Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
Серовского городского округа
от 5 июня 2015 г. N 746
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы, целесообразность и необходимость ее решения программными методами
1. В условиях модернизации российского образования возрастает ответственность органов местного самоуправления за создание условий и механизмов устойчивого развития системы образования Серовского городского округа, обеспечивающих повышение доступности качественного образования, соответствие требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Анализ достигнутых результатов в ходе реализации муниципальной целевой программы "Развитие образования в Серовском городском округе на 2010 - 2012 годы" позволяет говорить об устойчивом функционировании муниципальных образовательных учреждений Серовского городского округа в эти годы.
Состояние образовательного системокомплекса Серовского городского округа характеризуется:
- реализацией мероприятий приоритетного национального проекта "Образование";
- реализацией мероприятий комплексного проекта модернизации образования;
- выполнением мероприятий национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
- повышением доступности и качества образования;
- развитием территориальной системы качества образования;
- активизацией инновационной деятельности в образовании;
- развитием материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений;
- обеспечением поддержки лучших учителей городского округа;
- повышением квалификации педагогов городского округа;
- обеспечением поддержки талантливой, способной молодежи;
- устойчивым функционированием муниципальных образовательных учреждений, в том числе в осенне-зимний период;
- обеспечением доступа к современным информационно-коммуникативным технологиям;
- расширением общественного участия в управлении образованием.
Несмотря на значительные капитальные вложения, проблемными вопросами развития системы образования в Серовском городском округе являются следующие:
- достижение более высоких качественных результатов системы образования;
- создание единого информационно-образовательного пространства;
- развитие инновационного образования;
- стимулирование инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогических работников;
- реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
- сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;
- повышение квалификации педагогов, их профессиональной компетенции в условиях введения ФГОС общего образования;
- выявление и поддержка одаренных детей;
- развитие личностного потенциала детей и подростков, стимулирование творческой деятельности детей;
- совершенствование школьной инфраструктуры.
Необходимость разработки муниципальной целевой программы "Развитие образования в Серовском городском округе" на 2013 - 2015 г. обусловлена новым стратегическим подходом отраслевого органа администрации Серовского городского округа Управления образования к развитию инновационного образования, который определен:
1) Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г.;
3) Приоритетным национальным проектом "Образование";
4) Комплексным планом модернизации образования в Свердловской области;
5) Национальной образовательной стратегией-инициативой "Наша новая школа".
В качестве приоритетных направлений развития общего образования до 2020 года определены следующие направления:
1) введение новых федеральных государственных стандартов общего образования;
2) создание системы поддержки талантливых детей;
3) совершенствование учительского корпуса;
4) создание современной школьной инфраструктуры;
5) сохранение и укрепление здоровья школьников.
Реализация вышеуказанных направлений требует объединения материальных, кадровых, финансовых и других ресурсов не только в рамках бюджета муниципального образования, но также финансовых средств областного бюджета. Данная программа является механизмом развития инновационного образования на территории Серовского городского округа, которое обеспечит новые качественные результаты, воспитание конкурентоспособных, социально ответственных, инициативных и компетентных граждан.
Основной целью программы является: создание условий и механизмов устойчивого развития системы образования Серовского городского округа, обеспечивающих повышение доступности качественного образования, соответствие требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Задачи программы:
1) обеспечение условий для достижения качественного результата образования путем обновления структуры и содержания образования (введение новых федеральных государственных образовательных стандартов);
2) развитие системы непрерывного профессионального образования, предполагающей рост динамизма потребностей, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения;
3) совершенствование учительского корпуса;
4) создание условий для выявления, поддержки и развития талантливых детей;
5) совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков;
6) расширение государственно-общественного характера управления образованием.
Основные направления реализации программы:
1) развитие системы оценки качества образования;
2) обновление содержания и технологий образования;
3) развитие учительского потенциала;
4) развитие личностного потенциала детей и подростков;
5) обеспечение здоровья школьников;
6) развитие школьной инфраструктуры.
В ходе реализации программы планируется достичь следующих результатов:
- соответствия дошкольного и школьного образования целям опережающего развития;
- повышения качества предоставляемых образовательных услуг в сфере образования и уровня образованности учащихся Серовского городского округа;
- активного использования инновационных и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
- повышения профессиональной компетентности педагогических работников;
- целевой поддержке детей и подростков;
- укрепления и сохранения здоровья детей и подростков в рамках осуществления образовательного процесса, в период оздоровительных кампаний;
- развития материально-технического обеспечения системы образования.
