Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области
от 25 сентября 2008 г. N 494
"Об утверждении Положения "О порядке распространения наружной рекламы на территории городского округа Первоуральск"
27 ноября 2008 г., 25 февраля 2010 г., 29 марта, 30 августа 2012 г., 19 декабря 2013 г.
В целях определения порядка выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, используемой для распространения наружной рекламы, социальной рекламы на территории городского округа Первоуральск, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (в редакции Федерального закона от 21 июля 2007 года N 193-ФЗ), Уставом городского округа Первоуральск, Первоуральская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке распространения наружной рекламы на территории городского округа Первоуральск" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Первоуральского городского Совета от 29 сентября 2005 года N 107 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы на территории муниципального образования "Город Первоуральск".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вечерний Первоуральск".
4. Настоящее решение вступает в законную силу с 1 ноября 2008 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комитет по работе с предприятиями различных форм собственности (С.А. Чивилев).
Глава |
М.С. Федоров |
Решением Первоуральской городской Думы Свердловской области от 19 декабря 2013 г. N 102 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
"О порядке распространения наружной рекламы
на территории городского округа Первоуральск"
(утв. решением Первоуральской городской Думы
от 25 сентября 2008 г. N 494)
27 ноября 2008 г., 25 февраля 2010 г., 29 марта, 30 августа 2012 г., 19 декабря 2013 г.
Раздел 1. Общие положения
1. Положение "О порядке распространения наружной рекламы на территории городского округа Первоуральск" (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере рекламы и определяет порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, используемой для распространения наружной рекламы, социальной рекламы на территории городского округа Первоуральск.
2. В целях реализации настоящего Положения под наружной рекламой понимается реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее по тексту - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
3. Настоящее Положение не распространяется на:
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы и искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
4. Распространение наружной рекламы осуществляется владельцем рекламной конструкции с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), настоящего Положения.
5. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
1) Администрация городского округа Первоуральск утверждает схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся муниципальной собственности городского округа Первоуральск (далее по тексту - Схема). Схема содержит общее количество конструкций на всей территории городского округа Первоуральск, обеспечивающих соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа Первоуральск, градостроительных норм и правил, требований безопасности, содержит карты размещения рекламных конструкций с указанием типов, видов рекламных конструкций и площадей информационных полей, с точным местами их расстановки.
2) Рекламные конструкции, не соответствующие Схеме и установленные до ее утверждения, могут эксплуатироваться до окончания срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо до его аннулирования или признания недействительным по основаниям и в порядке, установленном Федеральным законом "О рекламе" и настоящим Положением.
6. Органом, уполномоченным выдавать разрешение на установку рекламной конструкции на территории городского округа Первоуральск, является Администрация городского округа Первоуральск в лице Комитета по управлению имуществом (далее по тексту - Администрация городского округа Первоуральск).
7. Администрация городского округа Первоуральск:
1) разрабатывает и утверждает проекты правовых актов в сфере рекламы;
2) выдает разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в порядке, предусмотренным настоящим Положением;
3) заключает с рекламораспространителями, рекламодателями договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в случае установки таких конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
4) осуществляет контроль за соответствием рекламной деятельности на территории округа требованиям действующего законодательства о рекламе и настоящего Положения;
5) выявляет рекламные конструкции, размещенные без разрешения, осуществляет в определенных настоящим Положением случаях действия по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций (выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций, подача иска о принудительном осуществлении демонтажа рекламных конструкций, демонтаж рекламных конструкций, заключение договоров на демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламных конструкций, предъявление требований о возмещении расходов, понесенных в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции и т.д.);
6) принимает решение о проведении торгов в форме конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием муниципального имущества;
7) осуществляет согласования с уполномоченными органами, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче;
8) получает и систематизирует сведения, поступающие от лиц, которым выдано разрешение на установку рекламной конструкции, о фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции.
