Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Порядок и методика распределения дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), порядок и условия предоставления этих дотаций
1. Право на получение дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) имеют муниципальные районы (городские округа), расположенные на территории Свердловской области, за исключением муниципальных районов и городских округов, перечисляющих межбюджетные субсидии из местных бюджетов областному бюджету.
2. Дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), за исключением дотаций, указанных в части второй настоящего пункта, распределяются между муниципальными районами (городскими округами), имеющими право на их получение, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Часть дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) может распределяться между муниципальными районами (городскими округами), имеющими право на их получение, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством Свердловской области.
Законом Свердловской области от 17 октября 2013 г. N 79-ОЗ в пункт 3 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
3. Распределение дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами), расположенными на территории Свердловской области, утверждается законом Свердловской области об областном бюджете.
В соответствии с федеральным законом допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами), расположенными на территории Свердловской области, объема дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
В соответствии с федеральным законом размер дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа), расположенного на территории Свердловской области, на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в законе Свердловской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета.
4. Дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области, как правило, ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
Законом Свердловской области от 17 октября 2013 г. N 79-ОЗ в пункт 5 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
5. Расположенные на территории Свердловской области муниципальные районы (городские округа), в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным районам (городским округам) за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и Инвестиционного фонда Свердловской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Свердловской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Расположенные на территории Свердловской области муниципальные районы (городские округа), в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным районам (городским округам) за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и Инвестиционного фонда Свердловской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Свердловской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
В муниципальных районах (городских округах), расположенных на территории Свердловской области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным районам (городским округам) за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и Инвестиционного фонда Свердловской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, осуществляются следующие дополнительные к установленным в части второй настоящего пункта меры:
1) подписание соглашений с финансовым органом Свердловской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
2) представление местной администрацией муниципального района (городского округа) в Правительство Свердловской области в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального района (городского округа) проекта местного бюджета;
3) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Счетной палатой Свердловской области или в порядке, установленном Правительством Свердловской области, органами государственного финансового контроля, являющимися исполнительными органами государственной власти Свердловской области;
4) иные меры, установленные федеральными законами.
В соглашениях, указанных в подпункте 1 части третьей настоящего пункта, наряду с другими положениями предусматривается порядок предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) документов, подтверждающих реализацию ими мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета. Порядок заключения таких соглашений и порядок контроля за их выполнением устанавливаются Правительством Свердловской области.
Перечень муниципальных районов (городских округов), указанных в частях первой-третьей настоящего пункта, утверждается финансовым органом Свердловской области в срок не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Иные условия предоставления дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), помимо условий, указанных в частях первой - третьей настоящего пункта, могут устанавливаться законом Свердловской области об областном бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.