Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 20 февраля 2015 г. N 438-ПА
Муниципальная адресная программа
"Переселение граждан города Нижний Тагил из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах"
Паспорт Программы
Название Программы |
Муниципальная адресная программа "Переселение граждан города Нижний Тагил из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Жилищный кодекс Российской Федерации; Методические рекомендации по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
Заказчик Программы |
Администрация города Нижний Тагил |
Разработчик Программы |
Отдел по учету и распределению жилья Администрации города |
Исполнители Программы |
Управление городским хозяйством Администрации города, муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика городского хозяйства", управление архитектуры и градостроительства Администрации города, отдел по учету и распределению жилья Администрации города |
Цель Программы |
Обеспечение благоустроенным жильем граждан города Нижний Тагил, проживающих в аварийных жилых домах, признанных в установленном законом порядке аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Задачи Программы |
1. Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 01 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу. 2. Ликвидация аварийного жилья на территории города Нижний Тагил, признанного таковым в установленном порядке до 01 января 2012 года. 3. Стимулирование жилищного строительства на территории города Нижний Тагил. |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 655 539,79 тыс. руб. Из них финансирование мероприятий с участием средств Фонда составляет - 432 358 837,40 руб., в том числе: 164 512 083,39 руб. - средства государственной корпорации - Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд); 153 361 635,50 руб. - средства областного бюджета; 69 777 157,82 - средства местного бюджета; 44 707 960,69-дополнительное финансирование за счет средств местного бюджета, в том числе: I этап (2013 - 2014 годы) - 209 869 898,40 руб., из них: - 99 539 986,95 руб. - средства Фонда; - 54 064 304,54 руб. - областной бюджет; - 33 718 015,22 руб. - местный бюджет; - 22 547 591,69 руб. - дополнительное финансирование за счет средств местного бюджета. II этап (2014 - 2015 годы) - 140 084 279 руб., из них: - 40 571 022,04 руб. - средства Фонда, - 63 382 638,70 руб. - областной бюджет, - 22 819 096,26 руб. - местный бюджет; - 13 311 522,00 руб. - дополнительное финансирование за счет средств местного бюджета; III этап (2015 - 2016 годы) - 82 404 660,00 руб., из них: - 24 401 074,40 руб. - средства Фонда, - 35 914 692,26 руб. - областной бюджет, - 13 240 046,34 руб. - местный бюджет; - 8 848 847,00 руб. - дополнительное финансирование за счет средств местного бюджета. IV этап (2016 - 2017 годы) - 0,00 руб. V этап (2017 год) - 0,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Переселение 1183 человек из 445 жилых помещений аварийного жилищного фонда, признанного аварийным в срок до 01.01.2012 года, расселяемой площадью 17 098,30 кв. метров. |
Контроль за реализацией Программы |
Текущий контроль: - совещания у начальника отдела по учету и распределению жилья Администрации города - ежемесячно. Промежуточный контроль: - совещания у заместителя Главы Администрации города по финансово-экономической политике - ежеквартально; - совещания у заместителя Главы Администрации города по городскому хозяйству и строительству - ежеквартально. Итоговый контроль: - представление информации о реализации Программы в отдел документационного обеспечения управления по организационно-массовой работе Администрации города - 15 декабря 2018 года |
Раздел 1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом
До недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда.
В связи с передачей жилищного фонда в муниципальную собственность, содержание жилищного фонда социального использования, обеспечение условий для жилищного строительства, обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством стали одними из основных функций органов местного самоуправления.
Дефицит бюджетных средств, выделяемых на содержание и ремонт жилищного фонда, приводит к его старению.
Большинство граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.
Учитывая социальную значимость проблемы по обеспечению благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, исходя из размеров аварийного жилищного фонда на территории города и стоимости затрат на переселение граждан, самым эффективным методом ее решения является программно-целевой, обеспечивающий увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также эффективное управление направленными на финансирование мероприятий бюджетными средствами.
Раздел 2. Анализ причин возникновения проблемы
Согласно статистическим данным по состоянию на 1 января 2013 года общая площадь жилищного фонда в городе Нижний Тагил составляет 8 351,3 тыс. кв. м, в том числе признанного в установленном порядке аварийного и подлежащего сносу 42,4 тыс. кв. м, что составляет 0,5 процента от общей площади жилья.
Наибольшую долю аварийного жилищного фонда составляют малоэтажные дома (до 3 этажей). С каждым годом количество жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными увеличивается.
Раздел 3. Цели и задачи Программы
Цель Программы:
Обеспечение благоустроенным жильем граждан города Нижний Тагил, проживающих в аварийных жилых домах, признанных в установленном законом порядке аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Задачи Программы:
1. Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 01 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу.
2. Ликвидация аварийного жилья на территории города Нижний Тагил, признанного таковым в установленном порядке до 01 января 2012 года.
3. Стимулирование жилищного строительства на территории города Нижний Тагил.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 655 539,79 тыс. руб.
