Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
городского округа
Краснотурьинск
от 06 октября 2014 г. N 1486
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
городского округа
Краснотурьинск
от 25 августа 2011 г. N 1176
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа Краснотурьинск" на 2011 - 2015 годы
Паспорт муниципальной программы
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Российской Федерации и Свердловской области. В городском округе Краснотурьинск финансовая поддержка молодых граждан в обеспечении жильем целенаправленно осуществляется с 2007 года. За период с 2007 - 2010 годы жилищные условия в городском округе Краснотурьинск с использованием бюджетных средств улучшили 100 молодых семей. В то же время по состоянию на 01 января 2011 года на учете нуждающихся в жилых помещениях в городском округе Краснотурьинск состоят 229 молодых семей, и эта цифра неуклонно растет.
На территории городского округа Краснотурьинск проживает около 16 тыс. человек в возрасте от 18 до 35 лет. В последнее время улучшается демографическая ситуация: наблюдается рост рождаемости и снижение показателя смертности населения. Но остается на протяжении последних лет серьезной проблемой решение вопроса по обеспечению жильем жителей города, и в том числе молодых семей. Он приобретает особую актуальность в предстоящем пятилетии, когда вступают в действие факторы изменения возрастного состава молодежи. Начиная с 2002 года, в период рождения первого ребенка вступает поколение 1982 - 1986 годов, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом, согласно результатам статистического наблюдения, 80% детей в РФ рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
В настоящее время в общей социальной политике государства молодая семья не выделена как объект, требующий особой поддержки, соответственно ее социальная защищенность находится на очень низком уровне. Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий стала частью плана по выполнению приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Необходимость финансовой поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы обусловлена финансовой недоступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования в связи с отсутствием у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса. В то же время молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных накоплений имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что у молодежи имеется и перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации. Необходимость принятия настоящей программы вызвана следующими обстоятельствами: принятием на федеральном и областном уровнях нормативных правовых актов по оказанию финансовой поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы; изменением механизма предоставления государственной поддержки молодым семьям.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы создаст условия для стабилизации жизни наиболее активной части населения города, а также положительно повлияет на социально-экономическое развитие территории.
К наиболее серьезным рискам реализации программы можно отнести такие риски, как сокращение или прекращение финансирования настоящей программы, изменение федеральной и региональной нормативной правовой базы в части сокращения или прекращения финансирования федеральных и областных целевых программ.
Раздел 2. Основная цель, задачи и целевые индикаторы и показатели программы
2.1. Программа разработана с целью оказания финансовой поддержки молодым семьям в решении жилищных проблем, проживающим на территории городского округа Краснотурьинск и признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2.2. Задачами программы являются:
2.2.1. обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса (далее - социальные выплаты);
2.2.2. создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, средств предприятий и организаций, в которых работают члены молодой семьи, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий;
2.2.3. создание условий для использования молодой семьей при решении жилищной проблемы ипотечного жилищного кредита;
2.2.4. проведение мониторинга обеспеченности жильем молодых семей, возможностях приобретения (строительства) жилья молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
2.2.5. информирование населения городского округа Краснотурьинск об условиях и порядке получения финансовой поддержки молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий, и вариантах улучшения жилищных условий.
2.3. В ходе реализации программы планируется достичь следующих результатов:
2.3.1. оказание финансовой поддержки 81 молодым семьям, признанным участниками подпрограммы, в приобретении (строительстве) жилья;
2.3.2. увеличение доли молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение (строительство) жилья до 35,4% от числа молодых семей, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на 01 января 2011 года.
Раздел 3. Мероприятия программы
3.1. Мероприятия программы, направленные на комплексное решение задач, указанных в разделе 2 настоящей программы, включают прочие нужды: предоставление социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в объеме финансирования 130862,1 тыс. рублей.
План мероприятий по выполнению муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа Краснотурьинск" на 2011 - 2015 годы приведен в приложении N 1 к настоящей программе.
