Постановление Правительства Свердловской области
от 25 декабря 2014 г. N 1184-ПП
"Об утверждении порядка формирования Перечня выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых при участии и поддержке Правительства Свердловской области"
17 декабря 2015 г., 7 февраля 2017 г.
В соответствии со статьей 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 01.10.2014 N 850-ПП "О Министерстве инвестиций и развития Свердловской области", в рамках дальнейшего развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности с целью социально-экономического развития Свердловской области, привлечения инвестиций в Свердловскую область, а также продвижения товаров и услуг региональных производителей на российский и международный рынки Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке формирования Перечня выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых при участии и поддержке Правительства Свердловской области (далее - Перечень) (прилагается).
2. Утвердить План мероприятий по развитию выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области на 2015 - 2020 годы (далее - План мероприятий) (прилагается).
Постановлением Правительства Свердловской области от 7 февраля 2017 г. N 60-ПП настоящее постановление дополнено пунктом 2-1
2-1. Утвердить Концепцию развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области (прилагается).
3. Министерству инвестиций и развития Свердловской области (А.В. Орлов) ежегодно, до 01 апреля, представлять информацию о реализации настоящего постановления за предшествующий год на рассмотрение Правительству Свердловской области.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 26.04.2005 N 325-ПП "Об утверждении Положения о порядке определения выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых при поддержке Правительства Свердловской области" ("Областная газета", 2005, 04 мая, N 120-121) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 31.12.2010 N 1944-ПП, от 02.11.2011 N 1522-ПП и от 14.12.2012 N 1441-ПП.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра инвестиций и развития Свердловской области А.В. Орлова.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
7. Настоящее постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Председатель Правительства Свердловской области |
Д.В. Паслер |
Положение
о порядке формирования Перечня выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых при участии и поддержке Правительства Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 25 декабря 2014 г. N 1184-ПП)
17 декабря 2015 г., 7 февраля 2017 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области при формировании ежегодного Перечня выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий (далее - Перечень), проводимых при поддержке Правительства Свердловской области.
Деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области при формировании Перечня координирует Министерство инвестиций и развития Свердловской области.
2. Формирование ежегодного Перечня обусловлено необходимостью определения механизма и форм правительственной поддержки выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых на территории Свердловской области или с участием исполнительных органов государственной власти Свердловской области за пределами региона, в целях:
повышения эффективности выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых на территории Свердловской области;
удовлетворения спроса организаций и предприятий Свердловской области на услуги выставочно-ярмарочной и конгрессной сфер;
развития коммуникативных и кооперационных связей товаропроизводителей Свердловской области с партнерами и потребителями, продвижения их продукции на региональном, российском и международном рынках;
повышения эффективности позиционирования Свердловской области как инвестиционно привлекательного региона;
создания дополнительных стимулов развития выставочно-ярмарочной, конгрессной и деловой инфраструктур Свердловской области.
3. В соответствии с целями и задачами формирование Перечня осуществляется по следующим направлениям:
1) "Выставочно-ярмарочные и конгрессные мероприятия, проводимые при поддержке Правительства Свердловской области на территории Свердловской области";
2) "Мероприятия, проводимые при участии Правительства Свердловской области за пределами Свердловской области".
4. Термины и определения, используемые в настоящем положении, соответствуют национальным стандартам "Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения" (ГОСТ Р 53103-2008) и "Конгрессная деятельность. Термины и определения" (ГОСТ Р 53524-2009).
Глава 2. Механизм формирования Перечня
5. Перечень формируется ежегодно на основе заявок инициаторов проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, предлагаемых к включению в Перечень.
6. Инициаторами выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, предлагаемых для включения в Перечень по направлению "Выставочно-ярмарочные и конгрессные мероприятия, проводимые при поддержке Правительства Свердловской области на территории Свердловской области" (далее - выставочно-ярмарочные и конгрессные мероприятия, проводимые на территории Свердловской области), могут выступать:
выставочные организации;
организаторы выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий;
исполнительные органы государственной власти Свердловской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
7. Инициаторами выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, предлагаемых для включения в Перечень по направлению "Мероприятия, проводимые при участии Правительства Свердловской области за пределами Свердловской области" (далее - мероприятия, проводимые за пределами Свердловской области), могут выступать:
исполнительные органы государственной власти Свердловской области (мероприятия, проводимые при участии Правительства Свердловской области за пределами Свердловской области на территории Российской Федерации);
Министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области в соответствии с предложениями исполнительных органов государственной власти Свердловской области (мероприятия, проводимые при участии Правительства Свердловской области за пределами Российской Федерации).
Постановлением Правительства Свердловской области от 7 февраля 2017 г. N 60-ПП в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Выставочно-ярмарочные и конгрессные мероприятия также могут быть включены в Перечень на основании:
правовых актов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Свердловской области, принятых на момент утверждения Перечня;
поручений Губернатора Свердловской области или Первого Заместителя Губернатора Свердловской области.
9. Министерство инвестиций и развития Свердловской области объявляет отбор мероприятий для включения в Перечень и публикует объявление на официальном сайте Министерства инвестиций и развития Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mir.midural.ru.
Инициатор проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, предлагаемых к включению в Перечень (далее - инициатор), в течение 15 дней со дня опубликования извещения о проведении отбора направляет в Министерство инвестиций и развития Свердловской области заявку по установленной форме (приложение N 1 - для инициаторов выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых на территории Свердловской области, приложение N 2 - для инициаторов мероприятий, проводимых за пределами Свердловской области).
Постановлением Правительства Свердловской области от 7 февраля 2017 г. N 60-ПП настоящее Положение дополнено пунктом 9-1
9-1. Министерство инвестиций и развития Свердловской области вправе объявить дополнительный отбор мероприятий для включения в Перечень в порядке, установленном пунктом 9 настоящего положения.
