Приказ Министерства экономики Свердловской области от 24 декабря 2014 г. N 136
"Об утверждении типовых форм уведомления о проведении публичных консультаций, заключения об оценке регулирующего воздействия и Методических рекомендаций по их составлению"
Приказом Министерства экономики Свердловской области от 2 декабря 2015 г. N 85 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Законом Свердловской области от 14 июля 2014 N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов", постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области", в целях совершенствования механизмов проведения оценки регулирующего воздействия в Свердловской области приказываю:
1. Утвердить:
1) типовую форму уведомления о проведении публичных консультаций (прилагается);
2) типовую форму заключения о проведении оценки регулирующего воздействия (прилагается);
3) Методические рекомендации по составлению уведомления о проведении публичных консультаций и заключения о проведении оценки регулирующего воздействия (прилагаются);
2. Признать утратившим силу приказ Министерства экономики Свердловской области от 04.03.2014 N 20 "Об утверждении методики проведения оценки регулирующего воздействия".
3. Отделу совершенствования регуляторной политики Министерства экономики Свердловской области (И.И. Рахмеева) обеспечить ведение реестра проектов нормативных правовых актов, представленных на публичные консультации, по установленной форме (прилагается).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра экономики Свердловской области А.Ю. Ускову.
5. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" www.pravo.gov66.ru).
Министр |
Д.Ю. Ноженко |
ФОРМА
уведомления о проведении публичных консультаций
(утв. приказом Министерства экономики Свердловской
области от 24 декабря 2014 г. N 136)
ФОРМА
Заключения о проведении оценки регулирующего воздействия
(утв. приказом Министерства экономики Свердловской
области от 24 декабря 2014 г. N 136)
Приложение. Сводка предложений с указанием сведений об их учете или
причинах отклонения.
(Указание (при наличии) на иные приложения).
Руководитель (заместитель руководителя)
профильного органа
_______________________ _____________________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
Методические рекомендации
по составлению уведомления о проведении публичных консультаций и заключения о проведении оценки регулирующего воздействия
(утв. приказом Министерства экономики Свердловской области от 24 декабря 2014 г. N 136)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Законом Свердловской области от 14 июля 2014 N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов" (далее - Закон Свердловской области от 14 июля 2014 N 74-03), постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 N 1051-ПП "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области", в целях совершенствования методологического обеспечения проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов (далее - проектов актов), а также обеспечения структурного единства документов, подготавливаемых субъектами законодательной инициативы, органами государственной власти Свердловской области, к компетенции которых относится принятие нормативных правовых актов Свердловской области, областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области, к компетенции которых относится принятие нормативных правовых актов Свердловской области (далее - разработчики), а также исполнительными органами государственной власти Свердловской области, уполномоченными в соответствующей сфере деятельности (далее - профильный орган) в рамках проведения оценки регулирующего воздействия.
2. Настоящие Методические рекомендации предназначены для применения профильными органами при проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов в части подготовки и размещения профильными органами уведомлений о подготовке проекта акта, уведомлений о проведении публичных консультаций, сбора предложений в рамках публичных консультаций, формирования заключения об оценке регулирующего воздействия и сводки предложений.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях, установленных статьей 2 Закона Свердловской области от 14 июля 2014 N 74-ОЗ.
4. Задачами ОРВ являются:
обоснование предлагаемого регулирования среди различных способов решения проблемы, на основе сопоставления положительных и отрицательных последствий для участников отношений;
осуществление предварительного прогноза последствий и эффектов предлагаемого регулирования;
обеспечение обратной связи с участниками отношений на стадии подготовки проектов актов;
оценка возможных рисков в случае принятия проекта акта.
5. ОРВ основывается преимущественно на данных, опубликованных в открытых источниках, которые могут быть верифицированы (подтверждены) другими заинтересованными лицами. В уведомлении о проведении публичных консультаций и заключении об ОРВ разработчиком указываются источники использованных данных.
6. Разработчиком проводится как качественная, так и количественная оценка издержек и выгод участников отношений, на регулирование которых направлен проект акта. Информация о видах воздействия, возникающих в связи с введением предлагаемого регулирования, которые не могут быть оценены количественно, также приводится в уведомлении о проведении публичных консультаций и заключении об ОРВ.
7. Выбор методов анализа и представления полученных результатов осуществляется профильным органом самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить для лиц, участвующих в принятии решения о разработке и утверждении проекта акта, максимально возможную и объективную информацию о проблеме, способах ее решения, положительных и отрицательных последствиях принятия проекта акта, обосновать предпочтительность предлагаемого регулирования по сравнению с иными возможными способами решения проблемы.
8. В целях обеспечения объективности ОРВ и повышения качества принятых решений профильный орган должен принимать необходимые меры для привлечения к публичному обсуждению проекта акта всех заинтересованных групп участников отношений.
Глава 2. Уведомление о проведении публичных консультаций. Рекомендации по составлению
9. В соответствии с пунктом 5 Порядка проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов по проектам нормативных правовых актов Свердловской области и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства от 26.11.2014 N 1051-ПП (далее - Порядок публичных консультаций и подготовки заключений об ОРВ) профильный орган после получении от разработчика проекта акта с пояснительной запиской и иными документами составляет уведомление о проведении публичных консультаций и размещает его с проектом акта и пояснительной запиской на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия (далее - официальный сайт), указываются сроки проведения публичных консультаций и адрес для направления предложений по проекту акта.
10. Уведомление о проведении публичных консультаций должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 6 Порядка публичных консультаций и подготовки заключений об ОРВ.
Информация, содержащаяся в пояснительной записке, направленной разработчиком с проектом акта, должна быть использована профильным органам по возможности полностью при подготовке уведомления о проведении публичных консультаций.