2. В 2015 году в целях сохранения и развития инфраструктуры образовательных организаций Серовского городского округа запланирована реализация следующих мероприятий:
капитальный ремонт, приведение в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства зданий и помещений, в которых размещаются муниципальные образовательные организации Серовского городского округа:
- МАОУ СОШ N 13 - замена покрытия пола, дверных и оконных блоков;
- МБОУ СОШ N 21 - замена покрытия пола;
- МАОУ СОШ N 22 - установка умывальников с подводкой системы ХВС, ГВС в здании начальных классов, ремонт санузлов и раздевалок в здании начальных классов;
- МАОУ СОШ N 1 - замена оконных блоков;
- МБОУ ООШ N 9 - ремонт санузлов;
- МАОУ СОШ N 15 -замена оконных блоков;
- МБОУ СОШ N 19 -замена покрытия кровли;
- МАОУ СОШ N 20 - замена покрытия пола на II этаже здания начальных классов;
- МБОУ ООШ N 26 - замена оконных блоков;
- МАОУ СОШ N 27 -замена оконных блоков.
3. На территории Серовского городского округа функционирует 19 общеобразовательных учреждений, из которых обустроены спортивными зонами и площадками, в том числе:
- 2 учреждения - открытыми спортивными комплексами;
- 3 - школьными стадионами;
- 15 - спортивными площадками и оборонно-спортивными полосами.
Ежегодно проводится ревизия спортивного оборудования в залах общеобразовательных учреждений во время приемки общеобразовательных учреждений к новому учебному году. Спортивное оборудование и инвентарь соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Перед началом учебных занятий в августе во всех общеобразовательных учреждениях проведены испытания спортивного оборудования на предмет пригодности к использованию.
В общеобразовательных учреждениях Серовского городского округа уроки физического воспитания для детей и подростков проводятся в соответствии с гигиеническими требованиями и нормативами:
- средства и формы физического воспитания соответствуют возрасту, полу, состоянию здоровья и физической подготовленности учащихся;
- занятия проводятся систематично и регулярно;
- на занятиях учитываются индивидуальные особенности и функциональные возможности организма учащихся.
Во всех общеобразовательных учреждениях введен третий час физической культуры.
Мониторинг физического развития и физической подготовленности детей и подростков проводится во всех общеобразовательных учреждениях. Полученные и проанализированные данные применяются для решения проблемы повышения эффективности образовательного процесса по физической культуре. Регулярный мониторинг позволяет вести постоянное слежение за изменением физического состояния школьников, осуществлять диагностику их состояния и вносить соответствующие коррективы в процесс обучения.
В Серовском городском округе из 19 общеобразовательных учреждений функционирует 6 в сельской местности.
МКОУ СОШ п. Красноглинный является крупнейшей образовательной организацией, расположенной в сельской местности, находится на расстоянии 65 километров от города Серова. В школе имеется спортивный зал, хоккейный корт, футбольное поле. Других спортивных объектов в п. Красноглинный нет.
Близлежащие населенные пункты (п. Первомайский, д. Магина, д. Семеново, д. Морозково, д. Поспелкова) находятся на расстоянии от 15 до 35 километров от п. Красноглинный. В этих населенных пунктах отсутствуют спортивные объекты.
По состоянию на декабрь 2013 года занятия физической культурой и спортом осуществлялись в рамках учебных занятий и секций спортивного туризма и лыжных гонок. Ремонт спортивного зала не осуществлялся. С появлением хоккейного корта увеличилось число обучающихся, желающих заниматься этим видом спорта, и в 2014 г. была организована хоккейная секция, но из-за низкого уровня доходов населения поселка количество занимающихся не превысило 10 обучающихся.
С созданием школьного спортивного клуба "Сотрино" занятия волейболом и баскетболом регулярно организуются с 2014 года. Имеющаяся материальная база не позволяет значительно увеличить количество занимающихся данными видами спорта.
Отсутствие помещений раздевалок и душевых не позволяет полностью использовать потенциал в организации спортивного досуга, проведения внеурочных занятий и спортивных праздников.
