Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 5 мая 2017 г. N 482 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению
Администрации
городского округа Краснотурьинск
от 26 марта 2015 г. N 397
Муниципальная программа
"Обеспечение общественной безопасности и развитие лесного хозяйства на территории городского округа Краснотурьинск до 2020 года"
8 июля, 16 ноября 2015 г., 17 марта, 27 декабря 2016 г., 1 марта, 5 мая 2017 г.
Паспорт Муниципальной программы "Обеспечение общественной безопасности и развитие лесного хозяйства на территории городского округа Краснотурьинск до 2020 года"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) городского округа Краснотурьинск |
Сроки реализации муниципальной программы |
2016 - 2020 годы |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цели 1. Защита населения и территорий городского округа Краснотурьинск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона, обеспечение радиационной безопасности населения на территории городского округа Краснотурьинск. 2. Совершенствование системы профилактики правонарушений и повышение безопасности граждан на территории городского округа Краснотурьинск. 3. Совершенствование системы мер по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа Краснотурьинск. 4. Развитие противопожарной службы, общественных объединений пожарной охраны, действующих на территории городского округа Краснотурьинск. 5. Эффективное использование лесов и лесных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности, обеспечение исполнения полномочий Администрации городского округа Краснотурьинск в области лесных отношений. 6. Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров. Задачи 1. Гражданская оборона и развитие устойчивости и комплексной системы обеспечения защиты населения и территории городского округа Краснотурьинск от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Активизация борьбы с противоправными проявлениями: пьянством, алкоголизмом, наркоманией, беспризорностью и безнадзорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией. 3. Организация мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере профилактики экстремизма и терроризма. 4. Материально-техническое обеспечение проведения мероприятий по профилактике и тушения пожаров, проведению аварийно-спасательных работ на территории городского округа Краснотурьинск, спасению людей и имущества при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. 5. Муниципальная поддержка общественных объединений пожарной охраны, осуществляющих деятельность на территории городского округа Краснотурьинск. 6. Сохранение системы защитных лесов, обеспечение в них качественного лесного хозяйства. 7. Повышение эффективности предупреждения и обнаружения лесных пожаров, улучшение санитарного состояния лесов. |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
1. Защита от чрезвычайных ситуаций и обеспечение радиационной безопасности на территории городского округа Краснотурьинск, гражданская оборона. 2. Пожарная безопасность на территории городского округа Краснотурьинск. 3. Развитие лесного хозяйства на территории городского округа Краснотурьинск. |
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
1. Уровень готовности к использованию имущества, материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера. 2. Уровень готовности к использованию действующих технических систем управления гражданской обороны, в том числе систем оповещения населения об опасностях при возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера. 3. Доля населения городского округа Краснотурьинск, охваченного профилактическими мероприятиями в области защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах. 4. Доля территорий городского округа Краснотурьинск, на которой развернуты сегменты Системы -112. 5. Уровень оснащенности системы централизованного оповещения населения городского округа Краснотурьинск аппаратурой оповещения нового поколения. 6. Уровень обеспеченности материально-техническими средствами спасателей Общественного поисково-спасательного отряда. 7. Уровень готовности к реагированию сил и средств системы единой дежурно-диспетчерской службы. 8. Количество проведенных бесед. 9. Количество проведенных рейдов. 10. Количество выпущенных памяток, листовок, методических рекомендаций. 11. Уровень преступности на 10 тысяч жителей. 12. Количество жителей из числа молодежи, охваченных лекциями и беседами по разъяснению действующего законодательства, устанавливающего юридическую ответственность за террористическую и экстремистскую деятельность. 13. Количество публикаций, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, опубликованных в средствах массовой информации. 14. Снижение количества пожаров на территории городского округа Краснотурьинск по отношению к предыдущему году. 15. Уровень обеспеченности материально-техническими средствами в сфере первичных мер пожарной безопасности. 16. Уровень обеспеченности работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных дружин, принимающих участие в тушении пожаров на территории городского округа Краснотурьинск, материально техническими средствами. 17. Доля площади земель лесного фонда, поставленных на кадастровый учет, в общей площади земель лесного фонда. 18. Устройство минерализованных полос. |
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей |
Всего - 67132,8 тыс. рублей, в том числе 2016 год - 11120,8 тыс. рублей; 2017 год - 15569,0 тыс. рублей; 2018 год - 16569,0 тыс. рублей; 2019 год - 16569,0 тыс. рублей; 2020 год - 7 305,0 тыс. рублей; из них федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; местный бюджет - 67132,8 тыс. рублей, в том числе 2016 год - 11120,8 тыс. рублей; 2017 год - 15569,0 тыс. рублей; 2018 год - 16569,0 тыс. рублей; 2019 год - 16569,0 тыс. рублей; 2020 год - 7 305,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 0,0 тыс. рублей, в том числе 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. |
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
www.krasnoturinsk-adm.ru |
1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития городского округа Краснотурьинск
Муниципальная программа "Обеспечение общественной безопасности и развитие лесного хозяйства на территории городского округа Краснотурьинск до 2020 года" (далее - Программа) носит структурированный характер и включает в себя 3 подпрограммы, направленных на решение следующих проблем.
