Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Определение показателей качества муниципальных услуг (работ)
17. В базовых перечнях муниципальных услуг (работ) для каждой муниципальной услуги (работы) утверждаются показатели, характеризующие ее качество (далее - показатели качества).
Показатели качества ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) должны соответствовать утвержденным в базовом перечне муниципальных услуг (работ) показателям качества.
В случае детализации муниципальной услуги (работы) в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) для каждой такой муниципальной услуги (работы) должны быть соответственно утверждены показатели качества.
Для каждой муниципальной услуги (работы) в соответствующем перечне муниципальных услуг (работ) устанавливаются не менее двух-трех, но не более пяти количественно измеримых показателей качества (установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и дополнительные показатели качества).
Каждый показатель качества содержит следующую информацию (графы 5-7 соответствующего перечня):
- наименование показателя;
- единицу измерения;
- формулу расчета.
В случае, если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле, в графе 7 следует указать слова "Абсолютный показатель".
18. Показатели качества устанавливаются:
1) достижимые в рамках деятельности всех соответствующих муниципальных учреждений города, предоставляющих данную муниципальную услугу (работу). При этом их достижение должно в большей степени зависеть от деятельности самого муниципального учреждения и в меньшей степени - от деятельности органов местного самоуправления или потребителей муниципальных услуг (работ);
2) исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях установленного финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления муниципальным учреждением города экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги (работы), а также создающие у сотрудников муниципального учреждения условия достижения целей и задач "любой ценой".
19. Для муниципальных услуг (работ) рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:
1) показатели качества, характеризующие качество результата предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы), например:
для муниципальной услуги "комплектование и хранение библиотечного фонда" - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов); среднее время выполнения запроса читателя; активность использования библиотечного фонда; доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму;
для муниципальной услуги "демонстрация музейной коллекции" - степень сохранности музейных предметов и музейных коллекций; процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций; число случаев утраты музейных предметов и музейных коллекций по причинам разрушения и воровства; количество подготовленных новых экспозиций в год;
для муниципальной услуги "подготовка спортсменов к участию в соревнованиях" - количество призеров соревнований различного уровня; количество установленных рекордов; количество спортсменов, принятых в члены сборных команд Российской Федерации либо в члены сборных команд субъектов Российской Федерации;
для всех муниципальных услуг (работ) - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания услуги (выполнения работы), определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги (работы);
для муниципальных услуг, оказываемых в сфере культуры, - рост посещаемости учреждений культуры;
для муниципальных услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания населения, - улучшение кадрового обеспечения и повышение кадрового потенциала социального обслуживания населения; повышение качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания;
2) показатели качества, характеризующие процесс оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) и условия ее оказания (выполнения), например, требования к квалификации персонала, требования к качеству используемых в процессе оказания услуги (выполнения работы) материальных запасов, требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается услуга (выполняется работа), требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание услуги (выполнение работы).
Примерами таких показателей могут служить:
для муниципальной услуги "организация досуговых мероприятий" - систематичность проведения мероприятий, сочетание познавательных и развлекательных игр;
для муниципальной услуги "пополнение и хранение музейного фонда" - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
для муниципальных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
для муниципальных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме - полнота ответа, время ожидания ответа на обращение.
20. С целью возможности управления качеством муниципальной услуги (работы) муниципальное учреждение должно разработать и утвердить стандарт качества предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы).
Стандарт качества предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы) - это документ, содержащий описание состава, потребительских характеристик, условий и порядка предоставления (выполнения) услуги (работы), который позволяет потребителю получить представление о своих правах на нее и об условиях получения услуги (работы) в рамках действующего законодательства и муниципальных правовых актов.
Формирование стандарта качества предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы) осуществляется в соответствии с пунктом 4 Статьи 2 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденного постановлением Администрации города Нижний Тагил от 30.06.2011 N 1315.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.