11. В разделах 1 "Вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта" и 2 "Сведения о разработчике проекта акта" должны быть приведены реквизиты проекта акта, подробные координаты разработчика.
12. В разделе 3 "Срок проведения публичных консультаций" указывается количество дней в соответствии со степенью регулирующего воздействия проекта акта и сроками, определенными пунктами 2 и 11 Порядка публичных консультаций и подготовки заключений об ОРВ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "разделе 4"
13. В разделе 4 "Способ направления участниками публичных консультаций своих мнений" указывается адрес электронной почты, телефон, фамилия, имя отчество и должность специалиста профильного органа, осуществляющего сбор предложений, а также иные реквизиты для направления предложений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "разделе 3"
14. В разделе 5 "Степень регулирующего воздействия проекта акта" приводится результат отнесения проекта акта к высокой, средней или низкой степени регулирующего воздействия согласно анализу содержащихся в нем положений в соответствии с пунктом 2 Порядка публичных консультаций и подготовки заключений об ОРВ.
14.1. В обосновании даются пояснения, по каким из предусмотренных оснований проводилось отнесение проекта акта к той или иной степени регулирующего воздействия.
Для проектов актов с высокой степенью регулирующего воздействия в обосновании приводятся формулировки конкретных положений или ссылки на структурные элементы проекта акта, содержащие такие положения, которые устанавливают ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности. При этом достаточно указать одно положение проекта акта, имеющее высокую степень регулирующего воздействия.
Для проектов актов, которые относятся к средней степени регулирующего воздействия, приводится краткое описание ранее предусмотренных законодательством обязанностей, запретов и ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности со ссылкой на действующие нормативные правовые акты и положений проекта акта, изменяющих указанные обязанности, запреты и ограничения, а также положений проекта акта, приводящих к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки текущего уровня расходов, связанных с данными обязанностями, запретами и ограничениями.
Для проектов актов, относящихся к низкой степени регулирующего воздействия, указывается, что проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 2 Порядка публичных консультаций и подготовки заключений об ОРВ.
Выявление в ходе анализа проекта акта положений более высокой степени регулирующего воздействия, чем та, что указана профильным органом в уведомлении, является основанием для вывода Министерством экономики Свердловской области как уполномоченным органом в сфере ОРВ (далее - уполномоченный орган) о несоблюдении разработчиком Порядка публичных консультаций и подготовки заключений об ОРВ.
15. В разделе 6 "Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы" должно быть обосновано существование проблемы, на решение которой направлено действие проекта акта, описаны негативные эффекты, связанные с существованием проблемы, риски и последствия сохранения текущей ситуации.
15.1. Проблема должна быть сформулирована и описана максимально конкретно. По возможности проблема должна быть оценена количественно с использованием данных из официальных и (или) иных опубликованных источников, которые могут быть верифицированы другими заинтересованными лицами. Желательным является подтверждение существования проблемы с использованием данных из нескольких независимых источников.
Не является проблемой отсутствие нормативного правового регулирования какой-либо сферы. Нормативное правовое регулирование является способом решения проблемы.
Наличие поручения о разработке проекта акта не является обоснованием наличия проблемы. Это управленческое решение, направленное на минимизацию влияния данной проблемы.
Проблемы выявляются в результате:
проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов - выявления несоответствия заявленных целей действующих нормативных правовых актов фактическим результатам их реализации;
обращений граждан и организаций, свидетельствующих о наличии проблемы; при этом важно иметь ввиду, что обращения могут быть как следствием наличия системной проблемы, так и частным случаем, когда предмет обращения не является проблемой изменения регулирования в целом;
данных органов государственного контроля (надзора), статистических данных о случаях причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, нанесения экологического ущерба;
данных опросов общественного мнения, обследований предприятий, иных данных независимых исследований;
иных данных, подтверждающих наличие существования проблемы.
15.2. Необходимо указать негативные эффекты, связанные с наличием проблемы. Такие эффекты могут проявляться в следующем.
Высокие издержки применения участниками отношений установленных процедур. Подтверждением наличия этого эффекта могут быть количественные оценки стоимости и продолжительности процедур (в сопоставлении со стоимостью и продолжительностью аналогичных процедур в других странах, субъектах Российской Федерации с оборотными и иными показателями деятельности участников отношений), а также данные об обращениях граждан и организаций.
Недостаток информации для рационального выбора и принятия решений участниками отношений. Вследствие недостатка информации у участников отношений возможны такие негативные последствия, как возможность недобросовестного поведения более информированных участников отношений в отношении менее информированных участников отношений, негативные изменения общих рыночных условий, в том числе недобросовестная конкуренция, неэффективное размещение ресурсов и так далее.
Наличие прочих негативных эффектов для общества, в том числе для экологии, безопасности, состояния конкуренции, инвестиционного климата, социального благополучия, иных негативных эффектов.
Указываются иные негативные эффекты для общества в целом или отдельных групп участников отношений. Наличие таких негативных эффектов также должно быть подтверждено объективными данными.
15.3. При выявлении причин и факторов существования проблемы следует опираться на данные исследований, собственную экспертную оценку, мнения участников отношений. При этом необходимо учитывать возможный риск предоставления участниками отношений искаженных сведений. Причинно-следственная связь между проблемой и факторами, обуславливающими ее существование, должна быть логически обоснована. Выявление факторов и условий существования проблемы является важным пунктом публичных консультаций.
