Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 29 мая 2017 г. N 563 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
городского округа
Краснотурьинск
от 11 сентября 2014 г. N 1355
Порядок
формирования и реализации муниципальных программ городского округа Краснотурьинск
15 сентября, 6 ноября 2015 г., 16 августа 2016 г., 29 мая, 23 августа, 7 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Краснотурьинск (далее - муниципальная программа), определения сроков реализации, формирования и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля их выполнения.
1.2. Муниципальная программа представляет собой комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение конкретных целей и решения задач в сфере социально-экономического развития городского округа Краснотурьинск и описываемых измеряемыми целевыми показателями.
1.3. В муниципальную программу не должны включаться мероприятия и целевые показатели, существующие "сами по себе", либо целевые показатели, на которые невозможно повлиять посредством выполнения мероприятий.
1.4. Муниципальная программа разрабатывается на срок не более шести лет и определяется реализацией мероприятий, включенных в ее состав, или сроком реализации соответствующей государственной программы Свердловской области.
1.5. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.6. В рамках муниципальной программы может быть предусмотрено получение межбюджетных трансфертов из областного бюджета Свердловской области, в том числе субсидий, на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Свердловской области.
1.7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется органом местного самоуправления городского округа Краснотурьинск - ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель).
1.8. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск.
1.9. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ принимается решением Думы городского округа Краснотурьинск при утверждении бюджета городского округа Краснотурьинск на очередной финансовый год и плановый период, в составе структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета города, в соответствии с постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск, утвердившим муниципальную программу.
1.10. Расходы бюджета городского округа Краснотурьинск, предусмотренные в муниципальной программе на капитальные вложения в объекты капитального строительства, включаются в перечень объектов капитального строительства городского округа Краснотурьинск (титул стройки), в соответствии с действующим Положением о бюджетном процессе в городском округе Краснотурьинск.
2. Содержание муниципальной программы
2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии со стратегическими документами: указами Президента Российской Федерации, иными федеральными документами, определяющими стратегические направления государственной политики, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочной программой социально-экономического развития Свердловской области, отраслевыми стратегическими документами Свердловской области, Стратегией развития городского округа Краснотурьинск и иными стратегическими документами Свердловской области и городского округа Краснотурьинск.
2.2. Муниципальная программа содержит паспорт программы.
2.3. За паспортом муниципальной программы следуют разделы
2.3.1. характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития городского округа Краснотурьинск;
2.3.2. цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы;
2.3.3. план мероприятий по выполнению муниципальной программы.
2.4. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования
2.4.1. паспорт муниципальной программы заполняется в соответствии с формой, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку;
2.4.2. первый раздел муниципальной программы "Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития городского округа Краснотурьинск" должен содержать
2.4.2.1. анализ текущего состояния, включая выявление основных проблем и причин их возникновения, а также анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации муниципальной программы. При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации муниципальной программы должны использоваться количественные и качественные показатели, свидетельствующие о ее наличии (в сопоставлении с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других городских округов Свердловской области, средними значениями показателей по Свердловской области в динамике);
2.4.2.2. прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, определение возможных тенденций и значений макроэкономических показателей по итогам реализации муниципальной программы;
2.4.2.3. обоснование соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам федеральных стратегических документов, государственных программ Свердловской области, а также Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочной программе социально-экономического развития Свердловской области, стратегическим документам городского округа Краснотурьинск;
2.4.3. второй раздел муниципальной программы "Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы" оформляется в виде приложения N 1 к муниципальной программе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и должен содержать формулировку цели (целей), соответствующую целям стратегических документов и задач, на достижение и решение которых направлена муниципальная программа
2.4.3.1. цель должна обладать следующими свойствами
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не используются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
2.4.3.2. для каждой цели (задачи) муниципальной программы должны быть установлены целевые показатели, которые приводятся по годам на период реализации муниципальной программы в соответствии с показателями основных стратегических документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, основными параметрами муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, перечнем приоритетных расходных обязательств городского округа Краснотурьинск, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, софинансируемых за счет средств областного бюджета;
2.4.3.3. целевые показатели должны соответствовать требованиям
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
четкость (показатель должен быть четко сформулирован, прост для понимания);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга);
должна быть взаимосвязь между показателями и программными мероприятиями.
Целевые показатели муниципальной программы устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно характеризовать прогресс достижения цели, решения задач муниципальной программы.
Для каждого целевого показателя должен быть указан источник значений целевых показателей.
В перечень целевых показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий
определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, определенным ответственными исполнителями муниципальных программ, которые прилагаются в виде приложения к муниципальной программе.