Из них финансирование мероприятий с участием средств Фонда составляет - 432 358 837,40 руб., в том числе:
164 512 083,39 руб. - средства государственной корпорации - Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд);
153 361 635,50 руб. - средства областного бюджета;
69 777 157,82 - средства местного бюджета;
44 707 960,69 - дополнительное финансирование за счет средств местного бюджета, в том числе:
N |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
Общий объем финансирования, рублей |
||||
2013 Руб. |
2014 Руб. |
2015 Руб. |
2016 Руб. |
2017 Руб. |
|||
1. |
Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
99 539 986,95 |
40 571 022,04 |
24 401 074,40 |
0,00 |
0,00 |
164 512 083,39 |
2. |
Областной бюджет |
54 064 304,54 |
63 382 638,70 |
35 914 692,26 |
0,00 |
0,00 |
153 361 635,50 |
3. |
Местный бюджет |
33 718 015,22 |
22 819 096,26 |
13 240 046,34 |
0,00 |
0,00 |
69 777 157,82 |
4. |
Дополнительное финансирование за счет средств местного бюджета |
22 547 591,69 |
13 311 522,00 |
8 848 847,00 |
0,00 |
0,00 |
44 707 960,69 |
5. |
Всего по источникам |
209 869 898,40 |
140 084 279,00 |
82 404 660,00 |
0,00 |
0,00 |
432 358 837,40 |
В целях обеспечения принципа равнозначности жилой площади и количества комнат в ранее занимаемом и предоставляемом жилом помещении в местном бюджете запланировано дополнительное финансирование в размере 44 707 960,69 рублей для предоставления гражданам дополнительно 1 283,6 кв. м. жилья.
Программа подлежит реализации при условии включения аварийных домов, вошедших в адресный перечень данной Программы (Приложение N 1), в утвержденную региональную адресную программу Свердловской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и выделения финансирования из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета Свердловской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Раздел 5. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2013 - 2017 годы.
Программа реализуется поэтапно:
I этап - 2013 - 2014 годы;
II этап - 2014 - 2015 годы;
III этап - 2015 - 2016 годы;
IV этап - 2016 - 2017 годы;
V этап - 2017 год.
Снос расселенного аварийного жилищного фонда - до 31 декабря 2017 года.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в Приложении N 3 к настоящей Программе.
Раздел 6. Механизм реализации Программы
1. Перечень аварийных многоквартирных домов, на переселение граждан из которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках реализации Программы, составлен при соблюдении следующих условий:
1) признание дома до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;
2) наличие единогласного решения всех собственников жилых помещений в домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, о готовности участвовать в Программе, принятого на общем собрании собственников.
Перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению, приведен в Приложении N 1 к настоящей Программе.
2. Предоставление финансовой поддержки в рамках реализации Программы, осуществляется:
1) на I этапе (2013 - 2014 годы), II этапе (2014 - 2015 годы) исключительно на:
- строительство жилых домов с количеством этажей не более трех, состоящих их нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеющих общую стену (общей стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположенных на отдельном земельном участке имеющих выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
- строительство многоквартирных домов с количеством этажей не более трех, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
- приобретение у застройщиков жилых помещений в домах, указанных в абзацах 2 и 3 подпункта 1 части 2 настоящего раздела;
- выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2) на III этапе (2015 - 2016 годы), IV этапе (2016 - 2017 годы), V этапе (2017 год) на:
- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);
- приобретение жилых помещений в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- строительство домов, указанных в абзацах 2 и 3 подпункта 2 части 2 настоящего раздела;
- выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии со статьями 32 и 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ.
Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы не допускаются.
Реестр многоквартирных домов по способам переселения представлен в приложении N 2 к Программе.
Раздел 7. Механизм управления Программой
Координацию деятельности исполнителей Программы, контроль за сроками выполнения мероприятий Программы осуществляет отдел по учету и распределению жилья Администрации города, за целевым расходованием средств и эффективностью их использования осуществляет управление городским хозяйством Администрации города.
Исполнителями Программы являются: Управление городским хозяйством Администрации города, муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика городского хозяйства", управление архитектуры и градостроительства Администрации города, отдел по учету и распределению жилья Администрации города.
Раздел 8. Информационное обеспечение Программы
Информация о подготовке и реализации Программы по переселению граждан предоставляется собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
1) официальный сайт города Нижний Тагил;
2) официальное печатное издание города Нижний Тагил;
3) печатные издания, имеющие широкое распространение на территории города Нижний Тагил;
4) сайты в сети "Интернет" и печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций и (или) саморегулируемых организаций управляющих организаций;
5) телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
Раздел 9. Система контроля за реализацией Программы
Текущий контроль:
- совещания у начальника отдела по учету и распределению жилья Администрации города - ежемесячно.
Промежуточный контроль:
- совещания у заместителя Главы Администрации города по финансово-экономической политике - ежеквартально;
- совещания у заместителя Главы Администрации города по городскому хозяйству и строительству - ежеквартально.
