муниципального задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия, например:
выездная проверка;
камеральная проверка;
ведение журнала звонков, полученных от населения по горячей линии;
ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий, например:
в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже _______;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания;
в графе "Орган местного самоуправления городского округа Первоуральск, осуществляющий контроль за исполнением муниципального задания" указывается наименование главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится муниципальное учреждение, выполняющее работу.
4.4.7. В строке "5.2. Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" указываются периодичность и срок представления отчетности, например:
ежегодно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным;
ежеквартально, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Периодичность представления отчетности об исполнении муниципального задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии);
4.4.8. В строке "5.3. Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" указываются дополнительные требования, например:
требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения муниципальных работ в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем один раз в год;
требование о предоставлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
4.4.9. Часть 3 муниципального задания заполняется по результатам расчета объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, при этом отдельно указываются затраты:
на оказание муниципальных услуг;
на выполнение работ;
на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.