Приказ Министерства культуры Свердловской области от 17 декабря 2013 г. N 350
"О формировании независимой системы оценки качества работы государственных, муниципальных учреждений в Свердловской области, оказывающих социальные услуги в сфере культуры"
22 мая 2014 г.
Приказом Министерства культуры Свердловской области от 30 июня 2015 г. N 213 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги", на основании пункта 2 протокола заседания рабочей группы по формированию независимой системы оценки качества работы учреждений в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения Свердловской области от 18 ноября 2013 года (протокол от 25.11.2013 N 324) приказываю:
1. Утвердить:
1) Методические рекомендации по формированию независимой системы оценки качества работы государственных, муниципальных учреждений в Свердловской области, оказывающих социальные услуги в сфере культуры (прилагаются);
2) План мероприятий ("дорожную карту") по внедрению независимой системы оценки качества работы государственных, муниципальных учреждений в Свердловской области, оказывающих социальные услуги в сфере культуры, в 2013 - 2014 годах (прилагается).
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра культуры Свердловской области В.Г. Мантурова.
Министр культуры Свердловской области |
П.В. Креков |
Методические рекомендации
по формированию независимой системы оценки качества работы государственных, муниципальных учреждений в Свердловской области, оказывающих социальные услуги в сфере культуры
(утв. приказом Министерства культуры Свердловской области от 17 декабря 2013 г. N 350)
22 мая 2014 г.
1. Методические рекомендации по формированию независимой системы оценки качества работы государственных, муниципальных учреждений в Свердловской области, оказывающих социальные услуги в сфере культуры (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги", пунктом 4 Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года N 487-р, и на основании приказа Министерства культуры Российской Федерации от 30 сентября 2013 года N 1505 "О методических рекомендациях по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры".
2. Методические рекомендации направлены на обеспечение единства основных подходов и требований к формированию и организации функционирования независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры.
Методические рекомендации подготовлены с целью оказания методической помощи органам местного самоуправления в Свердловской области, общественным советам при Министерстве культуры Свердловской области и органах местного самоуправления, ответственным за проведение независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры (далее - общественные советы).
3. Независимая оценка качества работы учреждений культуры (далее - независимая оценка) основывается на следующих принципах:
законность;
открытость и публичность;
добровольность участия общественных объединений;
независимость мнений граждан, экспертов, общественных объединений;
полнота информации, используемой для проведения оценки;
компетентность и профессионализм членов общественного совета.
4. Участниками независимой оценки могут являться:
общественные организации; профессиональные сообщества;
средства массовой информации;
специализированные рейтинговые агентства;
иные эксперты.
5. Независимая оценка проводится в отношении государственных, муниципальных учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры (далее - учреждения).
Организации иных форм собственности, осуществляющие деятельность по предоставлению социальных услуг в сфере культуры, вправе на добровольной основе участвовать в проведении независимой оценки и предоставлять информацию о своей деятельности для включения их в перечень организаций для проведения независимой оценки и формирования рейтингов (далее также - Перечень).
6. Проведение независимой оценки деятельности областных государственных учреждений в Свердловской области, оказывающих социальные услуги в сфере культуры, организует Министерство культуры Свердловской области, осуществляющее функции и полномочия учредителя. Проведение независимой оценки деятельности муниципальных учреждений в Свердловской области организуют органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя.
7. Организация проведения независимой оценки деятельности государственных учреждений органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия учредителя, и муниципальных учреждений органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия учредителя, (далее - Уполномоченный орган) включает:
общее организационное обеспечение проведения независимой оценки;
мониторинг проведения независимой оценки на региональном уровне;
обеспечение технической возможности выражения мнений потребителями социальных услуг о деятельности учреждений и удовлетворенности результатами на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и официальных сайтах учреждений, находящихся в ведении Уполномоченного органа (при наличии).
