Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Определение показателей качества муниципальных услуг
3.1. Определение показателей качества, характеризующих качество муниципальной услуги (далее - показатели качества), осуществляется главными распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения и органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
Для каждого показателя качества муниципальной услуги указываем единицу измерения и формулу расчета. В случае если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует указать слова "Абсолютный показатель".
Показатели качества муниципальной услуги ведомственного перечня муниципальных услуг должны соответствовать утвержденным в базовом перечне показателям качества муниципальной услуги.
В случае детализации муниципальной услуги в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) для каждой такой муниципальной услуги должны быть соответственно утверждены показатели качества.
3.2. Показатели качества рекомендуется устанавливать:
1) достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих муниципальных учреждений, предоставляющих данную муниципальную услугу. При этом достижение показателя должно в большей степени зависеть от деятельности муниципального учреждения и в меньшей степени - от деятельности органов местного самоуправления или потребителей муниципальных услуг;
2) исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях установленного финансового обеспечения выполнения муниципального задания (в пределах бюджетных ассигнований без выделения муниципальному учреждению дополнительного объема субсидии).
Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления муниципальным учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги, а также создающие у сотрудников муниципального учреждения "ложные стимулы" (например, ориентированные на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок"). Не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений.
3.3. Для муниципальных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:
1) показатели качества, характеризующие качество результата предоставления муниципальной услуги, например:
для муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ - образовательных программ среднего общего образования" - доля обучающихся, сдавших единый государственный экзамен;
для муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ" - доля обучающихся, ставших победителями и призерами региональных, всероссийских мероприятий;
для муниципальной услуги "Доступ к открытым спортивным объектам для свободного пользования" - рост количества посетителей спортивных объектов в год;
для всех муниципальных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги;
2) показатели качества, характеризующие процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания, например:
требования к квалификации персонала;
требования к качеству используемых в процессе оказания муниципальной услуги материальных запасов;
требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается муниципальная услуга;
требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание муниципальной услуги.
Примерами таких показателей могут служить:
для муниципальной услуги "Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" - доля педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории;
для муниципальной услуги "Управление земельными ресурсами и упрощение процедуры оформления земельных участков, расположенных на территории городского округа Первоуральск" - количество внесенных документов в городской земельный архив;
для муниципальных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
для муниципальных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме, - полнота ответа; время ожидания ответа на обращение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.