1.1. Обеспечение мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций и обеспечение радиационной безопасности на территории городского округа Краснотурьинск, гражданская оборона
На территории городского округа Краснотурьинск существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, лесные пожары, сильные ветры, снегопады, засухи.
Наибольшую угрозу для населения района представляют природные чрезвычайные ситуации, обусловленные лесными пожарами.
На территориях, подверженных угрозе распространения лесных пожаров проживает 6500 человек.
Наиболее крупномасштабными могут быть по последствиям для населения чрезвычайные ситуации.
В 2015 году снежный покров установился с 09 октября, что раньше нормы на 2,5 недели. Ежемесячная сумма осадков превышала климатическую норму на 40 - 90 процентов, что превысило допустимую норму в 3,5 раза. В результате, уровень воды в реке Турья достиг "критической отметки", были подтоплены дома по улице Социалистическая, разрушен трубный мост на реке Турья. С целью недопущения чрезвычайной ситуации по весеннему паводку в 2016 году на территории городского округа Краснотурьинск проводилось грейдирование гребней плотин, очистка водосливов от льда и снега, очистка водосбросных каналов; регулярно осуществлялся контроль за состоянием уровня воды в водоемах, сооружениях и реках; своевременно производилась отчистка от снега въездов во дворы, дворовых, пешеходных дорожек, подходов к подъездам, улиц жилого сектора; в постоянном режиме осуществлялся контроль состояния водоотводящих канав, очистка кюветов вдоль трамвайных путей и автомобильных дорог, проверялась готовность технических средств по откачке воды. Для недопущения чрезвычайной ситуации по весеннему половодью был создан водоотводной канал в районе трубного моста на реке Турья, на восстановление работоспособности дамбы понадобились дополнительные денежные средства.
Техногенную угрозу представляют потенциально опасные объекты - 3 химически опасных, 10 взрывопожароопасных и 5 гидродинамически опасных.
В период с 2012 по 2015 годы на территории городского округа Краснотурьинск произошло 4 чрезвычайные ситуации, в которых пострадало 10 человек; 15 происшествий на воде, в результате которых утонуло 15 человек.
За 10 месяцев 2016 года происшествий на водных объектах не зарегистрировано.
Несмотря на ежегодные улучшения показателей по количеству спасенных людей проблемы защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории городского округа решены не полностью. Штатных сотрудников Государственной инспекции по маломерным судам в городе нет. Для поиска и спасения людей на водных объектах, в лесу привлекаются спасатели Общественного поисково-спасательного отряда в городе Краснотурьинске (далее - ОПСО). Проблемой является материально-техническое обеспечение ОПСО для выполнения возложенных на него задач, повышения эффективности проведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ. Дополнительное оснащение современным спасательным оборудование решит вопросы сокращения времени и затрат на проведение работ в экстренных и чрезвычайных ситуациях.
Одной из важнейших задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение своевременного оповещения руководящего состава и населения.
