Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы городского округа Верх-Нейвинский Свердловской области от 6 июля 2016 г. N 330 статья 20 настоящего Устава изложена в новой редакции
Положения настоящей статьи вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Устава и до 1 января 2006 г. применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
Статья 20. Дума городского округа
1. Дума городского округа является представительным органом муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения городского округа.
Дума городского округа по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Свердловской области и настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении главы городского округа в отставку, а также решения по вопросам организации своей деятельности и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Свердловской области и настоящим уставом.
2. Дума городского округа состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по двум пятимандатным округам сроком на пять лет.
3. Дума городского округа осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. Дума городского округа обладает правами юридического лица, в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.
5. Организацию деятельности Думы городского округа осуществляет председатель Думы, избранный из состава депутатов Думы городского округа.
5.1. Председатель Думы избирается из числа депутатов путем открытого голосования и осуществляет свои полномочия на постоянной основе, подотчетен Думе городского округа.
5.2. Председатель Думы муниципального образования:
1) представляет Думу муниципального образования в отношениях с населением муниципального образования, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;
2) без доверенности действует от имени Думы муниципального образования, выдает доверенности от имени Думы муниципального образования;
3) организует работу Думы муниципального образования, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Думы муниципального образования, дает поручения по вопросам их ведения;
4) организует подготовку заседаний Думы муниципального образования, созывает заседания Думы муниципального образования, доводит до сведения депутатов Думы муниципального образования и населения муниципального образования время и место их проведения, а также проект повестки заседания Думы муниципального образования;
5) председательствует на заседаниях Думы муниципального образования;
6) подписывает протокол заседания Думы муниципального образования, иные внутренние документы Думы муниципального образования;
7) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в деятельности Думы муниципального образования, информирует население муниципального образования о деятельности Думы муниципального образования;
8) организует прием обращений граждан в Думу муниципального образования и их своевременные рассмотрение и реализацию;
9) контролирует исполнение решений Думы муниципального образования;
10) организует решение вопросов, связанных с осуществлением депутатами своих полномочий, в том числе обеспечение их необходимой для этого информацией;
11) осуществляет общее руководство организацией работы аппарата Думы муниципального образования, утверждает штатное расписание аппарата Думы муниципального образования, выполняет права и обязанности представителя нанимателя (работодателя) в трудовых отношениях с работниками аппарата Думы муниципального образования;
12) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы муниципального образования;
13) подписывает решения Думы муниципального образования;
14) исполняет иные полномочия председателя Думы муниципального образования в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, Регламентом и другими нормативными правовыми актами Думы муниципального образования.
5.3. Председатель Думы вступает в должность со дня принятия решения Думы о его избрании и осуществляет их до прекращения полномочий Думы, если Думой не будет принято решение о досрочном прекращении его полномочий.
5.4. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя Думы муниципального образования устанавливается Регламентом Думы муниципального образования.
5.5. Основаниями для досрочного прекращения полномочий Председателя Думы являются:
1) неоднократное невыполнение обязанностей Председателя Думы муниципального образования;
2) личное заявление о добровольном сложении полномочий Председателя Думы муниципального образования, выраженное в письменной форме.
5.6. Прекращение полномочий Председателя Думы муниципального образования по основаниям, установленным частью 5.5 настоящей статьи, наступает со дня вступления в силу решения Думы муниципального образования. Данное решение может быть принято в течение 30 дней со дня выявления обстоятельств, влекущих возможность досрочного прекращения полномочий председателя Думы муниципального образования, не менее чем двумя третями от установленной численности депутатов Думы муниципального образования.
5.7. Из числа депутатов Думы открытым голосованием избирается заместитель Председателя Думы муниципального образования. Порядок и процедура избрания заместителя Председателя Думы муниципального образования устанавливаются Регламентом Думы муниципального образования.
Заместитель председателя Думы муниципального образования исполняет полномочия председателя Думы муниципального образования в случае досрочного прекращения полномочий Председателя Думы муниципального образования, его временного отсутствия (отпуск, болезнь, командировка, другие обстоятельства).
Основания для досрочного освобождения депутата, избранного заместителем Председателя Думы муниципального образования, от исполнения обязанностей заместителя Председателя Думы муниципального образования устанавливаются Регламентом Думы муниципального образования. Прекращение исполнения указанных обязанностей по установленным Регламентом Думы основаниям наступает со дня вступления в силу соответствующего решения Думы муниципального образования. Такое решение может быть принято Думой муниципального образования в течение тридцати дней со дня выявления обстоятельств, влекущих возможность досрочного прекращения исполнения депутатом обязанностей заместителя Председателя Думы муниципального образования, в установленном Регламентом Думы муниципального образования порядке.
7. Порядок организации деятельности Думы городского округа определяется регламентом, принимаемым Думой городского округа, который устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Думы городского округа и иных организационных форм ее деятельности, планирования работы, организации работы аппарата Думы городского округа и иные вопросы ее деятельности.
8. Основной формой деятельности Думы городского округа являются заседания.
Заседание Думы городского округа не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Думы городского округа проводятся не реже одного раза в три месяца.
Первое заседание Думы городского округа проводится не позднее двух недель после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов под председательством старейшего из депутатов.
9. Дума городского округа формирует постоянные и временные комитеты и комиссии. Порядок формирования и организация их работы определяются регламентом Думы городского округа и положениями о комитетах и комиссиях, утверждаемыми Думой городского округа.
10. В целях организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Думы может формироваться аппарат Думы городского округа.
11. Расходы на обеспечение деятельности Думы городского округа осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов и предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и распоряжение Думой городского округа или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Думы городского округа и депутатов Думы городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.