Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Главы
городского округа Сухой Лог
от 14 ноября 2012 г. N 2311-ПГ
Положение
о межведомственной комиссии по вопросам укрепления финансовой самостоятельности бюджета городского округа Сухой Лог
1. Общие положения
1. Межведомственная комиссия по вопросам укрепления финансовой самостоятельности бюджета городского округа Сухой Лог (далее - Комиссия) создана в целях реализации мероприятий по расширению собственной налоговой базы и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет городского округа и сумм страховых взносов, подлежащих уплате на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
2. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными налоговыми органами, правоохранительными органами, территориальным управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации в Сухоложском районе, территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Свердловской области и иными заинтересованными организациями.
3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами и настоящим положением.
2. Задачи Комиссии
4. Основные задачи Комиссии:
1) координация и обеспечение согласованности действий Администрации городского округа, комитетов, управлений с администраторами доходов бюджетов, территориальными управлениями Пенсионного Фонда Российской Федерации в Сухоложском районе, территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Свердловской области в пределах полномочий, установленных законодательством;
2) выявление резервов доходов, зачисляемых в областной и местный бюджеты, и увеличения подлежащих уплате сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;
3) определение эффективных методов воздействия на работодателей, скрывающих фактический размер выплачиваемой заработной платы, привлекающих иностранную рабочую силу без заключения трудовых договоров;
4) повышение рентабельности юридических и физических лиц - индивидуальных предпринимателей (далее - хозяйствующие субъекты), осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, в том числе путем сокращения количества убыточных организаций, снижения суммы убытков;
5) проведение работы с руководителями (собственниками) хозяйствующих субъектов по погашению задолженности по обязательным платежам, зачисляемым в консолидированный бюджет Свердловской области, и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, выплате заработной платы;
6) проведение работы с физическими лицами, не исполняющими обязанности по декларированию доходов и своевременной уплате налогов в бюджет;
7) разработка мер по недопущению роста задолженности в консолидированный бюджет Свердловской области по налоговым платежам и другим доходным источникам, в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;
8) проведение мероприятий по актуализации баз данных и вовлечению в налогооблагаемый оборот недвижимого имущества, расположенного на территории городского округа;
9) разработка мероприятий по укреплению финансовой дисциплины при расходовании бюджетных средств и использовании муниципального имущества.
3. Функции Комиссии
5. Для выполнения своих задач Комиссия осуществляет следующие функции:
1) взаимодействие с территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти по вопросам предоставления информации, необходимой для выявления "проблемных" хозяйствующих субъектов, оказывающих негативное влияние на финансовую самостоятельность местного бюджета;
2) проведение анализа финансового положения хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории городского округа, и определение перечня предприятий и индивидуальных предпринимателей, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комиссии, допустивших значительное снижение налоговых платежей в областной и местный бюджеты, заявляющих длительное время убытки, имеющих задолженность по обязательным платежам в консолидированный бюджет Свердловской области и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по виду экономической деятельности;
3) сбор и анализ информации о положении хозяйствующего субъекта, предполагаемого к заслушиванию на заседании Комиссии, путем направления в его адрес запроса (обращения) о предоставлении следующих сведений:
бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках по установленным формам, а также приложений к ним (отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств) за текущий период финансового года и аналогичные периоды прошлого года (за исключением отчета о прибылях и убытках);
информации о сумме начисленных и уплаченных налоговых платежей, в том числе по основным налогам, зачисляемым в консолидированный бюджет Свердловской области, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование и их динамике (на последнюю отчетную дату и за аналогичный период прошлого года);
отчетности по форме П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" на начало текущего года, последнюю отчетную дату и за аналогичные периоды прошлого года;
краткой информации и характеристики по показателям рентабельности продаж (соотношение финансового результата от продаж и себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг) и активам (соотношение сальдированного финансового результата и стоимости активов) по данным бухгалтерского учета на начало текущего года, последнюю отчетную дату и за аналогичные периоды прошлого года;
иных показателей и форм отчетности, необходимых для планирования заседания Комиссии;