8. В целях содействия проведению независимой оценки Уполномоченным органом в порядке, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации соответственно, формируется общественный совет
9. Общественные советы вправе:
формировать перечни учреждений для проведения независимой оценки и формирования рейтингов;
определять критерии и показатели качества работы учреждений, включая: открытость и доступность информации об учреждении, комфортность условий и
доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья, ценовую доступность получения услуги, время ожидания в очереди при получении услуги, доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения, долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в учреждении;
выбирать организацию-оператора;
устанавливать порядок проведения независимой оценки учреждений, периодичность проведения мониторинга;
организовывать работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы учреждений, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными независимыми экспертами;
направлять в Уполномоченный орган информацию о результатах независимой оценки учреждений, а также предложения по организации независимой оценки, улучшению качества работы учреждений и доступа к информации о них, необходимой для получателей социальных услуг.
Приказом Министерства культуры Свердловской области от 22 мая 2014 г. N 148 пункт 10 настоящих Методических рекомендаций изложен в новой редакции
10. Рейтинг учреждений рекомендуется формировать не реже одного раза в год. Сквозной рейтинг всех учреждений (по видам) формируется Министерством культуры Свердловской области во взаимодействии с органами местного самоуправления на основании результатов социологических опросов, в том числе по программным версиям анкет, разработанным Министерством культуры Свердловской области и размещенным на официальных сайтах учреждений и/или учредителей в сети "Интернет".
11. Рекомендуемое количество учреждений для проведения независимой оценки - не менее 5.
12. Проведение независимой оценки определено пунктами 17 - 22 настоящих Методических рекомендаций. Для реализации пунктов 19 - 21 рекомендуется привлекать организацию-оператора.
Результаты проведения независимой оценки организацией-оператором, в том числе рейтинги учреждений, методика их формирования и интерпретация рейтингов, размещаются на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет", в том числе в формате открытых данных (xml, csv), после их одобрения общественным советом.
13. Для проведения независимой оценки рекомендуется использовать показатели качества работы учреждений, характеризующие:
1) открытость и доступность информации об учреждении;
2) комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
3) ценовую доступность получения услуги;
4) время ожидания в очереди при получении услуги;
5) доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения;
6) удовлетворенность качеством обслуживания в учреждении.
14. Для расчета показателей, указанных в пункте 13 настоящих Методических рекомендаций с учетом особенностей деятельности учреждения, рекомендуется применять следующие методы сбора информации, необходимой для проведения независимой оценки:
1) изучение нормативных правовых актов с целью определения или уточнения параметров деятельности учреждений;
2) изучение статистической информации органов исполнительной власти и учреждений;
3) опрос (анкетирование получателей социальных услуг в сфере культуры).
15. В качестве дополнительных источников информации рекомендуется использовать:
результаты проведенных мониторингов;
информацию от общественных объединений;
информацию от попечительских (общественных, наблюдательных) советов организаций;
информацию от экспертного сообщества, рейтинговых агентств, средств массовой информации.
16. В целях информационного обеспечения проведения независимой оценки и расчета показателей, указанных в пункте 13 настоящих Методических рекомендаций, учреждениям с учетом особенностей их деятельности рекомендуется обеспечить:
формирование открытых и общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности учреждения;
доступ к таким ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в учреждениях, средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте учреждения (при наличии).
17. Проведение независимой оценки рекомендуется осуществлять последовательно в пять этапов.
18. На I "Организационном" этапе рекомендуется:
1) определить перечень учреждений для проведения независимой оценки качества работы этих организаций, формирования рейтингов их деятельности в текущем периоде по категориям: театры, концертные организации, цирки, музеи, библиотеки, детские школы искусств и др.;
2) утвердить перечень показателей качества работы учреждений;
3) утвердить методы сбора первичной информации и уточнить требования к методикам их применения (размещение стандартной анкеты на сайтах всех выбранных организаций; проведение рекламных мероприятий, стимулирующих население участвовать в массовом социологическом опросе посредством заполнения анкет на сайтах соответствующих учреждений).
