Постановление Правительства Свердловской области
от 3 декабря 2014 г. N 1082-ПП
"Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области на 2014 - 2020 годы"
26 августа 2015 г., 13 мая, 29 декабря 2016 г., 21 декабря 2017 г.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 года N 1416 "О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания", в соответствии с Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы", постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области", распоряжением Правительства Свердловской области от 22.07.2014 N 865-РП "О разработке комплексной программы Свердловской области "Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области на 2014 - 2020 годы", в целях совершенствования системы патриотического воспитания на территории Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить комплексную программу Свердловской области "Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области на 2014 - 2020 годы" (прилагается).
Постановлением Правительства Свердловской области от 29 декабря 2016 г. N 974-ПП пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области П.В. Крекова.
3. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства Свердловской области |
Д.В. Паслер |
Комплексная программа
Свердловской области "Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 3 декабря 2014 г. N 1082-ПП)
26 августа 2015 г., 13 мая, 29 декабря 2016 г., 21 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 21 декабря 2017 г. N 998-ПП
Паспорт
комплексной программы Свердловской области "Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области на 2014 - 2020 годы"
Раздел 1 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 21 декабря 2017 г. N 998-ПП
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена комплексная программа
В современных условиях в Российской Федерации приоритетное значение придается воспитанию, в том числе воспитанию патриотизма.
Президент Российской Федерации в феврале 2016 года подчеркнул, что в России "нет и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. Это и есть национальная идея".
Именно этим определяется приоритетность в общей системе воспитания граждан России патриотического воспитания, которое представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Целью государственной политики в сфере воспитания патриотизма, сформулированной в государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу Отечества, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития страны, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.
В Свердловской области в 2001 - 2013 годах реализованы пять областных целевых программ патриотического воспитания. С 01 января 2014 года в связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации мероприятия областной целевой программы патриотического воспитания граждан в Свердловской области включены в государственные программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2024 года", "Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года", "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года", "Развитие культуры в Свердловской области до 2024 года", "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года", "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2024 года".
В Свердловской области принимаются конкретные меры по формированию системы патриотического воспитания.
Определены должностные лица, созданы управленческие структуры, возглавившие всю многоплановую работу по патриотическому воспитанию.
Принят Указ Губернатора Свердловской области от 27.07.2012 N 570-УГ "Об установлении знаменательной даты Свердловской области - Дня народного подвига по формированию Уральского добровольческого танкового корпуса в годы Великой Отечественной войны".
В 2013 году создано государственное автономное учреждение Свердловской области "Региональный центр патриотического воспитания", имеющее в своём составе специалистов, работающих на территории управленческих округов Свердловской области, и обособленное структурное подразделение "Центр подготовки и призыва граждан на военную службу имени Героя Советского Союза Кузнецова Н.И.".
Принят Закон Свердловской области от 11 февраля 2016 года N 11-ОЗ "О патриотическом воспитании граждан в Свердловской области", которым регулируются отношения в сфере патриотического воспитания, в том числе определяются цели, задачи и основные направления деятельности в данной сфере, устанавливаются полномочия органов государственной власти Свердловской области. Постановлением Правительства Свердловской области от 11.06.2014 N 486-ПП "Об утверждении Стратегии патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2020 года" утверждена Стратегия патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2020 года, в которой сформулированы следующие направления патриотического воспитания: историко-патриотическое, гражданско-патриотическое, военно-патриотическое, культурно-патриотическое, спортивно-патриотическое, социально-патриотическое, экономико-патриотическое.
Обеспечено регулярное проведение заседаний Координационного совета по патриотическому воспитанию граждан в Свердловской области, Совета по развитию шефских связей Свердловской области с воинскими частями (кораблями).
Реализуется воспитательный потенциал системы образования. В Свердловской области находятся 16 государственных образовательных организаций высшего образования, 110 государственных учреждений среднего профессионального образования, 1040 - общего образования, в том числе 7 кадетских образовательных организаций, из них 3 кадетских корпуса, 176 кадетских классов, из которых 33 казачьих класса, 19 кадетских клубов.
