Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Полевского городского округа
от 14 мая 2015 г. N 304
Положение
о порядке распространения наружной рекламы на территории Полевского городского округа
25 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Полевского городского округа и регулирует отношения, возникающие в процессе размещения и распространения наружной рекламы на территории Полевского городского округа.
1.2. Положение регулирует порядок распространения наружной рекламы на территории Полевского городского округа с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
1.3. Настоящее Положение не распространяется на:
- политическую рекламу, в том числе на предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
- сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
- вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
- объявления юридических и физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
- иные случаи, указанные в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
- объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
- ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
- социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
- владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
1.5. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Органы местного самоуправления Полевского городского округа, осуществляющие регулирование рекламной деятельности
2.1. Орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (далее - УМИ ПГО):
- осуществляет предварительное согласование схемы размещения рекламных конструкций на территории Полевского городского округа и вносимые в нее изменения с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области;
- разрабатывает и утверждает схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности на территории Полевского городского округа и вносимые в нее изменения;
- проводит аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности (далее - договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции);
- от имени Полевского городского округа заключает, изменяет и расторгает договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- принимает от заявителей документы, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- осуществляет администрирование государственной пошлины за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций и платы по договорам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- согласовывает совершение сделок, связанных с распространением наружной рекламы на имуществе, переданном муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям;
- выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также отказывает в выдаче таких разрешений в порядке, установленном настоящим Положением;
- ведет учет выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- рассматривает обращения заявителей по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- осуществляет контроль исполнения заключенных договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенных УМИ ПГО с физическими и юридическими лицами;
- в случаях, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", принимает решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;
- осуществляет работу по выявлению рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений, выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации организует работу по обеспечению демонтажа незаконно установленной рекламной конструкции;
- организует и обеспечивает судебную защиту имущественных интересов городского округа, связанных с распространением наружной рекламы. Обращается в суд с заявлением о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции, в случае, установленном подпунктом 1 пункта 6.3. настоящего Положения.
2.2. Орган местного самоуправления Администрация Полевского городского округа:
- участвует в согласовании схемы размещения рекламных конструкций на территории Полевского городского округа на предмет ее соответствия документам территориального планирования и градостроительного зонирования Полевского городского округа;
- согласовывает эскизный проект рекламной конструкции на предмет соответствия схеме размещения рекламных конструкций на территории Полевского городского округа, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки Полевского городского округа;
- обращается в суд с заявлением о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции, в случае, установленном подпунктом 2 пункта 6.3. настоящего Положения.
3. Оформление разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
3.1. УМИ ПГО выдает разрешение в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в порядке, определенном административным регламентом предоставления муниципальной услуги "выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Полевского городского округа", утвержденного Постановлением Администрации Полевского городского округа.
Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется УМИ ПГО заявителю в срок, установленный статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
3.2. УМИ ПГО принимает решение об отказе в выдаче разрешения только по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а именно:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и её территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
3.3. Органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
3.4. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев.
Под временными рекламными конструкциями понимаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
3.5. Отказ в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции может быть обжалован заявителем в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения.
Решением Думы Полевского городского округа Свердловской области от 25 июня 2015 г. N 330 пункт 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6. При выявлении рекламных конструкций, установленных без разрешения, а также установленных и эксплуатируемых с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, информация о данных фактах направляется органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа в орган, уполномоченный возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.37. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Общие требования к размещению рекламных конструкций
4.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе рекламные конструкции:
- должны соответствовать требованиям технического регламента;
- должны размещаться в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на территории городского округа, утверждаемой УМИ ПГО;
- должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии со строительными, санитарными и иными нормами и правилами, действие которых распространяется на отношения в сфере распространения наружной рекламы; эксплуатация и обслуживание рекламных конструкций не должны нарушать требования данных строительных, санитарных и иных норм и правил;
- должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
- не должны иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
- не должны размещаться на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;
- не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки городского округа;
- должны соответствовать требованиям законодательства о государственном языке Российской Федерации.
4.2. Запрещается использование рекламных конструкций, опасных для жизни и здоровья людей.
4.3. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему рекламных конструкций, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности; несет ответственность за нарушение правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации, за причинение вреда здоровью и жизни граждан, имущественного вреда.
5. Порядок размещения рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена
5.1. Рекламораспространитель, желающий разместить рекламную конструкцию на объектах, находящихся в муниципальной собственности Полевского городского округа, подает в УМИ ПГО заявление для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции только в отношении рекламных конструкций, указанных в схемах размещения рекламных конструкций.
5.2. Наличие договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является обязательным условием распространения наружной рекламы. При отсутствии указанного договора рекламораспространитель не вправе устанавливать рекламу и несет ответственность, установленную действующим законодательством, за незаконное использование чужого имущества.
5.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается по итогам торгов, проводимых УМИ ПГО в форме аукциона.
5.4. В случае если к участию в аукционе допущен один участник, аукцион признается несостоявшимся. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона.
5.5. Плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции устанавливается на основании отчета независимого оценщика, подготовленного в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность. Указанная плата ежемесячно перечисляется реклам
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 14 мая 2015 г. N 304 "О порядке распространения наружной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.