Решением Думы городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 18 июня 2015 г. N 52/10 настоящее решение снято с контроля
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом городского округа Нижняя Салда, Дума городского округа Нижняя Салда решила:
1. Утвердить Порядок регулирования и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Нижняя Салда (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Городской вестник - Нижняя Салда" и разместить на официальном сайте городского округа Нижняя Салда.
3. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на главу городского округа Е.В. Матвееву.
Глава городского округа |
Е.В. Матвеева |
Порядок
регулирования и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Нижняя Салда
(утв. решением Думы городского округа Нижняя Салда от 19 февраля 2015 г. N 48/3)
Глава 1. Общая часть
Статья 1. Сфера применения настоящего Порядка
1. Настоящий Порядок регулирования и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Нижняя Салда (далее - Порядок) регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) муниципального образования, а также бюджетным учреждением;
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и иными федеральными законами, регулирующими отношения связанные с осуществлением закупок.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
1. Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности городского округа Нижняя Салда, заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Нижняя Салда федеральными законами и (или) законами Свердловской области, функций и полномочий заказчиков.
2. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд.
3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
4. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
5. Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
6. Муниципальный заказчик - администрация городского округа Нижняя Салда и ее отраслевые органы, Дума городского округа Нижняя Салда, Контрольно-ревизионная комиссия городского округа Нижняя Салда, муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
7. Заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.
8. Муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд (далее - контракт).
9. Гражданско-правовой договор - договор, заключенный бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона (далее - договор).
10. Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
11. Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Федерального закона.
12. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок.
13. Контрольный орган в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления городского округа Нижняя Салда, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.
14. Эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
15. План-график - перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год, который является основанием для осуществления закупок.
16. Контрактная служба - служба, создаваемая заказчиками, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей.
17. Контрактный управляющий - должностное лицо заказчика, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, назначаемое в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба.
18. Конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Статья 3. Планирование закупок заказчиками
1. Планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок;
2) планов-графиков.
2. Планирование закупок осуществляется на срок, соответствующий сроку действия решения Думы городского округа Нижняя Салда о местном бюджета в пределах средств, предусмотренных в расходах бюджета города на оплату товаров, работ, услуг. Объем средств на оплату товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд утверждается в бюджете города по главным распорядителям бюджетных средств.
3. План закупок формируется заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до главного распорядителя бюджетных средств объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Планы-графики формируются в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона и содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд заказчика на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
5. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
6. На основании плана-графика, а также в соответствии с выбранным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики направляют в уполномоченный орган заявки и приложения к ним для осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Статья 4. Финансовое обеспечение муниципальных нужд
Финансовое обеспечение муниципальных нужд заказчиками осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5. Заключение контрактов, договоров
1. Контракты, договоры заключаются заказчиками с участниками закупки, ставшими победителями в результате процедур, проведенных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Контракты, договоры заключаются заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Федерального закона.
3. Контракты, договоры на закупку работ или услуг могут быть заключены на срок более одного года в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральными законами.
Статья 6. Исполнение контрактов, договоров
Исполнение контрактов, договоров включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с действующим законодательством.
Глава 2. Полномочия
Статья 7. Полномочия Думы городского округа Нижняя Салда
1. Дума городского округа Нижняя Салда является участником контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. Дума городского округа Нижняя Салда в соответствии со своей компетенцией, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает нормативные акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона.
Статья 8. Полномочия Администрации городского округа Нижняя Салда
1. Администрация городского округа Нижняя Салда определяет уполномоченный орган на осуществление деятельности в сфере закупок в городском округе Нижняя Салда для муниципальных заказчиков и осуществляет следующие полномочия:
1) организует проведение общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд на сумму свыше 1 миллиарда рублей;
2) размещает информацию о закупках на официальном сайте муниципального образования.
2. Осуществляет мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд.
3. Устанавливает порядок осуществления муниципальными органами ведомственного контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков.
4. Обеспечивает возможность осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
5. Является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
6. Устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона органами внутреннего муниципального финансового контроля.
