Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
12. Наименование муниципальной услуги - "Заключение соглашений об установлении сервитута".
13. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Екатеринбурга в лице Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (далее - Главархитектура Администрации города Екатеринбурга) и Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга.
14. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами.
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение с заявителем соглашения об установлении сервитута.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 5 августа 2016 г. N 1581 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
1) в случае заключения соглашения об установлении сервитута в отношении всего земельного участка - 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) в случае заключения соглашения об установлении сервитута на срок до трех лет в отношении части земельного участка без проведения кадастровых работ и постановки на государственный кадастровый учет - 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В иных случаях муниципальная услуга предоставляется в два этапа, сроки исполнения которых составляют:
на этапе принятия решения о возможности заключения соглашения - 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
на этапе заключения соглашения об установлении сервитута - 30 дней со дня регистрации уведомления о государственном кадастровом учете части земельного участка.
В случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в многофункциональном центре.
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Земельным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 30.10.2001, N 211 - 212);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации (Российская газета, 30.10.2001, N 211 - 212);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 30.12.2004, N 290);
Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (Российская газета, 15.03.1995, N 52);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 07.07.2014 N 101-р "Об утверждении перечня муниципальных (государственных) услуг, предоставляемых Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга".
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, составляют следующие документы:
заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту (представляется в подлиннике);
документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя)* (представляется копия с предъявлением подлинника), из числа следующих:
для граждан Российской Федерации - паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверение личности моряка, удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П;
для иностранных граждан или лиц без гражданства - паспорт иностранного гражданина** (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт), разрешение на временное проживание, дипломатический паспорт, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации, вид на жительство в Российской Федерации, иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (представляется копия с предъявлением подлинника);
схема границ сервитута на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (используется система координат, применяемая при ведении государственного кадастра недвижимости) (далее - схема границ сервитута), в случае если заявитель просит установить сервитут в отношении части земельного участка (представляется в подлиннике).
-------------------------------------------
* Документ включен в перечень документов, представляемых заявителем, утвержденный пунктом 1 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
** Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и представленные заявителем для получения муниципальной услуги, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
19. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно, составляют следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о заявителе, предоставляемая органами Федеральной налоговой службы по Свердловской области (представляется в подлиннике);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о заявителе, предоставляемая органами Федеральной налоговой службы по Свердловской области (представляется в подлиннике);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок, предоставляемые Управлением Росреестра по Свердловской области (представляется в подлиннике);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, находящиеся на испрашиваемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества на испрашиваемом земельном участке, предоставляемые Управлением Росреестра по Свердловской области (представляется в подлиннике);
кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке или кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка, предоставляемые Управлением Росреестра по Свердловской области (представляется в подлиннике);
копия лицензии, удостоверяющей право заявителя на пользование недрами, предоставляемая Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области, Департаментом по недропользованию по Уральскому федеральному округу, в случае если заявитель просит установить сервитут в целях ведения работ, связанных с пользованием недрами (представляется в подлиннике).
20. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в ходе предоставления муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами.
21. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов составляют следующие факты:
представленные в заявлении сведения не поддаются прочтению;
заявителем представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками;
представлены документы с повреждениями, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
с заявлением обращается лицо, полномочия которого по подписанию и подаче заявления не подтверждены документами, указанными в пункте 5 настоящего Административного регламента;
заявитель обратился с заявлением и документами в уполномоченный орган в неприемное время (графики приема заявлений указаны в пунктах 6, 7 настоящего Административного регламента).
22. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги составляют следующие факты:
форма поданного заявителем заявления не соответствует форме заявления, установленной настоящим Административным регламентом (приложение N 1);
отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 18 настоящего Административного регламента;
в заявлении указаны цели заключения соглашения об установлении сервитута, не предусмотренные пунктом 4 настоящего Административного регламента;
заявление о заключении соглашения об установлении сервитута подано в отношении земельного участка, полномочиями по распоряжению которым Администрация города Екатеринбурга не обладает;
земельный участок, в отношении которого предполагается заключить соглашение об установлении сервитута, предоставлен иному физическому или юридическому лицу в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в аренду или безвозмездное пользование на срок более чем один год;
установление сервитута приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
23. Необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги является услуга по проведению кадастровых работ в целях подготовки межевого плана и постановки на государственный кадастровый учет части земельного участка в случае, предусмотренном пунктом 48 настоящего Административного регламента.
Услуга предоставляется кадастровым инженером за плату согласно условиям договора подряда.
24. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Плата по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, определяется в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом.
25. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
26. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
27. Максимальное время приема заявления и приложенных к нему документов не должно превышать 15 минут.
28. Максимальный срок и порядок регистрации заявления и приложенных к нему документов установлены в пунктах 38, 36 настоящего Административного регламента.
29. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
30. Для ожидания заявителям отводится специальное помещение, оборудованное стульями, соответствующее требованиям пожарной безопасности, требованиям санитарных норм и правил.
31. Показателями оценки доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр;
возможность получения муниципальной услуги через сеть Интернет;
доля обращений за получением муниципальной услуги через сеть Интернет от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений за получением муниципальной услуги;
количество получателей муниципальной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной муниципальной услуги;
количество регламентированных посещений Администрации города Екатеринбурга для получения муниципальной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения муниципальной услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения муниципальной услуги;
максимальное время ожидания заявителя от момента обращения за получением муниципальной услуги до фактического начала предоставления муниципальной услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления муниципальной услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло, размещенных в помещениях Администрации города Екатеринбурга;
возможность получения консультации специалистов Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга по вопросам предоставления муниципальной услуги:
по телефону;
через сеть Интернет;
по электронной почте;
на личном приеме;
при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от места предоставления муниципальной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до места предоставления муниципальной услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение регламента предоставления муниципальной услуги;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 5 августа 2016 г. N 1581 пункт 32 настоящего приложения изложен в новой редакции
32. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города Екатеринбурга и многофункциональным центром, со дня вступления в силу такого соглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.