9) ведет учет выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
8. Органом, уполномоченным осуществлять контроль за соблюдением градостроительных норм и правил, связанных с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории городского округа Первоуральск, является Комитет архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Первоуральск (далее по тексту - КАиГ), который:
1) согласовывает разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, технических регламентов и настоящего Положения;
2) осуществляет контроль за соответствием установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану развития городского округа;
3) осуществляет контроль за соответствием рекламных конструкций внешнему архитектурному облику сложившейся застройки городского округа;
4) при нарушении градостроительных норм и правил, технических условий и эстетических требований, предъявляемых к размещению рекламных конструкций, выдает соответствующие уведомления.
Раздел 2. Порядок оформления разрешения
на установку рекламной конструкции
9. Установка рекламной конструкции на территории городского округа Первоуральск допускается только при наличии:
1) разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее по тексту - Разрешение), выдаваемого Администрацией городского округа Первоуральск в лице Комитета по управлению имуществом (Приложение 3);
2) договора с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Решением Первоуральской городской Думы Свердловской области от 30 августа 2012 г. N 558 в пункт 10 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
10. Установка рекламной конструкции без документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания Комитета по управлению имуществом.
Абзац второй исключен.
Абзац третий исключен.
См. текст абзаца 3 пункта 10
Решением Первоуральской городской Думы Свердловской области от 29 марта 2012 г. N 488 пункт 11 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
11. Юридическое или физическое лицо, желающее получить Разрешение (далее по тексту - заявитель), подает в Комитет по управлению имуществом следующие документы:
1) заявление (приложение 1);
2) документы и материалы, позволяющие с достоверностью определить внешний вид и технические характеристики рекламной конструкции:
а) эскизный проект рекламной конструкции с указанием способа крепления;
б) план-схема территории, на которой предполагается установка рекламной конструкции, с указанием места расположения конструкции;
в) два фотографических снимка будущего рекламного места с прилегающей территорией (один - обзорный, второй - с проектируемой рекламой);
г) топографический план земельного участка в масштабе 1:500 с указанием точного места установки рекламной конструкции (для наземных рекламных конструкций);
3) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции;
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в качестве документа, подтверждающего согласие этих собственников, представляется протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Администрацией городского округа Первоуральск в лице Комитета по управлению имуществом в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.
В случае непредставления вышеуказанных документов, либо не подтверждения сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, заявление остается без рассмотрения, о чем направляется уведомление заявителю.
12. Решение о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции принимается Администрацией городского округа Первоуральск в лице Комитета по управлению имуществом на основании заключения межведомственной комиссии в сфере размещения и распространения наружной рекламы на территории городского округа Первоуральск (далее по тексту - межведомственная комиссия). Состав и порядок деятельности межведомственной комиссии утверждается постановлением Администрации городского округа Первоуральск.
13. Согласование с уполномоченными органами оформляется в виде листа согласования, к которому в случае необходимости прилагаются заключения согласующих органов (Приложение 2).
14. Согласующая организация в течение 10 рабочих дней после поступления к ней листа согласования на установку и эксплуатацию рекламной конструкции должна согласовать установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо выдать мотивированный отказ в его согласовании.
15. Решение Комитета по управлению имуществом в письменной форме о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче направляется заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
16. Решение об отказе в выдаче Разрешения принимается Администрацией городского округа Первоуральск в лице Комитета по управлению имуществом на основании заключения межведомственной комиссии по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
17. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается заявителю, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа Первоуральск.
Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается на каждую рекламную конструкцию.
В разрешении указывается владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи.
19. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано в письменном виде уведомлять Комитет по управлению имуществом обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты) в течение 10 дней с момента возникновения у третьих лиц указанных прав.
20. Решение об аннулировании Разрешения (Приложение 4) принимается Администрацией городского округа Первоуральск в лице Комитета по управлению имуществом на основании заключения межведомственной комиссии по следующим основаниям:
1) в течение месяца со дня направления владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы;
Решением Первоуральской городской Думы Свердловской области от 27 ноября 2008 г. N 27 подпункт 5 пункта 20 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1-5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", либо результаты аукциона признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе";
7) в случае несоответствия установки рекламной конструкции в месте определенным Схемой размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с п. 5.1. раздела 1 настоящего Положения, определено схемой размещения рекламных конструкций) - по иску органа местного самоуправления;
8) в случае двукратного неисполнения владельцем рекламной конструкции, уведомления Администрацией городского округа Первоуральск в лице Комитета по управлению имуществом о необходимости приведения рекламной конструкции в соответствие с установленными требованиями, указанными в разделе 4, 5 настоящего Положения.
21. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства о рекламе;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта;
6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
22. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней. В случае неисполнения обязанности по демонтажу рекламной конструкции в установленный срок, она подлежит демонтажу в порядке предусмотренным п. 23 настоящего Положения.
23. В случае установки рекламной конструкции с нарушением пункта 9 настоящего Положения, а также неисполненного владельцем рекламной конструкции, собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, требования о демонтаже при аннулировании Разрешения или признания его не действительным, рекламная конструкция демонтируется в следующем порядке:
1) Администрация городского округа Первоуральск в лице Комитета по управлению имуществом направляет предписание о демонтаже рекламной конструкции владельцу рекламной конструкции, а также собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция.
Владелец рекламной конструкции, собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция.
2) Администрация городского округа Первоуральск в лице Комитета по управлению имуществом с даты направления предписаний о демонтаже рекламных конструкций обязан опубликовать информацию о рекламных конструкциях подлежащих демонтажу на официальном сайте городского округа Первоуральск.
Если в установленный срок владелец рекламной конструкции, собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции осуществляется Администрация городского округа Первоуральск в лице Комитета по управлению имуществом по истечении 30 дней с момента официального опубликования на сайте.
Хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется Администрацией городского округа Первоуральск в лице Комитета по управлению имуществом.
Администрация городского округа Первоуральск в лице Комитета по управлению имуществом вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
По требованию Администрации городского округа Первоуральск в лице Комитета по управлению имуществом владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции. Выдача демонтированных рекламных конструкций владельцу рекламной конструкции, осуществляется после возмещения им расходов, понесенных в связи с демонтажем, хранением.
24. Требования настоящего раздела в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
Раздел 3. Договор на установку и эксплуатацию
рекламной конструкции
25. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества.
26. В случае, если установка рекламной конструкции осуществляется путем ее присоединения к объектам, находящимся в муниципальной собственности (либо земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена), то между рекламораспространителем (рекламодателем) и Комитетом по управлению имуществом заключается договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
При отсутствии договора с Комитетом по управлению имуществом рекламораспространитель не вправе устанавливать рекламную конструкцию и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
27. Расчет цены договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции производится в соответствии с порядком, установленным решением Первоуральской городской Думы.
28. Сроки действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются на заседании межведомственной комиссии в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
Решением Первоуральской городской Думы Свердловской области от 30 августа 2012 г. N 558 пункт 29 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
29. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме конкурса, проводимых Комитетом по управлению имуществом в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
Решением Первоуральской городской Думы Свердловской области от 30 августа 2012 г. N 558 пункт 29.1 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
29.1. Участником торгов в форме конкурса не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведенных торгов лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
29.2. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций.
Раздел 4. Общие требования к установке
рекламных конструкций
30. Обязательным условием установки рекламной конструкции является наличие на ней реквизитов владельца рекламной конструкции в виде штампа, таблички или надписи для прочтения с близкого расстояния с указанием полного названия владельца, его юридического адреса и телефонов. Маркировка должна размещаться под информационным полем.
Рекламная конструкция должна предусматривать подсветку информационного поля, включение которой осуществляется в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Для освещения рекламных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия. Опоры рекламных конструкций должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
31. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
Решением Первоуральской городской Думы Свердловской области от 27 ноября 2008 г. N 27 пункт 32 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
32. Средства наружной рекламы не должны быть размещены на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах.
33. Рекламная конструкция при ее установке на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах не должна нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должна гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления города.
Не допускается установка на фасаде здания, плоскости стен зданий и сооружений, на деревьях, либо между ними конструкций, предназначенных для размещения на них временных информационных сообщений, рекламных акций, а также при открытии новых предприятий. Данная информация может быть размещена в витринах.
Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций в виде растяжек и перетяжек.
Не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций на ограждениях зданий, сооружений, земельных участков, в том числе на ограждениях расположенных вдоль автомобильных дорог.
34. Недопустимо использование рекламной конструкции, опасной для жизни и здоровья людей.