В образовательных организациях общего и профессионального образования действует 591 музей.
В системе образования Свердловской области функционируют 215 организаций дополнительного образования детей. Кроме того, в Свердловской области действуют 254 организации дополнительного образования Министерства культуры Свердловской области, Министерства физической культуры и спорта Свердловской области и Департамента молодежной политики Свердловской области (таблица 1).
Таблица 1
Сведения о сети образовательных организаций дополнительного образования детей и численности детей, занимавшихся в них в 2015/2016 учебном году
N строки |
Тип организаций |
Число организаций |
Численность обучающихся (человек) |
||||
всего |
город |
село |
всего |
город |
село |
||
1. |
Центры |
94 |
84 |
10 |
140 592 |
125 813 |
14 779 |
2. |
Дворцы |
4 |
4 |
0 |
16 231 |
16 199 |
32 |
3. |
Дома |
30 |
24 |
6 |
39 839 |
35 646 |
4193 |
4. |
Станции |
13 |
13 |
0 |
13 489 |
13 479 |
10 |
5. |
Школы |
181 |
149 |
32 |
59 042 |
53 754 |
5288 |
6. |
Спортивные школы |
119 |
112 |
7 |
88 127 |
77 356 |
10 771 |
7. |
Спортивные школы олимпийского резерва |
24 |
24 |
0 |
17 219 |
17 219 |
0 |
8. |
Спортивно-адаптивные школы |
4 |
4 |
0 |
1374 |
1342 |
32 |
9. |
Всего |
469 |
414 |
55 |
375 913 |
340 808 |
35 105 |
В образовательных организациях дополнительного образования детей развёрнута сеть профильных объединений по различным направлениям: техническое и художественное творчество, спортивно-технические виды спорта, эколого-биологическое, культурологическое, туристско-краеведческое и другие направления.
Ежегодно доля детей, охваченных системой дополнительного образования, вне зависимости от ведомственной принадлежности, составляет 72,2 процента.
Активно участвуют в патриотическом воспитании граждан учреждения культуры. Разработана Концепция развития музейной сферы в Свердловской области на период до 2020 года.
В сфере культуры действуют 111 государственных и муниципальных музеев, областной фильмофонд, 7 государственных и муниципальных концертных организаций, 35 профессиональных театров, 966 общедоступных библиотек, 842 культурно-досуговых учреждения, 9 средних профессиональных учебных заведений культуры и искусства, 161 детская школа искусств.
Развивается спортивно-патриотическое направление. Спортсмены Свердловской области традиционно участвуют в крупнейших всероссийских и международных соревнованиях. Более 1 миллиона человек систематически занимаются физической культурой и спортом, ежегодно проводится более 7 тысяч соревнований различного уровня.
Функционирует развитая сеть некоммерческих организаций, участвующих в работе по патриотическому воспитанию. Создано 137 военно-патриотических, военно-спортивных и историко-патриотических клубов, 62 поисковых отряда и архивные группы.
В составе Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Свердловской области более 60 образовательных, спортивно-технических, спортивных и авиационных организаций.
Организовано системное использование документов, отражающих вехи уральской истории, из государственных и муниципальных архивов при проведении патриотических воспитательных мероприятий.
Активно развивается историко-туристический потенциал Свердловской области.
Существуют устойчивые традиции национально-культурного взаимодействия, межнационального и межконфессионального согласия, активно действует один из первых в России Консультативный совет по делам национальностей.
Все более важную роль в сохранении и развитии традиций патриотизма играет казачество. На территории Свердловской области зарегистрированы 72 казачьих общества, из них 54 казачьих общества в составе Оренбургского войскового казачьего общества, 12 некоммерческих организаций казачьей направленности, созданных в иных организационно-правовых формах.
Налажено сотрудничество исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, с религиозными организациями, представляющими традиционные конфессии.
Свердловская область имеет серьезный потенциал развития системы патриотического воспитания граждан, которая содержит сформированный образ "опорного края державы", промышленного и образовательного центра, культивирующийся и укоренившийся в общественном сознании граждан.
