Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Поддержка и развитие ключевых видов внутреннего и въездного туризма
1. В сфере культурно-познавательного туризма основными направлениями являются:
развитие сферы туризма музейной сети региона, создание новых музеев и интерактивных экспозиций по тематикам, наиболее привлекательным для главных рынков сбыта туристского продукта региона, а также по тематикам, отражающим уникальность Урала не только в России, но и мире;
формирование туристских культурно-образовательных центров, культурно-этнографических, культурно-исторических парков;
создание отдельного путеводителя по музеям Свердловской области, формирование музейных туров;
включение массовых культурных мероприятий в туристские программы.
В сфере культурно-познавательного туризма особое внимание необходимо уделить новому направлению "индустриальный туризм" и посещению объектов промышленного наследия. Необходимо выстраивание системы взаимодействия с промышленными компаниями в целях формирования перечня объектов для туристского посещения, экскурсионных программ, предполагающих участие посетителей в производственном процессе. Стимулирование промышленных предприятий Свердловской области к работе с туристами, в том числе проведение мастер-классов и тестовых испытаний, является одним из наиболее действенных механизмов продвижения на внешний рынок продукции предприятий.
2. В сфере активного туризма в первую очередь необходима разработка мер поддержки туристских операторов, работающих в сфере приема туристских групп и организации активных туров на территории Свердловской области. Должен быть разработан комплекс мер по обеспечению безопасности в сфере активного туризма, прежде всего организовано межведомственное взаимодействие, а также информационно-просветительская работа по предупреждению чрезвычайных происшествий. Необходимо оказать содействие развитию природных парков Свердловской области в плане их насыщения туристской инфраструктурой, продвижения на рынке туристских услуг, организации экологического воспитания граждан.
3. В сфере минералогического туризма необходима квалифицированная экспертная оценка имеющегося потенциала минералогического туризма, обустройство наиболее перспективных объектов показа исходя из следующих туристских аттракций: тема "русского золота", уральских самоцветов, уральского железа и меди. Организация интерактивных программ по "поиску, намыву, добыче" уральских минералов требует также проработки вопросов получения необходимых разрешений на вывоз коллекционных образцов минералов за пределы Свердловской области, в том числе за рубеж. Необходима поддержка имеющихся государственных, муниципальных и частных уральских минералогических музеев.
4. В сфере событийного туризма целесообразно формирование единого календаря событийных мероприятий с учетом интересов различных целевых групп; оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и представителям туристского бизнеса в организации массовых мероприятий туристской направленности; включение событийных мероприятий в туристские и экскурсионные программы, реализуемые на территории Свердловской области.
5. В сфере делового туризма работа будет выстроена по следующем направлениям:
создание календаря бизнес-мероприятий, проводимых на территории Свердловской области;
содействие в продвижении Международного выставочного центра "Екатеринбург-ЭКСПО" в качестве ключевой площадки проведения выставочных и крупных конгресс-мероприятий на территории Урало-Сибирского региона;
более активное использование рынка делового туризма для реализации экскурсионных и туристских продуктов на территории региона.
6. В сфере санаторно-оздоровительного и лечебного туризма необходима серьезная всесторонняя поддержка наиболее перспективных санаториев и курортов региона: сертификация качества предоставляемых услуг (в том числе по международным стандартам), помощь в продвижении на рынке коммерческого туризма, улучшение качества сервиса, организация анимационных программ и экскурсий для отдыхающих, активное использование туристского продукта территории для разнообразия отдыха клиентов санаториев.
Кроме того, необходима разработка программы государственной поддержки инвестиционных проектов освоения перспективных источников минеральных вод (в том числе термальных).
7. В сфере автотуризма, на сегодняшний день, актуально создание объектов придорожного сервиса с автостоянками, предприятиями придорожной торговли и питания, станциями технического обслуживания легкового и пассажирского автотранспорта, объектов размещения и кемпингов на участках федеральных и региональных трасс по местам прохождения основных туристских потоков. Перспективным в этом плане (с учетом имеющегося европейского опыта) является развитие инфраструктуры для путешествий на автокемперах (дома на колесах).
8. В сфере детского и социального туризма целесообразно переформатировать имеющиеся программы патриотического воспитания молодежи на воспитание чувств любви к малой родине, Уралу посредством организации туристско-экскурсионных программ, экологических акций в рекреационных зонах, обустройства объектов историко-культурного наследия.
Кроме того, необходима методическая и содержательная доработка действующих учебных программ, а также развитие системы поддержки детского и социального туризма, предполагающей частичную компенсацию затрат туристских операторов, организующих выездные уроки для учащихся школ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.