4) заслушивание руководителей хозяйствующих субъектов, допустивших значительное снижение налоговых платежей в областной и местный бюджеты, заявляющих длительное время убытки, имеющих задолженность по обязательным платежам в консолидированный бюджет Свердловской области и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня по виду экономической деятельности, имеющих задолженность по выплате заработной платы;
5) проведение с работодателями разъяснительной работы, направленной на повышение уровня заработной платы, ее легализацию, в том числе исключение использования наемного труда иностранной рабочей силы без заключения трудовых договоров (гражданско-правовых договоров) в нарушение законодательства;
6) проведение с физическими лицами разъяснительной работы, направленной на обеспечение представления ими деклараций о полученных доходах и уплаты налога в бюджет (по представлению территориального налогового органа);
7) определение мер по урегулированию задолженности по уплате платежей в консолидированный бюджет Свердловской области, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование и финансовому оздоровлению организаций, доведению уровня заработной платы до среднеотраслевого показателя, погашению задолженности по выплате заработной платы;
8) организация работы по инвентаризации видов разрешенного использования земель, находящихся на территории городского округа, и проведение сверки с территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области сведений о земельных участках, расположенных на территории городского округа;
9) подготовка предложений и рекомендаций с указанием конкретных действий, которые необходимо предпринять для устранения негативных факторов, влияющих на исполнение и увеличение доходов консолидированного бюджета Свердловской области и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
10) формирование предложений и рекомендаций руководителю организации по повышению эффективности управления муниципальным имуществом.
4. Права Комиссии
6. Комиссия имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у территориальных налоговых органов, правоохранительных органов, территориальных управлений Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе, территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, хозяйствующих субъектов и иных организаций материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комиссию задач;
2) привлекать для участия в своей работе в установленном законодательством и настоящим положением порядке представителей территориальных налоговых органов, правоохранительных органов, территориальных управлений Пенсионного фонда Российской Федерации в городах (районах), территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, хозяйствующих субъектов и иных организаций по согласованию с их руководителями;
3) заслушивать на заседаниях Комиссии представителей хозяйствующих субъектов и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
4) направлять по результатам работы Комиссии материалы в правоохранительные и контролирующие органы по фактам выявленных нарушений действующего законодательства для принятия решения в установленном порядке.
5. Регламент работы и состав Комиссии
7. Комиссия осуществляет свою деятельность на коллегиальной основе. Формой ее работы являются заседания.
8. Заседания Комиссии проводятся на постоянной основе в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в месяц.
9. На заседаниях комиссий рассматриваются налогоплательщики (организации, индивидуальные предприниматели и физические лица):
1) имеющие задолженность перед областным бюджетом, бюджетом муниципального образования в Свердловской области и бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации;
2) выплачивающие заработную плату ниже среднего уровня по виду осуществляемой деятельности, имеющие задолженность по выплате заработной платы;
3) имеющие неудовлетворительные результаты финансово-экономической деятельности (убытки);
4) уклоняющиеся от декларирования полученных доходов и уплаты налогов в бюджет.
10. Председателем Комиссии является заместитель главы Администрации городского округа по экономике.
11. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Главы городского округа.
12. В состав Комиссии входят представители:
1) Администрации городского округа;
2) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 19 (по согласованию);
3) отдела Министерства внутренних дел по Сухоложскому району (по согласованию);
4) Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сухом Логу Свердловской области (по согласованию);
5) органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (по согласованию);
6) комитета по управлению муниципальным имуществом;
7) финансового управления Администрации городского округа;
8) Сухоложского районного отдела судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области (по согласованию).
13. Заседания Комиссии ведет председатель, в его отсутствие - заместитель председателя.
14. Председатель Комиссии:
1) руководит деятельностью Комиссии;
2) подписывает решения, принимаемые Комиссией;
3) распределяет обязанности между членами Комиссии;
4) организует контроль за подготовкой и реализацией решений.
15. Заместитель председателя Комиссии выполняет поручения председателя Комиссии, а в случае отсутствия председателя Комиссии выполняет его полномочия.