35. Рекламная конструкция по форме и содержанию должна соответствовать требованиям действующего законодательства о рекламе и защите прав потребителей.
Рекламные конструкции не должны находиться без информационных сообщений. В противном случае должна быть размещена самореклама владельца рекламной конструкции или реклама социальной направленности. Самореклама владельца рекламной конструкции должна иметь художественное оформление, не допускается размещение только одного телефонного номера владельца.
36. Рекламная конструкция должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, противопожарными правилами и обеспечивать стабильное положение в пространстве и устойчивость к опрокидыванию.
Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно: техническим регламентам и условиям, строительным нормам и правилами (СНиП); правилам устройства электроустановок (ПУЭ); правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП); национальным стандартам ГОСТ-Р и другим нормативным документам.
Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламной конструкции должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение соответствующих работ, выданные в установленном порядке, либо ответственными за электрохозяйство.
При проведении работ по монтажу рекламных конструкций на земельных участках обязательно наличие разрешительных документов на производство земляных работ. При проведении работ по установке рекламных конструкций или демонтажу рекламных конструкций, необходимо соблюдать общественный порядок и правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Первоуральск, утвержденные решением Первоуральской городской Думы от 04 июня 2009 года N 89..
37. Владелец рекламной конструкции осуществляет эксплуатацию принадлежащей ему рекламной конструкции, поддерживает ее в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности, несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
Раздел 5. Виды и типы рекламных конструкций. Специальные требования к установке отдельных видов рекламных конструкций
38. Рекламные конструкции - технические средства стабильного территориального размещения, иные приспособления, декоративные и художественные элементы, используемые для распространения рекламной информации, адресованная для неопределенного круга лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
39. Виды рекламных конструкций:
1) буквенное сообщение, в том числе выполненное в виде объемно-пространственных конструкций - элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены организации, содержащие рекламную информацию об этих организациях;
2) рекламные таблички - конструкции стационарного информационного обеспечения, несущие рекламную информацию о предприятиях, организациях, индивидуальных предпринимателях, товарах и услугах;
3) флагштоки на световых опорах (консоль-панель)-плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах электроосвещения и контактной сети.
Выполняются в двустороннем варианте и устанавливаются на мачтах-опорах освещения, располагаются на высоте 4 - 5 метров от поверхности земли в сторону тротуаров. Не допускается размещение на одной опоре более одного кронштейна. Рекламное изображение на кронштейне не должно иметь сходство с дорожными знаками. Размеры не должны превышать 1,0 х 1,5 м и 1,2 х 1,8 м (в вертикальном исполнении). Площадь информационного поля определяется общей площадью двух ее сторон. Если одна сторона консоль-панели не используется, рекламодатель обязан заполнить ее социальной рекламой.
Флагштоки на собственной опоре - это рекламные конструкции, представленные в виде собственной опоры, устанавливаемой на земле и каркаса с устройством крепления. Флагштоки устанавливаются в пределах пешеходных частей улиц и площадей, на территории парков и скверов. Флагштоки предназначены для размещения рекламных изображений, выполненных на мягкой основе (полотнищ).
4) временные выносные рекламные конструкции (штендеры) - рекламные конструкции, которые могут выноситься только на время работы организации в пределах 3 м от фасадов зданий, либо в пределах пешеходной зоны (при ширине не менее 3 м). Штендеры должны быть двусторонними, общая площадь выносной конструкции не должна превышать 1,5 .
5) маркизы - козырьки, навесы с нанесенной на них рекламной информацией, размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений, состоящие из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля;
6) крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше, содержащие рекламную информацию. Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания. Крышные установки должны иметь табло с указанием (идентификацией) владельца рекламной установки. Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
7) отдельно стоящие щитовые установки, стенды, стелы - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламной информации, состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые рекламные конструкции подразделяются по размерам информационного поля:
1. малого или городского формата (до 4,5 кв. м);
2. среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м);
3. большого формата (от 10 до 18 кв. м);
4. крупного (сверхбольшого) формата (более 18 кв. м)
Расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть при площади информационного поля менее 6 кв. м., расстояние не менее 30 м - в пределах населенного пункта и 40 м - за пределами населенных пунктов в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003. Расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть при площади информационного поля от 6 до 18 кв. м., расстояние не менее 100 м - в пределах населенного пункта и 100 м - за пределами населенных пунктов в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003. Расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть при площади информационного поля свыше 18 кв. м., расстояние не менее 150 м - в пределах населенного пункта и 200 м - за пределами населенных пунктов в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003.