15.4. В уведомлении о проведении публичных консультаций приводится информация о времени возникновения проблемы, а также времени выявления проблемы. Профильному органу следует определить, идет ли речь о новой проблеме, или проблема существует в течение длительного времени, но до настоящего момента не решалась, или усилия по ее решению не привели к позитивным результатам. Если проблема существует в течение длительного времени, и предпринимались определенные меры, направленные на ее решение, то необходимо указать, какие именно меры и когда были предприняты, каковы были результаты и почему принятые меры явились или являются недостаточными и не привели к достижению цели. Здесь же приводятся сведения об объемах ресурсов (в том числе бюджетных), затраченных на решение данной проблемы, если для решения проблемы были проведены мероприятия, связанные с финансовыми затратами.
15.5. При определении причин невозможности устранения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно без вмешательства государства необходимо обосновать, почему без введения нового регулирования проблема не может исчезнуть или стать незначимой для участников отношений.
Необходимо описать, как может развиваться проблема и связанные с ней негативные эффекты без вмешательства государства (отразить базовый сценарий развития событий). Ввиду прогнозного характера такого анализа следует указать условия, при сохранении которых возможно указанное развитие. Если проводится экстраполяция имеющихся данных на будущие периоды, необходимо указать обоснование, почему такая экстраполяция не вызвана случайными и (или) временными факторами. В том случае, если возможны несколько сценариев развития событий, необходимо дать их описание и оценку условий, при которых более вероятным оказывается тот или иной сценарий.
15.6. Также в данном разделе может быть приведена любая дополнительная информация, позволяющая более точно характеризовать проблему, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, негативные эффекты, в которых она проявляется, и их масштаб, а также информация о наличии взаимосвязанных проблем и отношений, уровне развития технологий в данной области, инвестиционной и инновационной деятельности участников отношений.
16. В разделе 7 "Анализ федерального, регионального опыта в соответствующих сферах деятельности" приводится описание примеров регулирования в соответствующих сферах деятельности в разных регионах с указанием на экономические, правовые, географические и иные особенности, включая определение проблем, на решение которых было направлено регулирование, оценку расходов участников деятельности и государства, показатели, по которым оценивалась эффективность установления обязательных требований, и результаты такой оценки.
17. Раздел 8 "Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая федеральные органы государственной власти и органы государственной власти Свердловской области, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов" заполняется по всем проектам актов Свердловской области, за исключением проектов законов Свердловской области, так как указанная информация приводится разработчиком в пояснительной записке к проекту акта, на основании статьи 4 Закона Свердловской области от 14 июля 2014 N 74-ОЗ. В случае, если информация представлена разработчиком не в полном объеме, не содержит количественных оценок, не отражает реального, по мнению профильного органа, положения дел, то раздел 8 уведомления о проведении публичных консультаций заполняется профильным органом.
17.1. В данном разделе указываются группы участников отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием, а также дается количественная оценка числа участников каждой группы. Указание следует начинать с групп, которые непосредственно являются объектом регулирования (у которых возникают новые обязанности, права, в отношении которых устанавливаются запреты или ограничения). Источником могут быть статистические данные о количестве предприятий (граждан) той или иной категории, данные реестров о количестве выданных лицензий, полученных разрешений и иные имеющиеся данные. Возможно использование результатов исследований рынков, иных независимых исследований. При невозможности точной однозначной оценки количества субъектов допустимо приведение интервальных оценок, с обоснованием методов получения таких оценок.
17.2. Прогноз изменения числа участников должен быть обоснован. В некоторых случаях возможна экстраполяция существующей динамики численности числа участников. Однако необходимо принимать во внимание те изменения, которые прямо следуют из предлагаемого регулирования, например, ужесточение требований к участникам определенного вида деятельности, вероятно, приведет к сокращению числа таких участников, даже если до введения регулирования их численность росла.
18. В разделе 9 "Новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации" необходимо указать все функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, которые вводятся или изменяются. Кратко описывается порядок реализации соответствующих функций, каким именно органом они реализуются (будут реализовываться). Под порядком реализации функции в том числе понимаются постоянное наблюдение, выборочные проверки (документарные, выездные), анализ отчетности и (или) статистических данных, выдача разрешений, согласование, экспертиза, прием уведомлений и др.
18.1. По каждой изменяемой функции необходимо указать изменение трудозатрат. Приводятся данные о совокупном изменении трудозатрат по всем органам, реализующим соответствующую функцию.
В случае появления новой функции указываются дополнительные трудозатраты по ее реализации. Не допускается указание, что введение новой функции не потребует дополнительных трудозатрат: любое новое действие, процедура, обязанность предполагают дополнительные трудозатраты. Прогноз трудозатрат на осуществление новой функции делается на основе оценки трудозатрат по аналогичным функциям и объему предполагаемой деятельности.
18.2. В данном разделе указываются также иные ресурсы, которые потребуются дополнительно или будут высвобождены в результате появления (изменения) функций.
19. Раздел 10 "Новые обязанности, ограничения и возможности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения" заполняется по всем проектам актов Свердловской области, за исключением проектов законов Свердловской области, так как указанная информация приводится разработчиком в пояснительной записке к проекту акта, на основании статьи 4 Закона Свердловской области от 14 июля 2014 N 74-ОЗ. В случае, если информация представлена разработчиком не в полном объеме, не содержит количественных оценок, не отражает реального, по мнению профильного органа, положения дел, то раздел 10 уведомления о проведении публичных консультаций заполняется профильным органом.
19.1. В данном разделе приводятся группы участников отношений так, как они указаны в разделе 8 уведомления, новые обязанности и ограничения или изменения существующих обязанностей и ограничений, которые вводятся проектом акта. Необходимо также указать порядок организации исполнения новых обязанностей и соблюдения ограничений. Такой порядок может предполагать технологические изменения деятельности участников отношений (например, использование новых технологий и (или) оборудования для выполнения требований), дополнительные информационные требования (например, предоставление отчетности, дополнительное информирование потребителей), ограничения по месту или времени осуществления деятельности (например, ограничения на реализацию некоторых видов товаров в определенных местах и (или) в определенный промежуток времени) и другое. Если порядок должен быть определен другим нормативным правовым актом, указывается необходимость принятия соответствующего акта.