3.2. Организационные мероприятия предусматривают:
3.2.1. принятие настоящей программы по обеспечению жильем молодых семей;
3.2.2. признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.2.3. учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
3.2.4. принятие решений о признании либо об отказе в признании молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
3.2.5. формирование списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Краснотурьинск в планируемом году;
3.2.6. определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям;
3.2.7. подготовка и предоставление в Министерство физической культуры спорта и молодежной политики Свердловской области (далее - Министерство) заявки на отбор муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья (далее - отбор);
3.2.8. расчет социальных выплат, предоставляемых молодым семьям;
3.2.9. выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
3.2.10. контроль за реализацией свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
3.2.11. установление средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения на территории городского округа Краснотурьинск;
3.2.12. обеспечение освещения цели и задач программы в муниципальных средствах массовой информации;
3.2.13. формирование базы данных молодых семей - участников подпрограммы по городскому округу Краснотурьинск;
3.2.14. проведение мониторинга реализации программы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов и их предоставление в Министерство;
3.2.15. поиск организаций для участия в софинансировании социальных выплат, предоставлении материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, иных формах поддержки молодых семей в приобретении жилья.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы
4.1. Объем финансирования программы по предоставлению социальных выплат молодым семьям определен исходя из установленных подпрограммой расчетных нормативов социальных выплат, а также условий привлечения собственных средств молодых семей.
4.2. Средства бюджета городского округа Краснотурьинск (далее - местный бюджет) планируются для реализации мероприятий по предоставлению молодым семьям социальных выплат исходя из доли софинансирования социальных выплат, установленных подпрограммой.
4.3. Объем средств областного и, при наличии, федерального бюджетов определяется Министерством ежегодно по результатам отбора муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (далее - отбор).
Отбор муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, осуществляется Министерством в соответствии с Порядком, сроками и критериями отбора муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1332-ПП "Об утверждении государственной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года" (далее - постановление).
Расчет размера субсидий бюджетам муниципальных образований в Свердловской области на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья осуществляется Министерством в соответствии с Методикой расчета размера субсидий на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья местным бюджетам муниципальных образований в Свердловской области, утвержденной постановлением.
По результатам отбора, произведенного Министерством, Заказчиком вносятся изменения в программу в части объемов финансирования программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей.
После определения объема средств областного и, при наличии, федерального бюджетов на предоставление социальных выплат молодым семьям, предоставляемых бюджету городского округа Краснотурьинск в конкретном году, в случае нехватки средств местного бюджета для исполнения гарантийных обязательств, данных городским округом Краснотурьинск при прохождении отбора муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, объем средств местного бюджета увеличивается до минимального достаточного размера, необходимого для софинансирования социальных выплат молодым семьям на условиях, установленных подпрограммой. Данный механизм применяется в случае, если остаток средств местного бюджета равен либо составляет более половины размера социальной выплаты, которую необходимо предоставить следующей по списку молодой семье, с учетом внесения всех изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области в городском округе Краснотурьинск.
Решение об увеличении объема средств местного бюджета принимается представительным органом местного самоуправления городского округа Краснотурьинск путем внесения изменений в бюджет городского округа Краснотурьинск на соответствующий год. Заявка на увеличение объема средств местного бюджета направляется Заказчиком в финансовое управление Администрации городского округа Краснотурьинск по согласованию с Заказчиком-координатором и Главой городского округа Краснотурьинск.
Финансовое управление администрации городского округа Краснотурьинск на основании заявки Заказчика готовит проект решения Думы городского округа Краснотурьинск о внесении изменений в бюджет городского округа Краснотурьинск на соответствующий год.
4.4. Средства областного и, при наличии, федерального бюджетов на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья перечисляются в форме субсидий в доход бюджета городского округа Краснотурьинск по результатам отбора муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, в соответствии с Порядком и условиями предоставления из областного бюджета субсидий местным бюджетам муниципальных образований в Свердловской области на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1332-ПП "Об утверждении государственной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года".
4.5. В софинансировании социальных выплат могут участвовать организации, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты. Софинансирование может быть в форме предоставления дополнительных финансовых средств на софинансирование социальных выплат, при этом доля всех бюджетов не подлежит изменению, предоставления материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и Администрацией городского округа Краснотурьинск (далее - Администрация).
Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в подпрограмме, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций - работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется указанными организациями.
4.6. Внебюджетные средства планируются из расчета привлечения молодыми семьями, получающими социальные выплаты, собственных и заемных средств на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
4.7. Общий планируемый объем финансирования программы составит 130862,1 тыс. рублей, в том числе:
4.7.1. средства местного бюджета: 19788,1 тыс. рублей;
4.7.2. планируемые средства областного бюджета: 16595,3 тыс. рублей;
4.7.3. планируемые средства федерального бюджета: 5013,2 тыс. рублей;
4.7.4. планируемые привлеченные внебюджетные средства (заемные, собственные средства молодой семьи): 89465,5 тыс. рублей.