Статья 9. Полномочия Уполномоченного органа на осуществления закупок в городском округе Нижняя Салда
1) готовит и размещает в единой информационной системе извещения и документацию конкурентных процедур (техническое задание и условия контракта определяют Заказчики) об осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом случаях приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) размещает в единой информационной системе изменения и разъяснения к размещенной документации, протоколы заседаний комиссии;
3) определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) обеспечивает исполнение принципов контрактной системы в сфере закупок;
5) размещает в единой информационной системе состав конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, комиссий по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений либо состав единых комиссий, осуществляющих функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, утверждает регламент их работы;
6) назначает даты проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
7) участвует в рассмотрении жалобы по существу на заседаниях в контрольном органе в сфере закупок;
8) проверяет обоснованность размера установленной заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, договора и при наличии разногласий по размеру начальной (максимальной) цены контракта, договора вносит рекомендации заказчику по ее корректировке;
Статья 10. Полномочия Заказчиков
В целях обеспечения муниципальных нужд Заказчик:
1) формирует план закупок;
2) формирует план-график;
3) определяет начальную (максимальную) цену контракта, договора;
4) осуществляет подготовку технического задания и условия проекта контракта, договора и несет ответственность за достоверность представляемых сведений;
5) осуществляет обоснование закупок, определение условий контракта, договора, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, договора;
6) осуществляет подписание контракта, договора;
7) осуществляет контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, договора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
9) организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
10) рассматривает и готовит ответы на запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения, представленные общественными объединениями и объединениями юридических лиц, в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан;
11) готовит и размещает в единой информационной системе извещения и документацию конкурентных процедур (техническое задание и условия контракта определяют Заказчики) об осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом случаях приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
12) размещает в единой информационной системе изменения и разъяснения к размещенной документации, протоколы заседаний комиссии;
13) определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
14) обеспечивает исполнение принципов контрактной системы в сфере закупок;
15) размещает в единой информационной системе состав конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, комиссий по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений либо состав единых комиссий, осуществляющих функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, утверждает регламент их работы;
16) назначает даты проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
17) участвует в рассмотрении жалобы по существу на заседаниях в контрольном органе в сфере закупок.
18) заказчики вправе передать полномочия, указанные в пунктах 10 - 15 статьи 10 настоящего Порядка уполномоченному органу на осуществление закупок в городском округе Нижняя Салда на основании заключенных соглашений, в порядке, установленном органами местного самоуправления.
Глава 3. Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок
Статья 11. Мониторинг закупок
1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
2. Мониторинг закупок осуществляется в целях:
- оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии с Федеральным законом;
- оценки обоснованности закупок в соответствии с Федеральным законом;
- совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3. Мониторинг закупок осуществляется с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации.
4. Мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется Администрацией городского округа Нижняя Салда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Аудит в сфере закупок
1. Контрольно-ревизионная комиссия городского округа Нижняя Салда (орган аудита в сфере закупок) в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных Федеральным законом.
2. Контрольно-ревизионная комиссия городского округа Нижняя Салда обобщает результаты осуществления деятельности, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.
Статья 13. Контроль в сфере закупок в городском округе Нижняя Салда
1. В соответствии с Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, - Федеральная антимонопольная служба;
- Финансовое управление администрации городского округа Нижняя Салда, уполномоченное на осуществление контроля в сфере закупок;
- Главные распорядители бюджетных средств, осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных ему заказчиков.
2. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа (далее - субъекты контроля).
3. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Статья 14. Ответственность за нарушение законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Обжалование действий (бездействия) заказчиков, уполномоченного органа, Комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 19 февраля 2015 г. N 48/3 "Об утверждении Порядка регулирования и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Нижняя Салда"
Текст решения опубликован в газете "Городской вестник - Нижняя Салда" от 12 марта 2015 г. N 11; на официальном сайте городского округа Нижняя Салда Свердловской области (http://nsaldago.ru)
Настоящий документ снят с контроля