10. К заявке должны быть приложены следующие документы:
1) для инициаторов выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых на территории Свердловской области:
концепция развития мероприятия на последующие три года с указанием ключевых показателей (в свободной форме);
информация о проведении мероприятия в году, предшествующем году реализации Перечня, с указанием ключевых показателей;
информация об инициаторе заявляемого мероприятия;
копия договора на предоставление площадей для организации заявляемого выставочно-ярмарочного и конгрессного мероприятия или выписка из указанного договора с указанием объёма и длительности арендуемых площадей, заверенная инициатором;
перечень компаний-участников заявляемого мероприятия в году, предшествующем году реализации Перечня, с указанием одной из категорий: "предприятия и организации Свердловской области", "предприятия и организации России (за исключением Свердловской области)", "предприятия и организации иностранных государств (в том числе представительства, действующие на территории Свердловской области)" (в случае если мероприятие проводится не первый раз);
информация о количестве предполагаемых участников с указанием категорий: "предприятия и организации Свердловской области", "предприятия и организации России (за исключением Свердловской области)", "предприятия и организации иностранных государств (в том числе представительства, действующие на территории Свердловской области)" (если мероприятие проводится впервые);
документы, подтверждающие заинтересованность предпринимательского сообщества в проведении заявляемого мероприятия, в том числе письма отраслевых союзов, ассоциаций, объединений в поддержку проведения мероприятия (при наличии);
проект деловой программы заявляемого мероприятия с указанием выступающих (для конгрессных мероприятий - обязательно, для выставочно-ярмарочных мероприятий - при наличии);
2) для включения мероприятий, проводимых за пределами Свердловской области:
обоснование целесообразности участия в заявляемом мероприятии;
информация об участии и эффективности участия в заявляемом мероприятии в предыдущие годы (при наличии);
перечень предполагаемых участников мероприятия из числа предприятий и организаций, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, с приложением писем потенциальных участников о заинтересованности в проведении мероприятия - для мероприятий, проводимых при участии Правительства Свердловской области за пределами Свердловской области на территории Российской Федерации;
перечень контрактов и соглашений (с указанием сумм), планируемых к заключению в рамках организации заявляемого мероприятия, - для мероприятий, проводимых при участии Правительства Свердловской области за пределами Свердловской области на территории Российской Федерации;
документы, подтверждающие наличие поддержки на международном, федеральном или региональном уровне (при наличии).
11. В срок не позднее 20 дней со дня окончания приема заявок Министерство инвестиций и развития Свердловской области:
анализирует представленные инициаторами заявки и осуществляет проверку заявок на соответствие требованиям, изложенным в настоящем положении;
готовит сводное заключение по заявляемым мероприятиям с предложениями по оказанию возможной поддержки, в том числе финансовой;
готовит предложения по определению исполнительного органа государственной власти Свердловской области, координирующего организацию каждого мероприятия (далее - ответственный ИОГВ);
готовит проект перечня (приложение N 3) и организует его рассмотрение на заседании совета по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области (далее - Совет).
12. В проект перечня могут быть включены мероприятия, соответствующие следующим критериям:
1) для выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых на территории Свердловской области:
N строки |
Критерий |
Показатель в году реализации Перечня |
Источник подтверждения информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Для выставочно-ярмарочных мероприятий |
||
2 |
Длительность мероприятия |
не менее 2-х дней |
заявка |
3 |
Площадь нетто |
не менее 1000 кв. метров |
копия договора на предоставление площадей для организации заявляемого выставочно-ярмарочного мероприятия или выписка из договора на предоставление площадей для организации заявляемого выставочно-ярмарочного мероприятия с указанием объёма и длительности арендуемых площадей |
4 |
Площадь брутто |
не менее 2000 кв. метров |
|
5 |
Общее количество участников со стендами |
не менее 80 компаний |
информация из заявки о количестве планируемых участников |
6 |
Средняя площадь одного стенда |
не менее 9 кв. метров |
заявка |
7 |
Общее количество посетителей выставки |
не менее 2000 человек |
указать наличие/отсутствие системы регистрации посетителей; описание системы регистрации посетителей |
8 |
Доля российских участников - не резидентов Свердловской области |
не менее 20 процентов |
информация о количестве предполагаемых участников с указанием категорий участников, заверенная инициатором |
9 |
Доля иностранных участников (в том числе представительств иностранных компаний) |
не менее 5 процентов |
|
10 |
Для конгрессных мероприятий |
||
11 |
Длительность мероприятия |
не менее 2-х дней |
программа мероприятия, заверенная инициатором |
12 |
Общее число участников |
не менее 1000 человек |
информация о количестве предполагаемых участников с указанием категорий участников, заверенная инициатором |
13 |
Доля иностранных участников (в том числе представительств иностранных компаний) |
не менее 10 процентов участников |
|
14 |
Доля российских участников - не резидентов Свердловской области |
не менее 20 процентов |
2) для мероприятий, проводимых за пределами Свердловской области:
N строки |
Критерий |
Показатель |
Источник подтверждения информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Количество участников мероприятия из числа предприятий и организаций Свердловской области |
не менее 8 участников |
копии писем от потенциальных участников о заинтересованности в участии в данном мероприятии (при наличии - для мероприятий, проводимых при участии Правительства Свердловской области за пределами Российской Федерации) |
2 |
Наличие соглашений, планируемых к заключению в рамках мероприятия |
не менее 1 соглашения |
перечень соглашений, планируемых к заключению |
3 |
Подтверждение принимающей стороны |
да |
копия подтверждающего письма принимающей стороны (при наличии - для мероприятий, проводимых при участии Правительства Свердловской области за пределами Российской Федерации) |
13. В целях проверки достоверности сведений, указанных в заявке, Министерство инвестиций и развития Свердловской области вправе запрашивать и получать информацию у инициатора и третьих лиц.
14. Министерство инвестиций и развития Свердловской области готовит письменный ответ инициаторам по итогам проверки заявок на соответствие требованиям, изложенным в настоящем положении, и включении мероприятий в Перечень.
15. Министерство инвестиций и развития Свердловской области готовит сводное заключение о целесообразности включения в Перечень представленных мероприятий в соответствии со следующими качественными критериями:
N строки |
Критерий |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
1. |
Соответствие тематики мероприятия приоритетам социально-экономического развития и Инвестиционной стратегии Свердловской области на период до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Свердловской области от 14.11.2012 N 862-УГ "Об утверждении Инвестиционной стратегии Свердловской области на период до 2020 года" |
не соответствует - 0 баллов, соответствует частично - 10 баллов, полностью соответствует - 20 баллов |
2. |
Опыт проведения заявляемого мероприятия или опыт участия представителей Свердловской области в заявляемом мероприятии |
не имеется - 0 баллов, от 1 года до 3 лет - 10 баллов, от 3 лет и более - 20 баллов |
3. |
Наличие поддержки заявляемого мероприятия на международном, федеральном или региональном уровне |
не имеется - 0 баллов, имеется - 20 баллов |
4. |
Изменение динамики основных показателей, характеризующих мероприятие в предыдущие годы |
не имеется - 0 баллов, имеется - 20 баллов |
5. |
Эффективность мероприятия, в том числе: |
наименьшее количество посетителей - 10 баллов, наибольшее количество посетителей - 20 баллов; наименьшее количество участников - 10 баллов, наибольшее количество участников - 20 баллов; отсутствие заключенных договоров - 0 баллов, наименьшее количество заключенных соглашений, контрактов, договоров - 10 баллов, наибольшее количество заключенных соглашений, контрактов, договоров - 20 баллов |
6. |
эффективность поддержки мероприятия в предыдущие годы со стороны Правительства Свердловской области |
|
7. |
эффективность участия в мероприятии коммерческих организаций, предпринимателей, некоммерческих организаций и объединений |
|
8. |
эффективность мероприятия с точки зрения продвижения продукции производителей Свердловской области в регионы и зарубежные страны, установления кооперационных связей, развития товаропроводящей сети, увеличения объемов продаж конкурентоспособной продукции, представления на выставке научно-технических разработок и новых технологий, потенциала малого и среднего бизнеса Свердловской области, налаживания устойчивых дружеских, партнерских отношений, взаимовыгодных, многосторонних связей |
16. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке, который определяется путем сложения рейтингов (в баллах) по каждому критерию оценки заявки.