4.8. Объемы средств бюджетов всех уровней для реализации мероприятий программы по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья отражаются в соглашениях, заключаемых Заказчиком программы с Министерством.
Раздел 5. Механизм реализации программы
5.1. Порядок осуществления мероприятий по реализации программы
5.1.1. В рамках реализации программы молодым семьям предоставляется финансовая поддержка в форме социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
5.1.2. С целью исполнения мероприятий программы, указанных в разделе 3 настоящей программы, Заказчик программы:
5.1.2.1.осуществляет подготовку проекта постановления Администрации городского округа Краснотурьинск об утверждении программы, внесении изменений, досрочном прекращении ее реализации, организует согласование и подписание проекта в установленном порядке;
5.1.2.2. контролирует исполнителей программы, осуществляющих исполнение функций определенных настоящей программой;
5.1.2.3. разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий программы;
5.1.2.4. разрабатывает Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - участникам подпрограммы за счет средств местного бюджета, готовит проект постановления администрации городского округа Краснотурьинск о его утверждении, внесении изменений и дополнений в Порядок;
5.1.2.5. организует в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами проведение экспертизы проекта программы и в соответствии с ее результатами осуществляет его доработку;
5.1.2.6. несет ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию программы; обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
5.1.2.7. готовит (при необходимости) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, предложения по уточнению мероприятий, затрат и механизма реализации программы на очередной финансовый год;
5.1.2.8. организует заключение соглашений с Министерством, банками, организациями по вопросам, касающимся реализации программы;
5.1.2.9. готовит доклады о ходе реализации программы;
5.1.2.10. осуществляет ведение и сдачу отчетности по реализации программы в соответствии с постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск от 11.11.2013 N 2024 "Об утверждении положения о порядке разработки, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Краснотурьинск" и заключенными соглашениями;
5.1.2.11. осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами, настоящей программой и заключенными соглашениями.
5.1.3. Заказчик-координатор программы дополнительно к полномочиям, указанным в подпункте 5.1.2 пункта 5.1 раздела 5 настоящей программы:
5.1.3.1. несет ответственность за подготовку, реализацию и достижение целевых показателей программы в целом;
5.1.3.2. осуществляет координацию работы Заказчика программы;
5.1.3.3. осуществляет анализ и координацию использования бюджетных средств по всем мероприятиям программы;
5.1.3.4. координирует работу с Министерством, банками и организациям, осуществляемую на условиях заключенных соглашений;
5.1.3.5. отвечает за подготовку отчетов и докладов о ходе реализации программы в целом, на основании данных, полученных от Заказчика программы.
5.1.4. Основными принципами реализации программы являются:
5.1.4.1. добровольность участия в программе молодых семей;
5.1.4.2. признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
5.1.4.3. наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты, дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечному жилищному кредиту (займу), необходимых для оплаты строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала;
5.1.4.4. возможность получения финансовой поддержки за счет бюджетных ассигнований один раз;
5.1.4.5. полное информирование молодых семей об условиях и порядке получения финансовой поддержки в рамках реализации программы;
5.1.4.6. согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи, которое должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
5.1.5. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
5.1.5.1. возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на момент принятия Министерством решения о включении молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области;
5.1.5.2. молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
5.1.5.3. наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - платежеспособность).
5.1.6. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Постановку молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляет Жилищный отдел Администрации городского округа Краснотурьинск.
5.1.7. Платежеспособность молодой семьи рассчитывается в соответствии с Порядком и условиями признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1332-ПП "Об утверждении государственной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года".
5.1.8. Социальные выплаты используются:
5.1.8.1. для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
5.1.8.2. для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
5.1.8.3. для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
5.1.8.4. для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
5.1.8.5. для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
5.1.8.6. для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5.1.9. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство).
Форма свидетельства утверждается Правительством Российской Федерации. Выдача бланков свидетельств Администрации городского округа Краснотурьинск осуществляется Министерством в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году.
5.1.10. Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу.