20. Раздел 11 "Оценка расходов (выгод) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений, или использованием новых возможностей" заполняется по всем проектам актов Свердловской области, за исключением проектов законов Свердловской области, так как указанная информация приводится разработчиком в пояснительной записке к проекту акта, на основании статьи 4 Закона Свердловской области от 14 июля 2014 N 74-ОЗ. В случае, если информация представлена разработчиком не в полном объеме, не содержит количественных оценок, не отражает реального, по мнению профильного органа, положения дел, то раздел 11 уведомления о проведении публичных консультаций заполняется профильным органом.
20.1. В данном разделе указывается оценка влияния проекта акта на совокупный уровень доходов и расходов всех участников отношений.
20.2. Для каждой группы участников отношений, прямо или косвенно затронутых предлагаемым регулированием, приводится оценка ожидаемых дополнительных расходов и доходов.
Указанная оценка проводится в разрезе групп, в том числе косвенно затронутых регулированием, выделенных в разделе 8 уведомления. Оценка расходов и доходов приводится в рублях в текущих ценах соответствующих лет. При оценке расходов и доходов используются индексы-дефляторы. Для целей оценки доходов и расходов возможна группировка новых (изменяемых, отменяемых) обязанностей или прав, если выделение расходов и доходов по отдельному виду обязанностей не представляется возможным.
Введение (отмена, изменение) обязанностей и прав участников отношений может приводить к росту или сокращению расходов участников, а также к дополнительным или выпадающим доходам (например, за счет сокращения объемов производства и продаж, сокращения числа участников рынка).
При характеристике расходов выделяют единовременные и периодические расходы. Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления.
При определении доходов и расходов следует использовать официальные статистические данные, данные опросов представителей соответствующих групп (в том числе информацию, полученную в ходе публичных консультаций), социологических опросов, независимых исследований, мониторингов, а также иную релевантную информацию.
Для оценки расходов и доходов по каждой группе участников отношений и каждой категории требований определяются расходы и доходы "репрезентативного" участника, которые умножаются на число участников группы. Для периодических расходов принимается во внимание прогнозируемое изменение числа участников группы. При необходимости допускается применять и иные методы расчетов с соответствующим обоснованием.
21. В разделе 12 "Оценка влияния на конкурентную среду в регионе" необходимо указать последствия воздействия принятия акта на конкуренцию в регулируемой отрасли и экономике региона в целом. Здесь должны быть приведены количественные оценки изменения структуры рынка, численности малых, средних и крупных компаний.
22. В разделе 13 "Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования" приводятся:
оценка рисков решения проблемы предложенным способом (рисков, связанных с выбранным способом решения проблемы);
оценка рисков негативных последствий введения предложенного способа регулирования (влияние проекта акта на иные сферы, безотносительно того, направлен ли проект акта на решение проблем в данных сферах или нет).
22.1. При оценке рисков решения проблемы предложенным способом могут рассматриваться следующие виды рисков.
Риски несоответствия между предложенным способом регулирования и заявленными целями предложенного способа регулирования. Такие риски возможны, если предлагаемый проект акта направлен на решение части проблем (не всех выявленных проблем), при выработке решений наблюдается недостаток информации (возможно проанализировать не все аспекты проблемы), способ решения проблемы обозначен на этапе постановки задачи о ее решении (например, доведено поручение по решению проблемы конкретным способом) либо есть высокая вероятность изменения содержания проекта акта на дальнейших этапах прохождения. В качестве методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования рассматриваются мероприятия по сбору и анализу данных, мониторингу, "пилотному" внедрению (апробации) и иные методы в зависимости от причины возникновения данного риска.
Риски недостаточности механизмов реализации предложенного способа регулирования для решения проблемы. Данные риски могут быть вызваны как положениями иных нормативных правовых актов, так и неполным решением проблемы в рамках предложенного способа регулирования. Такие риски возможны и в тех случаях, когда отсутствует достаточная информация об оптимальных механизмах реализации (например, о наиболее оптимальных методах поддержки развития тех или иных предприятий, оптимальной организации процедур налогового администрирования). Меры по минимизации данных рисков могут заключаться в обеспечении комплексного подхода к разработке решений выявленных проблем (в том числе путем внесения необходимых изменений в иные нормативные правовые акты, если такие изменения возможны) и использовании механизмов общественного мониторинга и контроля реализации нормативного правового акта (в том числе оценки фактического воздействия).
Риски невозможности обеспечения достаточного контроля соблюдения предлагаемых требований. Указанные риски могут быть связаны с нормативными правовыми ограничениями (отсутствуют механизмы контроля либо полномочий по контролю), с отсутствием достоверной информации, а также с расходами на осуществление такого контроля. При анализе данных рисков рассматриваются как контроль за соблюдением предлагаемых требований государственными (муниципальными) органами, так и возможности общественного контроля, в том числе контроля саморегулируемыми организациями.
Риски отсутствия необходимых ресурсов и кадров. Данные риски рассматриваются как в отношении ресурсного обеспечения государственных (муниципальных) органов, так и в отношении ресурсного обеспечения иных участников отношений. Соответственно, в качестве механизмов по минимизации данных рисков рассматривается как выделение средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на обучение (если недостаток кадрового и ресурсного обеспечения выявлен в государственном секторе), так и мероприятия по обеспечению доступности кадровых и финансовых ресурсов для хозяйствующих субъектов (иных заинтересованных групп).