17. Совет создается на основании распоряжения Правительства Свердловской области. Совет рассматривает представленный проект перечня в течение 30 дней со дня завершения проверки заявок на соответствие требованиям, изложенным в настоящем положении.
Постановлением Правительства Свердловской области от 17 декабря 2015 г. N 1114-ПП в пункт 18 настоящего Положения внесены изменения
18. По результатам рассмотрения проекта перечня Совет вправе:
включить мероприятие в Перечень с определением направления и объёма финансовой поддержки, предоставляемой заявляемому мероприятию;
отказать во включении в Перечень;
запросить дополнительную информацию по заявляемому мероприятию.
19. Перечень утверждается распоряжением Правительства Свердловской области в срок не позднее 01 февраля года реализации Перечня.
Постановлением Правительства Свердловской области от 7 февраля 2017 г. N 60-ПП в пункт 19-1 настоящего Положения внесены изменения
19-1. Изменения в Перечень вносятся на основании протокола заседания Совета. Основаниями для внесения изменений в Перечень являются:
поручения Губернатора Свердловской области или Первого Заместителя Губернатора Свердловской области, поступившие после утверждения Перечня распоряжением Правительства Свердловской области;
правовые акты федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Свердловской области, касающиеся выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, принятые после утверждения Перечня распоряжением Правительства Свердловской области.
Глава 3. Виды поддержки выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, включённых в Перечень
20. Мероприятиям, включённым в Перечень, предоставляются следующие виды поддержки:
1) информационная и организационная поддержка, которая включает в себя комплекс мер, осуществляемых ответственным ИОГВ, не требующих расходов средств областного бюджета, направленных на поддержку имиджа заявленного мероприятия, в том числе:
размещение информации о мероприятии на официальном сайте Правительства Свердловской области, инвестиционном портале Свердловской области и официальном сайте ответственного ИОГВ;
разрешение на использование в рекламных целях логотипа "Официальная поддержка" или "При поддержке Правительства Свердловской области";
организация и проведение ответственным ИОГВ мероприятия в рамках деловой программы с участием экспертов по тематике проводимого мероприятия (заседания, совещания);
участие Председателя Правительства Свердловской области и/или членов Правительства Свердловской области в официальном открытии и деловых мероприятиях, проводимых в рамках программы мероприятия, включённого в Перечень;
подготовка и распространение ответственным ИОГВ не менее 100 пригласительных писем;
размещение приветственного слова (не ниже уровня руководителя ответственного ИОГВ) и информации о мероприятии в каталоге мероприятия;
2) финансовая поддержка оказывается ответственным ИОГВ или Министерством инвестиций и развития Свердловской области в пределах выделенных средств областного бюджета на проведение выставок или мероприятий по развитию выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, в том числе на организацию:
единого информационного сопровождения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий;
размещения коллективного стенда Свердловской области.
В случае размещения коллективного стенда Свердловской области организация работы стенда во время проведения мероприятия обеспечивается ответственными ИОГВ.
Глава 4. Оценка эффективности проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, включённых в Перечень
21. В течение 30 рабочих дней со дня завершения мероприятия в Министерство инвестиций и развития Свердловской области инициатором мероприятия направляется отчёт по форме согласно приложению N 4 (для выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых на территории Свердловской области) или приложению N 5 (для мероприятий, проводимых при участии Правительства Свердловской области за пределами Свердловской области).
22. К отчёту дополнительно прилагаются:
1) для выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых на территории Свердловской области:
фотоотчёт о проведённом мероприятии;
план экспозиции выставочно-ярмарочного мероприятия (для выставочно-ярмарочного мероприятия);
деловая программа мероприятия (для конгрессного мероприятия);
информация об участниках мероприятия по формам осуществляемой регистрации;
информация об освещении мероприятия в федеральных и региональных средствах массовой информации с указанием публикаций;
2) для мероприятий, проводимых за пределами Свердловской области:
фотоотчёт о проведённом мероприятии (при наличии - для мероприятий, проводимых при участии Правительства Свердловской области за пределами Российской Федерации);
деловая программа мероприятия;
список участников мероприятия из числа организаций и предприятий, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области;
перечень соглашений, заключённых организациями и предприятиями, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области в рамках участия в мероприятии;
итоги деятельности официальной делегации Свердловской области (в случае участия в мероприятии представителей Правительства Свердловской области).
23. Оценка эффективности мероприятий, включённых в Перечень, проводится Министерством инвестиций и развития Свердловской области на основании:
информации, представленной инициатором мероприятия;
информации, представленной ответственным ИОГВ;
информации, полученной по итогам выставочного аудита;
информации, представленной Министерством международных и внешнеэкономических связей Свердловской области по итогам проведения мероприятий, проводимых за пределами Российской Федерации.
24. Эффективность мероприятия оценивается по следующим критериям:
достижение заявленных инициатором показателей;
результаты работы членов официальных делегаций Свердловской области в данных мероприятиях;
освещение мероприятия в средствах массовой информации;
социально-экономический эффект от проведения мероприятия.
25. По итогам первого полугодия (не позднее 01 августа года реализации Перечня), второго полугодия (не позднее 15 декабря года реализации Перечня) Министерство инвестиций и развития Свердловской области готовит сводные доклады об эффективности проведения мероприятий в первом и втором полугодиях соответственно.
Доклады по итогам каждого полугодия представляются на рассмотрение Совета.
26. В случае признания проведения мероприятия неэффективным, в текущем году, в соответствии с пунктом 24 настоящего положения, Советом принимается решение об исключении мероприятия из Перечня на очередной год.
Приложение N 1
к Положению
о порядке формирования Перечня
выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий,
проводимых при участии и поддержке
Правительства Свердловской области
Форма
ЗАЯВКА
на включение выставочно-ярмарочного и/или конгрессного
мероприятия, проводимого на территории Свердловской области,
в Перечень выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий,
проводимых при участии и поддержке Правительства Свердловской области
В соответствии с Положением о порядке формирования Перечня
выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых при участии и
поддержке Правительства Свердловской области, организация _______________
(полное наименование организации) просит включить _______________________
(полное наименование мероприятия) в Перечень выставочно-ярмарочных и
конгрессных мероприятий, проводимых при участии и поддержке Правительства
Свердловской области, на _____ год.