5.1.11. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
5.1.12. Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
5.1.13. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
5.1.14. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника подпрограммы.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
5.1.15. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
5.1.15.1. для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
5.1.15.2. для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
5.1.16. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городскому округу Краснотурьинск устанавливается в соответствии с порядком, установленном Законом Свердловской области от 22.07.2005 N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления их по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области" и не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Свердловской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.1.17. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
, где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
5.1.18. Размер социальной выплаты составляет 35 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, и 40 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, и одиноко проживающих родителей с детьми, и может выплачиваться за счет средств бюджетов всех уровней.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5.1.19. Для молодых семей доля социальной выплаты за счет средств местного бюджета составляет не менее 10 процентов расчетной стоимости жилья, доля областного и при наличии федерального бюджета составляет не более 25 и 30 процентов расчетной стоимости жилья, в зависимости от состава семьи.
В случае, когда после начисления социальных выплат в бюджете муниципального образования в Свердловской области сложился остаток средств областного или, при наличии, федерального бюджета, выделенных в качестве субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в текущем финансовом году (далее - остаток средств), он направляется на предоставление социальной выплаты молодой семье, следующей по списку молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области в конкретном году, при этом размер социальной выплаты должен соответствовать размеру социальной выплаты, предусмотренному подпрограммой. Решение об увеличении доли местного бюджета принимается органом местного самоуправления городского округа Краснотурьинск и направляется в Министерство либо возвращается в областной бюджет.
Если после распределения средств областного бюджета или, при наличии, федерального бюджета на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительства) жилья в бюджете городского округа Краснотурьинск остались финансовые средства, предусмотренные на эти цели, социальная выплата молодой семье по решению органа местного самоуправления городского округа Краснотурьинск может выплачиваться только за счет средств местного бюджета в размере, предусмотренном настоящей программой, и в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - участникам подпрограммы за счет средств местного бюджета, утвержденным постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск. Объем средств местного бюджета уменьшению не подлежит, в случае образования остатка средств местного бюджета меньше размера социальной выплаты молодой семье, следующей по списку, объем средств местного бюджета подлежит увеличению до полной социальной выплаты. Решение о выделении дополнительных средств местного бюджета принимается представительным органом местного самоуправления городского округа Краснотурьинск.
5.1.20. Приобретаемое молодой семьей жилое помещение (жилые помещения) или создаваемый объект индивидуального жилищного строительства должны находиться на территории Свердловской области.
5.1.21. Общая площадь приобретенного жилого помещения (жилых помещений) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) должно быть оформлено в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
5.1.22. В случае использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в Администрацию городского округа Краснотурьинск нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
5.1.23. Заказчик программы организует и осуществляет прием документов молодых семей для признания их участниками подпрограммы, формирование списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Краснотурьинск, выдачу свидетельств, контроль за реализацией социальной выплаты молодыми семьями.
5.2. Порядок формирования списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату
5.2.1. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 5.1.8.1 - 5.1.8.5 пункта 5.1.8 раздела 5 настоящей программы молодая семья подает в Администрацию следующие документы:
5.2.1.1. заявление по форме согласно приложению N 2 к программе в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
5.2.1.2. копию документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
5.2.1.3. копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
5.2.1.4. документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
5.2.1.5. документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
От имени молодой семьи документы, предусмотренные подпунктом 5.2.1 пункта 5.2 раздела 5 настоящей программы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
5.2.1.6. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 5.1.8.6 пункта 5.1.8 раздела 5 настоящей программы молодая семья подает в Администрацию следующие документы:
5.2.1.6.1. заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящей программе в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
5.2.1.6.2. копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
5.2.1.6.3. копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
5.2.1.6.4. копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
5.2.1.6.4. копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 01 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
5.2.1.6.5. документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с подпунктом 5.1.6 раздела 5 настоящей программы на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в настоящем пункте;
5.2.1.6.6. справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
От имени молодой семьи документы, предусмотренные подпунктом 5.2.1 пункта 5.2 раздела 5 настоящей программы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
5.2.2. Администрация организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, представленных молодой семьей для участия в подпрограмме, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья уведомляется письменно в 5-дневный срок.
5.2.3. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
5.2.3.1. несоответствие молодой семьи требованиям подпрограммы;
5.2.3.2. непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпунктах 5.2.1 либо 5.2.1-1 пункта 5.2 раздела 5 настоящей программы;
5.2.3.3. недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
5.2.3.4. ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет бюджетных средств.
5.2.4. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, указанных в подпункте 5.2.3 пункта 5.2 раздела 5 настоящей программы.
5.2.5. Заявления от молодых семей на участие в подпрограмме принимаются Администрацией с момента вступления в силу подпрограммы и до 20 августа 2014 года.