В перечень целевых показателей подлежат включению целевые показатели, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету городского округа Краснотурьинск.
2.4.4. третий раздел муниципальной программы "План мероприятий по выполнению муниципальной программы" должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий муниципальной программы, и план мероприятий по выполнению муниципальной программы, оформляемый в виде приложения N 2 к муниципальной программе по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, если муниципальная программа содержит подпрограммы, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, если подпрограммы в муниципальной программе отсутствуют.
Каждое публичное нормативное обязательство, межбюджетный трансферт, обособленная функция (сфера, направление) деятельности ответственного исполнителя должны быть предусмотрены в качестве отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) группируются по направлениям: "Капитальные вложения" (строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа Краснотурьинск, приобретение оборудования, не входящего в смету строек, и бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями), "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "Прочие нужды" с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования (бюджетные ассигнования областного бюджета, средства федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетные средства).
В третьем разделе указываются исполнители по мероприятиям муниципальной программы в случае, если в реализации мероприятий муниципальной программы принимают участие юридические и (или) физические лица, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации муниципальной программы, в порядке, установленном в государственных программах в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, настоящим Порядком.
Объекты капитального строительства указываются в перечне объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций, который оформляется в виде приложения N 3 к муниципальной программе (форма приведена в приложении N 5 к настоящему Порядку) и должен содержать следующие сведения об объектах капитального строительства
наименование объекта капитального строительства;
адрес объекта;
форма собственности;
сметная стоимость объекта (в текущих ценах на момент составления проектно-сметной документации и в ценах соответствующих лет реализации проекта);
сроки строительства;
объемы финансирования.
2.5. Расходы бюджета городского округа Краснотурьинск на финансирование расходов по обеспечению исполнения полномочий ответственного исполнителя выделяются
2.5.1. если муниципальная программа не имеет подпрограмм - в отдельное направление "Общепрограммные расходы";
2.5.2. если в составе муниципальной программы имеются подпрограммы - в отдельную подпрограмму ("Обеспечивающая подпрограмма").
3. Этапы формирования, утверждения и внесения изменений в муниципальную программу
3.1. Формирование муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ городского округа Краснотурьинск, подлежащих разработке в текущем году (далее - Перечень муниципальных программ), утверждаемого распоряжением Администрации городского округа Краснотурьинск.
3.2. Проект Перечня муниципальных программ формируется управлением по экономике, стратегическому развитию и промышленности Администрации городского округа Краснотурьинск (далее - управление по экономике) на основе предложений органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск о разработке проектов муниципальных программ (далее - Предложения).
Предложения представляются в управление по экономике до 01 июля года, в котором планируется разработка муниципальных программ.
3.3. В Предложениях должны содержаться
3.3.1. наименование муниципальной программы;
3.3.2. наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
3.3.3. краткое обоснование необходимости принятия муниципальной программы;
3.3.4. предложения о предельном объеме финансирования муниципальной программы и планируемых источниках ее финансирования.
3.4. Управление по экономике по результатам рассмотрения Предложений формирует и представляет для утверждения Главе городского округа проект Перечня муниципальных программ.
3.5. Перечень муниципальных программ содержит
3.5.1. наименования муниципальных программ;
3.5.2. наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
3.6. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению. Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск проект муниципальной программы, информацию о порядке направления замечаний и предложений к проекту муниципальной программы, обеспечивает возможность ознакомиться с поступившими замечаниями и предложениями по проекту муниципальной программы, публикует отчет о проведении общественного обсуждения.
Период проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы должен составлять не менее 7 календарных дней и не превышать 30 календарных дней.
По завершении общественного обсуждения проект муниципальной программы оформляется в виде проекта постановления Администрации городского округа Краснотурьинск об утверждении муниципальной программы, к которому прикладывается информация о результатах проведенного общественного обсуждения проекта муниципальной программы (форма приведена в приложении N 6 к настоящему Порядку).
3.7. Ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы в управление по экономике и финансовое управление администрации городского округа Краснотурьинск (далее - финансовое управление) в срок, установленный правовым актом Администрации городского округа Краснотурьинск, регламентирующим порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа Краснотурьинск на очередной финансовый год и плановый период.
3.8. Проект муниципальной программы представляется в финансовое управление на согласование в части обоснованности финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа Краснотурьинск и в управление по экономике для согласования в части
соответствия целей, задач и показателей муниципальной программы, а также направления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, осуществляемого в рамках муниципальной программы, стратегическим документам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
соответствия муниципальной программы требованиям настоящего Порядка к форме и содержанию муниципальной программы.
