Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 10 августа 2017 г. N 937 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
городского округа
Краснотурьинск
от 30 декабря 2014 г. N 1923
Муниципальная программа
городского округа Краснотурьинск "Развитие культуры на территории городского округа Краснотурьинск до 2020 года"
16 июня, 14 июля 2015 г., 19 января, 4, 18 апреля, 20 июня, 16 августа, 24 октября, 12 декабря 2016 г., 11, 17 января, 20 марта, 10 августа 2017 г., 10 января 2018 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 10 января 2018 г. N 2
Изменения распространяются на правоотношения с 1 января 2018 г.
Паспорт муниципальной программы городского округа Краснотурьинск "Развитие культуры на территории городского округа Краснотурьинск до 2020 года"
1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы культуры городского округа Краснотурьинск
Реализуя полномочия органов местного самоуправления в сфере культуры, муниципальный орган "Управление культуры городского округа Краснотурьинск" (далее - Управление культуры) и подведомственные муниципальные учреждения культуры сталкиваются с такими системными проблемами, как
1. Неоднородность и неравномерность обеспечения населения городского округа Краснотурьинск услугами организаций культуры.
2. Утрата частью населения городского округа Краснотурьинск, особенно молодёжью, основ традиционной народной культуры.
3. Отток и старение специалистов, художественного персонала, работающих в сфере культуры.
4. Снижение конкурентоспособности бюджетной культуры по сравнению с коммерческой развлекательной культурой.
Актуальность решения обозначенных вопросов, направленных на улучшение культурной составляющей качества жизни населения городского округа Краснотурьинск, определяется основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации и Свердловской области.
Муниципальная программа "Развитие культуры на территории городского округа Краснотурьинск до 2020 года" (далее - муниципальная программа) представляет собой выбор оптимальных путей и способов обеспечения устойчивого и динамичного развития культуры в округе, выравнивания возможностей участия населения в культурной жизни городского округа Краснотурьинск и повышения привлекательности услуг, оказываемых муниципальными учреждениями культуры жителям.
Культурная среда городского округа Краснотурьинск характеризуется достаточно высоким уровнем развития и давними традициями. Сфера культуры городского округа Краснотурьинск представлена обширной многопрофильной сетью организаций культуры и искусства по всем видам культурной деятельности: театральное искусство, музейное и библиотечное дело, культурно-досуговая деятельность, образовательная деятельность в сфере искусств. Сеть муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры представлена 9 учреждениями, (23 сетевые единицы), из которых 2 - муниципальные автономные учреждения.
В последние 10 лет численность муниципальной сети учреждений культуры сократилась на 2 единицы (муниципальные библиотеки) в процессе оптимизации их деятельности. В посёлках городского округа Краснотурьинск с целью оптимизации расходов местного бюджета проведена централизация сети учреждений культуры "под одну кровлю", то есть в одном здании разместились культурно-досуговое учреждение, библиотека, детская школа искусств. На начало 2014 года более 45 процентов зданий муниципальных учреждений культуры и детских школ искусств нуждаются в проведении ремонтных работ.
В связи с высокой изношенностью материально-технического оснащения муниципальных учреждений культуры снижается качество предоставляемых ими услуг. Так, парк музыкальных инструментов в детских школах искусств, клубах, домах и дворцах культуры изношен в среднем на 90 процентов, требует обновления специальное оборудование культурно-досуговых учреждений и книжные фонды общедоступных библиотек городского округа Краснотурьинск.
В 2014 году на территории городского округа Краснотурьинск действовали 7 общедоступных библиотек, из них 1 детская. В связи с устойчивой тенденцией к сокращению сети общедоступных библиотек и недостаточным финансированием комплектования библиотечных фондов новыми изданиями сохраняется отрицательная динамика основных показателей обслуживания читателей - число зарегистрированных пользователей и книговыдача ежегодно уменьшаются.
В 2012 году значение показателя "количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды на 1000 человек населения" составило в муниципальных библиотеках 29 единиц (средний областной показатель - 114 единиц).
Вопросы комплектования фондов общедоступных библиотек, в том числе электронными ресурсами, являются приоритетными направлениями, реализуемыми в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Для решения проблемы комплектования библиотечных фондов необходимо задействовать программно-целевой метод финансирования.
В последние годы значительно активизировались процессы информатизации в общедоступных библиотеках. Это связано с реализацией государственных задач, в том числе, намеченных Указами Президента Российской Федерации, принятыми в мае 2012 года, направленных на развитие информационного общества, переходом на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, развитием электронных библиотек. Сегодня все муниципальные библиотеки оснащены компьютерной техникой, 86 процентов имеют доступ к сети Интернет и оснащены автоматизированными рабочими местами для пользователей, подключенными к сети Интернет. Успешно продолжается работа по созданию единого электронного каталога муниципальных библиотек.
В силу нормативных требований только 8 из 47 городов Свердловской области имеют собственные театры, в их числе городской округ Краснотурьинск. В последние годы география гастрольных выездов Краснотурьинского театра кукол значительно ухудшилась. Необходима целевая государственная поддержка организации гастрольной деятельности театра.
В целях преодоления культурного разрыва между областным центром и отдаленными территориями необходимо развивать спектр оказания виртуальных услуг. В этой связи на базе центральной городской библиотеки с мая 2013 года начал работу "Виртуальный концертный зал Свердловской государственной академической филармонии".