16. Секретарь Комиссии:
1) организует подготовку материалов по внесенным на рассмотрение Комиссии вопросам и в установленном порядке представляет их председателю Комиссии;
2) ведет рабочую документацию Комиссии, своевременно оповещает членов Комиссии и приглашенных о сроках и месте проведения заседаний;
3) осуществляет контроль исполнения принятых Комиссией решений.
17. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 19 по Свердловской области:
1) формирует и ежеквартально не позднее 15 числа последнего месяца квартала направляет в администрацию городского округа списки налогоплательщиков (организаций и индивидуальных предпринимателей):
имеющих задолженность перед бюджетом более 100 тыс. рублей;
имеющих неудовлетворительные результаты финансово-экономической деятельности (убытки);
не исполняющих обязанность по декларированию полученных доходов и уплате налогов в бюджет;
2) готовит для представления в ходе заседания представителями налогового органа по соответствующим налогоплательщикам: информацию по формам согласно приложениям N 1 и N 2:
информацию о принятых к налогоплательщику мерах принудительного взыскания задолженности;
информацию о выполнении налогоплательщиком решения, принятого на предыдущем заседании Комиссии.
18. Пенсионный фонд Российской Федерации по Сухоложскому району, районный отдел судебных приставов России по Свердловской области, комитет по управлению муниципальным имуществом:
1) формируют и ежеквартально не позднее 15 числа последнего месяца квартала направляют в администрацию городского округа перечни хозяйствующих субъектов, выплачивающих заработную плату ниже среднего уровня, сложившегося на территории Свердловской области по виду осуществляемой экономической деятельности с учетом территориальных особенностей городского округа;
2) осуществляют подготовку и за 5 дней до заседания Комиссии направляют в администрацию городского округа в отношении хозяйствующих субъектов, подлежащих рассмотрению, информацию по предмету деятельности соответствующих структур (о фактах выявленных нарушений; о наличии жалоб физических лиц, в том числе анонимных анкет от граждан по фактам получения зарплат в "конвертах" и фактам работы на условиях устной договоренности; о предоставлении налогоплательщику в аренду земли и (или) муниципального имущества; о задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование на текущую дату и непредставлении сведений о трудовом стаже и начисленных страховых взносах работников; о результатах работы в исполнительном производстве; о суммах оплаты труда по заявленным вакансиям).
19. Отдел Министерства внутренних дел по городу Сухой Лог осуществляет подготовку и за 5 дней до заседания Комиссии направляет в администрацию городского округа в отношении хозяйствующих субъектов, подлежащих рассмотрению, информацию:
о принятых решениях по жалобам физических лиц;
о вынесенных представлениях об устранении обстоятельств, способствовавших совершению правонарушений;
о привлечении организаций к административной ответственности;
о привлечении руководителей организаций к административной (в случаях, установленных законодательством в области предпринимательской деятельности) или уголовной ответственности.
20. Территориальное отделение N 13 Управления Роснедвижимости по Свердловской области (по результатам государственного земельного контроля) формирует и ежеквартально не позднее 15 числа последнего месяца квартала направляет в администрацию городского округа:
перечни земельных участков, сведения о правообладателях которых отсутствуют, а также отсутствуют иные реквизиты, не позволяющие исчислять земельный налог;
списки земельных участков, находящихся в пользовании юридических лиц и физических лиц без правоустанавливающих документов.
21. Администрация городского округа:
1) обеспечивает помещение для проведения заседания Комиссии;
2) формирует Секретариат Комиссии в количестве не менее 2 человек из числа входящих в ее состав специалистов для обеспечения организационных моментов работы Комиссии;
3) осуществляет:
подготовку и утверждение председателем Комиссии графика проведения заседания Комиссии (ежеквартально, до 20 числа последнего месяца квартала);
доведение графика проведения заседания Комиссии до членов Комиссии (ежеквартально, до 25 числа последнего месяца квартала);
приглашение (факсимильной связью, телефонограммой, другими способами) членов Комиссии и регистрацию участников заседания;
за 10 дней до заседания Комиссии направление членам Комиссии сведений об организациях, индивидуальных предпринимателях, вызванных на заседание (наименование, ИНН), с указанием оснований для рассмотрения (задолженность перед бюджетом, убытки, низкий уровень заработной платы, неисполнение обязанностей по декларированию полученных доходов и уплате налогов в бюджет);
оформление протокола заседания Комиссии;
направление копии протокола заседания Комиссии членам Комиссии и выписок из протокола руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, рассмотренным на Комиссии (в двухдневный срок после заседания);
контроль исполнения решений Комиссии.
