Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Общие положения
1. Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан и приема граждан в Управлении государственного строительного надзора Свердловской области (далее - Инструкция) разработана в целях повышения оперативности и качества рассмотрения обращений граждан, обеспечения открытости и доступности информации о деятельности Управления государственного строительного надзора Свердловской области (далее - Управление), регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
2. Инструкция разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Положения об Управлении государственного строительного надзора Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 30.03.2007 N 263-ПП "Об Управлении государственного строительного надзора Свердловской области".
Вопросы, не урегулированные Инструкцией, разрешаются в соответствии с положениями названных нормативных правовых актов.
3. Установленный Инструкцией порядок рассмотрения обращений граждан распространяется:
на все обращения, подлежащие рассмотрению в Управлении в соответствии с компетенцией и в рамках предоставленных полномочий, в том числе устные обращения, а также направленные в письменной форме, в форме электронного документа, индивидуальные или коллективные обращения, предложения, заявления или жалобы, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами;
на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;
на правоотношения, связанные с рассмотрением Управлением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.
4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
5. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
6. При рассмотрении обращения Управлением гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться
с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Инструкцией, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, либо об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
7. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Управление с критикой его деятельности или деятельности должностного лица Управления либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
8. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
9. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, а также по поручению начальника Управления (в его отсутствие начальника Управления, на которого возложено временное исполнение полномочий начальника Управления) - анализ содержания поступающих обращений, принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан осуществляет начальник отдела правового обеспечения и работы с обращениями граждан и организаций Управления.
10. Должностные лица Управления, виновные в нарушении положений Инструкции несут дисциплинарную ответственность, иную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.