Реализация мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом позволит значительно увеличить количество обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, привлечь к занятиям сотрудников МКОУ СОШ п. Красноглинный и проводить спортивные мероприятий для населения п. Красноглинный и близлежащих поселков. В ходе реализации вышеуказанных мероприятий в 2015 году планируется осуществить капитальный ремонт спортивного зала и осуществить закупку спортивного инвентаря для работы школьного спортивного клуба.
Ожидается увеличение количества обучающихся, посещающих секции до 80 человек (59% от общей численности обучающихся), а также постоянное функционирование следующих секций: спортивный туризм, лыжные гонки, хоккей, волейбол, баскетбол и фитнес-аэробика. Для сотрудников МКОУ СОШ п. Красноглинный, ветеранов и пенсионеров планируется организация занятий в секциях волейбола, шейпинга и группах здоровья.
Благодаря реализации мероприятий по созданию условий занятий спортом в спортзале и спортивном клубе МКОУ СОШ п. Красноглинный обеспечиваются условия для занятий физической культурой и спортом в 2015 году согласно приложения N 5, обеспечивается достижение следующих показателей результативности использования субсидий в 2015 году:
N строки |
Наименование показателя результативности использования Субсидии |
Значение показателя результативности использования Субсидии в 2015 году |
1 |
Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы (единиц) |
1 |
2 |
Увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятия физической культурой и спортом (единиц) |
1 |
3 |
Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием (единиц) |
0 |
4 |
Увеличение доли учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время по каждому уровню общего образования (в отношении общего количества общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности): |
|
начальное общее образование (в процентах) |
19,2 |
|
основное общее образование (в процентах) |
13,6 |
|
среднее общее образование (в процентах) |
10,0 |
|
всего (в процентах) |
15,7 |
|
5 |
Увеличение доли учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время по каждому уровню общего образования (в отношении общеобразовательной организаций, расположенной в сельской местности, отобранной для проведения капитального ремонта спортивного зала: |
|
начальное общее образование (в процентах) |
200 |
|
основное общее образование (в процентах) |
66,7 |
|
среднее общее образование (в процентах) |
25 |
|
всего (в процентах) |
90,5 |
|
6 |
Увеличение доли учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время по каждому уровню общего образования (в отношении общеобразовательной организаций, расположенной в сельской местности, отобранной для развития школьного спортивного клуба: |
|
начальное общее образование (в процентах) |
200 |
|
основное общее образование (в процентах) |
66,7 |
|
среднее общее образование (в процентах) |
25 |
|
всего (в процентах) |
90,5 |
|
7 |
Увеличение доли учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время по каждому уровню общего образования (в отношении общеобразовательной организаций, расположенной в сельской местности, отобранной для оснащения спортивным инвентарем и оборудованием открытого плоскостного спортивного сооружения согласно приложению N 3 к настоящему Соглашению): |
|
начальное общее образование (в процентах) |
- |
|
основное общее образование (в процентах) |
- |
|
среднее общее образование (в процентах) |
- |
|
всего (в процентах) |
- |
4. В Серовском городском округе функционируют два загородных оздоровительных лагеря. Загородный оздоровительный лагерь "Веселый бор" основан в 1951 году. Здание столовой введено в эксплуатацию в 1984 году, здание главного корпуса в 1951 году, корпуса N 1 и N 2 в 1966 году, изолятор в 1951 году, котельная в 1964 году с реконструкцией в 1984 году. Капитальные ремонты с указанных периодов в зданиях не проводились. В среднем данные здания имеют износ 52%. Износ водоводяных подогревателей составляет 70%. В соответствии с СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей", вступившим в силу 06.05.2014 года температура горячей воды должна быть не менее 90%, для помещений медицинского назначения, производственных помещений столовой, душевых, умывальных с ногомойками, комнат гигиены девочек, умывальных перед обеденным залом, постирочной, помещений для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих растворов предусматривается установка резервных водонагревателей.
Для развития материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей в 2015 г. запланировано проведение:
- ремонтно-строительные работы на территории ДООЦ "Веселый бор";
- замена водоводяного подогревателя в котельной ДООЦ "Веселый бор".
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации Серовского городского округа Свердловской области от 5 июня 2015 г. N 746 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.