Тем не менее в системе патриотического воспитания граждан в Свердловской области имеют место слабые стороны, требующие пристального внимания и согласованных действий субъектов патриотического воспитания.
Сложившийся стереотип понятия "патриот" - тот, кто через самопожертвование проявляет свою любовь к Отечеству, - не является привлекательным, особенно для молодежи. Это связано с тем, что у молодых людей образ патриота ассоциируется в первую очередь с ветеранами, уровень социальной поддержки которых со стороны государства и степень уважения в обществе не в полной мере соответствуют их заслугам и вкладу в развитие страны, региона.
В существующих патриотических воззрениях молодежи отсутствуют ценности экономического патриотизма, что не позволяет организовать целенаправленное воспитательное воздействие на патриотическую активность молодых людей в глобальных процессах социально-экономического развития, согласованных с формированием устойчивого инвестиционного имиджа Свердловской области на российском и международном уровнях.
В патриотическом воспитании молодого поколения недостаточно активно возрождаются ценности рабочей культуры, рабочего образования, трудового служения, исторически восходящие к трудовым подвигам жителей Свердловской области в годы Великой Отечественной войны.
Ослаблена связь между локальными системами воспитательной работы в образовательных организациях и другими субъектами патриотического воспитания.
В организационном плане не в каждом муниципальном образовании, расположенном на территории Свердловской области, определены должностные лица и управленческие структуры для координации всей многоплановой работы по патриотическому воспитанию, не налажена система координации деятельности в сфере патриотического воспитания на региональном и муниципальном уровнях.
Очевидно, что в целях выстраивания системной и единообразной работы необходимо, чтобы муниципальные программы по патриотическому воспитанию были разработаны и приняты в каждом муниципальном образовании, расположенном на территории Свердловской области.
Раздел 2 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 21 декабря 2017 г. N 998-ПП
Раздел 2. Цель, задачи и целевые показатели комплексной программы
С учетом современного этапа развития Российской Федерации целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.
Целью комплексной программы является обеспечение необходимых условий для совершенствования системы патриотического воспитания граждан в Свердловской области, повышения уровня координации деятельности субъектов патриотического воспитания, межведомственного и межотраслевого взаимодействия с учётом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей, степени вовлеченности институтов гражданского общества и граждан в мероприятия патриотической направленности.
Достижение поставленной цели предполагает реализацию следующих задач:
1) развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан;
2) совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства;
3) развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и трудовых коллективов, бизнес-структур, районов, городов, субъектов Российской Федерации над воинскими частями (кораблями);
4) создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания;
5) информационное обеспечение патриотического воспитания граждан на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности средствами массовой информации.
Развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан включает в себя:
1) формирование системы научно обоснованного мониторинга эффективности патриотического воспитания граждан;
2) совершенствование методологии измерения и уточнения набора показателей, отражающих уровень патриотического воспитания граждан в контексте задач обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
3) выявление и использование наиболее эффективной практики патриотического воспитания граждан;
4) развитие исследований, направленных на разработку новых программ, методических подходов и технологий патриотического воспитания граждан;
5) подготовку научно обоснованных учебно-методических пособий и рекомендаций в сфере патриотического воспитания для всех социально-возрастных категорий граждан;
6) апробацию и внедрение современных программ, методик и технологий в деятельность по патриотическому воспитанию граждан;
7) вовлечение молодых ученых и преподавателей в развитие научно-методической базы патриотического воспитания;
8) совершенствование нормативно-правовой базы патриотического воспитания граждан, регламентирующей взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и некоммерческих организаций, в том числе образовательных организаций всех типов, учреждений и организаций культуры, спорта и туризма, средств массовой информации, организаций, занимающихся рекламой и издательской деятельностью, отдельных граждан и групп граждан в сфере патриотического воспитания;
9) содействие формированию экспертного сообщества в сфере патриотического воспитания граждан;
10) совершенствование системы подготовки специалистов и повышения их квалификации в сфере патриотического воспитания граждан;
11) выработку мер по содействию федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, общественным организациям и объединениям патриотической направленности в создании и функционировании оборонно-спортивных лагерей, военно-патриотических и военно-исторических клубов, в проведении военно-спортивных игр и организации поисковой работы.
Совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан и необходимости активного межведомственного, межотраслевого взаимодействия и общественно-государственного партнерства включают в себя:
1) содействие укреплению и развитию общенационального сознания, высокой нравственности, гражданской солидарности россиян, воспитание у граждан чувства гордости за исторические и современные достижения страны, уважения к культуре, традициям и истории населяющих Россию народов, улучшение межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам социальной жизни, содействие созданию условий для реализации конституционных прав человека, его обязанностей, гражданского и воинского долга;
2) активизацию интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества;
3) углубление знаний граждан о событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат России и ее регионов;
4) повышение интереса граждан к гуманитарным и естественно-географическим наукам;
5) развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения и почитания к Государственному гербу Российской Федерации, Государственному флагу Российской Федерации, Государственному гимну Российской Федерации, а также к другим, в том числе историческим, символам и памятникам Отечества;
6) повышение интереса граждан к военной истории Отечества и памятным датам;
7) расширение участия некоммерческих организаций в патриотическом воспитании граждан;
8) популяризацию подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времен до наших дней, в том числе Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Труда, граждан, награжденных за большие заслуги перед государством и обществом, достижений и успехов профессионалов в различных сферах деятельности, формирующих позитивный образ нашей страны;
9) повышение качества работы образовательных организаций по патриотическому воспитанию обучающихся;
10) поддержку творческой активности деятелей искусства и литературы по созданию произведений патриотической направленности;
11) взаимодействие органов государственной власти и гражданского общества в развитии основ патриотического воспитания;
12) развитие инновационных форм, методов и технологий координации и взаимодействия субъектов патриотической деятельности;
13) совершенствование форм и механизмов социального партнерства образовательных организаций, учреждений культуры, молодежной политики и некоммерческих организаций по популяризации идей патриотизма;
14) создание условий для повышения активности общественных организаций ветеранов в работе с молодежью, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для укрепления и развития преемственности поколений.
Развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах, совершенствование практики шефства воинских частей над образовательными организациями и трудовых коллективов, бизнес-структур, районов, городов, субъектов Российской Федерации над воинскими частями (кораблями) включает в себя:
1) формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи;
2) обеспечение формирования у молодежи морально-психологической и физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;
3) содействие формированию условий для успешного комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, правоохранительных органов и иных структур подготовленными гражданами, обладающими высокой мотивацией к прохождению государственной службы;
4) развитие и активизацию взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов), воинских частей и ветеранских организаций в целях повышения мотивации у молодежи к военной службе и готовности к защите Отечества;
5) изучение и внедрение передового опыта в практику военно-патриотического воспитания молодежи, формирование позитивного отношения к военной и государственной службе;
6) развитие спортивно-патриотического воспитания, создание условий для увеличения численности молодежи, успешно выполнившей нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
7) обновление нормативно-правовой базы исполнительных органов государственной власти Свердловской области для решения вопросов активизации военно-шефской работы, создания механизмов постоянного взаимодействия с общественно-государственными организациями и общественными объединениями патриотической направленности в целях выполнения задач военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к защите Отечества;
8) развитие активного взаимодействия в сфере патриотического воспитания субъектов и объектов шефской работы, создание условий для повышения ее эффективности в деле укрепления сотрудничества гражданских и военных, а также общественных организаций ветеранов, повышения престижа воинской службы;
9) совершенствование научно-методической базы шефской работы;
10) оценку эффективности использования объектов, предназначенных для военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе, включая образовательные организации, спортивные и спортивно-технические объекты.