Риски несоответствия предложенного способа регулирования уровню развития или распространения необходимых технологий. Указанные риски связаны с ограничениями возможностей практического внедрения, в том числе внедрения новых технологий.
В случае выявления указываются и иные риски решения проблемы предложенным способом.
22.2. Риски негативных последствий реализации проекта акта рассматриваются с учетом рисков его реализации, приведенных выше. При анализе рисков негативных последствий от внедрения предлагаемого проекта акта рассматриваются следующие риски.
Риски для инвестиционного климата, связанные в том числе с ухудшением условий ведения бизнеса, повышением рисков осуществления инвестиций в основной капитал, снижением гарантий для инвесторов, снижением доступности кредитных ресурсов.
Риски для развития малого и среднего предпринимательства, связанные, прежде всего, со стоимостью начала бизнеса, административными издержками на реализацию предлагаемых мер регулирования, ограничением доступа к необходимым ресурсам.
Риски для состояния конкуренции, которые могут быть связаны с повышением барьеров входа на рынок, с предоставлением преимуществ одним хозяйствующим субъектам по сравнению с другими либо определенным категориям хозяйствующих субъектов, а также с возникновением асимметрии информации на рынке и возможностями недобросовестной конкуренции.
Риски для безопасности и качества продукции, связанные со снижением требований к качеству продукции, могут быть вызваны недостатком информации, при котором рыночные механизмы не могут компенсировать отсутствие контроля за качеством продукции непосредственно потребителями.
Риски для окружающей среды могут быть вызваны потенциальным ростом негативного воздействия на окружающую среду, вызванным вводимыми мерами государственного регулирования, а также недостижением планируемого уровня снижения такого воздействия (если именно на эту цель направлены меры государственного регулирования).
Социальные риски могут быть связаны как с возможным сокращением числа занятых и уровня заработной платы в той или иной сфере, так и с воздействием регулирования на социальное неравенство, бедность, миграционные процессы, и иные социальные характеристики).
В рамках анализа рисков влияния предлагаемых мер государственного регулирования рассматриваются и иные возможные последствия, в том числе макроэкономические (влияние меры на экономический рост, производительность труда, инфляцию), производственные (выбор технологий), риски возможных коррупционных проявлений и иные риски.
22.3. По каждому выявленному риску приводится оценка вероятности наступления риска. В случае отсутствия возможности расчета точного значения указанной вероятности допускается указание интервала или оценочной характеристики вероятности (весьма вероятен, вероятен или маловероятен). Допускается оценка степени контроля рисков в процентах.
В случае отсутствия возможности расчета точного значения указанной степени контроля допускается указание соответствующего интервала или оценочной характеристики: полный контроль (заявленные меры, направленные на минимизацию риска, позволяют полностью исключить его влияние либо его влияние будет стремиться к нулю); частичный контроль (заявленные меры частично способствуют снижению влияния риска); контроль отсутствует (меры отсутствуют либо не оказывают влияние на вероятность наступления риска и (или) степень влияния риска).
22.4. Наличие рисков решения проблемы предложенным способом либо рисков негативных последствий реализации проекта акта само по себе не является основанием для отклонения данной инициативы. В то же время при выявлении весьма вероятных рисков негативного воздействия проекта акта, степень контроля которых является частичной (либо контроль над которыми отсутствует), целесообразно рассмотреть возможные альтернативные способы решения проблемы. Если и после такого рассмотрения предложенный способ решения проблемы является наилучшим, должно быть приведено соответствующее обоснование (со ссылкой на рассмотренные проблемы).
При описании методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования" указывается меры, направленные на снижение каждого выявленного риска. В данный раздел могут быть включены организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия, мероприятия по мониторингу, иные меры.
23. В разделе 14 "Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия" указываются все мероприятия, которые необходимы для достижения заявленных целей регулирования и прямо не прописаны в проекте акта, в том числе:
разработка подзаконных актов, инструкций, методических указаний и (или) иных документов;
создание новых органов, структурных подразделений;
создание информационных ресурсов, баз данных;
обучение сотрудников органов государственной власти и управления, иных участников отношений;
мероприятия по доведению информации до участников отношений;
иные мероприятия.
По каждому мероприятию должен быть описан измеряемый результат, сроки реализации, даны оценки необходимых финансовых ресурсов и источников финансирования.
24. В разделе 15 "Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения" указывается предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, наличие и сроки переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта.
Если отдельные положения проекта акта вступают в силу в разное время, приводятся такие положения (ссылки на них) и даты их вступления в силу.
24.1. Если установлен переходный период и (или) отсрочка вступления в силу проекта акта, приводится обоснование необходимости такой отсрочки. Необходимость переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта допускается обосновывать необходимостью технологических, экономических, организационных и иных ограничений (указать, каких именно), не позволяющих группам участников отношений, включая органы государственной власти и местного самоуправления, немедленно приступить к исполнению новых обязанностей, значительными единовременными затратами участников отношений или бюджетной системы, необходимыми для реализации предлагаемого регулирования.
25. В уведомлении указываются источники использованных данных. Информация об источниках данных представляется в таком объеме и с такой степенью детализации, чтобы обеспечить возможность верификации (подтверждения) другими заинтересованными лицами.
26. К уведомлению о проведении публичных консультаций могут прилагаться аналитические, статистические материалы, а также сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
При наличии необходимости в иных приложениях также представляются данные о расчетах, проведенных в ходе его составления. Целесообразно привести формулы и результаты расчетов, использованные при подготовке раздела 11 уведомления о проведении публичных консультаций, предусматривающих оценку расходов (выгод) субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные также должны быть приведены в приложении.