Представляем следующую информацию:
1. Информация об организации - инициаторе мероприятия:
Место нахождения (включая индекс): по адресу регистрации по фактическому адресу (почтовый адрес) |
|
Контактный телефон, факс |
|
Контактное лицо, должность |
|
Адрес электронной почты |
|
Веб-сайт |
|
2. Классификация заявляемого мероприятия (в соответствии с
национальными стандартами "Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и
определения" (ГОСТ Р 53103-2008) и "Конгрессная деятельность. Термины и
определения" (ГОСТ Р 53524-2009)):
выставочно-ярмарочное мероприятие (далее - заполнение подпункта 1
пункта 3 и подпункта 1 пункта 4);
конгрессное мероприятие (далее - заполнение подпункта 2 пункта 3 и
подпункта 2 пункта 4).
3. Информация о заявляемом мероприятии:
1) для выставочно-ярмарочного мероприятия:
N строки |
Основные показатели |
Информация о выставочно-ярмарочном мероприятии |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наименование мероприятия |
|
2 |
Тематика мероприятия |
|
3 |
Краткое описание мероприятия |
|
4 |
В который раз проходит мероприятие |
|
5 |
Даты проведения мероприятия |
|
6 |
Место проведения мероприятия |
|
7 |
Брутто выставочных площадей, кв. метров |
|
8 |
Нетто выставочных площадей, кв. метров |
|
9 |
Средняя площадь застройки одного стенда |
|
10 |
Предполагаемое количество экспонентов, единиц, в том числе: |
|
из Свердловской области |
|
|
из других регионов Российской Федерации |
|
|
11 |
из-за рубежа (в том числе представительства иностранных компаний) |
|
12 |
Предполагаемое количество посетителей, человек |
|
13 |
Сопутствующие предстоящей выставке мероприятия (перечислить или приложить программу) |
|
2) для конгрессного мероприятия:
N строки |
Основные показатели |
Информация о конгрессном мероприятии |
||
1 |
2 |
3 |
||
1 |
Наименование мероприятия |
|
||
2 |
Тематика мероприятия |
|
||
3 |
Краткое описание мероприятия |
|
||
4 |
В который раз проходит мероприятие |
|
||
5 |
Даты проведения мероприятия |
|
||
6 |
Место проведения мероприятия |
|
||
7 |
Предполагаемое количество участников, человек, в том числе: |
|
||
из Свердловской области |
|
|||
из других регионов Российской Федерации |
|
|||
8 |
из-за рубежа (в том числе представительства иностранных компаний) |
|
||
9 |
Сопутствующие мероприятия (перечислить или приложить программу) |
|
4. План по развитию мероприятия:
1) для выставочно-ярмарочного мероприятия:
N строки |
Основные показатели |
Год реализации Перечня -2 года |
Год реализации Перечня -1 год |
Год реализации Перечня |
Год реализации Перечня +1 год |
Год реализации Перечня +2 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Брутто выставочных площадей, кв. метров |
|
|
|
|
|
2 |
Нетто выставочных площадей, кв. метров |
|
|
|
|
|
3 |
Средняя площадь застройки одного стенда |
|
|
|
|
|
4 |
Предполагаемое количество экспонентов, единиц, в том числе: |
|
|
|
|
|
из Свердловской области |
|
|
|
|
|
|
из других регионов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
из-за рубежа (в том числе представительства иностранных компаний) |
|
|
|
|
|
|
5 |
Предполагаемое количество посетителей, человек |
|
|
|
|
|
2) для конгрессного мероприятия:
N строки |
Основные показатели |
Год реализации Перечня -2 года |
Год реализации Перечня -1 год |
Год реализации Перечня |
Год реализации Перечня +1 год |
Год реализации Перечня +2 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Предполагаемое количество участников, человек, в том числе: |
|
|
|
|
|
из Свердловской области |
|
|
|
|
|
|
из других регионов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
из-за рубежа (в том числе представительства иностранных компаний) |
|
|
|
|
|
К заявке прилагаем: ________________________________________________
________________________________________________________________________.
Достоверность представленных сведений подтверждаем.
Согласен(на) на обработку персональных данных в соответствии с
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных
данных".
При принятии положительного решения о включении заявляемого
мероприятия в Перечень выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий,
проводимых при участии и поддержке Правительства Свердловской области,
обязуюсь в срок не позднее 30 дней с даты проведения мероприятия
представить отчётную информацию в адрес Министерства инвестиций и
развития Свердловской области, содействовать проведению выставочного
аудита.
________________________ ____________________________ _________________
(должность руководителя) (Ф.И.О. руководителя) (подпись)
Дата
М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к Положению
о порядке формирования Перечня
выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий,
проводимых при участии и поддержке
Правительства Свердловской области
Форма
ЗАЯВКА
на включение мероприятия, проводимого за пределами
Свердловской области, в Перечень выставочно-ярмарочных и
конгрессных мероприятий, проводимых при участии и поддержке
Правительства Свердловской области
В соответствии с Положением о порядке формирования Перечня
выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых при участии и
поддержке Правительства Свердловской области, организация _______________
(полное наименование исполнительного органа государственной власти
Свердловской области) просит включить ___________________________________
(полное наименование мероприятия) в Перечень выставочно-ярмарочных и
конгрессных мероприятий, проводимых при участии и поддержке Правительства
Свердловской области, на _____ год.
Представляем следующую информацию:
1) наименование мероприятия _______________________________________;
2) тематика мероприятия ___________________________________________;
3) краткое описание мероприятия ___________________________________;
4) цель участия Свердловской области в мероприятии ________________;
5) даты проведения мероприятия ____________________________________;
6) место проведения мероприятия ___________________________________;
7) предполагаемое количество участников мероприятия из числа
организаций и предприятий, осуществляющих деятельность на территории
Свердловской области, __________________________________________________;
8) количество соглашений/контрактов, предполагаемых к заключению в
рамках проведения мероприятия организациями и предприятиями,
осуществляющими деятельность на территории Свердловской области, _______.
К заявке прилагаем: ________________________________________________
________________________________________________________________________.
___________________________ _________________________ _________________
(должность руководителя) (Ф.И.О. руководителя) (подпись)
Дата М.П. (при наличии)
Приложение N 3
к Положению
о порядке формирования Перечня
выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий,
проводимых при участии и поддержке
Правительства Свердловской области
Форма
ПЕРЕЧЕНЬ
выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий,
проводимых при участии и поддержке Правительства Свердловской области
N строки |
Наименование мероприятия |
Дата и место проведения |
Тематика мероприятия |
Исполнительные органы государственной власти Свердловской области, ответственные за исполнение |
Объем финансирования мероприятия за счет средств областного и (или) федерального бюджетов с указанием направлений расходования * |
Ожидаемый результат |
|
количество участников |
количество выставочных площадей/количество заключённых соглашений |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Мероприятия, проводимые при участии и поддержке Правительства Свердловской области на территории Свердловской области |
||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Мероприятия, проводимые при участии и поддержке Правительства Свердловской области за пределами Свердловской области |
||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
* В случае финансирования за счет средств областного бюджета.