Создание условий для развития волонтерского движения, являющегося эффективным инструментом гражданско-патриотического воспитания, включает в себя:
1) формирование у граждан, в том числе детей и молодежи, активной гражданской позиции, чувства сопричастности к процессам, происходящим в стране, истории и культуре России, путем вовлечения их в волонтерскую практику;
2) развитие системы взаимодействия между волонтерскими организациями, другими общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, государственными учреждениями и исполнительными органами государственной власти Свердловской области;
3) внедрение единых регламентов работы волонтерских организаций в деятельность государственных и муниципальных организаций;
4) вовлечение граждан в процесс реализации комплексной программы, в активное участие в мероприятиях комплексной программы;
5) создание условий для развития и поддержки инициатив институтов гражданского общества, волонтерских и других социально ориентированных некоммерческих организаций, отдельных граждан и групп граждан, направленных на решение задач гражданско-патриотического воспитания;
6) активизацию экспертной деятельности по противодействию попыткам фальсификации истории.
Информационное обеспечение патриотического воспитания граждан на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности средствами массовой информации включает в себя:
1) формирование и обновление баз данных, анализ интернет-сайтов и блогосферы, информационно-аналитических материалов патриотической направленности;
2) повышение уровня использования новых технологий и современных подходов к патриотическому воспитанию в средствах массовой информации;
3) создание условий для развития гражданской активности по формированию патриотической культуры в электронных и печатных средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) содействие развитию и расширению патриотической тематики телевизионных программ, периодической печати, литературы;
5) создание условий для знакомства широких слоев населения с содержанием произведений журналистов, писателей, деятелей науки и культуры в сфере патриотического воспитания, достижениями россиян в сфере науки, технологий и культуры;
6) создание условий для издания и распространения литературы, развития электронных и печатных средств массовой информации, специализирующихся на патриотической тематике;
7) создание условий для поддержки игровых и медиа-программ, способствующих патриотическому воспитанию граждан, активное использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для работы с молодежной аудиторией.
Реализация комплексной программы призвана содействовать формированию положительного имиджа Свердловской области как субъекта Российской Федерации, имеющего на своём гербе девиз "Опорный край державы".
Для укрепления и развития системы патриотического воспитания в Свердловской области требуется реализация комплексной программы в течение 7 лет.
Срок реализации комплексной программы - 2014 - 2020 годы.
Достижение значений целевых показателей, предусмотренных приложением N 1 "Целевые показатели комплексной программы Свердловской области "Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области на 2014 - 2020 годы" на 2020 год, будет свидетельствовать об успешной реализации комплексной программы.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению комплексной программы
Основные мероприятия комплексной программы представляют собой комплекс взаимосогласованных действий исполнительных органов государственной власти Свердловской области и государственных учреждений Свердловской области, реализуемых во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, обеспечивающих достижение цели и выполнение задач комплексной программы.
Формирование, корректировка, а также непосредственная реализация комплексной программы осуществляются в порядке, установленном постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2013 N 1229-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ Свердловской области".
Исполнителями мероприятий комплексной программы могут выступать государственные учреждения Свердловской области, некоммерческие организации, администрации муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, иные организации и учреждения, определенные таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Обеспечение взаимной согласованности мероприятий комплексной программы осуществляет исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий полномочия заказчика-координатора комплексной программы.
План мероприятий комплексной программы приведен в приложении N 2.
Раздел 4 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 21 декабря 2017 г. N 998-ПП
Раздел 4. Ресурсное обеспечение комплексной программы
Реализация данной программы будет осуществляться в рамках средств, предусмотренных государственными программами заказчиков настоящей программы:
абзац утратил силу с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 21 декабря 2017 г. N 998-ПП
абзац утратил силу с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 21 декабря 2017 г. N 998-ПП
государственная программа Свердловской области "Развитие культуры в Свердловской области до 2024 года", утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1268-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие культуры в Свердловской области до 2024 года";
государственная программа Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области до 2024 года", утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2013 N 1285-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка свердловской области до 2024 года";
государственная программа Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2024 года", утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 N 1293-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2024 года";
государственная программа Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2024 года", утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1332-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2024 года";
государственная программа Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года", утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 N 919-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года";
государственная программа Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года", утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 05.07.2017 N 480-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года".
Общий размер средств, направляемых на реализацию комплексной программы за соответствующий финансовый год, определяется как сумма средств, направляемых на реализацию мероприятий комплексной программы, указанных в приложении N 3 к комплексной программе и включенных в государственные программы Свердловской области.
