Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Механизм реализации программы
1. Порядок осуществления мероприятий по реализации программы
1.1. В рамках реализации программы молодым семьям предоставляется финансовая поддержка в форме социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
1.2. С целью исполнения мероприятий программы, указанных в разделе 3 настоящей программы, Заказчик программы:
1.2.1. осуществляет подготовку проекта постановления администрации городского округа Краснотурьинск об утверждении программы, внесении изменений, досрочном прекращении ее реализации, организует согласование и подписание проекта в установленном порядке;
1.2.2. контролирует исполнителей программы, осуществляющих исполнение функций, определенных настоящей программой;
1.2.3. разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий программы;
1.2.4. разрабатывает Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - участникам подпрограммы за счет средств местного бюджета, готовит проект постановления администрации городского округа Краснотурьинск об его утверждении, внесении изменений и дополнений в Порядок;
1.2.5. организует в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами, проведение экспертизы проекта программы и в соответствии с ее результатами осуществляет его доработку;
1.2.6. несет ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию программы; обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
1.2.7. готовит (при необходимости) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, предложения по уточнению мероприятий, затрат и механизма реализации программы на очередной финансовый год;
1.2.8. организует заключение соглашений с Министерством, банками, организациями по вопросам, касающимся реализации программы;
1.2.9. готовит доклады о ходе реализации программы;
1.2.10. осуществляет ведение и сдачу отчетности по реализации программы в соответствии с Положением "О порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Краснотурьинск", утвержденным постановлением администрации городского округа Краснотурьинск" от 13.07.2011 N 921, и заключенными соглашениями;
1.2.11. осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами, настоящей программой и заключенными соглашениями.
1.3. Заказчик-координатор программы дополнительно к полномочиям, указанным в подпункте 1.2 пункта 1 раздела 5 настоящей программы:
1.3.1. несет ответственность за подготовку, реализацию и достижение целевых показателей программы в целом;
1.3.2. осуществляет координацию работы Заказчика программы;
1.3.3. осуществляет анализ и координацию использования бюджетных средств по всем мероприятиям программы;
1.3.4. координирует работу с Министерством, банками и организациями, осуществляемую на условиях заключенных соглашений;
1.3.5. отвечает за подготовку отчетов и докладов о ходе реализации программы в целом, на основании данных, полученных от Заказчика программы.
1.4. Основными принципами реализации программы являются:
1.4.1. добровольность участия в программе молодых семей;
1.4.2. признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
1.4.3. наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала;
1.4.4. возможность получения финансовой поддержки за счет бюджетных ассигнований один раз;
1.4.5. полное информирование молодых семей об условиях и порядке получения финансовой поддержки в рамках реализации программы;
1.4.6. согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи, которое должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
1.5. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
1.5.1. возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на момент принятия Министерством решения о включении молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области;
1.5.2. молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
1.5.3. наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - платежеспособность).
1.6. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Постановку молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляет Жилищный отдел администрации городского округа Краснотурьинск.
1.7. Платежеспособность молодой семьи рассчитывается в соответствии с Порядком и условиями признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы.
1.8. Социальные выплаты используются:
1.8.1. для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья) (далее - договора на жилое помещение);
1.8.2. для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
1.8.3. для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
1.8.4. для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
1.8.5. для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
1.8.6. для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
1.9. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство).
Форма свидетельства утверждается Правительством Российской Федерации. Выдача бланков свидетельств администрации городского округа Краснотурьинск осуществляется Министерством в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году.
1.10. Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу.
1.11. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
1.12. Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
1.13. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
1.14. Расчет размера социальной выплаты производится, исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городскому округу Краснотурьинск.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
1.15. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
1.16. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городскому округу Краснотурьинск устанавливается в соответствии с порядком, установленным Законом Свердловской области от 22.07.2005 N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области" и не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Свердловской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.17. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
1.18. Размер социальной выплаты составляет 35 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, и 40 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, и одиноко проживающих родителей с детьми, и может выплачиваться за счет средств бюджетов всех уровней.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
1.19. Для молодых семей доля социальной выплаты за счет средств местного бюджета составляет не менее 10 процентов расчетной стоимости жилья, доля областного и при наличии федерального бюджета составляет не более 25 и 30 процентов расчетной стоимости жилья, в зависимости от состава семьи.
В случае, когда после начисления социальных выплат в бюджете муниципального образования в Свердловской области сложился остаток средств областного или, при наличии, федерального бюджета, выделенных в качестве субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в текущем финансовом году (далее - остаток средств), он направляется на предоставление социальной выплаты молодой семье, следующей по списку молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области в конкретном году, при этом размер социальной выплаты должен соответствовать размеру социальной выплаты, предусмотренному подпрограммой. Решение об увеличении доли местного бюджета принимается органом местного самоуправления городского округа Краснотурьинск и направляется в Министерство.