В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" необходимо развивать систему поддержки творческих работников и талантливой молодёжи. В настоящее время поддержка работников культуры осуществляется через механизм чествования Лауреатов Городской премии в области культуры, вручения премии "Призвание" лучшим молодым специалистам отрасли.
Несмотря на наметившийся рост посещаемости музеев городского округа в последние годы, проблема повышения показателя посещаемости музеев в городском округе Краснотурьинск остаётся по-прежнему актуальной.
Активизация интереса населения к музеям напрямую связана с развитием их выставочной деятельности, использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий. Особое внимание сегодня должно быть уделено созданию и организации передвижных музейных выставок. В свете реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212 и Указов Президента Российской Федерации, принятых в мае 2012 года, особую актуальность приобретает музейная деятельность по созданию электронных каталогов, оцифровке музейных предметов, представление музейных коллекций в сети Интернет.
Особую актуальность в плане развития инновационной деятельности в музейной сфере и реализации Указов Президента Российской Федерации, принятых в мае 2012 года, приобретает создание музеями виртуальных проектов.
В 2012 году на государственном уровне было обращено большое внимание на проблемы детских школ искусств. Основополагающим документом, выводящим работу с одарёнными детьми на уровень государственной важности, стала Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 03.04.2012.
В городском округе Краснотурьинск в результате реализованных в предыдущие годы мероприятий сложилась достаточно эффективная система поддержки творчески одарённых детей. Лучшим учащимся детских школ искусств ежегодно выплачиваются премии за достигнутые успехи в учебном году.
Доля учащихся детских школ искусств - участников конкурсов областного, регионального, всероссийского и международного уровней в общей численности, обучающихся в детских школах искусств, составляет более 5,5 процентов.
Главным средством решения кадровой проблемы в отрасли является повышение уровня заработной платы работников. В первом полугодии 2014 года уровень средней заработной платы работников культуры составил 20149,8 рублей. Достижение установленных значений целевых показателей повышения заработной платы работников культуры к 2018 году будет способствовать значительному улучшению кадровой ситуации в отрасли культуры.
В то же время существует опасность того, что высокая доля первоочередных расходов на оплату труда будет сопровождаться недостаточным финансированием деятельности учреждений культуры, их развития, что может негативно сказаться на качестве предоставляемых услуг населению. Несоответствие уровня предоставляемых населению услуг учреждениями культуры и искусства с точки зрения современных требований, предъявляемых к зрелищности, комфорту, надежности, безопасности, технической оснащённости, мобильности, может ослабить позиции учреждений культуры на фоне стремительно растущей конкуренции со стороны теле-, видео и интернет-продуктов.
Современные экономические условия требуют от муниципальных учреждений культуры, органов управления отраслью существенной перестройки деятельности и социально-экономического поведения: освоения технологий социального продвижения своего продукта, новых форм работы со зрителем, привлечения внебюджетных средств и фандрайзинга, оптимизации затрат, внедрения эффективных форм управления.
Для принятия необходимых управленческих решений необходимо на постоянной основе проводить мониторинги качества предоставляемых услуг населению в сфере культуры.
Результатом реализации программы должен стать переход к качественно новому уровню функционирования отрасли.
2. Цели, задачи и целевые показатели реализации муниципальной программы городского округа Краснотурьинск "Развитие культуры на территории городского округа Краснотурьинск до 2020 года"
2.1. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
2.2. Целевые показатели муниципальной программы определяются на основе данных государственного статистического наблюдения
2.2.1. формы ЗП-культура "Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям", ЗП-образование "Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям", утвержденные приказом Росстата от 30.11.2015 N 594 "Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
2.2.2. формы 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", 7-НК "Сведения об организации культурно-досугового типа", 8-НК "Сведения о деятельности музея", 9-НК "Сведения о деятельности театра", 1-ДШИ "Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств", утвержденные приказом Росстата от 30.12.2015 N 671 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений культуры".
3. План мероприятий по выполнению муниципальной программы городского округа Краснотурьинск "Развитие культуры на территории городского округа Краснотурьинск до 2020 года"
3.1. План мероприятий муниципальной программы приведён в приложении N 2 к муниципальной программе.
3.2. Ответственным исполнителем мероприятий муниципальной программы является муниципальный орган "Управление культуры городского округа Краснотурьинск".
3.3. Соисполнителями мероприятий муниципальной программы могут выступать
3.3.1. юридические и (или) физические лица, определённые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и на основании иных договоров гражданско-правового характера;
3.3.2. муниципальные, казённые, бюджетные учреждения, в отношении которых муниципальный орган "Управление культуры городского округа Краснотурьинск" исполняет функции учредителя;
3.3.3. органы местного самоуправления городского округа Краснотурьинск;
3.3.4. некоммерческие организации, не являющиеся государственными и муниципальными учреждениями, определённые в соответствии со статьёй 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. Мероприятия муниципальной программы осуществляются на основе
3.4.1. муниципальных контрактов, заключаемых заказчиком муниципальной программы в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, на основании иных договоров гражданско-правового характера;
3.4.2. муниципального задания, устанавливаемого заказчиком муниципальной программы муниципальным учреждениям сферы культуры городского округа Краснотурьинск;
3.4.3. соглашений о предоставлении субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям сферы культуры городского округа Краснотурьинск;
3.4.4. соглашений либо договоров гражданско-правового характера о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями на реализацию проектов (программ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.