5.2.6. Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Краснотурьинск (далее - список) формируется из числа молодых семей, представивших документы на участие в подпрограмме и признанных Администрацией участниками подпрограммы. Формирование списка осуществляет Управление физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Краснотурьинск (далее - Управление).
5.2.7. Управление в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, осуществляет формирование списка по форме согласно приложению N 3 к настоящей программе.
Список утверждается постановлением Администрации и подписывается Главой городского округа.
5.2.8. Список, формируется в хронологической последовательности по дате постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и направляется в Министерство в составе заявки на отбор. В первую очередь в список включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
5.2.9. Заявления молодых семей, написанные без ссылки на подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, считаются действительными и перерегистрации не подлежат.
5.2.10. В список, представленный на отбор, могут вноситься изменения в соответствии с Порядком формирования списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области, сводного списка молодых семей - участников подпрограммы по Свердловской области, сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области, и списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области, утвержденным постановлением (далее - порядок).
5.2.11. Основаниями для внесения изменений в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Краснотурьинск, являются:
5.2.11.1. личное заявление молодой семьи об отказе от участия в подпрограмме. Заявления от молодых семей составляются в произвольной форме, подписываются обоими супругами (либо одним в неполной семье), в тексте заявления молодая семья должна указать период отказа от участия в подпрограмме - в определенном году, либо от участия в подпрограмме вообще;
5.2.11.2. снятие молодой семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях;
5.2.11.3. достижение предельного возраста одним из членов молодой семьи до формирования списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области в конкретном году, утвержденного приказом Министерства;
5.2.11.4. изменение объемов финансирования социальных выплат молодым семьям за счет бюджетных средств, предусмотренных в виде субсидий муниципальным образованиям. Под изменениями объемов финансирования в данном случае понимается изменение объемов средств областного и местного бюджетов, в том числе при поступлении средств из федерального бюджета, на данные цели;
5.2.11.5. изменение средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, используемой для расчета социальной выплаты на территории городского округа Краснотурьинск. Установленный размер средней рыночной стоимости является существенным показателем при расчете размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье;
5.2.11.6. изменение численного состава молодой семьи - участницы подпрограммы в случае рождения, усыновления, развода, смерти. Для внесения изменений в численный состав семьи молодая семья обязательно подает заявление с указанием причины изменений, представляет документ, удостоверяющий факт рождения, усыновления, развода, смерти;
5.2.11.7. изменение очередности по списку молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату. В случае добавления молодых семей в хронологической последовательности по дате постановки на учет;
5.2.11.8. неподтверждение платежеспособности;
5.2.11.9. изменение реквизитов документов, удостоверяющих личность членов молодой семьи;
5.2.11.10. решение суда, содержащее требование о включении молодой семьи в список либо об исключении молодой семьи из списка.
5.2.12. При возникновении оснований для внесения изменений в список Администрация в установленные порядком сроки по внесению изменений представляет в Министерство следующие документы:
5.2.12.1. уведомление о внесении изменений в список, составленное по форме, утвержденной порядком, с указанием причины внесения изменений;
5.2.12.2. копию решения Администрации об утверждении соответствующего решения о внесении изменений в список;
5.2.12.3. список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Краснотурьинск, с учетом внесенных изменений на бумажном и электронном носителях, прошитый, пронумерованный и скрепленный печатью.
5.3. Порядок выдачи свидетельств
5.3.1. Финансовое управление администрации городского округа Краснотурьинск при получении уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, незамедлительно информирует Заказчика программы о получении бюджетных средств, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения.
5.3.2. Заказчик программы в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, информирует молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов на получение свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
5.3.3. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение одного месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в управление заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
5.3.3.1. в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами 5.1.8.1 - 5.1.8.5 подпункта 5.1.8 пункта 5.1 раздела 5 настоящей программы - документы, предусмотренные подпунктом 5.2.1 пункта 5.2 раздела 5 настоящей программы;
5.3.3.2. в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами 5.1.8.6 подпункта 5.1.8 пункта 5.1 раздела 5 настоящей программы - документы, предусмотренные подпунктом 5.2.1 пункта 5.2 раздела 5 настоящей программы.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, предусмотренных подпрограммой.
5.3.4. Управление физической культуры, спорта и молодежной политики организует работу по проверке:
5.3.4.1. соблюдения срока предоставления документов, необходимых для получения свидетельства;
5.3.4.2. соответствия содержащихся в документах сведений данным, указанным в списке молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области в соответствующем году, утвержденном Министерством.