Если после распределения средств областного бюджета или, при наличии, федерального бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в бюджете городского округа Краснотурьинск остались финансовые средства, предусмотренные на эти цели, социальная выплата молодой семье по решению органа местного самоуправления городского округа Краснотурьинск может выплачиваться только за счет средств местного бюджета в размере, предусмотренном настоящей программой, и в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - участникам подпрограммы за счет средств местного бюджета, утвержденным постановлением администрации городского округа Краснотурьинск. Объем средств местного бюджета уменьшению не подлежит, в случае образования остатка средств местного бюджета меньше размера социальной выплаты молодой семье, следующей по списку, объем средств местного бюджета подлежит увеличению до полной социальной выплаты. Решение о выделении дополнительных средств местного бюджета принимается представительным органом местного самоуправления городского округа Краснотурьинск.
1.20. Приобретаемое молодой семьей жилое помещение (жилые помещения) или создаваемый объект индивидуального жилищного строительства должны находиться на территории Свердловской области.
1.21. Общая площадь приобретенного жилого помещения (жилых помещений) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) должно быть оформлено в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
1.22. В случае использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию городского округа Краснотурьинск нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
1.23. Заказчик программы организует и осуществляет прием документов молодых семей для признания их участниками подпрограммы, формирование списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Краснотурьинск, выдачу свидетельств, контроль за реализацией социальной выплаты молодыми семьями.
2. Порядок формирования списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату
2.1. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 1.8.1-1.8.5 пункта 1.8 раздела 5 настоящей программы молодая семья подает в администрацию следующие документы:
2.1.1. заявление по форме согласно Приложению N 2 к программе в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2.1.2. копию документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
2.1.3. копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
2.1.4. документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
2.1.5. документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
От имени молодой семьи документы, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 2 раздела 5 настоящей программы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.1.6. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 1.8.6 пункта 1.8 раздела 5 настоящей программы молодая семья подает в администрацию следующие документы;
- заявление по форме согласно Приложению N 2 к настоящей программе в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
- копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
- копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
- документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 1.6 раздела 5 настоящей программы на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в настоящем пункте;
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
От имени молодой семьи документы, предусмотренные подпунктом 2.1.1 пункта 2 раздела 5 настоящей программы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.2. Администрация организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, представленных молодой семьей для участия в подпрограмме, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья уведомляется письменно в 5-дневный срок.
2.3. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
2.3.1. несоответствие молодой семьи требованиям подпрограммы;
2.3.2. непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпунктах 2.1 либо 2.1-1 пункта 2 раздела 5 настоящей программы;
2.3.3. недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
2.3.4. ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет бюджетных средств.
2.4. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, указанных в подпункте 2.3 пункта 2 раздела 5 настоящей программы.
2.5. Заявления от молодых семей на участие в подпрограмме принимаются администрацией с момента вступления в силу подпрограммы и до 20 августа 2014 года.
2.6. Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Краснотурьинск (далее - список), формируется из числа молодых семей, представивших документы на участие в подпрограмме и признанных администрацией участниками подпрограммы. Формирование списка осуществляет Комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации городского округа Краснотурьинск (далее - комитет).
2.7. Комитет в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, осуществляет формирование списка по форме согласно Приложению N 3 к настоящей программе.
Список утверждается постановлением администрации и подписывается Главой городского округа. Комитет осуществляет формирование списка на 2011 год в срок до 8 ноября 2010 года.
2.8. В список на 2011 год включаются молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, признанные решением жилищной комиссии администрации, постановлением органа местного самоуправления городского округа Краснотурьинск участниками подпрограммы, и вновь обратившиеся молодые семьи, признанные участниками подпрограммы постановлением администрации.
2.9. Список, формируется в хронологической последовательности по дате постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и направляется в Министерство в составе заявки на отбор.
В первую очередь в список включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
2.10. В 2011 году действуют переходные положения: список, направленный на отбор муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в 2011 году, подлежит изменению:
2.10.1. в список дополнительно включаются молодые семьи, которые по состоянию на 31 марта 2011 года признаны решением органа местного самоуправления городского округа Краснотурьинск участниками подпрограммы.
2.11. Молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, направляют в администрацию заявление по форме согласно Приложению N 2 к настоящей программе с приложением соответствующих документов в срок до 1 сентября 2011 года.
Комитет письменно извещает молодые семьи, которые являлись участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, о необходимости подачи заявления на участие в подпрограмме.
Молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, не представившие заявления в установленный срок, исключаются из списков.
2.12. Заявления молодых семей, написанные без ссылки на подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, считаются действительными и перерегистрации не подлежат.
2.13. В список, представленный на отбор, могут вноситься изменения в соответствии с порядком, установленным подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1487-ПП.
