Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Порядок распределения дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, порядок и условия предоставления этих дотаций
1. Право на получение дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения, расположенные на территории Свердловской области, за исключением городских и сельских поселений, перечисляющих межбюджетные субсидии из местных бюджетов областному бюджету.
Размер дотации, предоставляемой из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в части дотаций, предоставляемых городским округам, определяется для каждого городского округа исходя из численности жителей городского округа в расчете на одного жителя.
Размер дотации, предоставляемой из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в части дотаций, предоставляемых городским поселениям (за исключением городских округов) и сельским поселениям, определяется для каждого городского поселения (за исключением городских округов) и сельского поселения исходя из уровня его расчетной бюджетной обеспеченности.
Законом Свердловской области от 17 октября 2013 г. N 79-ОЗ пункт 2 статьи 5 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
2. Дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским округам, распределяются между городскими округами исходя из численности жителей городских округов.
Дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским поселениям (за исключением городских округов) и сельским поселениям, распределяются между городскими поселениями (за исключением городских округов) и сельскими поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, устанавливаемый Правительством Свердловской области в срок до 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (за исключением городских округов) и сельских поселений.
В соответствии с федеральным законом уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (за исключением городских округов) и сельских поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского поселения (за исключением городских округов) или сельского поселения исходя из уровня развития и структуры экономики, и аналогичного показателя в среднем по городским поселениям (за исключением городских округов) и сельским поселениям, расположенным на территории Свердловской области, с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (за исключением городских округов) и сельских поселений, расположенных на территории Свердловской области, производится по утверждаемой Правительством Свердловской области единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских поселений (за исключением городских округов) и сельских поселений, перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Методика, указанная в части четвертой настоящего пункта, представляется в Законодательное Собрание Свердловской области одновременно с вносимым в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Свердловской области проектом закона Свердловской области об областном бюджете.
Законом Свердловской области от 17 октября 2013 г. N 79-ОЗ в пункт 3 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
3. Распределение дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями, расположенными на территории Свердловской области, утверждается законом Свердловской области об областном бюджете.
В случае наделения представительных органов муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области, полномочиями органов государственной власти Свердловской области по расчету и предоставлению дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределение указанных дотаций между поселениями, входящими в состав территории муниципальных районов, в соответствии с федеральным законом утверждается решением представительного органа соответствующего муниципального района о бюджете муниципального района.
В соответствии с федеральным законом допускается утверждение на плановый период не распределенного между поселениями, расположенными на территории Свердловской области, объема дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
В соответствии с федеральным законом размер дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого поселения, расположенного на территории Свердловской области, на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в законе Свердловской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета.
4. Дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений, расположенных на территории Свердловской области, как правило, ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
Законом Свердловской области от 17 октября 2013 г. N 79-ОЗ в пункт 5 статьи 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
5. Расположенные на территории Свердловской области поселения, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых поселениям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и Инвестиционного фонда Свердловской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Свердловской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Расположенные на территории Свердловской области поселения, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых поселениям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и Инвестиционного фонда Свердловской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Свердловской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
В поселениях, расположенных на территории Свердловской области, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых поселениям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и Инвестиционного фонда Свердловской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также не имеющих годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, осуществляются следующие дополнительные к установленным в части второй настоящего пункта меры:
1) подписание соглашений с финансовым органом Свердловской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
2) представление местной администрацией поселения в Правительство Свердловской области в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган поселения проекта местного бюджета;
3) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Счетной палатой Свердловской области или в порядке, установленном Правительством Свердловской области, органами государственного финансового контроля, являющимися исполнительными органами государственной власти Свердловской области;
4) иные меры, установленные федеральными законами.
В соглашениях, указанных в подпункте 1 части третьей настоящего пункта, наряду с другими положениями предусматривается порядок предоставления органами местного самоуправления поселений документов, подтверждающих реализацию ими мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета. Порядок заключения таких соглашений и порядок контроля за их выполнением устанавливаются Правительством Свердловской области.
Перечень поселений, указанных в частях первой-третьей настоящего пункта, утверждается финансовым органом Свердловской области в срок не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Иные условия предоставления дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, помимо условий, указанных в частях первой-третьей настоящего пункта, могут устанавливаться законом Свердловской области об областном бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.