Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению программы
Достижение целей Программы осуществляется с учетом комплексного подхода к решению поставленных задач, путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2014 - 2018 годов. Отдельные этапы реализации Программы не выделяются.
План мероприятий по выполнению Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
Мероприятия Программы сгруппированы по подпрограммам, целям и задачам.
Заказчиком-координатором Программы является отдел экономики Администрации городского округа Первоуральск.
Заказчиками Программы являются:
1) Отдел развития потребительского рынка Администрации городского округа Первоуральск;
2) Территориальный отдел здравоохранения по Западному управленческому округу;
3) Отдел культуры Администрации городского округа Первоуральск;
4) Управление образования городского округа Первоуральск;
5) ПМБУ "Экологический фонд";
6) Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Первоуральску;
7) Управление архитектуры и градостроительства городского округа Первоуральск;
8) Управление городского хозяйства Администрации городского округа Первоуральск;
9) Отдел физической культуры и спорта Администрации городского округа Первоуральск;
10) Управление жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации городского округа Первоуральск;
11) Управление по взаимодействию с административными органами Администрации городского округа Первоуральск;
12) Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области "Первоуральский центр занятости".
Механизмы реализации Программы включают такие базовые элементы, как:
1) оптимизация функций государственного управления и администрирования путем устранения их дублирования и передачи их на аутсорсинг, снижение административных барьеров;
2) использование механизмов государственно-частного партнерства при реализации проектов и мероприятий;
3) разработка и реализация муниципальных программ, учитывающих особенности и проблемы развития городского округа Первоуральск Свердловской области.
В целях информационной поддержки реализации Программы, повышения уровня информированности населения о политике, проводимой Администрацией городского округа Первоуральск в сфере социально-экономического развития региона, обеспечения социальных гарантий граждан осуществляется:
1) привлечение граждан к участию в обсуждении и реализации социально-политических и экономических преобразований;
2) работа общественного совета;
3) взаимодействие со средствами массовой информации на местном уровне;
4) обеспечение обратной связи с жителями городского округа посредством средств массовой информации, сети Интернет, общественных приемных.
В целях мониторинга реализации Программы предусмотрена подготовка и представление:
1) заказчиком-координатором Программы в Министерство экономики Свердловской области ежеквартальных отчетов (до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом) о выполнении Программы.
Для организации контроля реализации Программы:
1) утверждается перечень целевых индикаторов и показателей, в случае необходимости проводится их ежегодная корректировка;
2) утверждается План мероприятий, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения, который в случае необходимости приводится в соответствие с муниципальными программами городского округа Первоуральск;
3) инициируются при необходимости экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы, проведение независимой оценки показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
4) внедряется и обеспечивается применение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом осуществления мероприятий Программы.
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей и решением задач Программы.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски:
социально-экономические риски. Данные риски связаны с изменениями экономической ситуации в городском округе Первоуральск, внутренней социально-экономической среды, в том числе уровня промышленного развития территории, степени социальной напряженности и уровня социального благополучия. В группе социально-экономических рисков можно выделить следующие факторы, влияющие на возникновение рисков:
1) макроэкономический фактор, связанный с возможностями ухудшения общей экономической ситуации в стране и мире;
2) экологический фактор, предполагающий возможность потерь, связанных с природными катастрофами, ухудшением экологической ситуации;
3) фактор финансового регулирования, включающий изменения инвестиционной привлекательности Свердловской области и муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
Способ ограничения рисков: совершенствование методов прогнозирования социально-экономического развития, повышение надежности и оперативности предоставления статистических данных для формирования краткосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития, стимулирование диверсификации российской экономики, модернизация традиционных и развитие новых секторов экономики, совершенствование механизмов осуществления инвестиций, уменьшение социального неравенства и восстановление социального мира в обществе;
финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, а также отсутствием устойчивого источника финансирования деятельности общественных объединений и организаций, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
1) ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
2) определение приоритетов для первоочередного финансирования;
3) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов на основе схем размещения объектов социальной сферы;
4) привлечение внебюджетного финансирования;
внешние риски (психоэмоциональные) - риски, связанные с возникновением дестабилизирующих общественных процессов (пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций, вызванное этическими, моральными, культурными и религиозными причинами).
Основными условиями минимизации внешних рисков являются:
1) регулярный мониторинг внешней среды;
2) опережающее размещение информации о планируемых мероприятиях, в том числе в средствах массовой информации, сети Интернет, и работа с обращениями граждан и организаций;
3) увязка реализации Программы со стратегиями развития городского округа, и отдельных отраслей.
Снижение рисков возможно за счет:
1) обеспечения правильного расчета требуемых объемов средств из бюджета городского округа, а также привлечения средств из внебюджетных источников;
2) информационного обеспечения, операционного сопровождения реализации Программы, включающего оперативное консультирование всех исполнителей комплексной программы;
3) повышения квалификации муниципальных служащих.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.