Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур (действий) при исполнении государственной функции
Перечень административных процедур (действий) при исполнении государственной функции включает в себя:
1) организацию исполнения государственной функции в плановом порядке;
2) организацию исполнения государственной функции во внеплановом порядке;
3) оформление результатов проведенной проверки при осуществлении государственной функции;
4) принятие мер по результатам исполнения государственной функции, направленных на устранение нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.2. Организация исполнения государственной функции в плановом порядке
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры (действия) по организации исполнения государственной функции в плановом порядке является ежегодный план проведения проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, сформированный и согласованный Прокуратурой Свердловской области и утвержденный приказом Министерства (далее - ежегодный план проверок).
3.2.2. Подготовка проекта ежегодного плана проверок по форме, приведенной в приложении N 2 к Административному регламенту, осуществляется должностными лицами отдела стратегического планирования, контроля и мониторинга территориального развития Министерства. Проект ежегодного плана проверок согласовывается начальником данного отдела.
Проект ежегодного плана проверок не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения проверок, направляется в Прокуратуру Свердловской области на электронном и бумажном носителе по установленной форме для согласования.
3.2.3. В проект ежегодного плана проверок включаются следующие сведения:
1) наименование органа, планирующего проведение проверок с указанием реквизитов;
2) наименование и место нахождения органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
3) цели и основание проведения проверок, а также сроки их проведения.
3.2.4. Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления осуществляется не чаще одного раза в два года.
3.2.5. При выявлении Прокуратурой Свердловской области совпадений проверок в отношении одного органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления несколькими органами государственного контроля (надзора) должностные лица отдела стратегического планирования, контроля и мониторинга территориального развития Министерства организуют работу по согласованию сроков проведения проверок с иными органами государственного контроля (надзора).
Проект ежегодного плана с откорректированными датами проведения проверок представляется в Прокуратуру Свердловской области в срок до 20 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
3.2.6. Сформированный Прокуратурой Свердловской области ежегодный план проверок подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.2.7. Основанием для начала проведения плановой проверки является приказ Министерства о проведении плановой проверки в соответствии с утвержденным ежегодным планом проверок (далее - приказ Министерства).
В приказе Министерства указываются:
1) цель проведения проверки;
2) правовое основание ее проведения;
3) дата начала и дата окончания проверки;
4) фамилия, имя, отчество должность лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля;
5) наименование органа местного самоуправления, чья деятельность подлежит проверке.
Приказ подписывается Министром или лицом, его замещающим.
3.2.8. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.2.9. Уведомление о предстоящей плановой проверке, подписанное заместителем Министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, главным архитектором Свердловской области, с приложением копии приказа Министерства, направляется в адрес руководителя органа местного самоуправления средствами системы электронного документооборота (СЭД) не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до начала проведения проверки.
3.2.10. В уведомлении, составленном по форме, приведенной в приложении N 3 к Административному регламенту, указываются сведения о дате начала и окончания проведения проверки, предмете проверки, должностном лице (должностных лицах), уполномоченных на осуществление государственного контроля, запрашиваются информация, документы, материалы, необходимые для проведения проверки, устанавливается срок для их представления.
Орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу Министерства, если эта информация ранее была предоставлена либо размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления в ответе на уведомление Министерства сообщает источник размещения соответствующей информации.
3.2.11. В ходе проведения плановой проверки должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного контроля, осуществляет изучение муниципальных правовых актов, материалов, документов, направленных органом местного самоуправления в Министерство, а также размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования.
3.2.12. Сроки выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- проверка в плановом порядке проводится в сроки, установленные приказом Министерства, но не более 20 (двадцати) рабочих дней.
3.2.13. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры государственной функции в ходе проведения проверок в плановом порядке не предусмотрены.
3.3. Организация исполнения государственной функции во внеплановом порядке
3.3.1. Основаниями для начала исполнения административной процедуры (действия) по организации исполнения государственной функции во внеплановом порядке являются:
1) оформленное приказом и согласованное с Прокуратурой Свердловской области решение Министерства, принимаемое на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
2) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Свердловской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, не являются основанием для проведения проверки во внеплановом порядке.
3.3.3. Проект приказа оформляется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления в Министерство обращения, послужившего основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Свердловской области по основаниям, предусмотренным подпунктом 3.3.1. Административного регламента.
3.3.4. Подготовка проекта приказа Министерства о проведении внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления осуществляется должностными лицами отдела стратегического планирования, контроля и мониторинга территориального развития Министерства.
3.3.5. В приказе указывается:
1) наименование органа местного самоуправления муниципального образования, подлежащего внеплановой проверке;
2) основания проведения внеплановой проверки;
3) сроки проведения внеплановой проверки;
4) предмет проверки;
5) фамилия, имя, отчество и должность лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля.
Приказ подписывается Министром или лицом, его замещающим.
3.3.6. Зарегистрированный в установленном порядке приказ Министерства о проведении внеплановой проверки с приложением документов, подтверждающих наличие основания для проведения внеплановой проверки, направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным в Прокуратуру Свердловской области для принятия решения о согласовании проведения внеплановой проверки либо об отказе в согласовании ее проведения.
3.3.7. В случае поступления в Министерство решения Прокуратуры Свердловской области о согласовании проведения внеплановой проверки должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного контроля, направляет руководителю органа местного самоуправления уведомление о проведении внеплановой проверки, подписанное заместителем Министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, главным архитектором Свердловской области, с приложением копии приказа Министерства о проведении внеплановой проверки.
3.3.8. Уведомление направляется средствами системы электронного документооборота (СЭД) не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до начала внеплановой проверки.
