Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - "Принятие документов, а также выдача разрешений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом по учету и распределению жилья Администрации города, муниципальным бюджетным учреждением "Городской центр жилья и эксплуатации зданий", либо через МФЦ.
Органы и организации, являющиеся источником получения информации при предоставлении муниципальной услуги:
- Муниципальное казенное учреждение "Служба правовых отношений";
- организации, ответственные за регистрацию граждан по месту жительства либо пребывания (управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы);
- Специализированное областное государственное унитарное предприятие "Областной Центр недвижимости" - Филиал "Горнозаводское Бюро технической инвентаризации";
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
- коммерческие организации, имеющие лицензию на осуществление вида деятельности по разработке проекта перепланировки жилого помещения;
- нотариусы (в части выдачи доверенностей);
- организации, осуществляющие управление домом.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- уведомление о переводе жилого помещения в нежилое помещение и из нежилого помещения в жилое помещение;
- уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещений и из нежилого помещения в жилое помещение.
7. Сроки исполнения муниципальной услуги:
1) Общий срок оформления перевода помещения из жилого в нежилое и из нежилого в жилое составляет не более чем 45 дней с момента поступления в Отдел, Учреждение заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3) Отдел, Учреждение не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения вручает заявителю уведомление (Приложение N 4 к Административному регламенту) под расписку или направляет ему по почте.
2) В случае представления заявителем документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Отдел, Учреждение.
4) При получении муниципальной услуги через МФЦ выдачу заявителю результатов предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист МФЦ. Основанием для начала данной административной процедуры в МФЦ является получение для последующей выдачи заявителю из Отдела, Учреждения уведомления о переводе или об отказе в переводе помещения (Приложение N 4 к Административному регламенту).
Отдел, Учреждение передает в МФЦ результат предоставления муниципальной услуги в срок не позднее двух рабочих дней, следующего за оформлением результата предоставления муниципальной услуги.
5) МФЦ в течение одного рабочего дня выдает заявителю результат муниципальной услуги (уведомление).
6) Сроки передачи документов из МФЦ в отделы, учреждения, органы, организации не входят в общий срок предоставления услуги.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
N п/п |
Реквизиты и наименование нормативного правового акта |
Источник опубликования |
|
1. |
Гражданский кодекс Российской Федерации |
"Российская газета" N 238 - 239 от 08.12.1994 |
|
2. |
Жилищный кодекс Российской Федерации |
"Российская газета" N 1 от 12.01.2005 |
|
3. |
Градостроительный кодекс Российской Федерации |
"Российская газета" N 290 от 30.12.2004 |
|
4. |
"Российская газета" N 217 от 27.01.1996 |
||
5. |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
"Российская газета" N 202 от 08.10.2003 |
|
6. |
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
"Российская газета" N 168 от 30.07.2010 |
|
7. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" |
"Российская газета" N 180 от 17.08.2005 |
|
8. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" |
"Российская газета" N 28 от 10.02.2006 |
9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о переводе помещения (Приложение N 2 к Административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя подавать от его имени заявление о переводе помещения;
4) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
5) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
6) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
7) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
8) выписка из реестра кадастрового учета земельного участка;
9) письменное согласие собственников помещений многоквартирного дома или решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, если перевод жилого помещения, расположенного в данном доме в нежилое помещение связан с необходимостью проведения работ по реконструкции дома либо с предоставлением заявителю в этих целях части общего земельного участка, при условии, что этот земельный участок передан в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома.
Выписку из реестра кадастрового учета земельного участка (далее - выписка) заявитель может предоставить в Учреждение, Отдел лично, путем обращения в Межрайонный отдел N 17 филиала ФГБУ "ФГП Росреестра" по Свердловской области. В случае непредставления выписки Учреждение, Отдел запрашивает данный документ по каналам межведомственного взаимодействия.
10. Перечень препятствий для оказания муниципальной услуги:
- непредставление документов, указанных в пункте 9 раздела 2 настоящего Регламента;
- представление документов, указанных в пункте 9 раздела 2 настоящего Регламента в ненадлежащий орган;
- предоставление заявления и документов лицом, не указанным в пункте 2 раздела 1 настоящего Регламента;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его места жительства, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- отсутствует документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
- проект переустройства и (или) перепланировки не согласован с надлежащими органами и организациями;
- имеется информация в письменной форме, поступившая от заявителя, правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что представленные документы являются поддельными.
При возникновении сомнений в подлинности документов и достоверности, указанных в них сведений, дополнительно к уведомлению заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги лицу или органу, который в соответствии с законодательством Российской Федерации может разрешить данные сомнения, в том числе подтвердить подлинность выданного им документа (например, подлинность выданной нотариусом доверенности), направляется запрос. При подтверждении сведений о том, что представленный документ является поддельным, информация об этом, включая сведения о лице, представившем такой документ, направляется в правоохранительные органы.
11. В переводе жилого помещения в нежилое помещение отказывается в случае, если:
- доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению;
- переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;
- проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не соответствует требованиям законодательства;
- право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- квартира расположена выше первого этажа и помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, являются жилыми.
- помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям;
Уведомление об отказе в переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое оформляется письменно, в соответствии с формой, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение", и выдается заявителю или направляется по адресу, указанному в заявлении, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения, с указанием оснований отказа.
Решение может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно в Отдел, Учреждение или МФЦ для получения муниципальной услуги с заявлением и документами.
12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для оказания муниципальной услуги не более 30 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
1) помещения Отдела, Учреждения для исполнения муниципальной услуги должны быть оснащены компьютерной техникой, оргтехникой и офисной мебелью;
2) под сектор ожидания очереди отводится помещение, площадь которого определяется в зависимости от количества граждан обращающихся в Отдел, Учреждение;
3) места для приема заявителей должны быть оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов.
14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных услуг;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных услуг.
Показатели качества:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.