Приложение N 4
к Положению
о порядке формирования Перечня
выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий,
проводимых при участии и поддержке
Правительства Свердловской области
Форма
ОТЧЕТ
о проведении выставочно-ярмарочного и/или конгрессного мероприятия,
проведённого на территории Свердловской области, включенного в
Перечень выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий,
проводимых при участии и поддержке Правительства Свердловской области
В соответствии с Положением о порядке формирования Перечня
выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых при участии и
поддержке Правительства Свердловской области, организация _______________
(полное наименование организации) направляет отчет о проведении _________
(полное наименование мероприятия) в ___ году.
Представляем следующую информацию:
1. Информация по итогам проведения выставочно-ярмарочного
мероприятия:
N строки |
Основные показатели |
Информация по итогам проведения выставочно-ярмарочного мероприятия |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наименование мероприятия |
|
2 |
Тематика мероприятия |
|
3 |
Даты проведения мероприятия |
|
4 |
Место проведения мероприятия |
|
5 |
Брутто выставочных площадей, кв. метров |
|
6 |
Нетто выставочных площадей, кв. метров |
|
7 |
Средняя площадь застройки одного стенда |
|
8 |
Количество экспонентов, единиц, в том числе: |
|
из Свердловской области |
|
|
9 |
из других регионов Российской Федерации |
|
10 |
из-за рубежа (в том числе представительства иностранных компаний) |
|
2. Информация по итогам проведения конгрессного мероприятия:
N строки |
Основные показатели |
Информация по итогам проведения конгрессного мероприятия |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наименование мероприятия |
|
2 |
Тематика мероприятия |
|
3 |
В который раз проходит мероприятие |
|
4 |
Даты проведения мероприятия |
|
5 |
Место проведения мероприятия |
|
6 |
Предполагаемое количество участников, человек, в том числе: |
|
из Свердловской области |
|
|
из других регионов Российской Федерации |
|
|
из-за рубежа (в том числе представительства иностранных компаний) |
|
|
7 |
Сопутствующие мероприятия (перечислить или приложить программу) |
|
К заявке прилагаем: ________________________________________________
________________________________________________________________________.
Достоверность представленных сведений подтверждаем.
___________________________ _________________________ _________________
(должность руководителя) (Ф.И.О. руководителя) (подпись)
Дата М.П. (при наличии)
Приложение N 5
к Положению
о порядке формирования Перечня
выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий,
проводимых при участии и поддержке
Правительства Свердловской области
Форма
ОТЧЕТ
о проведении мероприятия за пределами Свердловской области,
включённого в Перечень выставочно-ярмарочных и
конгрессных мероприятий, проводимых при участии и поддержке
Правительства Свердловской области
В соответствии с Положением о порядке формирования Перечня
выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых при участии и
поддержке Правительства Свердловской области, организация _______________
(наименование исполнительного органа государственной власти Свердловской
области) направляет отчет о проведении _________________________________
(полное наименование мероприятия) в _____ году.
Представляем следующую информацию:
1) наименование мероприятия _______________________________________;
2) сроки проведения мероприятия ___________________________________;
3) место проведения мероприятия ___________________________________;
4) глава делегации ________________________________________________;
5) количество участников мероприятия из числа организаций и
предприятий, осуществляющих деятельность на территории Свердловской
области, ________;
6) количество соглашений/контрактов, заключенных в рамках проведения
мероприятия организациями и предприятиями, осуществляющими деятельность
на территории Свердловской области, _______________________;
7) основные перспективные направления сотрудничества между
Свердловской областью и страной визита (для мероприятий, проводимых при
участии Правительства Свердловской области и Российской Федерации) ______
____________________________________________________.
К заявке прилагаем: ________________________________________________
________________________________________________________________________.
Достоверность представленных сведений подтверждаем.
___________________________ _________________________ _________________
(должность руководителя) (Ф.И.О. руководителя) (подпись)
Дата М.П. (при наличии)
Постановлением Правительства Свердловской области от 17 декабря 2015 г. N 1114-ПП в настоящий План внесены изменения
План
мероприятий по развитию выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области на 2015 - 2020 годы
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 25 декабря 2014 г. N 1184-ПП)
17 декабря 2015 г., 7 февраля 2017 г.
N строки |
Наименование мероприятия |
Ответственные за проведение мероприятия |
Сроки |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Совершенствование нормативно-правового регулирования выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности |
||
2 |
Разработка концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности на территории Свердловской области |
Министерство инвестиций и развития Свердловской области |
IV квартал 2016 года |
3 |
Подготовка предложений по совершенствованию существующей региональной нормативно-правовой базы в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности |
Министерство инвестиций и развития Свердловской области |
постоянно |
4 |
Развитие материально-технической базы и инфраструктуры выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности |
||
5 |
Строительство конгресс-центра на территории Международного выставочного центра "Екатеринбург-ЭКСПО" |
Международный выставочный центр "Екатеринбург-ЭКСПО" |
2015 - 2017 годы |
6 |
Информация об изменениях:См. текст строки 6 |
|
|
7 |
Совершенствование механизмов координации выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности и стимулирования участия предприятий Свердловской области |
||
8 |
Формирование и утверждение Перечня выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых при участии и поддержке Правительства Свердловской области |
Министерство инвестиций и развития Свердловской области, исполнительные органы государственной власти Свердловской области (по отраслевому признаку) |
ежегодно |
9 |
Предоставление информационной, организационной и финансовой форм поддержки мероприятиям, проводимым при поддержке Правительства Свердловской области на территории Свердловской области в соответствии с ежегодно утверждаемым Перечнем |
исполнительные органы государственной власти Свердловской области (по отраслевому признаку) |
постоянно |
10 |
Организация и проведение мониторинга выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых на территории Свердловской области |
Министерство инвестиций и развития Свердловской области |
ежегодно |
11 |
Разработка и реализация механизмов стимулирования предприятий и организаций Свердловской области к участию в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, проводимых на территории Свердловской области |
Министерство инвестиций и развития Свердловской области |
2016 год |
12 |
Формирование и организация работы совета по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области |
Министерство инвестиций и развития Свердловской области |
2015 год |
13 |
Информационное сопровождение выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности |
||
14 |
Организация мероприятий, направленных на продвижение информации о выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, проводимых на территории Свердловской области |
Министерство инвестиций и развития Свердловской области |
постоянно |
15 |
Разработка презентационных материалов о торгово-экономическом потенциале Свердловской области |
исполнительные органы государственной власти Свердловской области (по отраслевому признаку) |
по мере необходимости |
Постановлением Правительства Свердловской области от 7 февраля 2017 г. N 60-ПП настоящее постановление дополнено Концепцией
Концепция
развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 25 декабря 2014 г. N 1184-ПП)
Глава 1. Общие положения
Настоящая концепция разработана в целях определения основных положений, приоритетных направлений и задач развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области, разработки комплекса мер, направленных на развитие и координацию выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области, а также комплекса мер государственной поддержки местных товаропроизводителей - участников выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, предпринимателей и потребителей, выставочных организаций и представителей всех сфер выставочно-ярмарочного и конгрессного бизнеса.