3.9. Срок согласования управлением по экономике и финансовым управлением проекта муниципальной программы не должен превышать три календарных дня, каждым из указанных управлений.
Вышеуказанные управления готовят заключение на проект муниципальной программы при наличии замечаний. На основании заключения ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней дорабатывает проект муниципальной программы и направляет его на повторное согласование.
3.10. Согласование проекта муниципальной программы осуществляется в системе внутреннего электронного документооборота DocsVision.
3.11. Параллельно с прохождением процедуры согласования с подразделениями Администрации городского округа Краснотурьинск, проект муниципальной программы направляется в Контрольный орган городского округа Краснотурьинск для проведения финансово-экономической экспертизы (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) с приложением следующих документов
проекта постановления;
проекта муниципальной программы;
финансово-экономического обоснования;
копии заключения управления по экономике.
Финансово-экономическое обоснования, должно содержать информацию, характеризующую
обоснованность необходимости принятия муниципального правового акта (определение проблемы, цель принятия);
обоснованность выбранных способов реализации намеченной цели;
обоснованность определения круга участников регулируемых отношений (ответственных исполнителей и исполнителей);
обоснованность расчета стоимости расходных обязательств;
обоснованность предложенных видов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств;
обоснованность финансовых последствий для местного бюджета;
обоснованность ожидаемого финансового, экономического, социального или иного эффекта от реализации муниципального правового акта;
риски не достижения запланированного результата;
соотношение выгод от принятия муниципального правового акта и издержек на его реализацию.
При наличии в заключениях замечаний ответственный исполнитель дорабатывает проект муниципальной программы.
3.12. Проект муниципальной программы предоставляется для обязательного согласования с Контрольным органом городского округа Краснотурьинск не позднее 15 ноября текущего года до утверждения решения Думы городского округа Краснотурьинск о бюджете городского округа Краснотурьинск на соответствующий год.
3.13. Разработанные муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск не позднее 01 сентября текущего года.
После принятия Думой городского округа Краснотурьинск решения об утверждении бюджета городского округа Краснотурьинск на соответствующий год и плановый период ответственный исполнитель обеспечивает приведение муниципальной программы
в соответствие с решением Думы городского округа Краснотурьинск об утверждении бюджета городского округа Краснотурьинск на соответствующий год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу, при внесении в него изменений - не позднее одного месяца со дня вступления в силу изменений;
в соответствие со сводной бюджетной росписью в течение 30 дней вначале текущего года и в течение 10 дней после отчетного квартала.
3.14. Проект муниципальной программы, прошедший процедуру согласования, после проведения независимой антикоррупционной экспертизы и проверки, проведенной прокуратурой города Краснотурьинска регистрируется в организационно-управленческом отделе Администрации и размещается в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск, не позднее 14 календарных дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу.
3.15. Управление по экономике осуществляет ведение реестра муниципальных программ.
Ежегодно управление по экономике направляет в финансовое управление реестр муниципальных программ с указанием объемов бюджетных ассигнований бюджета городского округа Краснотурьинск на их реализацию на очередной финансовый год и плановый период в срок, установленный постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск, регламентирующим порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа Краснотурьинск на очередной финансовый год и плановый период.
3.16. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в соответствии с пунктами 3.7 - 3.11 настоящего Порядка.
При внесении изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель формирует к проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу информацию о вносимых изменениях в части мероприятий, объемов финансирования и значений целевых показателей муниципальной программы по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
3.17. Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу являются
приведение муниципальной программы в соответствие с решением Думы городского округа Краснотурьинск о бюджете;
получение субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначения;
результаты проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
замечания Контрольного органа городского округа Краснотурьинск по результатам проведенной экспертизы муниципальной программы;
перераспределение средств между мероприятиями муниципальной программы в пределах утвержденного объема бюджетных ассигнований либо включение дополнительных мероприятий в план мероприятий по выполнению муниципальной программы, не требующих дополнительного финансового обеспечения;
корректировка мероприятий и целевых показателей муниципальной программы, текстовой части, муниципальной программы;
приведение в соответствие со сводной бюджетной росписью.
Не допускается внесение изменений в муниципальную программу за истекший период реализации муниципальной программы.
3.18. Муниципальная программа с дальнейшими изменениями подлежит размещению в программном модуле "Муниципальные программы" программного комплекса "Информационная система управления финансами" (далее - ПК "ИСУФ").
Ответственные исполнители самостоятельно размещают информацию по курируемым муниципальным программам в ПК "ИСУФ".