2.14. Основаниями для внесения изменений в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Краснотурьинск, являются:
2.14.1. личное заявление молодой семьи об отказе от участия в подпрограмме. Заявления от молодых семей составляются в произвольной форме, подписываются обоими супругами (либо одним в неполной семье), в тексте заявления молодая семья должна указать период отказа от участия в подпрограмме - в определенном году либо от участия в подпрограмме вообще;
2.14.2. снятие молодой семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях;
2.14.3. достижение предельного возраста одним из членов молодой семьи до формирования списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области в конкретном году, утвержденного приказом Министерства;
2.14.4. изменение объемов финансирования социальных выплат молодым семьям за счет бюджетных средств, предусмотренных в виде субсидий муниципальным образованиям. Под изменениями объемов финансирования в данном случае понимается изменение объемов средств областного и местного бюджетов, в том числе при поступлении средств из федерального бюджета, на данные цели;
2.14.5. изменение средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, используемой для расчета социальной выплаты на территории городского округа Краснотурьинск. Установленный размер средней рыночной стоимости является существенным показателем при расчете размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье;
2.14.6. изменение численного состава молодой семьи - участницы подпрограммы в случае рождения, усыновления, развода, смерти. Для внесения изменений в численный состав семьи молодая семья обязательно подает заявление с указанием причины изменений, представляет документ, удостоверяющий факт рождения, усыновления, развода, смерти;
2.14.7. изменение очередности по списку молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату. В случае добавления молодых семей в хронологической последовательности по дате постановки на учет;
2.14.8. неподтверждение платежеспособности;
2.14.9. изменение реквизитов документов, удостоверяющих личность членов молодой семьи;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.14.11. решение суда, содержащее требование о включении молодой семьи в список об исключении молодой семьи из списка.
2.15. При возникновении оснований для внесения изменений в список администрация в установленные подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1487-ПП, сроки по внесению изменений представляет в Министерство следующие документы:
2.15.1. уведомление о внесении изменений в список, составленное по форме, утвержденной подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1487-ПП, с указанием причины внесения изменений;
2.15.2. копию решения администрации об утверждении соответствующего решения о внесении изменений в список;
2.15.3. список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Краснотурьинск, с учетом внесенных изменений на бумажном и электронном носителях, прошитый, пронумерованный и скрепленный печатью.
3. Порядок выдачи свидетельств
3.1. Финансовое управление администрации городского округа Краснотурьинск при получении уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, незамедлительно информирует Заказчика программы о получении бюджетных средств способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения.
3.2. Заказчик программы в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, информирует молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов на получение свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
3.3. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение одного месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в комитет заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
3.3.1. В случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами 1.8.1-1.8.5 подпункта 1.8 пункта 1 раздела 5 настоящей программы - документы, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 2 раздела 5 настоящей программы.
3.3.2. В случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами 1.8.6 подпункта 1.8 пункта 1 раздела 5 настоящей программы - документы, предусмотренные подпунктом 2.1-1 пункта 2 раздела 5 настоящей программы.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, предусмотренных подпрограммой.
3.4. Комитет организует работу по проверке:
3.4.1. соблюдения срока предоставления документов, необходимых для получения свидетельства;
3.4.2. соответствия содержащихся в документах сведений данным, указанным в списке молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области в соответствующем году, утвержденном Министерством.
3.5. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
3.5.1. нарушение установленного настоящей программой срока представления документов, необходимых для получения свидетельства;
3.5.2. непредставление или представление не в полном объеме указанных в подпункте 3.3 пункта 3 раздела 5 настоящей программы документов;
3.5.3. недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
3.6. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, комитет производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области в соответствующем году, утвержденным Министерством.
3.7. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в заменяемом свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия выданного ранее свидетельства.
4. Заключение договора банковского счета
4.1. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
4.2. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
4.3. Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
4.4. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
4.5. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
4.6. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
4.7. Банк до 10-го числа каждого месяца представляет в администрацию информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
5. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства)
5.1. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
5.2. Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
5.3. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (секция, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5.4. В случае приобретения жилого помещения экономического класса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья.
5.5. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
5.5.1. договор банковского счета;
5.5.2. кредитный договор (договор займа);
5.5.3. в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке;
5.5.4. в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
5.6. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
5.6.1. справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
5.6.2. копию устава кооператива;
5.6.3. выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
5.6.4. копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;
5.6.5. копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
5.7. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
5.7.1. договор банковского счета;
5.7.2. кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
5.7.3. свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство);
5.7.4. справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
5.8. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных подпунктами 5.3-5.7 пункта 5 раздела 5 настоящей программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии для проверки договора на жилое помещение документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов банком вручается распорядителю счета соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
5.9. Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
5.10. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, направляет в администрацию заявку на перечисление средств из местного бюджета в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
5.11. Администрация в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация в указанный срок письменно уведомляет банк.
5.12. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
5.13. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
5.13.1. до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, но оплата не произведена;
5.13.2. в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в соответствии с подпунктом 5.3 пункта 5 раздела 5 настоящей программы.
5.14. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
Перечисление указанных средств является основанием для исключения администрацией молодой семьи - участницы подпрограммы из списков участников подпрограммы и снятия с учета. Улучшение жилищных условий молодых семей - участников подпрограммы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.15. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящей программой, считаются недействительными.
5.16. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.