Требования к щитовым конструкциям: выполняются, как правило, в двустороннем варианте. В случае одностороннего варианта обратная сторона должна быть декоративно оформлена. Односторонний вариант разрешается к размещению, если вторая сторона закрыта для просмотра (стеной здания, строения, зелеными насаждениями и т.п.). Фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию.
Установка таких рекламных конструкций допускается только на земельных участках, с учетом нормативных расстояний от подземных коммуникаций.
Рекламные конструкции, установленные вдоль полосы движения транспорта, должны иметь одинаковое конструктивное исполнение и габариты.
Опорная стойка рекламной конструкции должна иметь форму прямоугольной профильной трубы и должна быть окрашена в серый цвет.
Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и.т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами. Не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
Рекламная конструкция должна быть выполнена по проекту, выполненному лицензированной организацией с расчетами на прочность и устойчивость, установка конструкции должна производиться с соблюдением проекта, по договору с организацией, имеющей разрешение на данный вид работ.
Наземные щитовые рекламные конструкции формата 3 м х 6 м и суперсайты не должны устанавливаться на улицах, переулках, перечисленных в приложении 5 настоящего Положения.
8) настенные (брандмауэрные) панно - конструкции, выполненные на тканевой или баннерной основе, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений;
Не допускается прикрепление информационных полей настенных панно без каркаса непосредственно на стену здания или сооружения, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации. Края информационного поля настенного панно должны совпадать с краями каркаса настенного панно. Площадь настенного панно должна составлять одну десятую высоты фасада здания от уровня отмостки до уровня кровли со стороны, где размещается конструкция.
Прикрепление настенных панно допускается только к стенам, не имеющим оконных проемов.
Не допускается использовать фасады зданий, остекление витрин и окон для размещения брандмауэрных панно, предназначенных для оформления входной группы, а также закрывающих значительную часть фасада здания, искажающих таким образом его архитектурный вид.
При этом индивидуальные размеры рекламных конструкций устанавливаются для каждой конкретной конструкции в зависимости от архитектурного облика здания (сооружения).
Размещение на фасаде одного здания двух и более средств наружной рекламы и информации осуществляется на основании согласованных и утвержденных паспортов отделки фасадов (со схемой комплексного решения размещения рекламы на фасаде здания).
9) наземные панно-рекламные конструкции, в виде покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами, панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Не допускается размещение рекламы и информации путем нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и.т.п. в поверхность автомобильных дорог.
Не допускается установка конструкций, размещаемых на поверхности земли, состоящих из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов, выполненных в виде каркасного панно на склонах (откосах) трасс и дорог.
10) панель-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, на отдельно стоящих стойках или перпендикулярно фасаду зданий с внутренней подсветкой.
На зданиях панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами. Размеры рекламных кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
Рекламные кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
При размещении на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается. Нижняя часть конструкции кронштейна должна находиться относительно уровня тротуара на расстоянии не менее 2,5 м от уровня земли.
Площадь информационного поля определяется общей площадью двух его сторон.
11) световые короба - односторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на здании, сооружении, с внутренней или внешней подсветкой. Световые коробы, прикрепляемые к зданиям и сооружениям, не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к стене
12) пилоны - двусторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на земле, с внутренней подсветкой;
13) тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде призм, цилиндров и других форм, не имеющие фундамента, размещаются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов. Конструкции должны иметь внутренний или внешний подсвет. Тумбы устанавливаются при ширине тротуаров не менее двух метров. Не допускается установка конструкций на газонах.
Тумбы не должны создавать помех пешеходам, для уборки тротуаров, располагаться вблизи жилых домов и с нарушением установленных санитарных норм.
14) конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, киосках и на павильонах подземных переходов - рекламные конструкции, размещаемые в плоскости, подлежащей остеклению.
