Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
городского округа Краснотурьинск
от 21 января 2015 г. N 84
Муниципальная программа
"Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка городского округа Краснотурьинск до 2020 года"
12 октября 2015 г.
Постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 12 октября 2015 г. N 1250 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка городского округа Краснотурьинск до 2020 года"
Подпрограмма 1. "Устойчивое развитие сельских населенных пунктов городского округа Краснотурьинск"
Развитие жилищного строительства в сельской местности - одно из направлений закрепления трудовых кадров на селе, в том числе молодых специалистов. В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, предусмотрены мероприятия, направленные на предоставление государственной поддержки молодым специалистам и гражданам, постоянно проживающим в сельской местности. Приобретение жилья планируется при долевом участии областного, федерального и местного бюджетов и личных средств граждан.
Мероприятия подпрограммы предполагают предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности ежегодно, что позволит улучшить жилищные условия 35 семей, проживающих в сельской местности.
Подпрограмма направлена на создание предпосылок для устойчивого развития в сельских территорий городского округа Краснотурьинск посредством достижения следующих целей
1. улучшение условий жизнедеятельности в сельских территориях;
2. сокращение разрыва в экономической и социальной сферах между городом и селом;
3. устойчивое развитие сельских территорий, финансовое и организационное обеспечение необходимых мероприятий.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач
1. создание благоприятных условий для устойчивого социально - экономического развития сельских населенных пунктов городского округа Краснотурьинск;
2. создание условий для развития индивидуального жилищного строительства в сельских населенных пунктах городского округа Краснотурьинск;
3. улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
Подпрограмма 2. "Развитие потребительского рынка"
Сфера торговли и услуг обладает существенной значимостью по целому ряду аспектов для городского округа Краснотурьинск, его жителей, для развития бизнеса.
В 2013 году оборот розничной торговли и общественного питания в городском округе увеличился к уровню 2012 года на 8,5% и суммарно составил 6,4 млрд. рублей. Учитывая рост индекса потребительских цен в Свердловской области на 7%, можно судить об очень незначительном увеличении потребительского спроса населения. В среднем на каждого жителя в 2013 году продано товаров на сумму 94 тыс. рублей.
По состоянию на 01.10.2014 года потребительский рынок городского округа Краснотурьинск насчитывает 480 объектов торговли:
- стационарных магазинов 374 торговой площадью 51457 кв. м в том числе: (продовольственных - 103, непродовольственных - 258, смешанных - 13), торговых центров - 3, прирост сети обеспечивается за счет строительства новых объектов, перевода жилых помещений в нежилые, реконструкции неприспособленных помещений); объектов мелкорозничной торговли - 103, произошло уменьшение объектов мелкорозничной торговли за счет закрытия киосков по реализации табака.
Обеспеченность населения городского округа Краснотурьинск торговыми площадями на 01.10.2014 года составила 802,5 кв. м. на 1000 жителей. В соответствии с методикой расчетов Минпромторга РФ, минимальный норматив обеспеченности для городского округа Краснотурьинск составляет 459 кв. м. на 1000 жителей, превышение фактической обеспеченности торговыми площадями на 01.10.2014 года по сравнению с минимальным нормативом составляет 175%, поэтому влияние площадей нестационарных объектов розничной торговли на уровень обеспеченности жителей городского округа Краснотурьинск торговыми площадями незначителен. Вопрос об открытии новых нестационарных торговых объектов не является актуальным.
На территории городского округа открылся "Торговый центр" торговой площадью 1386 кв. м (торговая площадь первого и второго этажа по 693 кв. м.).
В настоящее время отмечаются позитивные изменения в развитии и размещении розничной торговой сети, на территории городского округа, осуществляют деятельность торговые сети: "Монетка" - 6 объектов, "Магнит" - 7 объектов, "Гастроном" - 2 объекта, "Красное и Белое" - 3 объекта, "Пятерочка" - 1 объект, торговая сеть "Ариант" - 4 объекта, внедряются новые технологии обслуживания, устанавливается современное торгово-технологическое оборудование, следовательно, повышается культура обслуживания, наиболее полно удовлетворяются потребности населения в товарах, увеличивается обеспеченность населения торговыми площадями.
В целях обеспечения сельских жителей услугами торговли, в сельских населенных пунктах расположено 10 стационарных торговых объектов и 6 нестационарных объекта (павильоны и киоски).
По состоянию на 01.10.2014 г. услугу питания в городском округе оказывает 67 предприятий общественного питания, в том числе 18 - школьные столовые, 3 - студенческие, 12 - столовые при промышленных предприятиях, общедоступные столовые; закусочные, рестораны, кафе, бары - 22 и другие - 12. По сравнению с прошлым годом закрылось 2 предприятия общественного питания (ресторан и кафе выставлены на продажу).
