Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Списание муниципального имущества
1. Списание муниципального имущества инициируют муниципальные унитарные предприятия, учреждения и иные юридические и физические лица, которым данное имущество передано во владение и (или) пользование (далее - Пользователи) в случае:
1) имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
2) имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
2. Истечение срока полезного использования муниципального имущества, начисление по нему 100-процентной амортизации не является единственным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
3. Для определения непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления в муниципальных предприятиях и учреждениях приказом руководителя создается комиссия по списанию.
4. Заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления дают технические специалисты, специализированные технические службы Пользователей. При их отсутствии - независимые специализированные организации, специалисты, обладающие правом на проведение экспертизы.
Независимая экспертиза не проводится при списании морально устаревшего имущества, срок полезного использования которого истек, при наличии согласования соответствующего органа (подразделения) Администрации города, в ведении которого находится Пользователь, или Управления.
5. По результатам работы комиссии по списанию муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями оформляется акт о списании по установленной форме. Акт о списании муниципального имущества подписывается всеми членами комиссии и подлежит утверждению руководителем муниципального унитарного предприятия или учреждения только после получения разрешения на списание муниципального имущества, в порядке, определенном настоящей статьей.
6. Для получения согласия на списание муниципального имущества муниципальные унитарные предприятия и учреждения направляют в Управление следующие документы:
1) письмо с перечнем объектов, подлежащих списанию, согласованное соответствующим органом (подразделением) Администрации города, в ведении которого находится муниципальное предприятие или учреждение (в случае, если перечень объектов состоит из 5 и более единиц, перечень представляется также в электронном виде).
В перечне объектов указываются: номер по порядку, наименование, инвентарный номер, год выпуска, первоначальная стоимость, остаточная стоимость;
2) копию приказа о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
3) проекты актов о списании муниципального имущества;
4) копии инвентарных карточек учета основных средств;
5) копии заключений о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления, в случае, если такие заключения выполнены в виде отдельных документов и не содержатся непосредственно в актах о списании.
7. Для оформления списания муниципального имущества Пользователи (за исключением муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений) направляют в Управление следующие документы:
1) письмо с перечнем объектов, подлежащих списанию (в случае, если перечень объектов состоит из 5 и более единиц, перечень представляется также в электронном виде);
2) заключения о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления.
8. При списании муниципального имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия и тому подобного, дополнительно должны быть представлены:
1) документ, подтверждающий факт утраты муниципального имущества (постановление о возбуждении уголовного дела, справка пожарной инспекции о факте пожара и так далее);
2) объяснительные руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием сведений о наказании виновных и возмещении ущерба.
Пользователи обязаны в письменной форме информировать Управление об утрате муниципального имущества.
9. При списании недвижимого имущества, транспортных средств, прочего движимого имущества, первоначальной балансовой стоимостью 200 000 рублей и выше, письмо о списании с перечнем имущества направляется на имя Главы города. Прочие документы, указанные в пунктах 7 и 8 настоящей статьи, представляются в Управление.
10. Управление вправе затребовать проведение дополнительной экспертизы списываемого муниципального имущества либо самостоятельно назначить проведение экспертизы в случае возникновения сомнения в обоснованности списания.
11. Согласие на списание муниципального имущества оформляется в форме приказа Управления за исключением случаев, указанных в пунктах 12 и 13 настоящей статьи. Приказ Управления о разрешении на списание муниципального имущества или отказ оформляется в течение двух месяцев с момента представления в Управление документов, указанных в пунктах 6, 7 и 8 настоящей статьи.
12. Согласие на списание муниципального имущества оформляется постановлением Администрации города при списании:
1) недвижимого имущества;
2) движимого имущества муниципальных казенных предприятий и казенных учреждений первоначальной балансовой стоимостью 200 000 рублей и выше;
3) транспортных средств, самоходных машин и иных видов техники, прицепов к ним, подлежащих государственной регистрации, принадлежащих муниципальным унитарным предприятиям и казенным учреждениям, а также находящихся в муниципальной казне;
4) особо ценного движимого имущества муниципальных автономных и бюджетных учреждений первоначальной балансовой стоимостью 200 000 рублей и выше, а также принадлежащих им транспортных средств, самоходных машин и иных видов техники, прицепов к ним, подлежащих государственной регистрации, отнесенных к особо ценному движимому имуществу, независимо от стоимости.
Проекты соответствующих постановлений Администрации города готовит Управление. Проект постановления Администрации города о разрешении на списание муниципального имущества или отказ оформляется Управлением в течение двух месяцев с даты представления документов, указанных в пунктах 6, 7 и 8 настоящей статьи.
13. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения самостоятельно осуществляют списание муниципального имущества в следующих случаях:
1) муниципальные предприятия списывают находящееся в их хозяйственном ведении движимое имущество, первоначальная балансовая стоимость которого не превышает 60 000 рублей, самостоятельно (за исключением транспортных средств, самоходных машин и иных видов техники, прицепов к ним, подлежащих государственной регистрации);
2) муниципальные казенные предприятия и казенные учреждения самостоятельно списывают находящееся в их оперативном управлении движимое имущество, первоначальная балансовая стоимость которого не превышает 20 000 рублей (за исключением транспортных средств, самоходных машин и иных видов техники, прицепов к ним, подлежащих государственной регистрации);
3) муниципальные автономные и бюджетные учреждения самостоятельно списывают движимое имущество, не отнесенное к особо ценному движимому имуществу.
14. При самостоятельном списании имущества муниципальное предприятие или учреждение обязано оформить документы, предусмотренные соответствующими правовыми актами в сфере бухгалтерского учета, в том числе акты о списании, а также в течение 10 дней с момента утверждения актов о списании, направляет в Управление письменное извещение о списании имущества с указанием следующей информации:
1) перечень списанных объектов;
2) первоначальная и остаточная стоимость;
3) даты выпуска;
4) дата принятия к бухгалтерскому учету.
Данное извещение должно быть согласовано с соответствующим отраслевым (функциональным) органом Администрации города, в ведении которого находится муниципальное предприятие или учреждение.
15. В случае, если для осуществления списания требуется разрешение в форме постановления Администрации города или приказа Управления, до получения указанных разрешительных документов не допускаются разборка и (или) уничтожение имущества, а также его отчуждение.
После получения разрешения Предприятие, Учреждение отражает в бухгалтерском (бюджетном) учете выбытие имущества в установленном порядке, производит сдачу его в металлолом, оприходование комплектующих и деталей и иные мероприятия по использованию списанного имущества.
16. Доходы от списания муниципального имущества муниципальной казны (сдача металлолома и т.д.), подлежат перечислению в бюджет города Нижний Тагил.
Доходы от списания имущества казенных учреждений подлежат перечислению в бюджет города Нижний Тагил.
Доходы от списания имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных автономных и бюджетных учреждений, поступают в распоряжение муниципальных предприятий, муниципальных автономных и бюджетных учреждений и расходуются на содержание и развитие их материально-технической базы.
Высвобождающиеся в ходе списания узлы и детали могут быть использованы пользователями муниципального имущества для ремонта и восстановления муниципального имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.