22. Вызов налогоплательщиков и обеспечение явки на заседания Комиссии осуществляет администрация городского округа Сухой Лог.
23. На заседание Комиссии для решения вопросов проведения расчетов с бюджетом по задолженности, погашения недоимки на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, увеличения (легализации) заработной платы работников и снижения убытков (выхода на прибыльность) вызываются руководитель и главный бухгалтер или уполномоченный представитель организации.
24. Представление налогоплательщика членам Комиссии, повестку заседания и краткую информацию по рассматриваемому вопросу осуществляет председатель Комиссии.
25. Члены Комиссии совместно с руководителем (собственником) хозяйствующего субъекта, налогоплательщиком - физическим лицом, приглашенным на заседание Комиссии (на основании подготовленной информации):
1) обсуждают экономические показатели и финансовое состояние рассматриваемого на заседании хозяйствующего субъекта;
2) вырабатывают рекомендации по установлению сроков для погашения задолженности по обязательным платежам в консолидированный бюджет Свердловской области и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование;
3) определяют с помощью Администрации городского округа пути возможного решения вопросов по улучшению хозяйственной деятельности организации либо возможности применения мер экономического стимулирования к налогоплательщикам, увеличения заработной платы и (или сокращения убытков (выхода на прибыльность), исполнения обязанности по декларированию полученных доходов и уплате налогов в бюджет.
6. Заключительные положения
26. Результаты работы Комиссии оформляются протоколом, в котором отражаются рекомендации и предложения:
1) по изменению (пересмотру) учетной и (или) налоговой политики хозяйствующего субъекта;
2) о сроках погашения задолженности (частичного погашения) в консолидированный бюджет Свердловской области или возможности ее реструктуризации;
3) по представлению копий распорядительных документов (приказов) и штатного расписания, подтверждающих повышение размера заработной платы;
4) по представлению налогоплательщиком в налоговый орган перспективного плана улучшения своих финансово-экономических показателей и выхода на прибыльность;
5) по предоставлению налогоплательщиком в налоговый орган декларации о доходах и уплате налога в бюджет.
27. Рекомендации по вопросам повышения эффективности деятельности убыточных организаций должны содержать предложения налогоплательщику:
1) перепроверить правильность формирования величины налоговой базы по налогу на прибыль в строгом соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации;
2) убедиться в том, что используемый в организации порядок документооборота обеспечивает полноту и своевременность отражения в бухгалтерском учете операций финансово-хозяйственной деятельности, в частности, операций, результатом которых является увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества и (или) погашения обязательств).
28. Рекомендации по вопросам повышения среднемесячной заработной платы должны содержать предложения налогоплательщику:
1) перепроверить полноту отражения в представленной налоговой отчетности налоговой базы для исчисления налогов;
2) представить уточненные налоговые (декларации) расчеты, сведения о доходах физических лиц (справки формы 2-НДФЛ) в случае обнаружения ошибок.
29. Члены Комиссии в пределах своей компетенции на основании решения по протоколу заседания:
1) применяют в отношении рассмотренных налогоплательщиков:
меры экономического стимулирования;
меры административного воздействия;
2) с учетом законодательства Российской Федерации рассматривают вопрос о целесообразности проведения контрольных и (или) надзорных мероприятий в пределах своей компетенции;
3) представляют ежеквартально, до 30 числа последнего месяца квартала в Администрацию городского округа отчет о результатах принятых мер за истекший квартал в отношении рассмотренных на Комиссии налогоплательщиков.
30. Администрация городского округа обобщает отчеты членов Комиссии и доводит информацию о ходе исполнения решений, принимаемых на заседаниях Комиссии.
В случае необходимости направляет в федеральные органы государственной власти материалы о наличии возможных нарушений налогового и трудового законодательства для принятия в отношении руководителей (собственников) хозяйствующих субъектов мер в пределах их компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.