3.3.9. В уведомлении, составленном по форме, приведенной в приложении N 3 к Административному регламенту, указываются сведения о дате начала и окончания проведения проверки, предмете проверки, должностном лице (должностных лицах), уполномоченных на осуществление государственного контроля, запрашиваются информация, документы, материалы, необходимые для проведения проверки, устанавливается срок для их представления.
3.3.10. Срок, устанавливаемый должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации, документов и материалов, необходимых для проведения проверки, составляет не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока предоставления информации, документов и материалов допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
3.3.11. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.3.12. При проведении проверки во внеплановом порядке должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного контроля, осуществляет изучение информации, документов и материалов, направленных органом местного самоуправления в Министерство, а также размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования.
3.3.13. В случае поступления в Министерство решения Прокуратуры Свердловской области об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления в Министерство указанного решения, Министром или лицом, его замещающим, принимается решение об отмене приказа о проведении внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления.
3.3.14. Должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного контроля, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления в Министерство решения Прокуратуры Свердловской области об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки, за подписью Министра или лица, его замещающего, подготавливается письменный отказ об исполнении государственной функции в ответ на обращение лиц, указанных в подпункте 1 пункта 3.3.1 Административного регламента.
3.3.15. Сроки выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- проверка во внеплановом порядке проводится в сроки, установленные приказом Министерства, но не более 20 (двадцати) рабочих дней.
3.3.16. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры государственной функции в ходе проведения проверок во внеплановом порядке не предусмотрены.
3.4. Оформление результатов проведенной проверки при осуществлении государственной функции
3.4.1. По результатам проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля, в срок не позднее пяти рабочих дней после окончания проверки составляют и подписывают акт проверки (далее по тексту - Акт) по форме, приведенной в приложении N 5 к Административному регламенту.
3.4.2. В Акте должны быть указаны:
1) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
2) фамилия, имя, отчество должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля;
3) наименование проверяемого органа местного самоуправления муниципального образования;
4) срок проведения проверки;
5) предмет проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе информация о проверенных документах, изложение выявленных при проверке нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.
3.4.3. О составлении и подписании Акта руководитель органа местного самоуправления муниципального образования, в отношении которого проводится проверка, извещается уведомлением по форме, приведенной в приложении N 4 к Административному регламенту, не менее чем за сутки до подписания Акта.
3.4.4. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении с Актом.
3.4.5. В случае отсутствия уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с Актом, Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта, хранящемуся в материалах дела в Министерстве.
3.4.6. Результаты исполнения государственной функции, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.7. О результатах проведенной проверки граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления, направившие в министерство обращения и заявления. послужившие основанием для проведения проверки органа местного самоуправления, информируются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.4.8. Критерием принятия решений по результатам проверок в плановом и внеплановом порядке является соблюдение/несоблюдение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.
3.4.9. По результатам проводимых проверок и анализа материалов в случае установления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности могут быть приняты следующие решения:
1) о необходимости проведения обязательных мероприятий в рамках подготовки и утверждения градостроительной документации;
2) о необходимости внесения изменений в утвержденную градостроительную документацию с целью приведения ее в соответствие с законодательством о градостроительной деятельности;
3) о необходимости отмены решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) о необходимости отмены решения, связанного с выдачей разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
5) о необходимости отмены решения, связанного с отказом в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и установлении повторных сроков для рассмотрения заявления о выдаче такого разрешения;
6) о необходимости своевременного и полного представления информации по запросам органа, выполняющего государственную функцию по осуществлению государственного контроля;
7) о необходимости привлечения к ответственности руководителя и (или) должностных лиц органа местного самоуправления;
8) иные решения об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
3.4.10. Указанные решения оформляются в виде предписания об устранении нарушений по форме, приведенной в приложении N 6 к Административному регламенту. В предписании отражаются сведения о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности (описание нарушений, ссылка на нормативный правовой акт и его структурный элемент, требования которого нарушены), а также определяются конкретные действия в целях устранения выявленных нарушений, срок их исполнения.
3.4.11. Предписание подписывается Министром строительства и развития инфраструктуры Свердловской области либо лицом, исполняющим его обязанности, и направляется руководителю органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
3.4.12. Результаты внеплановых проверок, согласованных Прокуратурой Свердловской области, а также проверок, проведенных на основании требований Прокуратуры Свердловской области, в течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания проверки, направляются должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного контроля, в Прокуратуру Свердловской области.
3.4.13. Информация о результатах проведенных проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении (с указанием сроков исполнения) в течение 1 (одного) месяца после окончания проверки подлежит размещению на официальном сайте Министерства.
3.5. Принятие мер по результатам исполнения государственной функции, направленных на устранение нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности
3.5.1. Меры по контролю за устранением нарушений законодательства о градостроительной деятельности выражаются в контроле за исполнением предписаний об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
3.5.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для осуществления мер по контролю за устранением нарушений законодательства о градостроительной деятельности, является:
1) предписание в адрес руководителя органа местного самоуправления об устранении нарушений законодательства с установленными в предписании сроками устранения нарушений;
2) поступление в адрес Министерства информации от органа местного самоуправления об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки и указанных в предписании.
3.5.3. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного контроля, осуществляет контроль за исполнением предписания об устранении нарушений в части выполнения требований, указанных в предписании, а также соблюдения установленных сроков для устранения нарушений и предоставления органом местного самоуправления, в адрес которого было направлено предписание, информации о принятых мерах.
3.5.4. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок орган местного самоуправления не менее чем за три рабочих дня до наступления срока исполнения предписания направляет в Министерство ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок. По результатам рассмотрения ходатайства может быть принято решение о продлении срока устранения нарушений или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения законодательства без изменения.
3.5.5. При неисполнении предписания либо при ненадлежащем его исполнении должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного контроля:
1) направляет в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурором;
2) принимает меры для привлечения руководителя и (или) должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.