Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Финансирование Территориальной программы по условиям оказания медицинской помощи (в расчете на единицу объема медицинской помощи)
Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу медицинской помощи за счет средств консолидированного бюджета рассчитаны в соответствии с информационным письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.11.2013 N 11-9/10/2-8309 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" с применением районного коэффициента, а также результатов оптимизации бюджетных ресурсов по отношению к областным нормативам стоимости единицы объема медицинской помощи и составили:
по скорой медицинской помощи (специализированной, в том числе санитарной авиации, и оказываемой незастрахованным пациентам) - утверждено 4564,5 рубля на один вызов, фактически исполнено 3218,4 рубля. Неисполнение планового показателя по стоимости связано с проведением мероприятий по повышению эффективности бюджетных средств, в том числе с сокращением неэффективных должностей и расходов. По сравнению с 2013 годом стоимость вызова выросла на 4,7 процента;
по амбулаторно-поликлинической помощи:
стоимость одного посещения с профилактической целью утверждена в размере 467,6 рубля, фактически исполнено 617,5 рубля. Превышение плановой стоимости связано с осуществлением дорогостоящих паллиативных выездов, оказанием неотложной амбулаторной помощи незастрахованным пациентам;
стоимость одного обращения по поводу заболевания утверждена в размере 1376,7 рубля, фактически исполнено 2308,1 рубля (без учета расходов Свердловской области на льготное лекарственное обеспечение отдельных групп населения). Превышение плановой стоимости связано со значительным ростом цен и тарифов на медикаменты, услуги, в том числе коммунальные;
по стационарной помощи без учета высокотехнологичной медицинской помощи - утверждено 72 105,0 рубля на 1 госпитализацию, фактически исполнено 78360,6 рубля, что составляет 108,7 процента к плану;
по дневным стационарам - утверждено 654,0 рубля на 1 пациенто-день, фактически исполнено 613,7 рубля. Неисполнение планового показателя по стоимости связано с проведением мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе сокращением неэффективных должностей и расходов;
по паллиативной медицинской помощи - утверждено 1935,5 рубля, исполнено 2163,9 рубля, что составляет 111,8 процента к плану и соответствует росту цен на основные расходные материалы и продукты. Кроме того, паллиативная стационарная помощь находится в стадии организации, и стоимость единицы помощи повышает единовременные затраты: капитальные ремонты, приобретение мебели и иные затраты.
Фактическое исполнение нормативов финансовых затрат на единицу медицинской помощи по Территориальной программе в целом в 2014 году составило:
по скорой медицинской помощи стоимость вызова - 2850,3 рубля, что на 12,9 процента выше, чем в 2013 году. Увеличение стоимости одного вызова в целом по Территориальной программе связано с удорожанием расходных материалов, в том числе горюче-смазочных, услуг и прочих расходов;
по амбулаторно-поликлинической помощи стоимость посещения - 473,7 рубля, что на 15,6 процента выше, чем в 2013 году. Увеличение стоимости одного посещения связано с включением в тариф расходов на льготное лекарственное обеспечение отдельных групп населения, которые в предыдущие периоды включались в прочие виды медицинских и иных услуг, оказанных иными типами медицинских организаций;
по стационарной помощи стоимость 1 койко-дня - 2850,3 рубля, что на 7,9 процента выше уровня 2013 года;
по дневным стационарам стоимость пациенто-дня - 1076,5 рубля, что выше уровня 2013 года на 26 процентов. Значительное увеличение фактической стоимости одного пациенто-дня связано с переводом на дневной стационар пациентов, ранее получавших химиотерапию в условиях круглосуточного стационара.
Структура расходов на медицинскую помощь в рамках Территориальной программы за период с 2012 по 2014 год приведена в таблицах 5, 6 и на рисунке 4.
Таблица 5
Структура расходов на медицинскую помощь в рамках Территориальной программы за период с 2012 по 2014 год (в процентах к итогу)
Условия оказания медицинской помощи |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Скорая медицинская помощь |
6,7 |
6,0 |
6,0 |
Амбулаторно-поликлиническая помощь |
29,0 |
30,5 |
32,1 |
Стационарная помощь |
53,1 |
52,4 |
51,9 |
Дневные стационары |
3,4 |
4,1 |
5,2 |
Прочие виды (иные типы учреждений) |
7,8 |
7,0 |
4,8 |
Итого |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Таблица 6
Структура кассовых расходов по всем источникам финансирования по статьям
Наименование |
2013 год |
2014 год |
||
млн. рублей |
процентов |
млн. рублей |
процентов |
|
Всего расходов |
60763,5 |
100 |
66564,0 |
100 |
Оплата труда |
38719,2 |
63,7 |
42596,7 |
63,9 |
Приобретение оборудования |
3313,1 |
5,4 |
1487,0 |
2,2 |
Приобретение медикаментов и расходных материалов |
9100,6 |
15,0 |
11589,0 |
17,4 |
Питание |
866,4 |
1,4 |
953,7 |
1,4 |
Коммунальные расходы |
1803,1 |
3,0 |
1973,8 |
3,0 |
Структура расходов, в процентах
Рис. 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.