Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
городского округа Краснотурьинск
от 27 февраля 2015 г. N 309/1
Муниципальная программа
"Переселение граждан на территории городского округа Краснотурьинск из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы"
Паспорт муниципальной адресной программы "Переселение граждан на территории городского округа Краснотурьинск из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы"
1. |
Наименование Программы |
Муниципальная адресная программа "Переселение граждан на территории городского округа Краснотурьинск из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы" |
||||||
2. |
Основание для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; Постановление Правительства Свердловской области от 26.10.2012 N 1204-ПП "О мерах по реализации в 2013 году Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на территории Свердловской области". |
||||||
3. |
Заказчик-координатор Программы |
Администрация городского округа Краснотурьинск в лице заместителя Главы Администрации городского округа Краснотурьинск, курирующего вопросы благоустройства и городского хозяйства. |
||||||
4. |
Заказчик (заказчики) Программы |
Администрация городского округа Краснотурьинск в лице заместителя Главы Администрации городского округа Краснотурьинск, курирующего вопросы благоустройства и городского хозяйства. |
||||||
5. |
Исполнитель (исполнители) |
1 . Отдел по жилищно-коммунального хозяйству, транспорту и связи Администрации городского округа Краснотурьинск. 2. Управление по архитектуре, градостроительству и землепользованию Администрации городского округа Краснотурьинск. 3. Жилищный отдел Администрации городского округа Краснотурьинск. 4. Орган местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом "Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск". 5. Муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства". 6. Юридические лица и физические лица, осуществляющие деятельность по: выполнению работ, оказанию услуг; проектированию и капитальному строительству. |
||||||
6. |
Цели Программы |
Цель программы: Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации на территории городского округа Краснотурьинск. |
||||||
7. |
Задачи Программы |
1. Обеспечить граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, благоустроенными жилыми помещениями, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации; 2. Улучшить внешний облик городского округа Краснотурьинск. |
||||||
8. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности |
количество человек, переселенных из аварийного жилищного фонда за счет всех источников финансирования - 301; количество помещений, предназначенных для расселения, в аварийном жилищном фонде - 137 ед.; площадь жилых помещений, необходимая для расселения, в аварийном жилищном фонде - 5 889,60 тыс. кв. м. |
||||||
9. |
Сроки реализации |
Срок реализации программы: по 31.08.2017. |
||||||
10. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов. Суммарный объем финансирования Программы в 2013 - 2017 годах за счет всех источников составит 205 857 492,78 рублей, в том числе:
|
||||||
Источник/Год |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Итого |
||
Средства Фонда |
50 454 865,35 |
17 700 899,84 |
18 441 899,63 |
0,00 |
0,00 |
86 597 664,82 |
||
Средства областного бюджета |
24 275 668,45 |
27 657 656,00 |
27 143 687,97 |
0,00 |
0,00 |
79 077 012,42 |
||
Средства местного бюджета дополнительное финансирование за счет средств местного бюджета |
20 219 466,98 |
9 956 756,16 |
10 006 592,40 |
0,00 |
0,00 |
40 182 815,54 |
||
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
11. |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
Переселение 141 семьи из 26 аварийных домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными, общей площадью жилых помещений 5 889,60 тыс. кв. метров, создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства, повышение комфортности и безопасности проживания горожан. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы остается расселение граждан из аварийного жилищного фонда, наличие которого не только создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания горожан, но и ухудшает внешний облик населенных пунктов городского округа Краснотурьинск.
В рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" стало возможным осуществление мероприятий по переселению граждан из домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и введению земельных участков, освободившихся после сноса домов, в оборот для нового жилищного строительства, за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Жилищный фонд, признанный аварийным, ухудшает внешний облик города Краснотурьинска и поселков, входящих в состав городского округа Краснотурьинск, сдерживает развитие его инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городского округа Краснотурьинск.
Согласно статистическим данным, по состоянию на 01.01.2013 общая площадь жилищного фонда в городском округе Краснотурьинск составляет 1 473,7 тыс. кв. м, число квартир - 29 966 единиц, в том числе числится аварийными 26 домов площадью жилых помещений 5 889,60 тыс. кв. м, в которых проживает 301 человек.
II. Основные цели и задачи Программы, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход её выполнения
2.1. Программа обеспечивает выполнение обязательного условия получения финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).
Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.
Для достижения цели Программы необходимо решить задачи по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, и введению земельных участков, освободившихся после сноса домов, в оборот для нового жилищного строительства.