В настоящей концепции используются следующие понятия:
1) выставочно-ярмарочная деятельность - предпринимательская деятельность в сфере выставочных услуг, осуществляемая для содействия становлению и развитию отношений торгово-экономического, научно-технического и инвестиционного сотрудничества;
2) конгрессная деятельность - предпринимательская деятельность, направленная на создание благоприятных условий для персонифицированного обмена информацией, деловых и научных контактов с целью установления и развития отношений между производителями товаров, поставщиками услуг и потребителями товаров и услуг, осуществляемая в процессе организации и проведения конгрессных мероприятий;
3) координация выставочно-ярмарочной деятельности - согласование и упорядочение выставочно-ярмарочной деятельности ее основными участниками на федеральном, региональном и местном уровнях;
4) поддержка выставочно-ярмарочных мероприятий - совокупность мер, обеспечивающих официальную поддержку выставочно-ярмарочных мероприятий и содействие российским предпринимателям, товаропроизводителям, экспортерам, организациям сферы науки и образования в продвижении продукции, товаров, услуг и результатов научно-исследовательской и образовательной деятельности на российском и зарубежных рынках;
5) регулирование выставочно-ярмарочной деятельности - воздействие на выставочно-ярмарочную деятельность и всех ее участников посредством принятия нормативных правовых актов для упорядочения процессов, происходящих в выставочно-ярмарочной деятельности, и действий участвующих в ней лиц;
6) регулирование конгрессной деятельности - воздействие на конгрессную деятельность и ее субъектов, проводимое на основе нормативных правовых актов;
7) эффективность выставочно-ярмарочной деятельности - результативность проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта к затратам.
Глава 2. Цели и задачи Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области
Приоритетной целью настоящей концепции является повышение эффективности выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в интересах инновационного социально-экономического развития и повышения инвестиционной привлекательности Свердловской области.
Основные цели настоящей концепции:
1) формирование положительного имиджа Свердловской области как территории с благоприятными условиями для ведения бизнеса;
2) комплексное развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности как эффективного инструмента социально-экономической политики Свердловской области;
3) вовлечение населения Свердловской области в выставочно-ярмарочную и конгрессную индустрию за счет создания новых рабочих мест.
Задачами настоящей концепции являются:
1) создание современной индустрии выставочно-ярмарочных и конгрессных услуг;
2) обеспечение развития выставочно-ярмарочной и конгрессной инфраструктуры;
3) содействие продвижению региональных инвестиционных проектов, а также товаров и услуг, производимых предприятиями Свердловской области, на внутренние и внешние рынки.
Глава 3. Состояние развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области
Выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность в Свердловской области является значимым инструментом реализации политики инвестиционного развития Свердловской области. Выставочно-ярмарочные и конгрессные мероприятия обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней.
Основные подходы к выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, принятые на федеральном уровне, отражены в Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 1273-р.
Благодаря наличию крупных выставочных комплексов в Свердловской области сформировалась индустрия выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, представленная выставочными операторами, организаторами деловых мероприятий, компаниями, предоставляющими услуги по застройке выставочных площадей, и иными организациями.
Ежегодно в Свердловской области проходят более 100 выставочных и свыше 500 конгрессных мероприятий. Крупнейшими выставочно-ярмарочными мероприятиями, проводимыми в Свердловской области, являются Международная промышленная выставка "ИННОПРОМ", выставка вооружений RussianExpoArms (город Нижний Тагил, полигон "Старатель") и Международная выставка "Российско-Китайское ЭКСПО".
Наиболее значимые мероприятия проводятся на территории Международного выставочного центра "Екатеринбург-ЭКСПО" (далее - МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО").
В МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО" расположено 4 выставочных павильона общей площадью 50 тыс. кв. метров. Кроме того, имеется возможность дополнительно организовать на его территории открытую экспозицию площадью не менее 60 тыс. кв. метров.
Инфраструктура МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО" позволяет проводить масштабные мероприятия международного уровня - выставки, конгрессы, концерты, тест-драйвы, демонстрации тяжелой техники и иные мероприятия.
Ежегодно в МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО" проходят более 80 мероприятий различного формата. На площадке работают свыше 10 выставочных операторов, в том числе международных.
Наличие современных выставочных комплексов и компаний, имеющих профессиональную компетенцию в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, наряду с доступной транспортной, деловой и гостиничной инфраструктурой предоставляет дополнительные возможности Свердловской области стать одним из ключевых центров проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий на территории Российской Федерации.
Глава 4. Проблемы развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области
Основной проблемой индустрии выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области является небольшое количество крупных выставочно-ярмарочных мероприятий, ежегодно проводимых на территории Свердловской области, в том числе с международным участием (доля крупных мероприятий в общем объеме арендуемых выставочных площадей не превышает 5 процентов от общего объема выставочных площадей, сдаваемых в аренду).
Кроме того, мероприятия, объединившиеся на одной площадке в целях привлечения более широкой целевой аудитории, а также имеющие дополнительную деловую и сопутствующие программы, проходят наиболее успешно.
Анализ проведенных мероприятий выявил несколько ключевых факторов успешности выставочно-ярмарочных мероприятий:
1) укрупнение мероприятий за счет их объединения (одновременное место и время проведения мероприятий);
2) организация и проведение крупных выставочно-ярмарочных мероприятий во взаимодействии с несколькими выставочными операторами и инициаторами мероприятий;
3) активная поддержка со стороны Правительства Свердловской области (профильных исполнительных органов государственной власти Свердловской области);
4) актуальная деловая программа мероприятия, программа сопутствующих культурных мероприятий.
Кроме того, выставочно-ярмарочные мероприятия, сопровождающиеся серьезной деловой составляющей, а именно круглыми столами, форумами, конференциями, семинарами, профессиональными конкурсами, мастер-классами, презентациями и деловыми переговорами, становятся более привлекательны как с точки зрения участия экспонентов, так и для посетителей выставок.