Приложение N 3 к комплексной программе также содержит распределение средств на соответствующий год по направлениям "капитальные вложения", "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "прочие нужды".
Раздел 5. Методика оценки эффективности реализации комплексной программы
Методика оценки эффективности реализации комплексной программы приведена в приложении N 4 к комплексной программе.
Приложение 1 изменено с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 21 декабря 2017 г. N 998-ПП
Приложение N 1
к комплексной программе
Свердловской области
"Патриотическое воспитание граждан
в Свердловской области на 2014 - 2020 годы"
Целевые показатели
комплексной программы Свердловской области "Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области на 2014 - 2020 годы"
26 августа 2015 г., 13 мая, 29 декабря 2016 г., 21 декабря 2017 г.
Приложение 2 изменено с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 21 декабря 2017 г. N 998-ПП
Приложение N 2
к комплексной программе
Свердловской области
"Патриотическое воспитание граждан
в Свердловской области на 2014 - 2020 годы"
План
мероприятий по выполнению комплексной программы Свердловской области "Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области на 2014 - 2020 годы"
26 августа 2015 г., 13 мая, 29 декабря 2016 г., 21 декабря 2017 г.
Приложение 3 изменено с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 21 декабря 2017 г. N 998-ПП
Приложение N 3
к комплексной программе
Свердловской области
"Патриотическое воспитание граждан
в Свердловской области на 2014 - 2020 годы"
Расходы
на реализацию комплексной программы Свердловской области "Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области на 2014 - 2020 годы"
26 августа 2015 г., 13 мая, 29 декабря 2016 г., 21 декабря 2017 г.
Постановлением Правительства Свердловской области от 26 августа 2015 г. N 775-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к комплексной программе
Свердловской области
"Патриотическое воспитание граждан
в Свердловской области на 2014 - 2020 годы"
Методика
оценки эффективности реализации комплексной программы Свердловской области "Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области на 2014 - 2020 годы"
26 августа 2015 г., 13 мая 2016 г., 21 декабря 2017 г.
1. Настоящая методика применяется для оценки эффективности реализации комплексной программы Свердловской области "Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области на 2014 - 2020 годы" (далее - комплексная программа) и расчета значений целевых показателей комплексной программы.
Оценка эффективности комплексной программы будет ежегодно производиться на основании исполнения целевых показателей путем сравнения достигнутых значений целевых индикаторов по состоянию на 31 декабря отчетного года с установленными комплексной программой значениями.
Предметом оценки являются целевые показатели комплексной программы, позволяющие оценить ход и результативность решения поставленных задач при реализации комплексной программы.
В качестве исходных данных для расчета значений целевых показателей комплексной программы используются данные ведомственного статистического наблюдения заказчика-координатора и заказчиков комплексной программы, информации государственных и муниципальных учреждений, некоммерческих организаций и иных организаций, участвующих в реализации мероприятий комплексной программы, а также данные социологических исследований.
Пункт 2 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 21 декабря 2017 г. N 998-ПП
2. Значения целевых показателей комплексной программы рассчитываются в соответствии со следующим порядком.
Показатель 1. Доля граждан допризывного возраста (15 - 18 лет), проходящих подготовку в оборонно-спортивных лагерях
Значение показателя рассчитывается на основе информации органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, некоммерческих организаций, реализующих проекты по патриотическому воспитанию граждан, как отношение числа граждан допризывного возраста, прошедших подготовку в оборонно-спортивных лагерях, за прошедший год к общему числу граждан допризывного возраста в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, умноженное на 100 процентов.
Показатель 2. Количество оборонно-спортивных лагерей
Значение показателя рассчитывается на основе информации органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, некоммерческих организаций, реализующих проекты по патриотическому воспитанию граждан, о количестве оборонно-спортивных лагерей в Свердловской области.