Для оповещения населения муниципального образования об обстановке, действиях и правилах поведения в районе чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) используется местная автоматизированная система централизованного оповещения населения городского округа Краснотурьинск. Местная система оповещения населения функционирует на базе аппаратуры П-164.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", в муниципальном казенном учреждение "Управления гражданской защиты городского округа Краснотурьинск" создана единая дежурно-диспетчерских служба (далее - ЕДДС).
Запуск местной системы оповещения населения осуществляется оперативным дежурным ЕДДС городского округа Краснотурьинск.
Оповещение населения осуществляется по средством включения электросирен - С-40, С-28, всего 38 электросирен, все исправны. Новых установленных электросирен нет. К программному комплексу "Грифон" подключен поселок Прибрежный, 2 точки подключения.
Важную роль в управлении силами и средствами занимает подготовка и обучение руководителей и специалистов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. В городском округе Краснотурьинск ежегодно выполняются мероприятия по улучшению процесса обучения и подготовки специалистов. Всего с 2012 по 2015 годы подготовлено и обучено 835 человек.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества, недостаточными эффективностью ее функционирования и уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Важнейшим показателем эффективности действий ЕДДС является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).
Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Для повышения уровня организации взаимодействия, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112, необходимо на базе ЕДДС до 31.12.2016 развернуть Систему 112.
Проблемой, требующей решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы граждан по единому номеру 112, отсутствие диспетчеров системы 112 в составе оперативной дежурной смены, отсутствие материально-технического оснащения
Проблемой при обеспечении своевременного оповещения населения является моральное и физическое устаревание оборудования муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения (более 80 процентов системы оповещения построено на базе оборудования выпуска 1973 года), отсутствие диспетчеров системы-112 в составе оперативной дежурной смены. Для решения данной проблемы необходимо проведение модернизации оборудования, увеличение штата ЕДДС, что предполагает достаточно большой срок выполнения работ и выделение значительных финансовых средств из районного бюджета.
За 10 месяцев 2016 года на территории городского округа Краснотурьинск чрезвычайных ситуаций и социально значимых происшествий не зарегистрировано. Происшествий и чрезвычайных ситуаций, находящихся на контроле нет.
В городском округе Краснотурьинск действует межведомственная комиссия по профилактике правонарушений, постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск утвержден состав комиссии, разработан план и регламент работы комиссии.
В межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел России "Краснотурьинский" создан оперативный штаб по профилактике правонарушений, утвержден состав, разработан план работы.
Межмуниципальным отделом во взаимодействии с органами исполнительной власти, местного самоуправления, другими правоохранительными структурами в 2016 году осуществлялся комплекс мер организационного и практического характера по профилактике, раскрытию и расследованию преступлений, обеспечению надлежащего общественного порядка и общественной безопасности.
В течение 2016 года организация работы Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Краснотурьинский" была направлена на поддержание охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на территории городского округа Краснотурьинск во взаимодействии со всеми силовыми структурами и органами местного самоуправления.
Принятые Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел России "Краснотурьинский" меры способствовали сохранению контроля состояния оперативной обстановки в городском округе Краснотурьинск.
По итогам 12 месяцев 2016 года оперативная обстановка на территории обслуживания городского округа Краснотурьинск характеризовалась небольшим снижением числа зарегистрированных преступлений на 0,2 процента (830, аналогичный период прошлого года -832). Общая раскрываемость преступлений составила 70,3 процента. Также отмечается тенденция снижения зарегистрированных преступлений категории тяжких особо тяжких на 21,9 процента. Раскрываемость тяжких особо тяжких преступлений составила 79,8 процента.
На территории городского округа Краснотурьинск совершено 5 убийств, все раскрыты. Снизилось на 50 процентов количество зарегистрированных умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, в том числе со смертельным исходом. Раскрываемость также составила 100 процентов.
Кроме того, отмечается снижение по зарегистрированным преступлениям, совершенным на бытовой почве, изнасилованиям, кражам из квартир, экономическим преступлениям. Сотрудниками полиции Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Краснотурьинский" раскрыто в течение 2016 года 28 преступлений прошлых лет.
На протяжении всего 2016 года отмечался стабильный рост раскрываемости преступлений. Сотрудниками полиции Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Краснотурьинский" раскрыто более 560 преступлений, категории тяжких и особо тяжких - 142 преступления. Среди них 7 - особо тяжких преступлений, 23 - против собственности.
В 2016 году зарегистрировано снижение на 25,3 процента, преступлений совершенных в общественных местах, всего зарегистрировано 260 (348). В том числе уличных 159 преступлений (198), снижение на 19,7 процента. Раскрыто в общественных местах - 187 преступлений.
Несовершеннолетними городского округа Краснотурьинск совершено в 2016 году 63 преступления, снижение составило 12,5 процента. Лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения - 301 преступление, лицами, ранее совершавшими преступления снижение на 4,7 процента.
За 12 месяцев 2016 года силами нарядов полиции Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Краснотурьинский" обеспечен общественный порядок при проведении 46 мероприятий общественно-политической, социальной и культурно-массовой направленности, в которых приняло участие около 90 тыс. человек.
Для обеспечения общественного порядка задействовалось 1024 сотрудника полиции Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Краснотурьинский", привлекалось 47 членов казачьей дружины "Станица Таежная" и 103 сотрудника частных охранных организаций.
В период проведения 18 спортивных мероприятий задействовалось 304 сотрудника полиции Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Краснотурьинский", 23 сотрудника частных охранных организаций.
При проведении 6 публичных мероприятий, для обеспечения правопорядка задействовалось 124 сотрудника полиции Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Краснотурьинский" и 13 сотрудников частных охранных организаций.
В период проведения выборов 18.09.2016 в обеспечении общественного порядка задействован личный состав Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Краснотурьинский" в количестве 267 сотрудников полиции.
Несогласованных публичных мероприятий не проводилось, нарушений установленного порядка проведения публичных мероприятий не зарегистрировано.
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Краснотурьинский", при подготовке к проведению массовых мероприятий на обслуживаемой территории принимаются все необходимые меры по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в том числе недопущения экстремистских акций и групповых нарушений общественного порядка.
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Краснотурьинский" во взаимодействии с Администрацией городского округа принимает эффективные меры по обеспечению общественного порядка, профилактике правонарушений и формированию правосознания граждан, дальнейшее продолжение работы в данном направлении позволит стабилизировать криминальную ситуацию на территории городского округа Краснотурьинск.
Терроризм и экстремизм - сложные социально-политические проблемы современного российского общества, что связано, в первую очередь, с многообразием террористических и экстремистских проявлений, неоднородным составом организаций экстремистской направленности, которые оказывают дестабилизирующее влияние на социально-политическую обстановку в стране.
В настоящее время цели и задачи противодействия терроризму и экстремизму приобретают во многом определяющее значение не только для органов государственной власти, но и для органов местного самоуправления. Именно на муниципальном уровне возникают и развиваются отношения с представителями различных национально-культурных сообществ. Здесь решаются вопросы строительства культовых зданий (храмов, мечетей и синагог), обеспечиваются дошкольное и школьное образование, организовываются и проводятся досуговые и массовые мероприятия. На этом уровне обеспечиваются условия для непосредственной деятельности средств массовой информации, правозащитных, религиозных, молодежных организаций и объединений, политических партий, иных институтов гражданского общества.
Экстремистские организации и их члены используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, иные факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов.
Общественная опасность объединений экстремистской направленности и необходимость принятия эффективных мер по противодействию и усилению борьбы с проявлениями любых форм экстремизма очевидна. Довольно часто действия экстремистов приобретают характер вандализма, выражаются в осквернении зданий, порче имущества как государственного, так и личного.
Экстремизм сегодня направлен на подрыв безопасности Российской Федерации; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; унижение национального достоинства; насаждение ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики.
Наиболее подвержена риску экстремистского влияния молодежь, это вызвано как социально-экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистски настроенные радикальные политические и религиозные силы.
Таким образом, экстремизм представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывает авторитет органов местного самоуправления, оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни. Экстремистские проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
Население городского округа Краснотурьинск составляет более 63 тысяч человек. На территории городского округа Краснотурьинск проживают люди более 20 национальностей, в том числе: русские (81 процент), татары (3,3 процента), немцы (4,6 процента), удмурты, башкиры, марийцы, мордовцы, украинцы, белорусы, азербайджанцы, евреи и другие национальности, которые вносят в жизнь округа свои обычаи и культуру.
Для решения вопросов профилактики экстремистской и террористической деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц, действующих на территории городского округа Краснотурьинск, созданы: антитеррористическая комиссия в городском округе Краснотурьинск на территории Свердловской области, межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в городском округе Краснотурьинск, комиссия по профилактике экстремизма в городском округе Краснотурьинск на территории Свердловской области, Совет по межнациональному и межконфессиональному согласию при Главе городского округа Краснотурьинск, межведомственная комиссия по регулированию процесса добровольного переселения в городской округ Краснотурьинск соотечественников, проживающих за рубежом.
Комиссии работают в ежеквартальном режиме, выполняют координирующую и контролирующую функции. Эффективную деятельность антитеррористической комиссии обеспечивает тесное взаимодействие Администрации городского округа Краснотурьинск с Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел России "Краснотурьинский"; отделом военного комиссариата Свердловской области по городам Краснотурьинск и Карпинск, отряда Федеральной противопожарной службы по Свердловской области Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Свердловской области, Управления Федеральной службы безопасности России по Свердловской области в городе Серове. В рамках организации взаимодействия силовых структур разработан план взаимодействия. По программе реализации этих планов принимаются меры по усилению охраны и ужесточению пропускного режима, предусматривающего ограничение доступа посторонних лиц на потенциально опасные объекты, объекты жизнеобеспечения и критически важные объекты.
Общая оценка межнациональных отношений в городском округе Краснотурьинск характеризуется следующими факторами
межэтнические отношения между этническими группами носят стабильный (без заметных изменений) и добрососедский (без напряженности) характер;
насильственные конфликты на этнической или религиозной почве в ближайшей перспективе маловероятны; проявлений признаков экстремистской деятельности не ожидается.
От того, насколько эффективна работа в реализации комплекса мер по профилактике правонарушений, экстремизма и терроризма, напрямую зависит стабильность, позитивность и управляемость ситуации на территории городского округа Краснотурьинск.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих правонарушениям, способствующих экстремизму и терроризму, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в городском округе Краснотурьинск. Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа, которая явится важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных организаций, формированию у жителей городского округа Краснотурьинск установок толерантного сознания и поведения, соблюдению правопорядка.
Программа позволяет осуществлять деятельность по профилактике экстремизма и терроризма, совершения правонарушений организованно, системно и постоянно.
Оценка социально-экономической эффективности Программы производится по итогам выполнения Программы за год ежегодно и по окончании срока реализации Программы на основании достижения целевых индикаторов.
Оценка эффективности проводится в соответствии с постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск от 11.09.2014 N 1355 "Об утверждении Порядка и реализации муниципальных программ городского округа Краснотурьинск".
Достижение результатов будет иметь следующие социально-экономические последствия
1. Координация мероприятий по профилактике правонарушений, экстремизма и терроризма.
2. Улучшение криминогенной обстановки на территории городского округа Краснотурьинск.
3. Повышение безопасности на автодорогах городского округа; снижение числа дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них.
4. Формирование у населения внутренней потребности толерантных взаимоотношений между людьми различных национальностей, вероисповеданий и политических предпочтений.
5. Увеличение числа субъектов, вовлеченных в профилактику правонарушений, экстремизма и терроризма, на территории городского округа Краснотурьинск.
6. Уменьшение случаев агрессивного поведения у жителей городского округа Краснотурьинск, недопущение проявлений негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий.
1.2. Обеспечение мероприятий по пожарной безопасности на территории городского округа Краснотурьинск
Вопросам пожарной безопасности в городском округе Краснотурьинск уделяется постоянное внимание.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" обеспечение первичных мер пожарной безопасности, в частности, включает в себя правовое регулирование вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения в области пожарной безопасности на муниципальном уровне; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.
На территории городского округа Краснотурьинск осуществляют свою деятельность 10 взрывопожароопасных объектов. Оборудование их пожарной сигнализацией составляет 98 процентов. Автоматические установки пожаротушения имеются на 10 пожароопасных объектах.
Утверждены паспорта пожарной безопасности населенных пунктов, в том числе городского округа Краснотурьинска; поселка Рудничный; поселка Чернореченск; поселка Воронцовка; поселка Прибрежный; загородного оздоровительного лагеря "Восход" (34 паспорта пожарной безопасности).
Организацию тушения возникающих пожаров на территории городского округа Краснотурьинск осуществляют следующие подразделения пожарной охраны: пожарная часть N 57 - 6 отряд Федеральной противопожарной службы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области; пожарная часть N 256 - 6 отряд Федеральной противопожарной службы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области; отдельный пост Ведомственной пожарной охраны Федерального бюджетного учреждения "Исправительная колония N 16"; пожарная часть 1 разряда Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 3"; ведомственная пожарная охрана общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Югорск" Краснотурьинского линейного производственного управления магистрального газопровода; ведомственная пожарная охрана закрытого акционерного общества "Золото Северного Урала".
На потенциально опасных объектах созданы нештатные аварийно-спасательные формирования (8 единиц аварийно-спасательных формирований, общей численностью 65 человек).
За 10 месяцев 2016 года на территории городского округа Краснотурьинск зарегистрировано 59 пожаров. В результате действия опасных факторов пожара погибло 3 человека, травмировано - 5 человек. Материальных ценностей спасено на сумму 400 000 рублей. В результате пожаров уничтожено 7 строений.
По местам возникновения происшедшие пожары распределились следующим образом: объекты с массовым пребывание людей - 0 пожаров; производственные объекты - 0 пожаров; в частных домах - 18 пожаров (30 процентов); в многоквартирных домах - 17 пожаров (29 процентов); в садовых домиках - 19 пожаров (32 процента); в сараях, гаражах - 0 пожаров; на транспорте - 3 пожара (5 процентов); в торговых объектах - 2 пожара (4 процента); прочие - 0 пожаров.
Основными причинами госстатучётных пожаров явились: неосторожное обращение с огнём - пожаров (24 процента), неисправное устройство и нарушение правил эксплуатации электрооборудования и электробытовых приборов - пожаров (25 процентов), печное отопление - пожаров (17 процентов), поджоги - 17 пожаров (29 процентов), детская шалость - 0; прочие - пожара (5 процентов).
В 2016 году на территории городского округа Краснотурьинск зарегистрировано 3 лесных пожара. 2 пожара в городе Краснотурьинск в 106 квартале общей площадью 2,2 га. 1 пожар в поселке Рудничный в квартале 9 выдел 33 площадью 0,4 га. Все зарегистрированные пожары были в федеральных лесах. На территории городских лесов пожаров не было.
Проводимые проверки состояния источников наружного противопожарного водоснабжения показывают, что на территории городского округа учтено 522 единицы источников противопожарного водоснабжения, из них
пожарных гидрантов в количестве 515 единиц;
пожарных пирсов количестве 7 единиц.
В рамках Программы на территории городского округа Краснотурьинск определены приоритеты и будут достигнуты цели по дооснащению общественного поисково-спасательного отряда, в целях сокращения времени реагирования при оказании помощи пострадавшим, а также повышения готовности спасательных подразделений к ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, исходя из существующих опасностей; обучению населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; предотвращение несчастных случаев на водоемах; предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обучению мерам пожарной безопасности и пропаганде в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; оказании мер муниципальной поддержки общественным объединениям пожарной охраны, осуществляющим деятельность на территории городского округа Краснотурьинск; достижения выполнения нормативного времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова или доведение его до нормативного значения; дальнейшему развитию системы добровольных пожарных формирований; ремонт неисправных источников противопожарного водоснабжения.
Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112, от 16.03.2013 N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы" в рамках Программы планируется создать систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 на территории городского округа Краснотурьинск.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" будут продолжены мероприятия по модернизации системы оповещения района с целью замены устаревшего оборудования и обеспечения максимального охвата населения оповещением.
Реализация Программы в полном объеме позволит снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций, несчастных случаев на воде и смягчить возможные их последствия; повысить уровень безопасность населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах; повысить уровень оперативности реагирования экстренных служб; сократить временя локализации и ликвидации пожара, что позволит снизить ущерб от пожара.
Социальная эффективность реализации Программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и происшествиях.
Экономическая эффективность реализации Программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий.
Экологическая эффективность реализации Программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий.
В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации Программы, на которые ответственный исполнитель Программы не может оказать непосредственного влияния.
К данным факторам риска отнесены риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы; природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима); риск непредвиденных расходов связанных с непрогнозируемым ростом цен на рынке продаж или другими непрогнозируемыми событиями.
Первые два риска могут оказать существенное влияние, которое приведет к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, происшествий и количества пострадавших людей.
Риск непредвиденных расходов может оказать существенное влияние на ухудшение показателей, связанных с приобретением новой современной техники и оборудования и негативно повлиять на сроки и результаты реализации отдельных мероприятий Программы.
В целях минимизации негативного влияния рисков управление рисками планируется путем внесения в установленном порядке изменений в план реализации Программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", государственной программой Свердловской области "Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2020 года", Уставом городского округа Краснотурьинск, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
1.3. Обеспечение мероприятий по развитию лесного хозяйства на территории городского округа Краснотурьинск
Леса являются преобладающим элементом окружающей природной среды на территории городского округа Краснотурьинск. Леса, расположенные на территории городского округа Краснотурьинск, определяют значительную составляющую экологической безопасности населения городского округа Краснотурьинск и сопредельных муниципальных образований.
Исходя из приоритетов, определяемых основными стратегическими документами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, отраженных в Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы, в том числе - сохранение природных систем, как одного их важнейших элементов развития человеческого потенциала, учреждение, обеспечивает реализацию полномочий городского округа Краснотурьинск в сфере управления лесными ресурсами, охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов, находящихся в муниципальной собственности, и обеспечение эффективного управления в целях повышения качества жизни населения городского округа Краснотурьинск, создание и поддержание комфортных и безопасных условий его жизнедеятельности.
Сохранение лесов является гарантией сохранения биоразнообразия - одной из главных составляющих устойчивого развития окружающей среды, что наиболее актуально для нашего промышленного городского округа Краснотурьинск и близлежащих муниципальных образований.
В соответствии с изложенным, основными принципами деятельности учреждения являются устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, находящихся в собственности городского округа Краснотурьинск, повышение их потенциала; обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного использования лесов для удовлетворения потребности общества в лесах и лесных ресурсах; воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов; обеспечение охраны и защиты лесов.
Указанные концептуальные положения являются основой для решения задач в сфере дальнейшего совершенствования системы муниципального управления в области лесных отношений на территории городского округа Краснотурьинск.
2. Цели, задачи и целевые показатели реализации Программы
Перечень целей и задач, а также значения целевых показателей представлены в приложении N 1 к Программе.
3. План мероприятий по выполнению Программы
Для достижения целей Программы и выполнения поставленных задач разработан план мероприятий Программы. Перечень мероприятий Программы с указанием годовых размеров расходов по источникам финансирования, а также взаимосвязь с показателями, на достижение которых направлены мероприятия, приведены в приложении N 2 к Программе.
Ответственным исполнителем является муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты городского округа Краснотурьинск".
Ответственный исполнитель Программы осуществляет следующие функции
1. Организует выполнение мероприятий Программы, осуществляет их реализацию и мониторинг, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
2. Осуществляет при необходимости корректировку Программы.
Выполнение работ, поставка товаров и оказание услуг, необходимых для осуществления мероприятий Программы, осуществляются юридическими и физическими лицами, которые выявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и определяются в муниципальных контрактах.
4. Методика расчета целевых показателей Программы
Методика расчета целевых показателей Программы представлена в приложении N 3 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.