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа Краснотурьинск, а также за счет средств, которые предполагается направить на выполнение мероприятий этой муниципальной программы из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
4.2. Расчет ассигнований бюджета городского округа Краснотурьинск на реализацию муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются в соответствии с планируемыми бюджетными ассигнованиями бюджета городского округа Краснотурьинск.
4.3. Объем расходов федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом установленных государственными программами Российской Федерации и Свердловской области уровней софинансирования и объемов финансирования этих программ.
4.4. Средства, выделяемые из резервного фонда Главы городского округа ответственному исполнителю на расходы по закрепленным за ним сферам деятельности, не включаются в муниципальную программу.
Постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 7 сентября 2017 г. N 1031 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Реализация, оценка эффективности и контроль за выполнением муниципальной программы
5.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы
5.1.1. осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
5.1.2. обеспечивает разработку, реализацию и утверждение муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу;
5.1.3. обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой, утвержденных значений целевых показателей;
5.1.4. осуществляет мониторинг реализации муниципальной программ;
5.1.5. формирует отчеты о реализации муниципальной программы;
5.1.6. обеспечивает эффективное использование средств бюджета городского округа Краснотурьинск, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
5.1.7. осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Свердловской области по вопросам предоставления субсидий из областного бюджета бюджету городского округа Краснотурьинск на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Свердловской области, а также сбор, обобщение и анализ отчетности о выполнении мероприятий, на реализацию которых направлены субсидии из областного бюджета.
5.2. Финансовый контроль использования бюджетных средств при реализации муниципальных программ осуществляется финансовым управлением и Контрольным органом городского округа Краснотурьинск.
5.3. Ответственные исполнители ежеквартально, не позднее 20 дней после окончания отчетного периода, размещают в ПК "ИСУФ" отчет о реализации муниципальной программы по формам согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
5.4. Отчет о реализации муниципальной программы, составленный по формам, согласно приложения N 8 к настоящему Порядку, до размещения в ПК "ИСУФ" подлежит согласованию в финансовом управлении в срок не позднее 13 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
5.5. К отчету прилагается пояснительная записка, которая содержит
5.5.1. информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году (с указанием причин невыполнения мероприятий, точных сроков выполнения);
5.5.2. сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы (с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты);
5.5.3. информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы за счет всех источников;
5.5.4. предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
В случае если после размещения ежеквартальной отчетности в ПК "ИСУФ" появляются более актуальные данные о достижении значений целевых показателей муниципальной программы, в том числе данные статистического наблюдения, а также информация о фактическом исполнении мероприятий муниципальной программы, ответственные исполнители направляют актуализированные отчетные данные в управление по экономике.
5.6. Финансовое управление ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в управление по экономике информацию о финансировании муниципальных программ за счет средств бюджета городского округа Краснотурьинск.
5.7. Управление по экономике на основе информации финансового управления и отчетов о реализации муниципальных программ, поступающих от ответственных исполнителей, формирует и представляет Главе городского округа Краснотурьинск отчет о реализации муниципальных программ
по итогам первого квартала текущего года - до 30 апреля;
по итогам первого полугодия текущего года - до 30 июля;
по итогам третьего квартала текущего года (нарастающим итогом) - до 30 октября;
по итогам предыдущего года - до 28 февраля.
5.8. В отчете о реализации муниципальных программ по итогам года по каждой муниципальной программе управлением по экономике проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Краснотурьинск (приложение N 9 к настоящему Порядку).
5.9. По результатам оценки управление по экономике вносит Главе городского округа Краснотурьинск предложения
5.9.1. об обеспечении финансирования муниципальной программы в полном объеме в очередном финансовом году;
5.9.2. о внесении изменений в муниципальную программу, начиная с очередного финансового года, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
5.9.3. о необходимости прекращения реализации муниципальной программы;
5.9.4. о принятии в установленном порядке мер дисциплинарной ответственности к ответственному исполнителю муниципальной программы.
5.10. Ответственные исполнители муниципальных программ
5.10.1. в течение 7 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу представляют в управление по экономике, в Контрольный орган городского округа Краснотурьинск постановление Администрации городского округа Краснотурьинск об утверждении муниципальной программы или внесении в нее изменений;
5.10.2. по запросам управления по экономике и финансового управления представляют дополнительную информацию о реализации муниципальных программ.
5.11. Контроль соблюдения требований Порядка ответственными исполнителями возложен на управление по экономике. Соблюдение ответственными исполнителями требований Порядка рассматривается на комиссии по премированию для принятия решения о начислении премии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.