Глава 3. Проведение публичных консультаций
27. Целями проведения публичных консультаций являются:
получение дополнительной информации о существующей проблеме, возможных способах ее решения, группах лиц, затронутых проблемой и предлагаемым способом регулирования, издержках и выгодах затронутых лиц;
улучшение качества проекта акта;
вовлечение заинтересованных лиц в определение наилучших путей решения имеющихся проблем, поиск баланса интересов разных заинтересованных групп.
28. Сроки проведения публичных консультаций определены пунктом 11 Порядка публичных консультаций и подготовки заключений об ОРВ и составляют:
1) 30 календарных дней- для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 20 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 10 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Датой начала публичных консультаций считается дата размещения уведомления, проекта акта и пояснительной записки на официальном сайте.
29. Для организации публичных консультаций профильный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, проект акта, пояснительную записку, перечень вопросов (по собственному усмотрению) и проводит публичные консультации. До обеспечения технической возможности самостоятельного размещения профильным органом материалов на официальном сайте размещение материалов для публичных консультаций проводится путем направления соответствующего запроса в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган извещает о начале публичных консультаций органы и организации, заключившие соглашения о сотрудничестве при проведении ОРВ.
Профильный орган извещает о начале публичных консультациях заинтересованные органы и организации, потенциальных участников регулируемых отношений. Круг органов и организаций, которым направляются извещения, определяется исходя из перечня групп, затронутых существованием проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, а также групп, затронутых предлагаемым регулированием, указанных в сводном отчете. С целью повышения эффективности ОРВ целесообразно инициирование широкого обсуждения проекта акта и получение отклика от всех заинтересованных групп.
30. Помимо получения письменных предложений от извещенных лиц, разработчиком при необходимости дополнительно используются иные формы сбора предложений: обсуждение вопросов, связанных с подготовкой проекта акта, на круглых столах, экспертных, рабочих группах и советах, опросы представителей заинтересованных групп и другие. Предложения, полученные в ходе таких мероприятий, фиксируются разработчиком и включаются в общую сводку предложений.
31. Все полученные в течение срока проведения публичных консультаций предложения подлежат обязательному рассмотрению профильным органом и включению в сводку предложений.
В сводке предложений указывается участник публичных консультаций, суть полученного предложения, информация об учете, частичном учете или отклонении предложения, указание на причины полного или частичного отклонения полученного предложения. В сводке предложений указываются также сведения об общем числе участников обсуждения; общем числе полученных предложений; общем числе учтенных, учтенных частично и отклоненных предложений.
32. Сводка предложений составляется в срок не позднее 20 календарных дней со дня завершения публичных консультаций, является приложением к заключению об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
33. Типовая форма сводки предложений прилагается.
Глава 4. Заключение об оценке регулирующего воздействия. Рекомендации по составлению
34. Заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) подготавливается профильным органом в сроки, указанные в пункте 32 настоящей Методики, но не позднее сроков предоставления заключения профильным органом разработчику, предусмотренных Законом Свердловской области от 14 июля 2014 N 74-ОЗ.
35. Заключение представляет собой сводную информацию - анализ эффективности и целесообразности вводимого регулирования. В Заключении представлены доработанные обобщенные сведения из пояснительной записки к проекту акта и уведомления о проведении публичных консультаций. К заключению прилагается сводка предложений.
Для составления заключения по разделам 1 - 15 необходимо руководствоваться положениями Главы 2 настоящей Методики.
36. В разделе 16 "Цели предлагаемого регулирования" цели должны быть указаны максимально конкретно, соответствовать заявленным проблемам, на решение которых направлено предлагаемое регулирование, и содержанию предлагаемого проекта акта. Точное соответствие заявленной цели проблеме является ключевым условием эффективности мер предлагаемого регулирования.
36.1. Формулировка цели не должна быть:
абстрактной характеристикой желаемого эффекта, в том числе "улучшение ситуации", "создание условий", "содействие", иными аналогичными абстрактными характеристиками;
непонятной для лиц, не обладающих специальными профессиональными знаниями;
неоднозначной по трактовке планируемого результата.
Формулировка цели должна позволять измерить степень ее достижения, точно определить момент ее достижения по конкретным значениям показателей результативности.
Формулировка цели должна оставлять свободу выбора средств и методов достижения требуемого результата и не должна предопределять выбор конкретного способа ее достижения.
Если формулировка цели не позволяет измерить степень ее достижения по причине своей абстрактности, замены характеристики конечного результата описанием средств достижения цели или другим причинам, то такая формулировка не должна применяться.
36.2. В разделе должны быть указаны ожидаемые обозримые сроки достижения поставленных целей.
36.3. Обоснование соответствия целей принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области приводится отдельно для каждой указанной цели. При обосновании необходимо указывать конкретные положения указанных документов.
37. При заполнении раздела 17 заключения "Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы" необходимо учесть, что выбранный способ регулирования должен существенным образом снижать негативное воздействие проблемы в сфере регулирования (обеспечивать достижение целей регулирования).
Необходимо четко описать, в чем именно состоит предлагаемый способ регулирования: на какие отношения и каких именно участников отношений распространяется регулирование, какие требования к участникам отношений, видам деятельности устанавливаются (изменяются или отменяются) предлагаемым проектом акта, какие новые права возникают у участников отношений, каким образом они будут реализованы и какими механизмами соблюдение требований будет контролироваться.
37.1. В заключении приводится описание иных способов решения проблемы и достижения поставленных целей в том же формате, что и описание предлагаемого регулирования. Если иного, кроме предложенного разработчиком, способа достижения целей не существует (не приведено), то следует убедиться, что формулировка цели не предопределяет выбор конкретного способа ее достижения.
