Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 29. Деятельность комитетов по рассмотрению проектов правовых актов и (или) иных документов
1. Основной формой подготовки проектов правовых актов и (или) иных документов к рассмотрению на заседаниях Думы является обсуждение проектов на заседании комитета.
2. Порядок подготовки и обсуждения проектов правовых актов и (или) иных документов на заседаниях комитетов определяется соответствующим комитетом самостоятельно на основе настоящего Регламента и Положения о комитете.
3. Для работы над проектами правовых актов соответствующие комитеты вправе создавать рабочие группы. В случае, если проекты рассматриваются в нескольких комитетах, ими могут образовываться совместные рабочие группы.
4. Комитеты и рабочие группы вправе привлекать для обсуждения проекта правового акта и (или) иного документа Думы авторов проекта, представителей органов местного самоуправления городского округа, предприятий, учреждений, организаций, органы территориального общественного самоуправления.
5. Поправки, замечания и предложения к представленным проектам правовых актов Думы, а также альтернативные проекты рассматриваются на заседании комитетов, рабочих групп.
6. Обязательным этапом подготовки проекта к вынесению на рассмотрение Думы является его внутренняя юридическая экспертиза.
7. В отдельных случаях Думой может быть назначена независимая научная экспертиза. Для проведения независимой научной экспертизы могут привлекаться научные учреждения, высшие учебные заведения, ведущие ученые и специалисты соответствующего профиля, а также иные компетентные лица и организации. Проект правового акта направляется на независимую научную экспертизу от имени Думы.
8. По результатам обсуждения и юридической экспертизы, независимой научной экспертизы, ответственным комитетом, рабочими группами комитетов, может быть принято одно из следующих решений:
1) отклонить проект решения Думы с обоснованием причин такого отклонения;
2) направить проект на доработку с приложением высказанных замечаний;
3) одобрить проект и рекомендовать Думе принять соответствующее решение;
4) перенести рассмотрение вопроса на более поздний срок, но не более двух месяцев.
9. Решение комитета Думы оформляется в листе заключения (приложение 3).
10. Контроль за исполнением предлагаемых комитетом рекомендаций возлагается на председателя комитета или заместителя председателя Думы.
11. Основанием для отклонения проекта решения Думы может являться:
1) противоречие проекта действующему законодательству;
2) несоответствие оформления проекта согласно статьям 26, 27 настоящего Регламента;
3) серьезные разногласия при согласовании или обсуждении проекта;
4) отрицательная юридическая экспертиза;
5) если принятие соответствующих решений не входит в компетенцию Думы.
12. При повторном обращении с тем же проектом решения (после доработки) документы вновь проходят правовую экспертизу и рассматриваются в сроки, определенные настоящим Регламентом.
13. Проект правового акта и (или) иных документов, прошедший обсуждение в комитетах и (или) рабочих группах, прошедший юридическую экспертизу, а в необходимых случаях и независимую научную экспертизу, вместе с прилагаемыми к нему материалами направляется ответственным комитетом в аппарат Думы для внесения на рассмотрение Думы и включения в повестку заседания Думы.
Соответствующий комитет представляет также предложения о докладчиках и приглашении заинтересованных лиц на рассмотрение проекта правового акта и (или) иного документа.
14. Комитет вправе принять решение о проведении обсуждения проекта правового акта на собраниях граждан, в трудовых коллективах, в общественных организациях.
15. Для работы над проектом правового акта и (или) иного документа комитеты вправе привлекать специалистов Администрации городского округа по согласованию с Главой администрации городского округа, специалистов иных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений городского округа.
16. Комитет может представить на заседание Думы к рассмотрению несколько вариантов проектов решений по предложенной инициативе.
17. Глава администрации городского округа определяет докладчиков в соответствии с компетенцией (заместители Главы администрации городского округа Первоуральск, руководители структурных подразделений Администрации) по проектам правовых актов и (или) иным документам, направленных Главой администрации городского округа к рассмотрению на заседаниях комитетов и Думы.
18. Глава городского округа и депутаты Думы определяют докладчиков по проектам нормативных правовых актов и (или) иным документам, внесенным ими на рассмотрение Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.