Глава 5. Приоритетные направления развития сферы выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области
Приоритетными направлениями развития сферы выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области являются:
1) увеличение количества крупных международных мероприятий, проводимых в Свердловской области;
2) активизация участия предприятий и организаций Свердловской области в зарубежных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях;
3) создание на территории Свердловской области современного выставочно-ярмарочного и конгрессного центра, позволяющего проводить мероприятия на уровне мировых стандартов.
Глава 6. Нормативно-правовое регулирование выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области
С целью оказания поддержки выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области:
1) принято постановление Правительства Свердловской области от 25.12.2014 N 1184-ПП "Об утверждении порядка формирования Перечня выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых при участии и поддержке Правительства Свердловской области";
2) создан совет по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области (далее - Совет) (распоряжение Правительства Свердловской области от 22.01.2015 N 25-РП "О совете по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области").
Основной задачей Совета является содействие развитию выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области путем разработки предложений и рекомендаций в целях формирования инфраструктуры потребительского рынка, создания условий для более активного продвижения товаров народного потребления, в том числе местных товаропроизводителей;
3) ежегодно утверждается распоряжением Правительства Свердловской области перечень выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых при участии и поддержке Правительства Свердловской области.
Глава 7. Государственная координация и поддержка выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области
В Свердловской области обеспечена информационная, организационная и финансовая поддержка выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, включенных в Перечень выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых при участии и поддержке Правительства Свердловской области, в том числе финансовая поддержка в виде размещения стенда Свердловской области. Так, в 2016 году в соответствии с распоряжением Правительства Свердловской области от 25.02.2016 N 148-РП "Об утверждении Перечня выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых при участии и поддержке Правительства Свердловской области на 2016 год" при государственной поддержке планируется к проведению 32 выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятия на территории Свердловской области и за ее пределами.
Кроме того, в целях развития инфраструктуры выставочной деятельности, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 17.11.2014 N 1002-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области до 2020 года" предоставляются субсидии юридическим лицам, производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим выставочную деятельность (далее - субсидия). Порядок предоставления в 2016 году субсидии юридическим лицам, производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим выставочную деятельность, утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2015 N 1212-ПП "Об утверждении Порядка предоставления в 2016 году субсидий юридическим лицам, производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим выставочную деятельность".
Оценивая выставочно-ярмарочную и конгрессную деятельность как важный инструмент реализации политики инвестиционного развития на региональном уровне, Правительство Свердловской области оптимизирует конкурентный потенциал Свердловской области путем укрупнения мероприятий, таким образом расширяя доступ к инновациям, технологиям, ноу-хау, специализированным услугам, совместным кооперационным и инвестиционным проектам.
Государственная поддержка в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности направлена на содействие комплексному развитию указанной деятельности как эффективного инструмента социально-экономической политики посредством:
1) обеспечения развития выставочно-ярмарочной и конгрессной инфраструктуры. Необходима акцентированная поддержка ключевых выставочных комплексов.
Количественные показатели Международной промышленной выставки "ИННОПРОМ", проводимой на площадях Международного выставочного центра "Екатеринбург-ЭКСПО", сопоставимы с международными выставочными мероприятиями, такими как Ганноверская промышленная ярмарка и Китайская промышленная выставка (таблица):
Таблица
N п/п |
Наименование выставочного мероприятия |
Площадь (кв. м) |
Количество экспонентов (штук) |
Количество посетителей (человек) |
1. |
Ганноверская промышленная ярмарка |
500 000 |
5 000 |
180 000 |
2. |
Китайская промышленная ярмарка |
150 000 |
1 900 |
105 000 |
3. |
Международная промышленная выставка "ИННОПРОМ" |
50 000 |
630 |
46 000 |
Коэффициент продажи площадей (экспонент на кв. метр) на Международной промышленной выставке "ИННОПРОМ" идентичен аналогичному показателю указанных выше выставок;
2) совершенствования механизмов координации и поддержки выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности за счет:
формирования эффективной системы организационной, информационной и финансовой поддержки выставочно-ярмарочных мероприятий;
активизации работы по информационному обеспечению выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области;
формирования системы мониторинга проводимых выставочно-ярмарочных мероприятий;
привлечения крупных федеральных мероприятий;
формирования механизмов межведомственной и межотраслевой координации выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности;
3) реализации комплекса мер по продвижению региональных инвестиционных проектов, а также товаров и услуг, производимых предприятиями Свердловской области, на внутренние и внешние рынки.
Глава 8. Совершенствование механизмов координации выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области
Координация выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области в силу межотраслевого характера требует межведомственного взаимодействия, активного вовлечения профессионального сообщества в решение вопросов ее развития, а также постоянного информационного обеспечения.
Основными направлениями совершенствования механизмов координации выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области являются:
1) краткосрочное и среднесрочное планирование развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности;
2) распределение компетенций и обеспечение согласованной политики исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности;
3) учет мнения профессионального сообщества при реализации мер, направленных на развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности;
4) развитие системы мониторинга выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.
Реализация указанных направлений предусматривает:
1) функционирование совета по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области как инструмента реализации программ развития и повышения привлекательности региона;
2) постоянное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Свердловской области, имеющих полномочия в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, с профессиональным сообществом в рамках существующих и вновь создаваемых инструментов сотрудничества и институтов развития;
3) информационное освещение выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области, обеспечивающей учет выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, их организаторов (операторов), состояния выставочно-ярмарочной и конгрессной инфраструктуры;
4) разработку рекомендаций по формированию документов добровольного применения, регламентирующих выставочно-ярмарочную и конгрессную деятельность, правил, методик, положений.
Глава 9. Стимулирование повышения качества услуг, оказываемых в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области
Для выхода на конкурентные внешние рынки выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность Свердловской области должна отвечать мировым стандартам качества предоставления услуг.
Основными направлениями повышения качества услуг, оказываемых в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, являются:
1) определение общих правил организации и проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, соответствующих мировым стандартам;
2) стимулирование конкуренции;
3) стимулирование проведения добровольной сертификации выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, контроль за соблюдением государственных стандартов в рамках выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности;
4) стимулирование участников выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности к информационной открытости, повышению ответственности, введению сертификации и стандартов менеджмента, соответствующих мировой практике;
5) применение медийного рейтинга, который поможет оценить информационное поле события, его позиционирование на фоне прочих мероприятий сходной направленности, в также оценить интерес и отношение к событию обширной аудитории;
6) содействие профессиональной подготовке и повышению квалификации специалистов, работающих в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.
