Приказ Министерства социальной политики Свердловской области
от 2 декабря 2014 г. N 734
"О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги по выдаче удостоверения инвалида о праве на льготы"
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 9 февраля 2016 г. N 46 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение Федеральных законов от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановлений Правительства Свердловской области от 21.11.2012 N 1305-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги", от 25.09.2013 N 1159-ПП "О перечне государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти Свердловской области, территориальными государственными внебюджетными фондами Свердловской области в государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", приказываю:
1. Внести в Административный регламент по предоставлению территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги по выдаче удостоверения инвалида о праве на льготы, утверждённый приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 28.01.2013 N 35 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги по выдаче удостоверения инвалида о праве на льготы" ("Областная газета", 2013, 02 марта, N 100-103) с изменениями, внесёнными приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 24.10.2013 N 702, следующие изменения:
1) В пункте 4 Административного регламента слова "на официальных сайтах в сети "Интернет и" заменить словами "на официальном сайте Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (www.mfc66.ru),";
2) Пункт 5 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"5. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно государственными гражданскими служащими Министерства социальной политики Свердловской области и управлений социальной политики на личном приёме и по телефону, а также специалистами Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его филиалы (далее - МФЦ) при условии заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и органами, предоставляющими государственную услугу.";
3) Пункт 6 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"6. Место нахождения Министерства социальной политики Свердловской области:
ул. Большакова, д. 105, город Екатеринбург, 620144,
контактные телефоны для справок: 257-37-10, 312-07-00, код города Екатеринбурга: 343.
Режим работы: ежедневно с 9.00 часов до 18.00 часов, в пятницу с 9.00 часов до 17.00 часов, перерыв на обед с 13.00 часов до 13 часов 48 минут, выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты (e-mail) Министерства социальной политики Свердловской области: mspso@egov66.ru.
Сведения о месте нахождения управлений социальной политики, справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронных адресах указаны в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Место нахождения МФЦ:
ул. К. Либкнехта, 2, город Екатеринбург,
контактные телефоны для справок: 378-78-50, 378-74-05, факс: 378-74-03, код города Екатеринбурга: 343, единый справочный контакт-центр - 88002008440, (пн. - пт. с 9.00 до 18.00, звонок бесплатный).
Режим работы: с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00, в пятницу - с 9.00 до 16.45 без перерыва на обед, выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты (e-mail) mfc@mfc66.ru.";
4) Пункт 10 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"10. Государственная услуга предоставляется территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по месту жительства граждан.
Предоставление государственной услуги может осуществляться через МФЦ в части приёма заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при условии заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и органами, предоставляющими государственную услугу, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иных нормативных правовых актов, настоящего Административного регламента.";
5) Подраздел "Срок предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Срок предоставления государственной услуги, приостановления государственной услуги, выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
14. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверения инвалида о праве на льготы принимается в течение 10 календарных дней с даты приёма документов.
Оформление и выдача удостоверения осуществляется в день обращения заявителя.
Приостановление предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.";
6) Пункт 15 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормами:
Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", 1995, 25 января, N 19);
Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010,30 июля,N 168);
Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
постановления Госкомтруда СССР от 26.05.1975 N 126 "Об утверждении единой формы удостоверения инвалида Отечественной войны и Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учёта удостоверений инвалидов Отечественной войны";
постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11.10.2000 N 69 "Об утверждении инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах" ("Российская газета", 2000, N 224);
Закона Свердловской области от 25 ноября 2004 года N 190-ОЗ "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области" ("Областная газета", 2004, 27 ноября, N 322-324);
постановления Правительства Свердловской области от 03.07.2008 N 681-ПП "Об утверждении положений о территориальных отраслевых исполнительных органах государственной власти Свердловской области - Управлениях социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области в новой редакции" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 7-3 (2008), ст. 1128);
постановления Правительства Свердловской области от 07.11.2008 N 1164-ПП "Об утверждении Положений о территориальных отраслевых исполнительных органах государственной власти Свердловской области - управлениях социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области в новой редакции" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 11, ст. 1733);