15) флаги фирм - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ;
16) электронные табло и экраны - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов;
17) проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
18) реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях - временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляющие собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
19) реклама на строительных сетках - временные рекламные конструкции в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства.
Размещение наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания на срок проведения строительства и ремонтно-реставрационных работ. Размещение наружной рекламы на строительных сетках возможно при наличии разрешительной документации на выполнение указанных работ.
Дизайн-проекты и эскизы изобразительной части наружной рекламы на строительной сетке в обязательном порядке должны пройти согласование КАиГ и получить соответствующее разрешение.
Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
20) реклама на остановочных комплексах:
Размещение рекламных конструкций на остановочных комплексах осуществляется на основании разрешения на установку рекламной конструкции, выданного Комитетом по управлению имуществом, в соответствии с согласованным проектом фасада остановочного комплекса, с учетом единого стилевого решения и взаимного расположения рекламных конструкций на остановочных комплексах, находящихся на данной улице.
Рекламные конструкции должны постоянно поддерживаться в исправном состоянии, чистоте и порядке, по мере необходимости ремонтироваться и обновляться. Ответственность за надлежащее состояние рекламных конструкций, а также за любые нарушения правил безопасности при эксплуатации несут владельцы рекламных конструкций.
Рекламные конструкции должны иметь двухстороннее оформление. Площадь информационного поля определяется общей площадью двух ее сторон.
Рекламные конструкции не должны находиться без информационных сообщений. В противном случае должна быть размещена самореклама владельца рекламной конструкции или реклама социальной направленности.
Самореклама владельца рекламной конструкции должна иметь художественное оформление, не допускается размещение только одного телефонного номера владельца.
23) иные средства рекламы с рекламными надписями.
Раздел 6. Ответственность рекламораспространителей
40. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе и настоящего Положения влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению
В Администрацию
городского округа Первоуральск
Заявление
на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной
конструкции
1. Данные о рекламораспространителе*
1.1. |
полное наименование рекламораспространителя |
|
1.2. |
юридический адрес рекламораспространителя |
|
1.3. |
почтовый адрес рекламораспространителя |
|
1.4. |
руководитель, Ф.И.О. |
|
1.5. |
ИНН |
|
1.6. |
телефон / факс / эл. почта |
|
1.7. |
банковские реквизиты |
|
2. Данные о заявителе
2.1. |
наименование заявителя |
|
2.2. |
контактное лицо, Ф.И.О. |
|
2.3. |
телефон / факс / эл. почта |
|
2.4. |
доверенность заявителя |
|
3. Характеристика рекламной конструкции
3.1. |
адрес размещения рекламной конструкции |
|
||
3.2. |
наименование собственника имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, его реквизиты |
|
||
3.3. |
особенности размещения рекламной конструкции |
|
||
3.4. |
вид рекламной конструкции |
|
наличие подсветки |
|
3.5. |
характеристика рекламной конструкции, содержание |
коммерческая |
|
|
социальная |
|
|||
постоянная |
|
|||
сменная |
|
|||
3.6. |
размеры рекламной конструкции, м |
|
количество сторон |
|
3.7. |
площадь информационного поля, кв. м |
|
прописью |
|
| ||||
3.8. |
предполагаемый срок размещения |
|
* - Данные о государственной регистрации юридического лица или о
государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального
предпринимателя запрашиваются в федеральном органе исполнительной
власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц,
физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских
(фермерских) хозяйств в порядке межведомственного информационного
взаимодействия.
Дата, подпись руководителя, печать.
Верно:
Приложение N 2
к Положению
Лист согласований
к разрешению на установку рекламной конструкции
на территории городского округа Первоуральск
"______" _________________ 20__ года
1. Наименование заявителя: ______________________________________________
2. Адрес заявителя: _____________________________________________________
3. ОГРН _____________________________, ИНН ______________________________
4. Руководитель организации: ____________________________________________
5. Место размещения рекламной конструкции: ______________________________
_________________________________________________________________________
6. Вид рекламы: _________________________________________________________
7. Размеры рекламной конструкции: _______________________________________
8. Срок размещения: _____________________________________________________
9. Согласования уполномоченных органов:
1) ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель межведомственной комиссии
в сфере размещения и распространения
наружной рекламы на территории
городского округа Первоуральск __________________________
Верно:
Приложение N 3
к Положению
Разрешение N ______
на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
на территории городского округа Первоуральк
Свердловская область
г. Первоуральск "___"________201_ г.