Реализация указанных направлений предусматривает:
1) разработку алгоритмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области с участниками выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности Свердловской области, а также развития механизмов конкуренции в целях стимулирования участников рынка к повышению качества предоставляемых услуг;
2) стимулирование организации и проведения крупных международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий с деловой программой путем консолидации усилий выставочных операторов и инициаторов выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий на площадках крупнейших выставочных центров Свердловской области;
3) внедрение системы оценки бюджетной эффективности в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности и ее сопоставление с иными мерами развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности Свердловской области, в том числе при определении категорий мероприятий при реализации мер государственной поддержки;
4) разработку региональных стандартов профессиональных компетенций специалистов, работающих в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, соответствующих международным стандартам;
5) организацию и проведение научно-практических семинаров и конференций по вопросам выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, в том числе в целях повышения квалификации специалистов в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, а также вовлечения их в научно-методическую и исследовательскую деятельность.
Глава 10. Привлечение крупных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий на территорию Свердловской области
Ключевым направлением развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области является обеспечение повышения количества выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых на территории Свердловской области. Реализация указанного направления предполагает поддержку мероприятий, направленных на развитие внутренних, межрегиональных и международных деловых связей. Основными направлениями работы по созданию условий для увеличения объемов выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области являются:
1) формирование положительного имиджа Свердловской области;
2) продвижение бренда Свердловской области, а также выставочно-ярмарочных и конгрессных возможностей Свердловской области на внутренних и внешних рынках;
3) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области по продвижению бренда Свердловской области, привлечению и участию в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях за счет использования государственных ресурсов и возможностей;
4) сотрудничество с участниками выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, представителями научного, экономического и культурного сообщества в процессе привлечения в Свердловскую область крупных международных мероприятий;
5) ориентация на привлечение и поддержку выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий в приоритетных для экономики Свердловской области сферах;
6) взаимодействие и информационный обмен с российскими и международными профессиональными ассоциациями, организациями, объединяющими участников приоритетных для экономики Свердловской области отраслей.
Реализация указанных направлений предусматривает:
1) разработку комплекса мероприятий по формированию имиджа Свердловской области, информационных, справочных и рекламных ресурсов и материалов о выставочно-ярмарочных и конгрессных возможностях Свердловской области;
2) разработку и реализацию программ продвижения Свердловской области, в том числе выставочно-ярмарочного и конгрессного потенциала, с использованием различных информационных каналов и носителей;
3) организацию и проведение ознакомительных посещений Свердловской области представителями средств массовой информации, российских и международных профессиональных и отраслевых организаций и ассоциаций;
4) организацию взаимодействия с федеральными органами государственной власти с целью стимулирования принятия решений о проведении в Свердловской области мероприятий, организуемых при поддержке Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти;
5) организацию выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий в рамках реализации программ межрегионального и международного сотрудничества, действующих соглашений Свердловской области с городами и регионами Российской Федерации, а также ближнего и дальнего зарубежья;
6) вовлечение в работу по привлечению в Свердловскую область выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий представителей научного и культурного сообщества, а также отечественных профессиональных организаций и ассоциаций.
Глава 11. Развитие сопутствующей инфраструктуры в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области на уровне требований, соответствующих мировым стандартам
На привлекательность выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области оказывает влияние не только уровень качества услуг по организации и проведению мероприятий, но и сопутствующих сервисов и инфраструктуры. В этой связи требуется обеспечить повышение качества услуг во всех смежных отраслях, связанных с выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельностью.
Основными направлениями развития сопутствующей инфраструктуры в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности являются:
1) обеспечение транспортной доступности объектов выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности;
2) достижение уровня обеспеченности объектами питания, гостиничной, торгово-деловой инфраструктуры, соответствующего объемам и потребностям рынка выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности;
3) создание условий для комфортного и безопасного пребывания туристов, посещающих Свердловскую область с деловыми целями.
Реализация указанных направлений предусматривает:
1) разработку алгоритмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области с участниками смежных выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности отраслей, а также развития механизмов конкуренции в целях стимулирования участников рынка к повышению качества предоставляемых услуг;
2) разработку и внедрение мотивирующих механизмов для стимулирования участников смежных с выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельностью отраслей к повышению качества услуг;
3) разработку для участников и гостей выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий комплекса услуг для комфортного пребывания в Свердловской области, включая использование системы городского пассажирского транспорта, информационных систем, систем безопасности и экстренной помощи;
4) развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности при создании объектов гостиничной и торгово-развлекательной инфраструктуры;
5) учет необходимости транспортной доступности объектов выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности при развитии системы внешнего, внутригородского пассажирского транспорта и улично-дорожной сети;
6) вовлечение организаций и учреждений культуры в систему формирования и предоставления комплексных туристских услуг организаторам и участникам выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий.
Глава 12. Ожидаемые результаты (целевые индикаторы) реализации Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области
Ожидаемыми результатами реализации настоящей концепции являются:
1) создание в Свердловской области современных выставочно-ярмарочных и конгрессных центров, отвечающих мировым требованиям и потребностям социально-экономического развития Свердловской области;
2) развитие в Свердловской области сопутствующей инфраструктуры (гостиницы, транспортные сети, предприятия общественного питания), позволяющей проводить мероприятия на уровне мировых стандартов;
3) оптимизация отношений между органами государственной власти регионального и федерального уровня и хозяйствующими субъектами выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области, а также иными организациями, позволяющими привлекать и организовывать в Свердловской области мероприятия на уровне мировых стандартов;
4) увеличение объемов выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области;
5) общий рост экономики Свердловской области и налоговых отчислений в бюджет Свердловской области;
6) рост объемов делового, городского и устойчивого въездного туризма;
7) создание положительного имиджа Свердловской области как туристического центра со всей необходимой инфраструктурой для проведения международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий всех уровней;
8) общее развитие и повышение конкурентоспособности территории;
9) укрепление внешнеэкономических и культурных связей;
10) позиционирование Свердловской области как крупнейшего центра проведения крупных международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий с развитой туристской, транспортной, гостиничной и социальной инфраструктурой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 25 декабря 2014 г. N 1184-ПП "Об утверждении Положения о порядке формирования Перечня выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, проводимых при участии и поддержке Правительства Свердловской области, и Плана мероприятий по развитию выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Свердловской области на 2022 - 2025 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) опубликование N 6600201412300014 от 30 декабря 2014 г.; на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование N 3516 от 30 декабря 2014 г.; в "Собрании законодательства Свердловской области" от 12 марта 2015 г. N 12-7 (2014)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 14 апреля 2022 г. N 262-ПП
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 7 марта 2019 г. N 157-ПП
Изменения вступают в силу с 7 марта 2019 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 7 февраля 2017 г. N 60-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Свердловской области от 17 декабря 2015 г. N 1114-ПП