19. На II "Подготовительном" этапе рекомендуется:
1) провести анализ мнений экспертов, представителей потребителей услуг, открытых источников с целью составления предварительного перечня проблем для изучения, гипотез для исследования;
2) создать социологические анкеты (вопросники), измеряющие общественное мнение в отношении работы учреждений по категориям: театры, концертные организации, цирки, музеи, библиотеки, детские школы искусств и др.;
3) разработать программную версию социологических анкет для их размещения на сайтах учреждений указанных типов;
4) разработать программное обеспечение информационной системы независимой оценки качества работы учреждений, позволяющее в режиме реального времени получать на центральном сервере результаты социологических опросов общественного мнения по анкетам, размещенным на сайтах учреждений;
5) разработать систему индикаторов, характеризующих качество работы учреждений на основе ответов на вопросы анкет, размещенных на сайтах учреждений;
6) создать автоматизированную систему генерирования аналитических отчетов оценки качества работы учреждений для их передачи в соответствующий общественный совет.
20. На этапе III "Сбор первичной информации" рекомендуется:
1) определить или уточнить параметры и показатели деятельности учреждения;
2) собрать данные и обработать их в соответствии с разработанными методиками;
3) сформировать итоговые массивы данных, заполнить отчетные формы представления информации.
21. На этапе IV "Анализ и оценка качества работы учреждений" рекомендуется:
1) систематизировать выявленные проблемы деятельности учреждения в результате обработки ответов на соответствующие вопросы социологической анкеты;
2) проанализировать динамику исследуемых показателей;
3) рассчитать интегральный показатель качества работы учреждений и оценить влияние на этот интегральный критерий отдельных показателей культурного обслуживания населения, сформировать рейтинг учреждений;
4) представить общественному совету сформированный рейтинг учреждений.
22. На этапе V "Подведение итогов проведенной независимой оценки" рекомендуется:
1) провести общественное обсуждение результатов независимой оценки учреждений в отчетном периоде;
2) по итогам оценки полученных рейтингов и проведенного общественного обсуждения, разработать предложения по улучшению качества работы учреждений.
23. Уполномоченный орган совместно с общественным советом организует контроль за соблюдением организацией-оператором настоящих Методических рекомендаций при проведении независимой оценки.
24. По итогам проведения независимой оценки общественный совет разрабатывает и представляет в уполномоченный орган предложения по улучшению качества работы оцениваемых учреждений.
25. Учреждения на основании предложений уполномоченного органа и общественного совета, разрабатывают и утверждают планы мероприятий по улучшению качества своей работы.
26. В плане мероприятий рекомендуется предусматривать меры, реализация которых:
непосредственно может повлиять на решение проблем, в том числе на устранение и предотвращение нарушений нормативно установленных требований, выявленных по итогам независимой оценки;
позволит повысить уровень удовлетворенности получателей социальных услуг в сфере культуры;
27. Учреждения размещают планы мероприятий на своих официальных сайтах в сети "Интернет" (при наличии сайтов) и обеспечивают их выполнение.
28. Результаты проведения независимой оценки направлены на: обеспечение получателей социальных услуг в сфере культуры
дополнительной информацией о качестве работы учреждений, в том числе путем формирования рейтингов деятельности учреждений, в целях реализации принадлежащего получателям права выбора конкретного учреждения культуры для получения социальных услуг;
определение результативности деятельности учреждения и принятие своевременных мер по повышению эффективности или по оптимизации его деятельности;
своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления социальных услуг в сфере культуры, и устранение их причин путем реализации планов мероприятий, а также осуществление стимулирования руководителей и работников учреждений.
Приказом Министерства культуры Свердловской области от 22 мая 2014 г. N 148 в настоящий План внесены изменения
План
мероприятий ("дорожная карта") по внедрению независимой системы оценки качества работы государственных, муниципальных учреждений в Свердловской области, оказывающих социальные услуги в сфере культуры, в 2013 - 2014 годах
(утв. приказом Министерства культуры Свердловской области от 17 декабря 2013 г. N 350)
22 мая 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры Свердловской области от 17 декабря 2013 г. N 350 "О формировании независимой системы оценки качества работы государственных, муниципальных учреждений в Свердловской области, оказывающих социальные услуги в сфере культуры"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование N 2494 от 30 сентября 2014 г.
Приказом Министерства культуры Свердловской области от 30 июня 2015 г. N 213 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры Свердловской области от 22 мая 2014 г. N 148