Показатель 3. Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в занятиях техническими и ведомственными видами спорта, военно-спортивных мероприятиях
Значение показателя рассчитывается на основе информации органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, некоммерческих организаций, реализующих проекты по патриотическому воспитанию граждан, организаций, определенных в качестве исполнителей мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации, как отношение числа граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в занятиях техническими и ведомственными видами спорта, военно-спортивных мероприятиях, за прошедший год к общему числу граждан в возрасте от 14 до 30 лет в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, умноженное на 100 процентов.
Показатель 4. Доля молодых граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержку казачества на территории Свердловской области
Значение показателя рассчитывается на основе информации органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, некоммерческих организаций, реализующих проекты по патриотическому воспитанию граждан, организаций, определенных в качестве исполнителей мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации, как отношение числа граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях, направленных на поддержку казачества на территории Свердловской области, за прошедший год к общему числу граждан в возрасте от 14 до 30 лет в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, умноженное на 100 процентов.
Показатель 5. Доля обучающихся, участвующих в деятельности патриотических молодежных объединений
Значение показателя рассчитывается на основе информации органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, некоммерческих организаций, реализующих проекты по патриотическому воспитанию граждан, организаций, определенных в качестве исполнителей мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации, как отношение числа граждан, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, участвующих в деятельности патриотических молодёжных объединений, за прошедший год к общему числу граждан, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, умноженное на 100 процентов.
Показатель 6. Доля граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, в общей численности граждан в возрасте от 14 до 30 лет
Значение показателя рассчитывается на основе информации органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, некоммерческих организаций, реализующих проекты по патриотическому воспитанию граждан, организаций, определенных в качестве исполнителей мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации, как отношение числа граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, за прошедший год к общему числу граждан в возрасте от 14 до 30 лет в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, умноженное на 100 процентов.
Показатель 7. Доля граждан в возрасте от 14 до 30 лет, принявших участие в мероприятиях, направленных на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактику экстремизма и укрепление толерантности
Значение показателя рассчитывается на основе информации органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, некоммерческих организаций, реализующих проекты по патриотическому воспитанию граждан, организаций, определенных в качестве исполнителей мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации, как отношение числа граждан в возрасте от 14 до 30 лет, принявших участие в мероприятиях, направленных на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактику экстремизма и укрепление толерантности на территории Свердловской области, за прошедший год к общему числу граждан в возрасте от 14 до 30 лет в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, умноженное на 100 процентов.
Показатель 8. Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, принявших участие в мероприятиях, направленных на историко-культурное воспитание молодых граждан
Значение показателя рассчитывается на основе информации органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, некоммерческих организаций, реализующих проекты по патриотическому воспитанию граждан, организаций, определенных в качестве исполнителей мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации как отношение числа граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях, направленных на историко-культурное воспитание молодых граждан, к общему числу граждан в возрасте от 14 до 30 лет в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, умноженное на 100 процентов.
Показатель 9. Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, систематически занимающихся научно-техническим творчеством, инновационной и научной деятельностью
Значение показателя рассчитывается на основе информации органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, некоммерческих организаций, реализующих проекты по работе с молодежью, организаций, определенных в качестве исполнителей мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации, как отношение числа граждан в возрасте от 14 до 30 лет, систематически занимающихся научно-техническим творчеством, инновационной и научной деятельностью, к общему числу граждан в возрасте от 14 до 30 лет в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, умноженное на 100 процентов.
Показатель 10. Доля государственных и муниципальных образовательных организаций, улучшивших учебно-материальные условия организации патриотического воспитания
Значение показателя рассчитывается на основе информации государственных и муниципальных образовательных организаций как отношение количества государственных и муниципальных образовательных организаций, улучшивших условия организации патриотического воспитания, за прошедший год к общему количеству государственных и муниципальных образовательных организаций, умноженное на 100 процентов.
Показатель 11. Доля государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих инновационные программы патриотической направленности и участвующих в конкурсах на получение грантов
Значение показателя рассчитывается на основе данных ведомственной статистической отчетности Министерства общего и профессионального образования Свердловской области как отношение числа образовательных организаций, реализующих инновационные программы патриотической направленности, участвующих в конкурсах на получение грантов, за прошедший год к общему числу образовательных организаций, умноженное на 100 процентов.