2.2. Для достижения поставленной цели необходимо комплексное решение следующих задач:
2.2.1. Обеспечить граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на условиях социального найма, а также являющихся собственниками помещений, благоустроенными жилыми помещениями, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2.2.2. Улучшить внешний облик городского округа Краснотурьинск.
2.3. Важнейшие показатели эффективности реализации Программы:
2.3.1. расселенная площадь жилых помещений аварийного жилищного фонда;
2.3.2. количество расселенных помещений аварийного жилищного фонда;
2.3.3. количество переселенных жителей.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении к Программе.
2.4. Срок реализации Программы до 31.08.2017 года.
III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
3.1. Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы являются:
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);
областной бюджет;
местный бюджет.
Объем средств на реализацию Программы составляет 205 857 492,78 руб. в том числе:
3.1.1. средства Фонда - 86 597 664,82 рублей, в том числе: в 2013 году - 50 454 865,35 руб., в 2014 году - 17 700 899,84 руб.; в 2015 году 18 441 899,63 руб.;
3.1.2. средства областного бюджета - 79 077 012,42 рублей, в том числе: в 2013 году - 24 275 668,45 руб., в 2014 году - 27 657 656,00 руб.; в 2015 году - 27 143 687,97 руб.;
3.1.3. средства местного бюджета - 40 182 815,54 рублей, в том числе: в 2013 году - 20 219 466,98 руб., в 2014 году - 9 956 756,16 руб.; в 2015 году - 10 006 592,40 руб.
Объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета и местного бюджета рассчитан в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона N 185-ФЗ.
Объем долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда указан в приложении N 1 к Программе "Перечень аварийных многоквартирных домов".
3.2. Стоимость затрат на реализацию Программы рассчитана исходя из произведения общей площади занимаемых гражданами жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу, и планируемой стоимости одного квадратного метра жилого помещения.
Цена муниципального контракта на 2013 год на строительство домов или покупку жилых помещений формируется исходя из цены одного квадратного метра жилых помещений в этих домах. Такая цена одного квадратного метра не должна превышать 34 600 рублей, предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2012 N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Планируемая стоимость 1 кв. метра жилого помещения на 2014 год установлена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.02.2014 N 67/пр "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещении, предназначенная для определения в 2014 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. 185-ФЗ "0 Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
В случае заключения муниципального контракта на строительство домов или покупку жилых помещений по цене, превышающей планируемую стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленную Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2012 N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", или планируемую стоимость одного квадратного метра жилого помещения, установленную на 2014 год приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.02.2014 N 67/пр, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.
При выделении городским округом Краснотурьинск дополнительных средств на долевое финансирование реализации мероприятий Программы в объеме, превышающем установленный объем финансирования для городского округа Краснотурьинск, объем финансовой поддержки, выделяемой за счет средств Фонда и областного бюджета, не увеличивается.
3.3. Изменения в программу вносятся путем согласования с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и принятия постановления Администрацией городского округа Краснотурьинск.
IV. Механизм реализации Программы
4.1. Механизм реализации Программы включает в себя механизм взаимодействия Администрации городского округа Краснотурьинск (заказчика - координатора Программы) и Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области как главного распорядителя средств областного бюджета по Программе (далее - главный распорядитель средств областного бюджета), участников Программы и граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01.01.2012 аварийными в связи с физическим износом. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Перечень аварийных многоквартирных домов, из которых планируется переселение граждан в рамках реализации Программы, определен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Администрация городского округа Краснотурьинск в течение тридцати дней с момента поступления средств Фонда в областной бюджет получает от главного распорядителя средств областного бюджета уведомление о положительном решении Фонда о предоставлении государственной поддержки за счет средств Фонда, заключает с главным распорядителем средств областного бюджета соглашение о реализации Программы на территории городского округа Краснотурьинск по форме, установленной главным распорядителем средств областного бюджета.
Главный распорядитель средств областного бюджета после получения в установленном порядке уведомления о поступлении средств Фонда информирует об этом Администрацию городского округа Краснотурьинск.
Поступившие в бюджет городского округа Краснотурьинск средства Фонда из областного бюджета используются органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ и соглашением.
Расходование средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляется: в 2013 - 2014 гг. исключительно на строительство многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования или жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), а также покупку жилых помещений на первичном рынке у застройщика в многоквартирных домах с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования или жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки).
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2015 г. органы местного самоуправления вправе заключать за счет средств, указанных в части 6 настоящей статьи, муниципальные контракты на приобретение жилых помещений, которые соответствуют условиям отнесения к жилью экономического класса, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, и построены на земельных участках, переданных Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства такого жилья, либо для строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса, в том числе для их комплексного освоения в целях строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса и иного жилищного строительства, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", осуществляется в соответствии со статьями 32 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 2 пункта 6 статьи 16 и частью 3 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ путем предоставления Администрацией городского округа Краснотурьинск жилых помещений в домах, указанных выше. Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы не допускаются.
