В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (прилагается).
2. Признать утратившим приказ Министерства финансов Свердловской области от 03.12.2010 N 350 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета" ("Областная газета", 2010, 22 декабря, N 463-464).
3. Пункт 18 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета вступает в силу после подписания Соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Свердловской области отдельных функций Министерства финансов Свердловской области по исполнению областного бюджета при кассовом обслуживании им исполнения бюджета.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра финансов Свердловской области А.С. Старкова.
5. Настоящий приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
И.о. Министра финансов |
С.Д. Климук |
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета
(утв. приказом Министерства финансов Свердловской области от 13 августа 2014 г. N 400)
1. Настоящий порядок разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования Министерством финансов Свердловской области (далее - Министерство) оплаты за счет средств областного бюджета денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, лицевые счета которых открыты в Министерстве.
2. Для оплаты денежных обязательств получатели средств областного бюджета (администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета) представляют в Министерство платежные поручения или Заявки на получение наличных денег по чеку (далее - Заявки) в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Для перечисления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - бюджеты муниципальных образований Свердловской области), получатели средств областного бюджета представляют в Министерство платежные поручения не позднее двух последних рабочих дней месяца.
Платежное поручение формируется отдельно на оплату каждого денежного обязательства. Одно платежное поручение может содержать несколько сумм кассовых выплат по разным кодам бюджетной классификации по одному денежному обязательству получателя средств областного бюджета (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета).
Платежные поручения и Заявки при наличии электронного документооборота между получателем средств областного бюджета, администратором источников финансирования дефицита областного бюджета и Министерством представляются в электронном виде с применением электронной цифровой подписи уполномоченных лиц (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи платежные поручения и Заявки представляются на бумажном носителе в двух экземплярах с одновременным представлением на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
Платежные поручения и Заявки на бумажном носителе подписываются руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств областного бюджета, администратора источников финансирования дефицита областного бюджета.
3. Уполномоченный Министром финансов Свердловской области работник проверяет платежные поручения и Заявки на соответствие установленной форме, наличие в них реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 настоящего порядка, наличие документов, предусмотренных пунктами 7, 10 настоящего порядка, и требованиям, установленным пунктами 11 - 13 настоящего порядка.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента представления платежных документов и документов, предусмотренных настоящим порядком в Министерство.
4. Уполномоченный Министром финансов Свердловской области работник не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего порядка, проверяет платежные поручения и Заявки, представленные в Министерство на бумажном носителе, на соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств областного бюджета (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.
Платежные поручения и Заявки, поступившие в виде электронного документа, автоматически проверяются в информационной системе на наличие и достоверность электронной цифровой подписи.
Информация о результатах проверки поступивших электронных документов автоматически направляется информационной системой получателю средств областного бюджета, администратору источников финансирования дефицита областного бюджета.
5. Платежные поручение и Заявки проверяются с учетом положений пункта 6 настоящего порядка на наличие в них следующих реквизитов и показателей:
1) кодов классификации расходов бюджета (классификации источников финансирования дефицита бюджета), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
2) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по платежному поручению;
3) номера учтенного в Министерстве бюджетного обязательства получателя средств областного бюджета (при его наличии);
4) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
5) срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
6) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
7) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
8) номера дебетовой банковской карты и фамилии, имени и отчества ее владельца (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
9) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
10) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
11) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (государственного контракта, соглашения), являющегося основанием для принятия получателем средств областного бюджета денежного обязательства (далее - документ-основание):
договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
договора аренды;
соглашения о предоставлении субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
соглашения о предоставлении субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области на иные цели;
соглашения о предоставлении бюджетных инвестиций в - объекты капитального строительства в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Свердловской области;
соглашения о предоставлении из областного бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Свердловской области (далее - соглашение), за исключением межбюджетных трансфертов, представляемых в форме дотаций;
12) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная (реестр накладных) и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет, счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), дата заключения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по результатам исполнения за квартал текущего финансового года, иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, распоряжениями Правительства Свердловской области (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
6. Требования подпунктов 11 и 12 пункта 5 настоящего порядка не применяются в отношении:
платежных поручений на кассовый расход при перечислении средств получателям средств областного бюджета, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции со средствами областного бюджета (в том числе в иностранной валюте) на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;
Заявок и платежных поручений на получение наличных денежных средств, перечисляемых на карту, за исключением оплаты по гражданско-правовым договорам.
