Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом по учету и распределению жилья Администрации города, муниципальным бюджетным учреждением "Городской жилищный центр", либо через МФЦ.
Органы и организации, являющиеся источником получения информации при предоставлении муниципальной услуги:
- Муниципальное казенное учреждение "Служба правовых отношений";
- организации, ответственные за регистрацию граждан по месту жительства либо пребывания (управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы);
- Специализированное областное государственное унитарное предприятие "Областной Центр недвижимости" - Филиал "Горнозаводское Бюро технической инвентаризации";
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
- коммерческие организации, имеющие лицензию на осуществление вида деятельности по разработке проекта перепланировки жилого помещения;
- нотариусы (в части выдачи доверенностей);
- организации, осуществляющие управление домом.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) постановление Администрации города:
- о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- акт приемки переустройства и (или) перепланировки объекта приемочной комиссией с отметкой о соответствии произведенного переустройства и (или) перепланировки проекту.
7. Сроки исполнения муниципальной услуги:
1) Общий срок оформления перепланировки и (или) переустройства жилого помещения составляет не более чем 45 дней с момента поступления в Отдел, Учреждение заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) Отдел, Учреждение не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о перепланировке и (или) переустройства жилого помещения вручает заявителю решение (Приложение N 4 к Административному регламенту) под расписку или направляет ему по почте.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) В случае представления заявителем документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Отдел, Учреждение.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) При получении муниципальной услуги через МФЦ выдачу заявителю результатов предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист МФЦ. Основанием для начала данной административной процедуры в МФЦ является получение для последующей выдачи заявителю из Отдела, Учреждения решения о перепланировке и (или) переустройстве жилого помещения (Приложение N 4 к Административному регламенту).
Отдел, Учреждение передает в МФЦ результат предоставления муниципальной услуги в срок не позднее двух рабочих дней, следующего за оформлением результата предоставления муниципальной услуги.
5) МФЦ в течение одного рабочего дня выдает заявителю результат муниципальной услуги (уведомление).
6) Сроки передачи документов из МФЦ в отделы, учреждения, органы, организации не входят в общий срок предоставления услуги.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
N п/п |
Реквизиты и наименование нормативного правового акта |
Источник опубликования |
|
1. |
Гражданский кодекс Российской Федерации |
"Российская газета" N 238 - 239 от 08.12.1994 |
|
2. |
Жилищный кодекс Российской Федерации |
"Российская газета" N 1 от 12.01.2005 |
|
3. |
Градостроительный кодекс Российской Федерации |
"Российская газета" N 290 от 30.12.2004 |
|
4. |
"Российская газета" N 217 от 27.01.1996 |
||
5. |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
"Российская газета" N 202 от 08.10.2003 |
|
6. |
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
"Российская газета" N 168 от 30.07.2010 |
|
8. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" |
"Российская газета" N 28 от 10.02.2006 |
|
9. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" |
Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература" N 19 от 09.05.2005, ст. 1812 |
9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о переводе помещения (Приложение N 2 к Административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя подавать от его имени заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения;
4) выписка из технического паспорта или технический паспорт жилого помещения;
5) документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, ордер или договор социального найма жилого помещения;
6) проект перепланировки, подготовленный и оформленный лицензированной проектной организацией и прошедший согласование в уполномоченных органах и организациях;
7) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
В случае если заявление о согласовании переустройства и (или) перепланировки подается нанимателем жилого помещения по договору социального найма, дополнительно предоставляется справка уполномоченных органов о зарегистрированных в данном жилом помещении лицах, а также согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма.
Если жилое помещение является собственностью нескольких лиц, то заявление о согласовании его переустройства и (или) перепланировки подается всеми лицами, в общей собственности которых находится жилое помещение. В случае если собственником доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение является муниципальное образование город Нижний Тагил, предоставление заявления представителем указанного субъекта права не требуется.
При проведении переустройства и (или) перепланировки в коммунальной квартире, в результате которых изменяется размер общего имущества в коммунальной квартире, предоставляется согласие всех собственников комнат в коммунальной квартире.
Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры (далее - заключение) о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры заявитель может предоставить в Учреждение, Отдел лично, путем обращения в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области. В случае не предоставления заключения Учреждение, Отдел запрашивает данный документ по каналам межведомственного взаимодействия.
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление заявления и документов лицом, не указанным в пункте 2 раздела 1 настоящего Регламента;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его места жительства, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
11. Основания для приостановления оказания муниципальной услуги и оснований для отказа в оказании муниципальной услуги:
При оказании муниципальной услуги могут возникнуть следующие основания для приостановления согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений:
- отсутствует документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение или право пользования заявителем жилым помещением на условиях социального найма;
- согласие всех участников общей собственности на жилое помещение или совместно проживающих с нанимателем лиц, в том числе несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, на оформление переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не выражено надлежащим образом;
- проект переустройства и (или) перепланировки не согласован с надлежащими органами и организациями;
- имеется информация в письменной форме, поступившая от заявителя, правоохранительных органов, иных лиц, свидетельствующая, что представленные документы являются поддельными.
При возникновении сомнений в подлинности документов и достоверности указанных в них сведений, дополнительно к уведомлению заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги лицу или органу, который в соответствии с законодательством Российской Федерации может разрешить данные сомнения, в том числе подтвердить подлинность выданного им документа (например, подлинность выданной нотариусом доверенности), направляется запрос. При подтверждении сведений о том, что представленный документ является поддельным, информация об этом, включая сведения о лице, представившем такой документ, направляется в правоохранительные органы.
В согласовании переустройства и перепланировки помещений в жилых домах отказывается в случае:
- не представлены документы, предусмотренные в пункте 9 раздела 2 настоящего Регламента;
- проект переустройства и (или) перепланировки не соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным нормам и правилам и государственным стандартам;
- не устранены указанные выше препятствия для оказания муниципальной услуги, о наличии которых заявитель был уведомлен надлежащим образом.
Решение об отказе в согласовании переустройства и перепланировки помещений в жилых домах оформляется письменно (Приложение N 5 к Административному регламенту) и выдается заявителю или направляется по адресу, указанному в заявлении, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения, с указанием оснований отказа.
Решение может быть обжаловано заявителем в судебном порядке
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно в Отдел, Учреждение или МФЦ для получения муниципальной услуги с заявлением и документами.
12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для оказания муниципальной услуги не более 30 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
1) помещения Отдела, Учреждения для исполнения муниципальной услуги должны быть оснащены компьютерной техникой, оргтехникой и офисной мебелью;
2) под сектор ожидания очереди отводится помещение, площадь которого определяется в зависимости от количества граждан, обращающихся в Отдел, Учреждение;
3) места для приема заявлений должны быть оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных услуг;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных услуг.
Показатели качества:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.