Итоговый контроль:
- представление информации о реализации Программы в отдел документационного обеспечения управления по организационно-массовой работе Администрации города - 15 декабря 2018 года.
Раздел 10. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы планируется:
1. Построить жилые помещения площадью 12 392,90 кв. м в домах малоэтажной жилищной застройки.
2. Переселить 283 семьи из 283 жилых помещений аварийного жилищного фонда.
Наименование показателя и индикатора |
Единицы измерения |
Базовый показатель 2012 год |
Величина индикатора и показателя 2013 - 2017 годы |
Количество построенных жилых помещений |
кв. м |
8187,7 |
12 392,9 |
Количество переселенных семей |
- |
202 |
283 |
Раздел 11. План мероприятий по реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан города Нижний Тагил из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2017 годах"
N п/п |
Мероприятия, источники финансирования |
Исполнители мероприятий |
Объемы финансирования (руб.) |
Основные виды товаров и работ, приобретение и выполнение которых необходимо для осуществления мероприятий |
Результат выполнения мероприятия |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
|||||
Задача 1. Создание условий для развития малоэтажного жилищного строительства на территории города Нижний Тагил | ||||||||||
1. |
Размещение заказов на строительство жилых помещений путем проведения конкурсов, аукционов, а также запросов котировок цен на право заключить муниципальный контракт |
Управление городским хозяйством Администрации города, МКУ "Служба заказчика городского хозяйства" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Разработка конкурсной документации, опубликование и размещение извещения о проведении конкурса, аукциона, или запроса котировок. Проведение конкурса, аукциона или запроса котировок на право заключить муниципальный контракт |
Заключение муниципального контракта |
2. |
Строительство малоэтажных жилых домов |
Управление городским хозяйством Администрации города, МКУ "Служба заказчика городского хозяйства", организации, выбранные по итогам торгов |
209 869 898,40 |
140 084 279,00 |
82 404 660,00 |
0,00 |
0,00 |
432 358 837,40 |
Выполнение работ по строительству жилых домов подрядными организациями, застройщиками |
Сдача в эксплуатацию жилых домов |
|
Итого финансирование по задаче 1, в том числе: |
209 869 898,40 |
140 084 279,00 |
82 404 660,00 |
0,00 |
0,00 |
432 358 837,40 |
|
|
|
- средства Фонда |
99 539 986,95 |
40 571 022,04 |
24 401 074,40 |
164 512 083,39 |
||||||
- областной бюджет |
54 064 304,54 |
63 382 638,70 |
35 914 692,26 |
153 361 635,50 |
||||||
- местный бюджет |
33 718 015,22 |
22 819 096,26 |
13 240 046,34 |
69 777 157,82 |
||||||
- дополнительное финансирование за счет средств местного бюджета |
22 547 591,69 |
13 311 522,00 |
8 848 847,00 |
44 707 960,69 |
||||||
Ожидаемые результаты: Строительство жилых помещений площадью 12 392,9 кв. м в домах малоэтажной жилищной застройки | ||||||||||
Задача 2. Создание условий для обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде | ||||||||||
1. |
Подготовка информации о гражданах зарегистрированных в аварийном жилищном фонде |
Отдел по учету и распределению жилья Администрации города |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Сбор исходных данных по информации МКУ "Служба правовых отношений" |
Список граждан |
2. |
Проведение разъяснительной работы с гражданами, проживающими в аварийных жилых домах |
Отдел по учету и распределению жилья Администрации города, управляющие организации (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Проведение консультаций, подготовка ответов на письменные обращения граждан |
Информированность граждан об условиях предоставления жилых помещений в соответствии с действующим законодательством |
3. |
Оформление правоустанавливающих документов на жилые помещения гражданам, подлежащим переселению |
Отдел по учету и распределению жилья Администрации города |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Сбор документов, рассмотрение заявлений граждан на комиссии по жилищным вопросам при Главе города |
Выдача гражданам правоустанавливающих документов |
Ожидаемые результаты: Обеспечение благоустроенным жильем 283 семьи, проживающих в 283 жилых помещениях аварийного жилищного фонда | ||||||||||
|
Всего на реализацию Программы в том числе: |
209 869 898,40 |
140 084 279,00 |
82 404 660,00 |
0,00 |
0,00 |
432 358 837,40 |
|
|
|
- средства Фонда |
99 539 986,95 |
40 571 022,04 |
24 401 074,40 |
164 512 083,39 |
||||||
- областной бюджет |
54 064 304,54 |
63 382 638,70 |
35 914 692,26 |
153 361 635,50 |
||||||
- местный бюджет |
33 718 015,22 |
22 819 096,26 |
13 240 046,34 |
69 777 157,82 |
||||||
- дополнительное финансирование за счет средств местного бюджета |
22 547 591,69 |
13 311 522,00 |
8 848 847,00 |
44 707 960,69 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 20 февраля 2015 г. N 438-ПА "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.