1. Данные о рекламораспространителе:
1. |
полное наименование рекламораспространителя |
|
2. |
юридический адрес рекламораспространителя |
|
3. |
почтовый адрес рекламораспространителя |
|
4. |
руководитель, Ф.И.О. |
|
5. |
ИНН |
|
6. |
телефон / факс / эл. почта |
|
7. |
банковские реквизиты |
|
2. Характеристика рекламной конструкции:
1. |
адрес размещения рекламной конструкции |
|
||
2. |
наименование собственника имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, его реквизиты |
|
||
3. |
особенности размещения рекламной конструкции |
|
||
4. |
вид рекламной конструкции |
|
наличие подсветки |
|
5. |
характеристика рекламной конструкции, содержание |
коммерческая |
|
|
социальная |
|
|||
постоянная |
|
|||
сменная |
|
|||
6. |
размеры рекламной конструкции, м |
|
количество сторон |
|
7. |
площадь информационного поля, кв. м |
|
прописью |
|
|
3. Срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной
конструкции ____________________________________________________________.
4. Регистрационный номер и дата заявления ______________________________.
5. Лист согласований к разрешению на установку рекламной конструкции от
___________201__г.
6. Заключение межведомственной комиссии в сфере размещения и
распространения наружной рекламы на территории городского округа
Первоуральск: N____ от _________201__г.
6. По окончании срока действия настоящего разрешения заявителю за счет
собственных средств демонтировать рекламную конструкцию.
Председатель комитета по управлению
имуществом Администрации
городского округа Первоуральск ______________________
Верно:
Приложение N 4
к Положению
Решение об аннулировании разрешения N ___ от "___"_______201_г.
на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
на территории городского округа Первоуральск
Свердловская область
г. Первоуральск "___"________201_ г.
В связи с _______________________________________________________________
(обращение собственника недвижимого имущества или рекламной
конструкции, решения суда и т.д.)
и на основании _________________________________________________________,
(ссылка на нормы законодательства)
заключения Муниципальной межведомственной комиссии в сфере
размещения и распространения наружной рекламы на территории городского
округа Первоуральск ________________________, настоящим решением
аннулировано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной
конструкции N ___ "____"__________201___г., в виде _________________,
(вид рекламной
конструкции)
расположенной по адресу:________________________________________________,
выданное _______________________________________________.
(лицо, которому было выдано разрешение)
______________________________________________ за свой счет демонтировать
(Собственнику недвижимого имущества или
рекламной конструкции)
рекламную конструкцию, в течение месяца со дня выдачи настоящего Решения.
Председатель комитета по управлению
имуществом Администрации
городского округа Первоуральск ___________________
Верно:
Приложение N 5
к Положению
Перечень
улиц, переулков, на которых запрещается установка
наземных щитовых рекламных конструкций
формата 3 м х 6 м, 3 м х 12 м и суперсайтов
1. проспект Ильича;
2. проспект Космонавтов;
3. улица Ленина;
4. улица Трубников;
5. улица Гагарина;
6. улица Ватутина;
7. улица Ильича.
Верно:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 25 сентября 2008 г. N 494 "Об утверждении положения "О порядке распространения наружной рекламы на территории городского округа Первоуральск"
Настоящее решение вступает в силу с 1 ноября 2008 г.
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Первоуральск" от 14 октября 2008 г. N 116 стр. 9 (без приложения 2)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 28 июля 2022 г. N 618
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 24 июня 2021 г. N 444
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 26 декабря 2019 г. N 244
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 27 июня 2019 г. N 198
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 29 ноября 2018 г. N 150
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 30 октября 2014 г. N 208
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 19 декабря 2013 г. N 102
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 30 августа 2012 г. N 558
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 29 марта 2012 г. N 488
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 25 февраля 2010 г. N 179
Решение Первоуральской городской Думы Свердловской области от 27 ноября 2008 г. N 27
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения