Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I Общие положения
1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования "город Екатеринбург".
2. Настоящий Административный регламент определяет порядок и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - муниципальный контроль).
3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Комитет по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга (далее - уполномоченный орган).
При осуществлении муниципального контроля уполномоченный орган взаимодействует со следующими органами и организациями:
Прокуратура Свердловской области (620014, город Екатеринбург, улица Московская, дом 21, телефон: (343) 377-53-63, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.prokurat-so.ru, адрес электронной почты: sverdloblprokuratura@mail.ru) - согласовывает проекты ежегодных планов проведения плановых проверок, направляемые уполномоченным органом, участвует в проведении совместных с уполномоченным органом плановых проверок;
Прокуратура Верх-Исетского района г. Екатеринбурга (620086, город Екатеринбург, улица Белореченская, дом 5, телефон: (343) 233-55-56) - согласовывает проведение уполномоченным органом внеплановых выездных проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность в Верх-Исетском районе города Екатеринбурга;
Прокуратура Железнодорожного района г. Екатеринбурга (620027, город
Екатеринбург, улица Челюскинцев, дом 100, телефон: (343) 53-05-34) - согласовывает проведение уполномоченным органом внеплановых выездных проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность в Железнодорожном районе города Екатеринбурга;
Прокуратура Кировского района г. Екатеринбурга (620137, город Екатеринбург, улица Гагарина, дом 5а, телефон: (343) 374-46-43) - согласовывает проведение уполномоченным органом внеплановых выездных проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность в Кировском районе города Екатеринбурга;
Прокуратура Ленинского района г. Екатеринбурга (620142, город Екатеринбург, улица Добролюбова, дом 2, телефон: (343) 376-33-77) - согласовывает проведение уполномоченным органом внеплановых выездных проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность в Ленинском районе города Екатеринбурга;
Прокуратура Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга (620013, город Екатеринбург, улица Ильича, дом 2, телефон: (343) 338-42-57) - согласовывает проведение уполномоченным органом внеплановых выездных проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность в Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга;
Прокуратура Октябрьского района г. Екатеринбурга (620026, город Екатеринбург, улица Карла Маркса, дом 43а, телефон: (343) 262-87-85) - согласовывает проведение уполномоченным органом внеплановых выездных проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность в Октябрьском районе города Екатеринбурга;
Прокуратура Чкаловского района г. Екатеринбурга (620142, город Екатеринбург, улица Академика Шварца, дом 14б, телефон: (343) 218-08-09) - согласовывает проведение уполномоченным органом внеплановых выездных проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность в Чкаловском районе города Екатеринбурга;
Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области (620075, город Екатеринбург, улица Пушкина, дом 11, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: nalog.ru, телефон: 8 (343) 356-06-00);
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (620062, город Екатеринбург, улица Генеральская, дом 6а, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: rosreestr.ru, телефон: 8 (343) 375-98-77);
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, дом 17, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 66.мвд.рф, телефон: 8 (343) 358-82-91);
Муниципальное казенное учреждение "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере" (620131, город Екатеринбург, улица Крауля, дом 61, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 66.мвд.рф, телефон: 8 (343) 246-69-20);
Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу (620014, город Екатеринбург, улица Вайнера, дом 55, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: 66.rpn.gov.ru, телефон: 8 (343) 257-22-81);
Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области (620004, город Екатеринбург, улица Малышева, дом 101, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: mprso.midural.ru, телефон: 8 (343) 312-00-13);
Администрация Верх-Исетского района г. Екатеринбурга (620014, город Екатеринбург, улица Московская, дом 27, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: верх-исетский.екатеринбург.рф, телефон: (343) 371-15-63);
Администрация Железнодорожного района г. Екатеринбурга (620027, город Екатеринбург, улица Мельковская, дом 7, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: железнодорожный.екатеринбург.рф, телефон: (343) 378-11-14);
Администрация Кировского района г. Екатеринбурга (620062, город Екатеринбург, улица Первомайская, дом 75, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: кировский.екатеринбург.рф, телефон: (343) 374-54-66);
Администрация Ленинского района г. Екатеринбурга (620014, город Екатеринбург, улица Чернышевского, дом 2, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: ленинский.екатеринбург.рф, телефон: (343) 376-30-70);
Администрация Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга (620017, город Екатеринбург, улица Бабушкина, дом 16, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: орджоникидзевский.екатеринбург.рф, телефон: (343) 331-64-00);
Администрация Октябрьского района г. Екатеринбурга (620026, город Екатеринбург, улица Луначарского, дом 217, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: октябрьский.екатеринбург.рф, телефон: (343) 254-68-30);
Администрация Чкаловского района г. Екатеринбурга (620130, город Екатеринбург, улица 8 Марта, дом 177, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: чкаловский.екатеринбург.рф, телефон: (343) 257-02-81).
4. Отношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального контроля, регулируют следующие нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Российская газета, 22.03.1995, N 57);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 08.10.2003 N 202);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 30.12.2008, N 266);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, статья 3706, 30.07.2010; N 168);
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.05.2015, N 19, статья 2825);
Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.05.2016, N 18, статья 2647);
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, N 85);
Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (журнал "Законность", 2009, N 5);
Закон Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" (Областная газета, 15.06.2005, N 170-171);
Закон Свердловской области от 21.11.2005 N 105-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Свердловской области" (Областная газета, 23.11.2005, N 357-358);
Постановление Правительства Свердловской области от 28.06.2012 N 703-ПП "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля на территории Свердловской области" (Областная газета, 05.07.2012, N 265-266);
Постановление Правительства Свердловской области от 10.06.2014 N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.07.2014, N 29, статья 4142);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 636"
Решение Екатеринбургской городской Думы от 05.07.2007 N 39/43 "Об утверждении Положения "Об особо охраняемых природных территориях местного значения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 11.06.2007, N 130);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Решения следует читать как "от 05.06.2007"
Решение Екатеринбургской городской Думы от 27.10.2009 N 46/11 "Об образовании особо охраняемых природных территориях местного значения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" и утверждении их границ" (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 10.11.2009, N 172);
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 28.03.2012 N 1144 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального контроля, необходимых для подготовки докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, и об эффективности такого контроля" (газета "Вечерний Екатеринбург", 31.03.2012, N 61).
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 02.02.2011 N 12-р "Об утверждении Положения о Комитете по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга".
5. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленных требований, в том числе требований:
1) к соблюдению установленного в границах особо охраняемых природных территорий местного значения режима особой охраны;
2) к содержанию особо охраняемых природных территорий местного значения;
3) к использованию земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий местного значения.
6. Муниципальный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.
7. К документам, которые могут быть истребованы от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, относятся:
1) документы, удостоверяющие личность проверяемого руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя и его полномочия;
2) договор аренды, подтверждающий право пользования земельным участком.
8. К документам, удостоверяющим личность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, относятся:
паспорт гражданина Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П);
удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации;
военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана и офицера запаса;
паспорт иностранного гражданина;
разрешение на временное проживание;
вид на жительство;
документ, удостоверяющий личность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя на период рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации;
удостоверение беженца;
свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу;
свидетельство о представлении временного убежища на территории Российской Федерации.
9. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия у государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (далее - Перечень), составляют следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (запрашивается в отношении всех объектов недвижимости, сведения о которых представлены заявителем в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области);
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимого имущества (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области);
3) кадастровый план территории (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области);
4) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (запрашиваются в Управлении Федеральной налоговой службы по Свердловской области);
5) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (запрашиваются в Управлении Федеральной налоговой службы по Свердловской области);
6) сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации (запрашиваются в Главном управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, Муниципальном казенном учреждении "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере");
7) информация о заключении государственной экологической экспертизы (запрашивается в Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу);
8) информация о заключении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (запрашивается в Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области).
10. Должностные лица уполномоченного органа, наделенные полномочиями на осуществление муниципального контроля (далее - должностные лица уполномоченного органа) имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований, изложенных в пункте 5 настоящего Административного регламента (далее - установленные требования);
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении проверки посещать организации и предприятия, расположенные на особо охраняемых природных территориях местного значения либо рядом с такими территориями;
3) привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
4) проверять соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований;
5) направлять в органы, уполномоченные применять по отношению к нарушителю меры административного и иного воздействия, документы о нарушениях юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел по признакам преступлений.
11. Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя в ходе проведения проверки;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении проверки и в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений (или иных документов, подтверждающих полномочия), копии распоряжения руководителя уполномоченного органа, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, в том числе полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
9) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено пунктами 7 и 8 настоящего Административного регламента;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя ознакомить его с настоящим Административным регламентом;
13) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
14) внести запись о проведенной проверке в журнал учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
15) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
16) составлять по результатам проведенных проверок акты и выдавать предписания об устранении нарушений установленных требований в случае их наличия;
17) вносить информацию в федеральную государственную информационную систему - единый реестр проверок в соответствии с разделом IV Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
12. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль, имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе.
В случае если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, не соответствуют документам и (или) информации, полученным уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информация об этом направляется проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
4) представлять дополнительные сведения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, при направлении пояснений относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, полученных уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенными в Перечень документов.
6) знакомиться с результатами проверки и делать в акте проверки запись о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
9) вести журнал учета проверок.
13. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль, обязан:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) не препятствовать проведению проверки;
3) представить документы, указанные в пункте 7 и 8 настоящего Административного регламента, необходимые для проведения проверки;
4) обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам и участвующим в проверке экспертам на территорию объекта, используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;
5) выполнять предписания должностных лиц уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений установленных требований.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. По результатам проверки оформляются и составляются:
1) акт проверки уполномоченным органом юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) предписание об устранении выявленных нарушений установленных требований в случае их наличия;
3) материалы, которые в случае наличия нарушений установленных требований, направляются в орган, уполномоченный применять по отношению к нарушителю меры административного и иного воздействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.