37.2. В данном разделе приводится обоснование, почему из возможных способов решения проблемы был выбран именно предложенный. Наилучшим обоснованием является количественное сопоставление издержек и выгод различных способов решения проблемы. В отсутствие возможности провести соответствующие расчеты должны быть логически обоснованы сравнительные преимущества выбранного способа. Наиболее детальные обоснования предпочтительности выбранного способа требуются для положений, обладающих высокой степенью регулирующего воздействия. Необходимо обосновать, что нужный результат не может быть получен при регулирующем воздействии меньшей степени.
38. В разделе 18 "Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" указывается оценка влияния проекта акта на уровень расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и оценка возможных поступлений, вызванных введением, изменением или отменой регулирования. Указанная оценка проводится в разрезе новых (изменяемых) функций, полномочий, обязанностей или прав органов или организаций. Оценка расходов и возможных поступлений приводится в рублях в текущих ценах соответствующих лет. При оценке расходов и возможных поступлений используются индексы-дефляторы.
38.1. Введение или изменение функций, полномочий, обязанностей и прав органов государственной власти, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов могут приводить к:
росту или сокращению (экономии) расходов бюджетов бюджетной системы;
дополнительным (за счет появления новых источников или за счет расширения доходной базы) или выпадающим (сокращению объемов поступлений налогов, сборов, неналоговых доходов) доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
38.2. При характеристике расходов выделяют единовременные и периодические расходы. Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления.
Виды единовременных и периодических расходов приводятся в соответствии с видами расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (по выбору разработчика) с пояснениями (например, "расходы на содержание дополнительной численности инспекторов", "расходы на создание информационной системы мониторинга").
38.3. Данные о возможных поступлениях (доходах) представляются в разрезе администраторов доходов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в которые отчисляются налоговые и неналоговые доходы, с корректировкой на объем выпадающих доходов, с указанием причин и объемов недополучения доходов (снижение ставок, введение налоговых льгот и налоговых вычетов).
На основе оценки доходов и расходов по каждой функции формируется итоговая оценка единовременных расходов, периодических расходов и доходов. При формировании сумм учитываются все виды влияния на доходы и расходы (например, итоговый объем доходов равен объему дополнительных доходов, уменьшенному на объем выпадающих доходов).
38.4. Также в данном разделе приводятся иные имеющиеся сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В частности, в данном пункте указываются итоговое соотношение расходов и возможных поступлений, их соотношение по времени реализации нормативного правового акта (если указанные расходы и поступления неравномерны во времени; так, при высоких единовременных расходах первого года реализации проекта акта объем дополнительных доходов за трехлетний период может не превышать планируемый объем расходов).
39. В разделе 19 "Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования" указываются количественно измеримые показатели (индикаторы), которые характеризуют достижение целей регулирования. Показатели должны быть указаны по каждой цели.
39.1. В случае, если показатель прямо не рассчитывается статистическими органами, указываются способы расчета показателя и источники информации для его расчета.
39.2. В случае, если показатель напрямую не рассчитывается государственными статистическими органами, необходимо оценить затраты на ведение мониторинга, включая затраты на сбор исходных данных и их обработку.
40. Заполнение раздела 20 заключения "Сведения о размещении уведомления о подготовке проекта акта" производится в случае проведения предварительной оценки регулирующего воздействия в соответствии с главой 4 Порядка публичных консультаций и подготовки заключений об ОРВ".
Предварительная ОРВ является обязательной при подготовке проектов актов Правительства Свердловской области и исполнительных органов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия.
Для иных проектов актов Правительства Свердловской области и исполнительных органов предварительная ОРВ проводится по решению руководителя (заместителя руководителя) профильного органа.
40.1. Необходимо указать полный электронный адрес размещения уведомления о подготовке проекта акта, проекта акта и пояснительной записки к нему в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Простое указание на официальный сайт не допускается.
40.2. Сроки предоставления предложений в рамках публичных консультаций указываются в соответствии с информацией, указанной в уведомлении о подготовке проекта акта.
40.3. В перечень организаций, извещенных о проведении публичных консультаций, входят организации, заключившие соглашение о взаимодействии при проведении ОРВ, извещаемые уполномоченным органом, а также иные организации - потенциальные участники отношений, вводимых новым регулированием, извещаемые профильным органом.
40.4. Указание сведений о лицах, предоставивших предложения, предполагает перечисление всех лиц, от которых поступили предложения в рамках публичных консультаций всеми способами, указанными в пункте 30 настоящих Методических рекомендаций.
40.5. Сведения о структурных подразделениях разработчика, рассмотревших предоставленные предложения, предполагают указание ответственных структурных подразделений, а также иных структурных подразделений, принимавших участие в рассмотрении предоставленных предложений. Указанные сведения допускается сгруппировывать по рассмотренным предложениям.
41. Заполнение раздела 21 "Сведения о проведении публичных консультаций" производится по итогам проведения публичных консультаций по проекту акта. Указание информации производится аналогично разделу 20 заключения.
42. В разделе 22 "Выводы о целесообразности предлагаемого регулирования" профильный орган указывает положительные и негативные эффекты для общества, а также представляет любые дополнительные сведения, которые, по его мнению, подтверждают обоснованность предлагаемого регулирования, а также указывает о наличии либо об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, со ссылками на источники информации и методы расчетов (если применимо).
43. В случае наличия разногласий разработчика с профильным органом или участниками публичных консультаций они устраняются на согласительных совещаниях, проводимых разработчиком.
44. По результатам проведения оценки регулирующего воздействия, в случае выявления в проекте акта положений:
вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
способствующих ограничению конкуренции или приводящих к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании;
влекущих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или консолидированного бюджета Свердловской области;
а также невозможности реализации нового регулирования ввиду отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти Свердловской области и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также сложившегося в Свердловской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг
разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта или его доработке.
45. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик направляет в уполномоченный орган соответствующую информацию для размещения на официальном сайте и извещения о принятом решении организаций, ранее уведомленных о начале публичных консультаций.
46. Подготовленная разработчиком итоговая редакция проекта акта размещается на официальном сайте уполномоченным органом.
47. В случае выявления уполномоченным органом неверного определения степени регулирующего воздействия проекта акта и соответствующих сроков проведения публичных консультаций, неполноты заполнения уведомления Уполномоченный орган возвращает профильному органу пакет документов, направленных для проведения публичных консультаций, для доработки в течение 3 рабочих дней со дня его поступления в уполномоченный орган.
48. Если в результате доработки профильным органом проекта акта в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области http://ar.gov66.ru/ (далее - официальный сайт) с целью проведения публичных консультаций.
Приложение N 1
к Методике проведения
оценки регулирующего воздействия
СВОДКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
по результатам публичных консультаций
по проекту нормативного правового акта
"__________________________________________________________"
N |
Наименование организации |
Общее содержание полученного предложения |
Сведения (рекомендации разработчику) об учете/ причинах отклонения полученных предложений |
1 |
Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей |
|
|
2 |
Уральская Торгово-промышленная палата |
|
|
3 |
Свердловское областное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" |
|
|
4 |
Свердловское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" |
|
|
5 |
Институт экономики УрО РАН |
|
|
6 |
Свердловская региональная ассоциация выпускников Президентской программы |
|
|
... |
Наименование иных организации |
|
|
Общее число участников публичных консультаций: ______, в т.ч.:
Общее число полученных предложений по доработке проекта акта: __________;
Общее число полученных мнений о поддержке принятия проекта акта: _______;
Общее число учтенных предложений: ______________________________________;
Общее число учтенных частично предложений: _____________________________;
Общее число отклоненных предложений: ___________________________________.
По результатам публичных консультаций разработчиком принято решение
(например: подготовить/ отказаться от подготовки проекта постановления
Правительства Свердловской области с учетом полученных предложений).
Приложение N 2
к Методике проведения
оценки регулирующего воздействия
УВЕДОМЛЕНИЕ
о подготовке проекта нормативного правового акта
Вид нормативного правового акта: |
например: постановление Правительства Свердловской области |
Наименование нормативного правового акта: |
например: о проекте закона Свердловской области "О публичном сервитуте" |
Планируемый срок вступления нормативного правового акта в силу: |
например: с 1 января 2015 года |
Сведения о разработчике нормативного правового акта: |
например: Министерство экономики Свердловской области, начальник отдела оценки регулирующего воздействия и совершенствования контрольно-надзорной деятельности, Рахмеева Ирина Игоревна, тел. +7 343 35503-41 |
Обоснование необходимости разработки нормативного правового акта: |
например: Указ Президента Российской Федерации от 10.09.2012 г. N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности", в соответствии с которым одним из ключевых направлений по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в регионах России является сокращение сроков технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения |
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования |
например: длительные сроки согласования проектной документации с владельцами земельных участков при строительстве линейных объектов и сетей инженерно-технического обеспечения |
Круг лиц, на которых будет распространяться действие нормативного правового акта: |
например: юридические лица, осуществляющие строительство линейных объектов и сетей инженерно-технического обеспечения |
Краткое изложение цели регулирования: |
например: упрощение порядка согласования с владельцами земельных участков строительства линейных объектов и сетей инженерно-технического обеспечения |
Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения: |
например: 10 календарных дней с даты размещения настоящего Уведомления |
Иная информация: |
|
Министр (Заместитель Министра)
Подпись
Приложение N 3
к Методике проведения
оценки регулирующего воздействия
ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
для проведения публичных консультаций
по проекту нормативного правового акта
"_______________________________________________________________"
Контактная информация
По Вашему желанию
укажите: ________________________________________________
Название организации ________________________________________________
Сферу деятельности
организации ________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица ________________________________________________
Номер контактного
телефона ________________________________________________
Адрес электронной почты ________________________________________________
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня? |
|
2. Какие поведенческие мотивы способствуют возникновению указанной проблемы? |
|
3. Насколько корректно разработчик НПА определил те факторы, которые обуславливают необходимость государственного вмешательства? Насколько цель государственного регулирования соответствует сложившейся проблемной ситуации? |
|
4. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т.ч. с точки зрения общественных выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты достижения целей государственного регулирования, в том числе выделите те из них, которые по Вашему мнению были бы менее затратны (оптимальны) для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности? |
|
5. Назовите основных участников, на которых распространяется государственное регулирование(по видам субъектов, по отраслям, количество и прочее)? |
|
6. Влияет ли введение государственного регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки. |
|
7. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты. |
|
8. Существуют ли в предлагаемом проекте нового регулирования положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив: - имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования; - имеются ли технические ошибки; - приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; - создает ли исполнение положений регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм; - приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности; - соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент. |
|
9. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности? Приведите конкретные примеры. |
|
10. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования (оценка может быть представлена в терминах РСБУ). Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской деятельности как следствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и проч.) |
|
11 Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Является ли предлагаемое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого регулирования различными группами адресатов регулирования? |
|
12. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть? |
|
13. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование. |
|
16. Иные предложения и замечания по проекту НПА. |
|
* Примечание: В случае отсутствия мнения по отдельным вопросам, в
строке указывается "-".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономики Свердловской области от 24 декабря 2014 г. N 136 "Об утверждении типовых форм уведомления о проведении публичных консультаций, заключения об оценке регулирующего воздействия и Методических рекомендаций по их составлению"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование N 3612 от 14 января 2015 г.
Приказом Министерства экономики Свердловской области от 2 декабря 2015 г. N 85 настоящий приказ признан утратившим силу