Показатель 12. Доля государственных и муниципальных образовательных организаций, участвующих в конкурсах на получение грантов
Значение показателя рассчитывается на основе данных ведомственной статистической отчетности Министерства общего и профессионального образования Свердловской области как отношение числа образовательных организаций, реализующих инновационные программы патриотической направленности, за прошедший год к общему числу образовательных организаций, умноженное на 100 процентов.
Показатель 13. Количество участников конкурсов профессионального мастерства, проводимых на территории Свердловской области
Значение показателя рассчитывается на основе данных, представляемых организаторами конкурсов профессионального мастерства, проводимых на территории Свердловской области.
Показатель 14. Количество номинаций конкурсов профессионального мастерства в рамках проекта "Славим человека труда!"
Значение показателя рассчитывается на основе данных, представляемых организаторами конкурсов профессионального мастерства в рамках проекта "Славим человека труда!", проводимых на территории Свердловской области.
Показатель 15. Снижение числа семей, находящихся в социально опасном положении, по отношению к предыдущему году
Значение показателя рассчитывается на основе данных ведомственной статистической отчетности Министерства социальной политики Свердловской области как отношение количества семей, находящихся в социально опасном положении в текущем году, к количеству семей, находящихся в социально опасном положении в предыдущем году, умноженное на 100 процентов.
3. Для оценки эффективности реализации комплексной программы:
1) определяется эффективность реализации комплексной программы по отдельным показателям по следующей формуле:
, где
En - эффективность хода реализации соответствующего мероприятия комплексной программы, процентов;
Tfn - фактическое значение целевого показателя, достигнутое в ходе реализации комплексной программы;
TNn - плановое значение целевого показателя, утвержденное комплексной программой;
2) оценка эффективности реализации комплексной программы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где
E - эффективность реализации комплексной программы, процентов;
Е1, En, - эффективность мероприятий комплексной программы;
К - количество мероприятий комплексной программы.
4. Эффективность реализации комплексной программы будет тем выше, чем выше значение фактически достигнутых значений целевых показателей:
1) E > 100 процентов - высокая эффективность реализации комплексной программы;
2) 75 процентов < E < 100 процентов - средняя эффективность реализации комплексной программы;
3) E < 75 процентов - низкая эффективность реализации комплексной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях развития системы патриотического воспитания граждан в Свердловской области, воспитания у жителей Свердловской области патриотизма и гражданственности, соответствующей современным условиям утверждена комплексная программа Свердловской области "Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области на 2014 - 2020 годы".
Основные задачи комплексной программы:
создание условий для участия молодежи в общественной, политической и культурной жизни, в деятельности общественных объединений; поддержка молодежных инициатив, способствующих реализации приоритетных направлений социально-экономического развития области;
развитие военно-патриотического направления воспитания граждан на основе интеграции долга военного служения, традиционных духовно-нравственных ценностей, традиций казачества;
развитие историко-патриотического направления воспитания граждан на основе актуализации ценности культурно-краеведческих знаний, формирования умения их передачи и обмена в межкультурном взаимодействии и диалоге;
формирование и развитие экономико-патриотического направления воспитания граждан на основе расширения системы профессионального образования, изучения новых экономических ценностей сохранения и развития своей малой родины, ее продвижения в мировом экономическом сообществе.
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
Постановление Правительства Свердловской области от 3 декабря 2014 г. N 1082-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование N 6600201412080022 от 8 декабря 2014 г.; в "Областной газете" от 10 декабря 2014 г. N 228 (7551); на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование N 3222 от 10 декабря 2014 г.; в "Собрании законодательства Свердловской области" от 17 февраля 2015 г. N 12-5 (2014)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 19 декабря 2019 г. N 926-ПП
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 8 ноября 2018 г. N 800-ПП
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 21 декабря 2017 г. N 998-ПП
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 29 декабря 2016 г. N 974-ПП
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Свердловской области от 13 мая 2016 г. N 321-ПП
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Свердловской области от 26 августа 2015 г. N 775-ПП
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления