Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к постановлению
Администрации города
от 27 марта 2015 г. N 797-ПА
Подпрограмма 10 "Реализация комплексной программы "Уральская инженерная школа"
Паспорт Подпрограммы 10
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение управление образования Администрации города Нижний Тагил |
Сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Цели и задачи Подпрограммы |
Цель: Развитие материально-технических, учебно-методических условий реализации муниципальными образовательными организациями образовательных программ естественно-научного цикла, направленных на обеспечение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся и реализацию их творческого потенциала. Задачи: Модернизация материально-технической, учебно-методической базы муниципальных общеобразовательных организаций осуществляющих реализацию программ естественно-научного цикла. |
Перечень основных целевых показателей Подпрограммы |
Количество созданных (модернизированных) кабинетов естественно-научного цикла. |
Объемы финансирования Подпрограммы по годам реализации |
Всего на реализацию Подпрограммы: 300,0 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 0,00 тыс. руб.; 2015 год - 300,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,00 тыс. руб.; 2017 год - 0,00 тыс. руб.; 2018 год - 0,00 тыс. руб.; 2019 год - 0,00 тыс. руб.; 2020 год - 0,00 тыс. руб.; из них: областной бюджет - 0,00 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 0,00 тыс. руб.; 2015 год - 0,00 тыс. руб.; 2016 год - 0,00 тыс. руб.; 2017 год - 0,00 тыс. руб.; 2018 год - 0,00 тыс. руб.; 2019 год - 0,00 тыс. руб.; 2020 год - 0,00 тыс. руб. местный бюджет: 300,00 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 0,00 тыс. руб.; 2015 год - 300,00 тыс. руб.; 2016 год - 0,00 тыс. руб.; 2017 год - 0,00 тыс. руб.; 2018 год - 0,00 тыс. руб.; 2019 год - 0,00 тыс. руб.; 2020 год - 0,00 тыс. руб. |
Адрес размещения Подпрограммы в сети Интернет |
http://upro-ntagil.org/ |
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния материально-технических, учебно-методических условий для реализации программ естественно-научного цикла и профориентационной работы в муниципальных организациях
Обеспеченность предприятий промышленного комплекса города Нижний Тагил достаточным количеством высококвалифицированных инженерных кадров является залогом и непременным условием стабильного развития реального сектора в городе.
Устойчивое функционирование и развитие промышленного сектора экономики как в условиях обостряющейся конкуренции на мировом рынке, так и с учетом задачи обеспечения импортозамещения в промышленности и потребительском секторе, требует поиска путей для существенного повышения эффективности производства уже освоенной продукции и для опережающей разработки новых инновационных технологий производства и изделий, выпускаемых на их основе. Решение этой задачи невозможно без наличия достаточного количества инженерных и рабочих кадров требуемой квалификации.
На данный момент на промышленных предприятиях города имеется дефицит квалифицированных инженерных кадров по ряду специальностей. Наиболее остро работодатели испытывают потребность в работниках следующих специальностей: инженер металлообработки, инженер промышленной электроники, инженер-конструктор, инженер-технолог, инженер-сварщик, наладчик станков с числовым программным управлением, химик-технолог, инженер-лаборант. Существует острая нехватка подготовленных специалистов в области разработки и проектирования металлургических процессов. Указанный дефицит приобрел затяжной характер вследствие сложности процесса инвестирования в человеческий капитал, причем нехватка квалифицированных специалистов наблюдается на всех стадиях воспроизводства жизненного цикла промышленной продукции, начиная с технической подготовки производства и заканчивая эксплуатацией оборудования. Проблема усугубляется сформировавшимся разрывом между квалификационными требованиями работодателей и образовательными стандартами, возросла диспропорция между спросом и предложением квалифицированных инженерных кадров на рынке труда.
Несмотря на сохраняющуюся в последние годы в городе Нижний Тагил тенденцию увеличения количества выпускников 11-х классов, выбирающих экзамен по физике в рамках государственной итоговой аттестации (от 15 до 20%), общая численность абитуриентов, готовых поступать в высшие учебные заведения (далее - ВУЗ) Свердловской области для обучения по инженерным специальностям, а также численность выпускников ВУЗов, готовых прийти на предприятия города Нижний Тагил для работы в качестве инженеров и конструкторов, не удовлетворяет запросам работодателей. Существенной корректировки требует качество знаний абитуриентов по предметам естественно-научного цикла и математике, подтверждением чему является показатель среднего балла по итогам сдачи Единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ).
В предшествующем периоде, благодаря введенной в городе Нижний Тагил четырехэтапной системе подготовки школьников к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, обеспечена четкая положительная динамика показателей сдачи ЕГЭ практически по всем предметам, в результате чего средний балл ЕГЭ по предметам естественно-научного цикла в Нижнем Тагиле опережает общероссийские и областные показатели. Тем не менее, средние баллы по итогам сдачи ЕГЭ школьниками Нижнего Тагила по физике (50,3 баллов), математике (48,3 баллов), химии (63,4 балла) свидетельствуют о необходимости принятия дополнительных мер по повышению качества обучения.
Необходим комплекс мероприятий по повышению мотивации обучающихся к изучению предметов естественно-научного цикла и последующему выбору рабочих профессий технического профиля и инженерных специальностей и повышению качества подготовки специалистов непосредственно в системе среднего профессионального и высшего образования. В этой связи задача по обеспечению промышленных предприятий города Нижний Тагил квалифицированными рабочими и инженерными кадрами требует системного решения на основе программно-целевого подхода.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы 10 "Реализация комплексной программы "Уральская инженерная школа"
Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы 10 изложены в Приложении N 1 к Программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению Подпрограммы 10 "Реализация комплексной программы "Уральская инженерная школа"
План мероприятий по выполнению Подпрограммы 10 изложен в Приложении N 2 к Программе.
3.1. Механизм реализации Подпрограммы 10
Исполнителем и координатором Подпрограммы 10 является муниципальное казенное учреждение управление образования Администрации города Нижний Тагил (далее - управление образования) и осуществляет следующие функции:
1) организует выполнение мероприятий Подпрограммы 10, осуществляет их реализацию и мониторинг, контролирует сроки выполнения мероприятий Подпрограммы 10;
2) осуществляет полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы 10;
3) обеспечивает контроль целевого расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы 10, и эффективность их использования;
4) осуществляет координацию деятельность исполнителей Подпрограммы 10;
5) осуществляет ведение отчетности по реализации Подпрограммы 10;
6) осуществляет при необходимости корректировку Подпрограммы 10.
Исполнителями (соисполнителями) мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 10, являются:
- учреждения (бюджетные, казенные, автономные), подведомственные управлению образования;
- юридические и (или) физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Финансирование мероприятия предусматривается за счет средств областной субсидии на обеспечение условий реализации муниципальными образовательными организациями образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы в рамках реализации комплексной программы "Уральская инженерная школа" (предоставляется в соответствии с соглашением между Министерством общего и профессионального образования Свердловской области и муниципальным образованием город Нижний Тагил, а также в соответствии с порядком предоставления субсидий) и за счет средств местного бюджета на условиях софинансирования (50% - областная субсидия, 50% - местный бюджет).
<< Приложение N 10 |
Приложение >> N 12 |
|
Содержание Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 27 марта 2015 г. N 797-ПА "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.