5.3.5. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
5.3.5.1. нарушение установленного настоящей программой срока представления документов, необходимых для получения свидетельства;
5.3.5.2. непредставление или представление не в полном объеме указанных в подпункте 5.3.3 пункта 5.3 раздела 5 настоящей программы документов;
5.3.5.3. недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
5.3.6. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, управление производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области в соответствующем году, утвержденным Министерством.
5.3.7. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Администрацию заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в заменяемом свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия выданного ранее свидетельства.
5.4. Заключение договора банковского счета
5.4.1. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
5.4.2. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
5.4.3. Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
5.4.4. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
5.4.5. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
5.4.6. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
5.4.7. Банк до 10-го числа каждого месяца представляет в Управление информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
5.5. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства)
5.5.1. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
5.5.2. Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
5.5.3. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5.5.4. В случае, приобретения жилого помещения экономического класса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, распорядитель счета предоставляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья.
5.5.5. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
5.5.5.1. договор банковского счета;
5.5.5.2. кредитный договор (договор займа);
5.5.5.3. в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке;
5.5.5.4. в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
5.5.6. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
5.5.6.1. справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
5.5.6.2. копию устава кооператива;
5.5.6.3. выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
5.5.6.4. копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
5.5.6.5. копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
5.5.7. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
5.5.7.1. договор банковского счета;
5.5.7.2. кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 01 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
5.5.7.3. свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство);
5.5.7.4. справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
5.5.8. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных подпунктами 5.5.3 - 5.5.7 пункта 5 раздела 5 настоящей программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии для проверки договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 года, либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов банком вручается распорядителю счета соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
5.5.9. Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 года, хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
5.5.10. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 года, направляет в Управление заявку на перечисление средств из местного бюджета в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
5.5.11. Управление в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Управление в указанный срок письменно уведомляет банк.
5.5.12. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
5.5.13. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
5.5.13.1. до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 года, но оплата не произведена;
5.5.13.2. в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в соответствии с подпунктом 5.5.3 пункта 5.5 раздела 5 настоящей программы.
5.5.14. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
Перечисление указанных средств является основанием для исключения Администрацией молодой семьи - участницы подпрограммы из списков участников подпрограммы и снятия с учета. Улучшение жилищных условий молодых семей - участников подпрограммы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.15 Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящей программой, считаются недействительными.
5.5.16. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации программы
6.1. Оценка эффективности реализации программы осуществляется Заказчиком программы по итогам выполнения за год и по окончании срока реализации программы на основании достижения целевых показателей и индикаторов, установленных в приложении N 4 к настоящей программе. Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей и индикаторов с их плановыми значениями.
6.2. Фактически достигнутые значения целевых показателей и индикаторов определяются согласно отчету банка, осуществляющего обслуживание банковского счета владельца свидетельства, и информации управления, осуществляющего формирование списка молодых семей - участников подпрограммы, о количестве молодых семей, признанных участниками подпрограммы на дату оценки эффективности.
Сопоставление значений целевых показателей и индикаторов производится по каждому показателю.
6.3. Оценка эффективности программы производится следующим образом:
6.3.1. определяется результат выполнения программы по каждому индикатору за каждый год ее реализации по формуле:
, (1), где
- результат выполнения мероприятий программы за определенный период (год) (в процентах);
- фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации программы;
- плановое значение целевого показателя, утвержденное программой.
6.3.2. определяется комплексный показатель эффективности с учётом финансирования программы путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей программы с уровнем её финансирования с начала реализации по формуле:
Е - эффективность реализации программы;
- значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы;
- плановое значение показателя;
- текущее значение показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату.
Эффект от реализации программы будет тем выше, чем выше значение фактически достигнутых значений целевых показателей и индикаторов. Показателями эффективности программы будут являться:
1) - высокая эффективность реализации программы;
2) - средняя эффективность от реализации программы;
3) - низкая эффективность.
6.4. Реализация мероприятий программы позволит предоставить к 2015 году молодым семьям до 81 социальных выплат на приобретение (строительство) жилья. В результате доля молодых семей, получивших социальную выплату, от числа молодых семей, признанных нуждающимися в жилом помещении по состоянию на 01 января 2011 года должна составить 35,4%.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 6 октября 2014 г. N 1486 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.