Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
15. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги (в том числе поступивших через Единый портал);
2) регистрация заявления;
3) запрос необходимых сведений в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) правовая экспертиза документов и проверка наличия оснований для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
5) подготовка информации и предложений для рассмотрения на заседании комиссии по жилищным вопросам при Главе города (далее - Комиссия);
6) принятие решения Комиссией о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
7) выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявителю;
8) оформление и направление акта приемки переустройства и (или) перепланировки объекта приемочной комиссией в Специализированное областное государственное унитарное предприятие "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области - филиал "Горнозаводское Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости".
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
16. Прием документов и регистрация обращения:
Основанием для начала оказания муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Отдел, Учреждение или МФЦ с комплектом документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждого заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя собственника действовать от его имени.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждого заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на документ, состоящей не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
Специалист Отдела, Учреждения проверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, после проверки копий документов на соответствие оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов и несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 10 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист, ответственный за прием документов, вносит следующие данные о приеме документов в книгу учета обращений граждан:
- порядковый номер записи;
- дату приема;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес переводимого помещения;
- цель обращения заявителя;
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме (Приложение N 3 к Административному регламенту) в 2-х экземплярах. В расписке, в том числе, указываются:
- дата представления документов;
- адрес переводимого помещения;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
- отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии необходимых для оказания муниципальной услуги документов;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в программе учета входящих документов, а и его подпись;
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов.
Специалист формирует результат административной процедуры по приему документов, ставит отметку о дате приема документов в сопроводительном листе и передает его в порядке делопроизводства по ведомости передачи дел для проведения правовой экспертизы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Общий максимальный срок приема документов не должен превышать 45 минут.
При получении заявления из Единого портала работа с заявлениями осуществляется посредством специальной информационной системы "Система исполнения регламентов" (СИР).
17. Правовая экспертиза документов и проверка наличия оснований для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
Основанием для начала правовой экспертизы документов, представленных для оказания муниципальной услуги, является поступление документов специалисту, осуществляющему правовую экспертизу.
Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, согласно пункту 9 Административного регламента, а также юридическую силу документов (соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа; обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на издание акта, а также соблюден ли порядок издания таких актов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот акт). В случае обнаружения препятствий для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, указанных в пункте 10 Административного регламента, о которых заявитель не был извещен в момент приема документов, специалист уведомляет об этом заявителя в установленном порядке, Если имеются препятствия для оказания муниципальной услуги, которые могут быть устранены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", специалист обязан принять все меры для их устранения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
Правовая экспертиза документов и проверка наличия оснований для согласования или отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должны быть проведены не позднее чем через 5 рабочих дней после приема документов для оказания муниципальной услуги.
В случае отсутствия препятствий для оказания муниципальной услуги специалист готовит предложения для рассмотрения на комиссии по жилищным вопросам при Главе города.
Специалист Отдела, ответственный за формирование предложений для комиссии по жилищным вопросам при Главе города Нижний Тагил, обобщает информацию, необходимую для рассмотрения заявления о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, и вносит ее в список предложений для рассмотрения комиссией по жилищным вопросам при Главе города Нижний Тагил. При этом указываются:
- данные о собственниках жилого помещения;
- техническое описание жилого помещения;
- детальное описание согласуемых технических изменений жилого помещения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут по 1 жилому помещению.
18. На основании предложений Комиссии о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, специалист Отдела в день проведения заседания Комиссии готовит проект соответствующего постановления Администрации города и направляет его на согласование и подписание в соответствии с установленным порядком издания муниципальных правовых актов. Согласование проекта проводится в течение 10 рабочих дней.
19. Постановление Администрации города Нижний Тагил о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является решением по существу заявления.
20. Печать решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
Основанием для начала оформления решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является принятие решения комиссией по жилищным вопросам при Главе города Нижний Тагил о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и утверждение указанного решения уполномоченным органом местного самоуправления.
Специалист, ответственный за печать решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, приступает к печати указанного решения в соответствии с формой, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (Приложение N 4, N 5 к Административному регламенту)
21. Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
Специалист, ответственный за выдачу решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании или об отказе в переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, выдает заявителю или направляет по адресу, указанному в заявлении, решения о согласовании или об отказе в переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения.
Основанием для выдачи решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является обращение заявителя для получения документов.
Специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на получение документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Специалист, ответственный за выдачу документов, знакомит заявителя с текстом решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Специалист Отдела, Учреждения, ответственный за выдачу документов, ставит в сопроводительном листе отметку о выдаче решения о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и передает пакет документов, представленных для оказания муниципальной услуги в порядке делопроизводства по ведомости передачи дел для помещения в архив. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Специалист Отдела, Учреждения, ответственный за выдачу документов, делает запись о выдаче решения о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в электронной базе данных. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
22. Оформление акта приемки переустройства и (или) перепланировки объекта приемочной комиссией:
После окончания проведения работ по переустройству и (или) перепланировки жилого помещения специалист Отдела, Учреждения оформляет акт приемки переустройства и (или) перепланировки объекта приемочной комиссией в соответствии с формой, установленной в Приложении N 6 к настоящему Регламенту.
Приемочная комиссия проверяет соответствие произведенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения согласованному надлежащим образом проекту.
После подписания всеми членам приемочной комиссии, председателем и заместителем председателя приемочной комиссии, специалист Отдела, Учреждения направляет акт приемки переустройства и (или) перепланировки объекта приемочной комиссией в Специализированное областное государственное унитарное предприятие "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" Свердловской области - филиал "Горнозаводское Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости".
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Специалист Отдела, Учреждения передает пакет документов в порядке делопроизводства по ведомости передачи дел для помещения в архив.
23. Выполнение административных процедур через МФЦ включает в себя:
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги Отделом, Учреждением через МФЦ;
2) информирование заявителей о месте нахождения Отдела, Учреждения, режиме работы и контактных телефонах Отдела, Учреждения;
3) прием письменных заявлений заявителей;
4) осуществляет проверку копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам заверяет сверенные с оригиналами копий документов и возвращает оригинал заявителю;
5) передачу принятых письменных заявлений в Отдел, Учреждение;
Для получения муниципальной услуги заявители представляют в МФЦ заявление по форме и необходимые документы в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги. МФЦ выдает Заявителю один экземпляр запроса заявителя на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ.
Принятое заявление оператор МФЦ регистрирует путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ. Оператор МФЦ также ставит дату приема и личную подпись. Оператор МФЦ информирует заявителя о том, что сроки передачи документов из МФЦ в Отдел, Учреждение не входят в общий срок оказания услуги.
При подаче запроса в МФЦ лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является работник МФЦ.
Принятые от заявителя заявление и документы передаются в Отдел, Учреждение на следующий рабочий день после приема в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в 2-х экземплярах.
Отдел, Учреждение передает в МФЦ для организации выдачи заявителю по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной, результат предоставления услуги в срок не позднее двух рабочих дней, следующего за оформлением результата предоставления муниципальной услуги.
МФЦ в течение 1 рабочего дня выдает заявителю результат муниципальной услуги (решение).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.