Приоритетными направлениями в работе остаются вопросы организации социального питания. Муниципальное предприятие "Комбинат школьного питания" организует школьное питание, охват горячим питанием составляет 95% от общего количества учащихся (на 1,4% меньше аналогичного периода прошлого года).
Сфера бытовых услуг населению является важной составляющей потребительского рынка. На территории городского округа бытовые услуги населению оказывают 62 субъекта предпринимательской деятельности в 74 объектах бытового обслуживания. Сфера бытового обслуживания имеет самую объемную и многовидную структуру (это и ремонт, окраска, пошив одежды, обуви, техобслуживание и ремонт автотранспорта, парикмахерские услуги).
Анализ статистических данных за последние три года свидетельствуют об относительной стабилизации бытового обслуживания населения городского округа Краснотурьинск.
При проведении анализа размещения нестационарных торговых объектов в городском округе Краснотурьинск, можно сделать вывод, что Администрацией городского округа продолжается работа по сокращению киосков, трейлеров, но при этом наблюдается сохранение числа торговых павильонов, реализующих непродовольственные товары.
В 2015 - 2016 годах будет сохранено количество объектов передвижной торговли, принадлежащих представителям малого и среднего бизнеса по реализации овощей, фруктов и бахчевых культур, а так же предусмотрены места торговли для пенсионеров по реализации сельхозпродукции с приусадебных участков.
От хозяйствующих субъектов поступили предложения о развитии сети нестационарных торговых объектов в части включения в схему размещения мест размещения нестационарных торговых объектов на селе.
В схему размещения нестационарных торговых объектов на 2015 - 2016 годы планируется включить объекты мелкорозничной торговли: ярмарки, летние кафе, предусмотрена будет торговля и в праздничные дни.
Сохраняется проблема качества и безопасности пищевых продуктов. По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, на территории области за 2013 год проверено 309,3 тонны продовольственных товаров (в 2012 году - 2000 тонн), из которых 12,8 процента изъято из оборота по различным признакам несоответствия действующему законодательству.
Доля товаров ненадлежащего качества на территории Свердловской области по отдельным товарам во много раз превосходит средние российские показатели: рыботоварам - в 2 раза, кондитерским изделиям - в 3 раза, маслу животному - в 5 раз.
Импортные пищевые продукты на областном продовольственном рынке, по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, в большей степени не соответствуют заявленным требованиям относительно продукции российского производства. Доля изъятых импортных и российских товаров в 2012 году составила 15,2 и 12,6 процента соответственно.
С целью предотвращения поступления на потребительский рынок и оборота на нем некачественных и опасных пищевых продуктов и предупреждения заболеваний (отравлений), связанных с употреблением таких продуктов, возникает необходимость дополнения существующей системы мониторинга путем проведения лабораторных исследований по отдельным группам социально значимых продовольственных товаров первой необходимости.
Проведение лабораторных исследований позволит провести объективную оценку качества и безопасности пищевых продуктов, производимых на территории городского округа Краснотурьинск, Свердловской области и ввозимых из-за ее пределов.
Широкое освещение результатов мониторинга с использованием сайта "Защита прав потребителей" обеспечит достоверной информацией население области для осуществления выбора товаров, а также предоставит хозяйствующим субъектам возможность принятия решения по вопросам производства и реализации продукции.
В условиях вхождения России во Всемирную торговую организацию вопросы повышения качества, безопасности, конкурентоспособности пищевых продуктов приобретают стратегическое значение. Действия по решению данной проблемы и их результат определяют возможность российских товаропроизводителей, в том числе товаропроизводителей городского округа Краснотурьинск, Свердловской области, занять достойное место на товарном рынке.
Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие потребительского рынка городского округа Краснотурьинск" муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка городского округа Краснотурьинск до 2020 года" (далее - Подпрограмма 2) позволит:
1. увеличить долю продукции товаропроизводителей городского округа Краснотурьинск, Свердловской области в ассортименте социально значимых пищевых продуктов на предприятиях торговли с 64 процентов в 2013 году до 67 процентов в 2020 году;
2. повысить долю предприятий торговли и товаропроизводителей, показатели качества и безопасности продукции которых улучшились по результатам проведения лабораторных исследований, с 49 процентов в 2013 году до 70 процентов в 2020 году:
3. обеспечить увеличение количества посетителей сайта "Защита прав потребителей" с 3 тысяч в 2013 году до 11 тысяч в 2020 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.