постановления Правительства Свердловской области от 08.08.2012 N 861-ПП "Об уполномоченном органе по оформлению и выдаче удостоверений ветерана Великой Отечественной войны" (Собрание законодательства Свердловской области, 2012, N 8-3 (2012), ст. 1306);
постановления Правительства Свердловской области от 27.01.2009 N 46-ПП "О реорганизации территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной защиты населения города Кировграда и утверждении Положения о территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти Свердловской области - Управлении социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Кировграду" (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 1-1 (2009), ст. 71);
постановления Правительства Свердловской области от 09.02.2009 N 149-ПП "Об утверждении Положения о территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти Свердловской области - управлении социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Режевскому району в новой редакции" (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 2 (2009), ст. 167);
постановления Правительства Свердловской области от 14.09.2011 N 1211-ПП "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг" (Собрание законодательства Свердловской области, 2011, N 9 (2011), ст. 1523);
постановления Правительства Свердловской области от 16.11.2011 N 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Областная газета", 201 1, 25 ноября, N 441-442);
постановления Правительства Свердловской области от 21.11.2012 N 1305-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги" ("Областная газета", 2012, 29 ноября, N 521-523);
постановления Правительства Свердловской области от 25.09.2013 N 1159-ПП "О перечне государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти Свердловской области, - территориальными государственными внебюджетными фондами Свердловской области в государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Областная газета", 2013, 01 октября, N 445-446)";
7) В абзаце 1 пункта 16 Административного регламента текст после слова "политики" дополнить словами "или МФЦ";
8) Пункт 16 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявление и другие документы, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, могут быть поданы в управление социальной политики посредством личного обращения заявителя либо через МФЦ, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, универсальной электронной карты и других средств информационно-телекоммуникационных технологии, в форме электронных документов в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области. При этом заявление и электронный образ каждого документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.";
9) Пункт 19 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"19. Управление социальной политики или МФЦ отказывает в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий.";
10) Пункт 20 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"20. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление документов, указанных в пункте 16 настоящего Административном регламенте.";
11) Пункт 24 Административного регламента после слова "политики" дополнить словами "или в МФЦ";
12) Подраздел "Сроки и порядок регистрации заявления лица о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
25. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги производится в день поступления в управление социальной политики, при обращении заявителя лично, по почте, через МФЦ.
При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, управление социальной политики не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляет лицу, подавшему заявление, электронное сообщение о принятии заявления или об отказе в принятии заявления с указанием причин и оснований отказа. Днём принятия (регистрации) заявления считается день направления лицу, подавшему заявление, электронного сообщения о принятии заявления.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов по почте датой обращения за предоставлением государственной услуги считается день поступления заявления и документов в управление социальной политики. При этом копии документов должны быть заверены нотариально. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
При направлении заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ датой обращения за предоставлением государственной услуги считается день поступления заявления и документов в управление социальной политики.
Регистрация заявления осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 35 - 36 настоящего Административного регламента.";
13) Пункт 30 Административного регламента после слова "политики" дополнить словами "или МФЦ";
14) Пункт 31 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"31. При предоставлении государственной услуги взаимодействие заявителя с должностными лицами управления социальной политики, сотрудниками МФЦ осуществляется в следующих случаях:
- при обращении заявителя за предоставлением информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги;
- при приёме заявления с необходимыми документами.
В каждом случае заявитель взаимодействует с должностным лицом управления социальной политики либо сотрудником МФЦ не более одного раза, продолжительность взаимодействия не должна превышать 15 минут.
МФЦ предоставляют заявителям, подавшим заявление и документы в МФЦ, информацию о ходе предоставления государственной услуги:
а) по справочному телефону;
б) по письменному обращению;
в) при личном обращении в МФЦ,";
15) После пункта 31 Административного регламента дополнить текст Административного регламента наименованием подраздела:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме"
16) Пункт 32 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"32. При обращении заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги в МФЦ, сотрудник МФЦ осуществляет действия, предусмотренные соглашением о взаимодействии, заключённым между МФЦ и органами, предоставляющими государственную услугу.
МФЦ обеспечивает передачу принятых от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в управление социальной политики в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня после принятия заявления.
Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги с использованием универсальной электронной карты в порядке и сроки, установленные законодательством.";
17) Подпункт 3 пункта 33 Административного регламента после слова "выдаче" дополнить словами "либо об отказе в выдаче";
18) Пункт 34 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"34. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в управление социальной политики или МФЦ с заявлением и документами, указанными в пункте 16 настоящего Административного регламента, лично, по почте либо через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, включая использование универсальной электронной карты и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, в форме электронных документов с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.";
19) Пункт 35 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"35. Должностное лицо управления социальной политики, ответственное за выполнение административной процедуры по приёму и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) устанавливает личность заявителя и (или) личность и полномочия представителя, в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги уполномоченным лицом;
2) проверяет полноту представленного пакета документов и соблюдение требований к их оформлению:
документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными органами, должностными лицами, скреплены печатями;
заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
4) снимает копии с представленных заявителем документов и (или) проверяет соответствие представленных копий документов их оригиналам (кроме копий, заверенных нотариально); осуществляет на копиях документов надпись об их соответствии оригиналам, которая заверяется подписью лица, уполномоченного на осуществление этого действия, с указанием фамилии, инициалов, даты заверения (оригиналы документов возвращает заявителю);
5) при выявлении оснований для отказа в приёме документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента, возвращает документы заявителю с разъяснением причины отказа;
6) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента, регистрирует заявление в "Журнале регистрации заявлений о выдаче удостоверения инвалида о праве на льготы (далее - Журнал регистрации заявлений) (Приложение N 4)";
7) выдаёт расписку-уведомление о приёме (регистрации) заявления, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, дата регистрации заявления, фамилия и подпись должностного лица, принявшего заявление.
Должностное лицо МФЦ, ответственное за выполнение административной процедуры по приёму документов для предоставления государственной услуги, выполняет действия, предусмотренные подпунктами 1 - 5, 7 настоящего пункта.
Датой обращения в управление социальной политики за предоставлением государственной услуги считается дата приёма (регистрации) заявления.
В случае если заявление о предоставлении государственной услуги подано через МФЦ, днём принятия заявления считается день его поступления в управление социальной политики.";
20) Пункт 38 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"38. Основанием для начала административной процедуры является регистрация поступившего заявления в Журнале регистрации заявлений.
Должностные лица управления социальной политики, ответственные за установление права на получение государственной услуги:
1) осуществляют проверку представленных документов на предмет наличия или отсутствия оснований для предоставления государственной услуги;
2) оформляют проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги:
3) передают проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и документы начальнику управления социальной политики или уполномоченному им лицу для рассмотрения и вынесения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.";
21) В пункте 40 Административного регламента после слова "выдаче удостоверения" дополнить словами "либо отказе в выдаче удостоверения";
22) В пункте 41 Административного регламента после слова "выдаче удостоверения" дополнить слова "либо отказе в выдаче удостоверения";
23) В подпункте 2 пункта 42 Административного регламента после слова "предоставлении" дополнить словами "либо об отказе в предоставлении";
24) Пункт 45 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"45. Результатом государственной услуги является принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверения инвалида о праве на льготы.";
25) Пункт 46 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"Должностное лицо, ответственное за выдачу удостоверения, в течение 3 календарных дней посредством телефонной, электронной или почтовой связи оповещает заявителя о готовности удостоверения инвалида о праве на льготы.";
26) Пункт 47 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"47. Оформление удостоверения инвалида о праве на льготы производится путём впечатывания шрифтом чёрного цвета либо от руки чёрной тушью или черными несмываемыми чернилами. При заполнении удостоверения инвалида о праве на льготы записи: наименование управление социальной политики, фамилия, имя, отчество инвалида - производятся без сокращений. Прописью пишутся; группа инвалидности, месяц срока действия удостоверения, а также месяц его выдачи. Личная подпись владельца и его фотография скрепляются печатью управления социальной политики.
Записи, произведённые в удостоверении инвалида о праве на льготы, заверяются подписью начальника управления социальной политики и печатью управления социальной политики.
Если в удостоверение инвалида о праве на льготы внесена неправильная или неточная запись на внутреннюю левую сторону - заполняется новое удостоверение, а испорченное уничтожается и составляется акт. Если неправильная или неточная запись внесена на правую внутреннюю сторону, последняя заклеивается новым бланком.
Если удостоверение инвалида о праве на льготы пришло в негодность или утрачено, то по заявлению инвалида выдаётся новое удостоверение о праве на льготы.";
27) Раздел 5 Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц Административного регламента изложить в следующей редакции:
Информации для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа государственной власти Свердловской области и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти Свердловской области при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
58. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
59. Гражданин может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у гражданина;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование у гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государствен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 2 декабря 2014 г. N 734 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области государственной услуги по выдаче удостоверения инвалида о праве на льготы"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование N 3216 от 9 декабря 2014 г.
Приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 9 февраля 2016 г. N 46 настоящий приказ признан утратившим силу