Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
11. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, в собственность данной некоммерческой организации".
12. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги Администрацией города Екатеринбурга, включенных в перечень, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".
13. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
предоставление земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность некоммерческой организации для ведения дачного хозяйства путем заключения договора купли-продажи;
предоставление земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность некоммерческой организации бесплатно для ведения садоводства или огородничества путем издания постановления Администрации города Екатеринбурга.
14. В предоставлении земельного участка может быть отказано по основаниям, предусмотренным пунктом 22 настоящего Административного регламента.
Пункт 15 изменен. - Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 7 декабря 2017 г. N 2347
15. Срок предоставления муниципальной услуги составляет два месяца со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае подачи заявления и документов через МКУ ЦМУ или многофункциональный центр срок предоставления услуги исчисляется со дня регистрации заявления и документов в МКУ ЦМУ или многофункциональном центре.
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Земельным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 30.10.2001, N 211 - 212);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, 30.10.2001, N 211 - 212);
Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (Российская газета, 23.04.1998, N 79);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 08.10.2003, N 202);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Российская газета, 29.07.2006, N 165);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 29.07.2006, N 165);
Законом Свердловской области от 07.07.2004 N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" (Областная газета, 07.07.2004, N 181 - 182);
Уставом муниципального образования "город Екатеринбург" (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 03.02.2011, N 197);
Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание" (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 2012, N 226, часть II);
Решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 N 68/48 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 27.11.2007, N 135);
Решением Екатеринбургской городской Думы от 28.03.2006 N 23/22 "Об утверждении Положения "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 10.04.2006, N 108);
Постановлением Главы города Екатеринбурга от 08.04.2003 N 375 "О создании Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга и об утверждении Положения о Земельном комитете Администрации города Екатеринбурга" (газета "Вечерний Екатеринбург", 23.04.2003, N 75);
Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 03.04.2014 N 40-р "Об утверждении перечня муниципальных (государственных) услуг, предоставляемых Земельным комитетом Администрации города Екатеринбурга".
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в таблице 2.
Таблица 2
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Заявление о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка для ведения садоводства или огородничества или о предоставлении в собственность за плату земельного участка для ведения дачного хозяйства |
Подлинник |
Оформляется на бланке (приложения N 1, 2 к настоящему Административному регламенту) |
Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя, из числа приведенных в таблице 1 настоящего Административного регламента |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Копия документа изготавливается заявителем самостоятельно и представляется вместе с подлинником на личном приеме при подаче заявления или при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. В случае направления документов по почте представляется нотариально заверенная копия |
Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, из числа следующих |
- |
- |
паспорт гражданина Российской Федерации* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Копия документа изготавливается заявителем самостоятельно и представляется вместе с подлинником на личном приеме при подаче заявления или при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги. В случае направления документов по почте представляется нотариально заверенная копия |
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации* |
То же |
То же |
удостоверение личности военнослужащего* |
" |
" |
разрешение на временное проживание либо вид на жительство* |
" |
" |
удостоверение беженца* |
" |
" |
паспорт иностранного гражданина** |
" |
" |
*Документ включен в перечень документов, представляемых заявителем, утвержденный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". ** Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена. |
Пункт 18 изменен. - Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 7 декабря 2017 г. N 2347
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, составляют:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (запрашивается в Управлении Федеральной налоговой службы по Свердловской области);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, по договору безвозмездного пользования или аренды (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении испрашиваемого земельного участка (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области);
сведения о резервировании, изъятии земельного участка, копия проекта планировки и (или) межевания территории (запрашивается в Департаменте архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга).
19. Все документы, перечисленные в пункте 18 настоящего Административного регламента, представляются в подлинниках. Данные документы должны иметь дату выдачи, свидетельствующую о том, что они получены не ранее чем за месяц до момента обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
20. В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
21. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляют следующие факты:
отсутствие заявления либо иных документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, либо представление заявления и документов с нарушением требований, установленных указанным пунктом;
представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
представление документов с повреждениями, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов;
обращение заявителя в неприемное время (приемные часы работы уполномоченного на прием заявления и документов органа установлены пунктом 7 настоящего Административного регламента).
22. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги составляют следующие факты:
заявитель не является некоммерческой организацией, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства;
испрашиваемый для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства земельный участок, относящийся к имуществу общего пользования некоммерческой организации, образован не в соответствии с проектом планировки и (или) проектом межевания территории;
в отношении испрашиваемого земельного участка не проведены кадастровые работы и не осуществлен государственный кадастровый учет;
в отношении договора аренды земельного участка или безвозмездного пользования земельным участком, в результате раздела которого образован испрашиваемый земельный участок, не осуществлена государственная регистрация;
земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте;
в срок, установленный пунктом 51 настоящего Административного регламента, не представлен в Комитет подписанный со стороны заявителя договор безвозмездного пользования земельным участком.
23. Необходимой и обязательной услугой для предоставления муниципальной услуги является проведение кадастровых работ в целях получения межевого плана (в том числе в целях описания местоположения земельного участка и получения кадастрового паспорта земельного участка). Услуга предоставляется платно кадастровыми инженерами, выбравшими любую форму организации своей кадастровой деятельности.
24. Административные действия в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
В случае предоставления земельного участка в собственность за плату цена земельного участка определяется в порядке, установленном:
органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
При заключении договора купли-продажи земельного участка цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость или иной размер цены земельного участка, если он установлен федеральным законом.
Сроки, порядок и условия уплаты выкупной стоимости земельного участка, а также последствия нарушения этих сроков устанавливаются договором купли-продажи земельного участка.
25. Максимальное время ожидания представителя заявителя в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
26. Максимальное время ожидания представителя заявителя в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
27. Максимальное время приема заявления и необходимых документов не должно превышать 15 минут.
28. Максимальное время ожидания представителя заявителя в очереди для получения результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
29. Для ожидания приема представителям заявителей должно отводиться специальное помещение, соответствующее требованиям пожарной безопасности, санитарным нормам и правилам, а также следующим требованиям:
наличие стендов с размещенной на них необходимой информацией о предоставлении муниципальной услуги;
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
наличие офисной мебели;
наличие сидячих мест для заявителей.
30. Визуальная текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде, установленном в помещении Комитета, а также на сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет.
Пункт 31 изменен. - Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 7 декабря 2017 г. N 2347
31. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением муниципальной услуги;
количество получателей муниципальной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной муниципальной услуги;
количество регламентированных посещений Комитета для получения муниципальной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения предоставления муниципальной услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения муниципальной услуги;
максимальное время ожидания заявителей от момента обращения за получением муниципальной услуги до фактического начала предоставления муниципальной услуги;
возможность получения муниципальной услуги через муниципальный МКУ ЦМУ или многофункциональный центр;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления муниципальной услуги;
возможность получения муниципальной услуги через сеть Интернет, в том числе:
запись для получения муниципальной услуги,
подача заявления для получения муниципальной услуги,
возможность мониторинга хода предоставления муниципальной услуги,
возможность получения результата муниципальной услуги;
доля обращений за получением муниципальной услуги через сеть Интернет от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло в помещении органа, предоставляющего муниципальную услугу;
возможность получения консультации специалистов по вопросам предоставления муниципальной услуги:
по телефону,
через сеть Интернет,
по электронной почте,
при личном обращении,
при письменном обращении через организации почтовой связи;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления муниципальной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления муниципальной услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение регламента предоставления муниципальной услуги;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.