Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Приоритетные направления развития музейной сферы Свердловской области
Анализ имеющихся внутренних и внешних факторов развития музейной сферы в Свердловской области выявляет ряд существенных преимуществ, которые свидетельствуют о большом потенциале для развития музейной сферы Свердловской области, и выявляет недостатки, ключевым из которых является дефицит финансирования.
В условиях сохранения высокой зависимости музейной сферы от бюджетного финансирования основным должен быть признан интенсивный путь развития этого направления культурной деятельности, предусматривающий повышение эффективности использования сложившейся инфраструктуры, развитие новых подходов к экономике культуры, в том числе рационализацию форм и механизмов бюджетного финансирования организаций культуры, и эффективного, инициативного менеджмента на всех уровнях.
В настоящее время не существует сводной статистики отрасли, включающей статистику по ведомственным и корпоративным музеям.
Для принятия дальнейших решений по развитию музейной сферы требуется, прежде всего, провести учет всех действующих музеев на территории Свердловской области, включая ведомственные, общественные и частные. Необходимо знать как общее количество музеев, так и распределение их по территориям муниципальных образований.
Основными направлениями дальнейшего развития музейной сферы могут стать: расширение профильного разнообразия, модернизация существующих государственных и муниципальных музеев, создание регионального научно-методического центра (на базе ГАУК СО "Свердловский областной краеведческий музей"), а также многофункциональных музейно-выставочных и депозитарных центров в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Ирбите.
Необходимо отметить, что в 37 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, нет музейных учреждений (Ачитский городской округ, городской округ Красноуфимск, городской округ Ревда, городской округ Среднеуральск, Нижнесергинское городское поселение, Малышевский городской округ, городской округ Рефтинский и другие), а в 22 муниципальных образованиях существующее количество музеев недостаточно для обеспечения необходимого уровня услуг в данной сфере культуры (Артемовский городской округ, Новоуральский городской округ, городской округ Верхняя Пышма, городской округ Красноуфимск, городской округ Первоуральск, Полевской городской округ, городской округ Краснотурьинск, Серовский городской округ, Березовский городской округ, муниципальное образование "Город Каменск-Уральский").
Развитие музейной сети Свердловской области должно идти по пути создания многоуровневой системы, в которой каждый музей выполняет свою функцию по отношению к сети в целом. Методическое руководство со стороны ведущих музеев региона должно перерасти в сетевое партнерство и культурное сотрудничество между музеями различных уровней подчинения и форм собственности в целях реализации совместных проектов, решения текущих проблем основной деятельности и выработки общей маркетинговой политики.
Базовыми принципами развития музеев в Свердловской области должны стать применение кластерного подхода, нишевых стратегий развития, различных маркетинговых практик в представлении историко-культурного наследия Среднего Урала и эффективное использование бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.