Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 "Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития городского округа Краснотурьинск"
Финансовое управление администрации городского округа Краснотурьинск в соответствии с Положением, утвержденным Решением Думы городского округа Краснотурьинск от 30.09.2010 г. N 227 "Об учреждении финансового управления администрации городского округа Краснотурьинск и утверждении Положения о финансовом управлении администрации городского округа Краснотурьинск" является функциональным органом администрации городского округа Краснотурьинск, осуществляющим организацию исполнения бюджета городского округа Краснотурьинск.
Муниципальная программа финансового управления администрации городского округа Краснотурьинск является "обеспечивающей", то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов местного самоуправления, функциональных органов городского округа Краснотурьинск, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Совершенствование бюджетного процесса требует постоянного развития существующих и внедрения новых механизмов, в частности, совершенствования методов планирования и исполнения местного бюджета, постоянного развития существующей автоматизированной системы управления бюджетным процессом и внедрения нового функционала, в частности, в ходе интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности.
Кроме того, современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности.
Решение и анализ данных вопросов позволят перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Бюджетно-финансовая система городского округа развивается в условиях нестабильного социально-экономического положения, непрерывно меняющегося, прежде всего федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года финансовое управление вынуждено неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета городского округа.
В качестве одного из нерешенных вопросов можно также отметить отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования.
В настоящее время стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, что не позволяет сформировать полноценный качественный бюджетный прогноз на долгосрочный период, ориентированный на достижение социально-экономических результатов.
В результате процессы стратегического планирования и формирования бюджета во многом являются разрозненными, в то время как стратегическое планирование ориентировано на создание условий для долгосрочного развития.
Анализ проблем в бюджетно-финансовой сфере демонстрирует необходимость совершенствование бюджетной, налоговой, финансовой и долговой политики в среднесрочном периоде, создание эффективной системы управления муниципальными финансами. Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития территории через усиление программной ориентированности бюджета.
Мониторинг оценки качества управления бюджетным процессом в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 25.05.2011 N 596-ПП проводится в пяти направлениях: бюджетное планирование, исполнение бюджета, управление муниципальным долгом, оказание муниципальных услуг и прозрачность бюджетного процесса.
Проводится оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, на основании Постановления Администрации городского округа Краснотурьинск от 06.04.2012 N 490 "Об утверждении Порядка и методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств городского округа Краснотурьинск".
В целях обеспечения финансовой устойчивости городского округа Краснотурьинск, мобилизации дополнительных финансовых ресурсов, координации действий органов местного самоуправления по вопросам увеличения доходной части бюджета и оптимизации расходов разработан и утвержден Постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск от 01.07.2014 N 956 План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствования долговой политики городского округа Краснотурьинск на 2014 - 2016 годы.
Принятие нормативных правовых актов не достаточно, необходимо систематически проводить мониторинг и анализ существующих параметров бюджета, бюджетного процесса, социально-экономического прогноза развития территории и внедрять новые технологии и методы для выявления проблемных моментов и устранения недочетов.
К основным механизмам реализации задач относятся:
1. Расширение программно-целевого подхода при формировании местного бюджета на последующие годы путем перехода к программной структуре расходов местного бюджета.
2. Повышение качества бюджетного процесса и эффективности бюджетных расходов, совершенствование среднесрочного бюджетного планирования, развитие доходной базы местного бюджета.
Все вышеуказанные задачи будут решаться финансовым управлением администрации городского округа Краснотурьинск в рамках подпрограммы "Управление бюджетным процессом и его совершенствование" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа Краснотурьинск до 2020 года".
Одним из основных полномочий финансового управления администрации городского округа Краснотурьинск является организация исполнения местного бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации финансовое управление администрации городского округа Краснотурьинск осуществляет учет и исполнение долговых обязательств городского округа Краснотурьинск в рамках установленных федеральным и областным законодательством ограничений по размеру муниципального долга городского округа и расходам на его обслуживание.
В 2013 году наблюдался рост муниципального долга. Городским округом Краснотурьинск были приняты дополнительные расходные обязательства, обеспечивающие существенный рост социально значимых расходов бюджета, в том числе повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы, реализация инвестиционных проектов.
В результате чего за год муниципальный долг вырос на 6500,0 тыс. рублей и составил на 01.01.2014 г. 7900,0 тыс. рублей.
Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета (без учета объёма безвозмездных поступлений) на 01.01.2014 г. составило 1,6% и увеличилось в сравнении с предыдущим периодом на 1,4 процентных пунктов.
За 2014 год муниципальный долг городского округа Краснотурьинск снизился на 3772,7 тыс. рублей и составил 4127,3 тыс. рублей. Отношение величины муниципального долга городского округа Краснотурьинск к доходам местного бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений к концу 2014 года прогнозируется на уровне 11,1%.
В рамках реализации подпрограммы "Управление муниципальным долгом" муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа Краснотурьинск до 2020 года" будет продолжена практика поддержания оптимальной долговой нагрузки на местный бюджет, соблюдения принятых ограничений исходя из безусловного исполнения расходных и долговых обязательств городского округа Краснотурьинск и соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы городского округа Краснотурьинск "Управление муниципальными финансами городского округа Краснотурьинск до 2020 года" разработана в целях повышения качества реализации целей и задач, поставленных муниципальной программой.
В целом подпрограмма направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации муниципальной программы.
В подпрограмму включены расходы местного бюджета на обеспечение деятельности финансового управления администрации городского округа, за счет которых осуществляется реализация полномочий (функций) органов местного самоуправления, функциональных органов, направленных на решение всех задач муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.