Требования подпункта 11 пункта 5 настоящего порядка не применяются в отношении платежных поручений на кассовый расход при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение договоров (государственных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Требования подпункта 12 пункта 5 настоящего порядка не применяются в отношении платежных поручений на кассовый расход при:
осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), соглашения о предоставлении субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
оплате по договору аренды;
перечислении из областного бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Свердловской области.
7. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств областного бюджета представляет в Министерство вместе с платежными поручениями на кассовый расход указанный в них в соответствии с подпунктом 12 пункта 5 настоящего порядка, соответствующий документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, с учетом требований, установленных пунктом 9 настоящего порядка. По бюджетным обязательствам получателя средств областного бюджета, не подлежащим учету в Министерстве в установленном порядке, вместе с платежным поручением представляется договор (государственный контракт).
Для подтверждения денежного обязательства, возникающего по документу- основанию согласно указанному в платежном поручении на кассовый расход номеру ранее учтенного Министерством бюджетного обязательства получателя средств бюджета, представляется Сведение о бюджетном обязательстве по форме, утвержденной Министерством.
При невозможности указания в поле "Назначение платежа" платежного поручения реквизитов всех накладных при оплате за ежедневно поставляемые продукты питания допускается представление реестра накладных с обязательным приложением накладных, указанных в реестре.
Реестр накладных составляется по каждому договору (государственному контракту) в произвольной форме и содержит следующие обязательные реквизиты:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование организации, от имени которой составлен документ;
4) наименование поставщика;
5) дата и номер договора (государственного контракта);
6) номер, дата, сумма накладной;
7) итоговая сумма;
8) подпись главного бухгалтера и лица, ответственного за составление реестра накладных.
Получатели средств областного бюджета для подтверждения возникновения денежных обязательств по капитальным вложениям в строительство и реконструкцию объектов . недвижимости дополнительно представляют в Министерство справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) для расчетов с заказчиком за выполненные работы, заполненную на основании данных актов выполненных работ.
Стоимость работ и затрат указывается нарастающим итогом с начала выполнения работ, включая отчетный период. Данные за отчетный период приводятся в целом по стройке, с выделением работ по каждому входящему в ее состав объекту (пусковому комплексу, этапу).
В справке о стоимости выполненных работ и затрат приводятся данные по видам оборудования, относящегося к стройке (пусковому комплексу, этапу), смонтированного в отчетном периоде с указанием наименования и модели оборудования, и данные о выполненных монтажных работах.
Проверка правильности применения расценок и коэффициентов в сметах и актах выполненных работ на проведение ремонтных и строительных работ и проверка соответствия фактического объема выполненных работ, указанных в актах, на Министерство не возлагается.
8. Требования, установленные пунктом 7 настоящего порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных с:
обеспечением выполнения функций государственных казенных учреждений Свердловской области (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
социальными выплатами населению;
предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями;
предоставлением субсидий юридическим лицам, за исключением субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставлением межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме дотаций;
предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
обслуживанием государственного долга.
9. Если в денежном обязательстве предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, производится проверка расчета суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлена законом или соглашением сторон.
10. Получатель средств областного бюджета представляет в Министерство документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной цифровой подписью уполномоченного лица получателя средств областного бюджета (далее - электронная копия документа).
При отсутствии у получателя средств областного бюджета технической возможности представления электронной копии документа указанный, документ представляется на бумажном носителе.
Прилагаемый документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, на бумажном носителе подлежит возврату получателю средств областного бюджета.
11. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка платежных поручений и Заявок по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов областного бюджета, указанные в платежных поручениях и Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежных поручений и Заявок;
2) соответствие указанных в платежных поручениях и Заявках кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
3) соответствие содержания операции, исходя из документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежных поручениях и Заявках;
4) непревышение сумм в платежных поручениях, и Заявках остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования (в случае использования предельных объемов финансирования при организации исполнении областного бюджета), учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств;
5) соответствие принятых бюджетных обязательств утвержденной бюджетной смете получателя бюджетных средств;
6) постановка на учет государственного контракта в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета, утвержденным приказом Министерства;
7) соответствие перечня товаров, работ и услуг, указанных в спецификации к государственному контракту, договору и представленных документах;
8) соответствие объема авансовых платежей по государственному контракту, договору размеру авансовых платежей, установленному нормативными правовыми актами Свердловской области;
9) неопережение графика внесения арендной платы в случае представления платежных поручений для оплаты денежных обязательств по договору аренды;
10) неприостановление операций по лицевому счету получателя бюджетных средств.
12. При санкционировании оплаты денежных обязательств, возникающих по документу-основанию, подлежащему учету в установленном порядке в Министерстве, осуществляется проверка соответствия информации, указанной в платежных поручениях, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
1) идентичность кода (кодов) классификации расходов областного бюджета по бюджетному обязательству и платежу;
2) соответствие предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;
3) непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
4) идентичность наименования, ИНН получателя денежных средств, указанных в платежном поручении, по бюджетному обязательству и платежу;
5) непревышение размера авансового платежа, указанного в платежном поручении, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству.
13. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка платежных поручений по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов областного бюджета, указанные в платежных поручениях, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежных поручений;
2) соответствие указанных в платежных поручениях кодов КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в платежных поручениях, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования (в случае использования предельных объемов финансирования при организации исполнении областного бюджета), учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
14. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется проверка платежных поручений по следующим направлениям:
1) коды классификации источников финансирования дефицита областного бюджета, указанные в платежных поручениях, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежных поручений;
2) соответствие указанных в платежных поручениях кодов КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицита областного бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в платежных поручениях, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников финансирования дефицита областного бюджета.
15. В случае если форма или информация, указанная в платежных поручениях и Заявках, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4, 5, 7, 11 - 14 настоящего порядка, Министерство возвращает получателю средств областного бюджета (администратору источников финансирования дефицита областного бюджета) не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего порядка, экземпляры платежных поручений и Заявок на бумажном носителе с указанием причины возврата.
В случае если платежные поручения и Заявки представлялись в электронном виде, получателю средств областного бюджета (администратору источников финансирования областного бюджета) не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего порядка, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
16. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим порядком, в платежных поручениях и Заявках, представленных на бумажном носителе, уполномоченным Министром финансов Свердловской области работником проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств областного бюджета (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета) в форме совершения разрешительного штампа "ПРИНЯТО" с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и платежные поручения и Заявки принимаются к исполнению.
17. Операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), при исполнении областного бюджета по расходам учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств областного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства.
Настоящий пункт вступает в силу после подписания Соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Свердловской области отдельных функций Министерства финансов Свердловской области по исполнению областного бюджета при кассовом обслуживании им исполнения бюджета
18. Санкционирование операций по кассовым расходам получателей средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, и которые учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств областного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Свердловской области от 13 августа 2014 г. N 400 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета"
Пункт 18 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета вступает в силу после подписания Соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Свердловской области отдельных функций Министерства финансов Свердловской области по исполнению областного бюджета при кассовом обслуживании им исполнения бюджета
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование N 2223 от 15 августа 2014 г.
Приказом Министерства финансов Свердловской области от 1 марта 2021 г. N 65 настоящий документ признан утратившим силу с 9 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Свердловской области от 28 ноября 2018 г. N 550
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2018 г.
Приказ Министерства финансов Свердловской области от 21 июля 2016 г. N 247
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства финансов Свердловской области от 25 августа 2015 г. N 323
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного приказа
Подпункты 2 и 4 пункта 1 названного приказа вступают в силу с 1 января 2016 г.
Приказ Министерства финансов Свердловской области от 10 марта 2015 г. N 89
Приказ Министерства финансов Свердловской области от 23 декабря 2014 г. N 633
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.