4.2. Общее руководство реализацией мероприятий Программы и контроль осуществляет заказчик - координатор Программы. Заказчиком - координатором Программы является заместитель Главы Администрации городского округа Краснотурьинск. Заказчик-координатор организует работу по исполнению программных мероприятий, осуществляет координацию реализации программных мероприятий заказчиками Программы, несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, достижение целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы, а также определяет:
механизмы корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
порядок обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы.
4.3. Заказчиками Программы, в части выполнения программных мероприятий являются:
4.3.1. Администрация городского округа Краснотурьинск в лице:
4.3.1.1. заместителя Главы Администрации городского округа Краснотурьинск, курирующего вопросы благоустройства и городского округа;
4.3.1.2. начальника управления по архитектуре, градостроительству и землепользованию Администрации городского округа Краснотурьинск;
4.3.1.3. начальника отдела по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи Администрации городского округа Краснотурьинск;
4.3.1.4. начальника жилищного отдела Администрации городского округа Краснотурьинск;
4.3.1.3. начальника муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства", которые организуют выполнение программных мероприятий в своей зоне ответственности на основе контрактов, заключаемых с исполнителями мероприятий по выполнению работ и оказанию услуг, необходимых для реализации Программы.
4.4. Исполнители Программы (юридические/физические лица), выявляются в соответствии с требованиями федерального законодательства Российской Федерации о размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг.
4.5. Исполнители программных мероприятий, на основании условий заключенных договоров, в установленном порядке отчитываются перед заказчиками Программы о выполненных работах и достигнутых результатах.
4.6. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы заказчик-координатор:
4.6.1. ежегодно согласовывает с управлением по экономике, стратегическому развитию и промышленности Администрации городского округа Краснотурьинск уточненные показатели Программы на соответствующий год;
4.6.2. ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом представляет в управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности Администрации городского округа Краснотурьинск отчет о ходе реализации Программы в соответствии с формой отчета (приложение N 4);
4.6.3. по завершению Программы подготавливает и до 01.03.2016 представляет в управление по экономике, стратегическому развитию и промышленности Администрации городского округа Краснотурьинск, финансовому управлению Администрации городского округа Краснотурьинск и Главе городского округа Краснотурьинск расширенный отчет о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
4.7. Контроль хода реализации Программы осуществляет заказчик Программы.
Главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет мониторинг реализации Программы на основе сбора и анализа отчетности о ходе реализации Программы.
Администрация городского округа Краснотурьинск представляет главному распорядителю средств областного бюджета информацию о ходе реализации Программы в рамках заключенных соглашений по форме и в сроки, установленные главным распорядителем средств областного бюджета.
Ответственность за достоверность и полноту представляемой главному распорядителю средств областного бюджета информации возлагается на заместителя Главы Администрации городского округа Краснотурьинск.
V. Оценка предполагаемой социально-экономической эффективности в результате реализации Программы
5.1. Критерием оценки эффективности расходования средств на реализацию Программы является социальная эффективность, состоящая в повышении качества жизни жителей городского округа Краснотурьинск за счет обеспечения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, жильем, отвечающим нормам и требованиям
5.2. Эффект от реализации Программы определяется на основе установленных целевых показателей, количественно заданных и измеряемых по данным государственного статистического наблюдения, а также на основе сведений, содержащихся в официальных нормативных документах городского округа Краснотурьинск и Свердловской области. Методика оценки эффективности Программы изложена в приложение N 5.
VI. Информационное и методическое обеспечение Программы
6.1. Для обеспечения своевременности и доступности информации о реализации Программы на сайте Администрации городского округа Краснотурьинск и в газете "Муниципальный вестник. Городской округ Краснотурьинск" публикуются:
6.1.1. муниципальные правовые акты о подготовке, принятии и реализации муниципальной Программы;
6.1.2. сведения о ходе реализации Программы, о планируемых и достигнутых результатах выполнения муниципальной программы по переселению граждан;
6.1.3. сведения о системе контроля за расходованием средств Фонда, средств областного и местного бюджетов, за выполнением Программы с указанием наименований контролирующих органов, фамилий, имен и отчеств руководителей контролирующих органов, времени их приема, адресов почтовой связи и адресов электронной почты, номеров телефонов и телефаксов;
6.1.4. сведения о правах собственников и нанимателей жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и о необходимых действиях по защите этих прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.