Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту адресации, аннулирование адреса объекта адресации" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
Муниципальная услуга предоставляется в случаях присвоения адресов объектам адресации либо аннулирования адресов объектов адресации, которыми являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства, расположенные на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
2. Присвоение адреса объекту адресации - земельному участку осуществляется в следующих случаях:
при подготовке документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
в случае выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, а также при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.
Присвоение адресов объектам адресации - зданию, сооружению и объекту незавершенного строительства осуществляется в следующих случаях:
в случае выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения;
в случае выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного строительства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершенного строительства, а также при постановке здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения или объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется).
Присвоение адреса объекту адресации - помещению осуществляется в следующих случаях:
при подготовке и оформлении в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
при подготовке и оформлении документов, содержащих сведения о помещении, в том числе образуемом в результате преобразования другого помещения (помещений) в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", необходимых для осуществления государственного кадастрового учета такого помещения.
При присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства.
В случае если зданию или сооружению не присвоен адрес, присвоение адреса помещению, расположенному в таком здании или сооружении, осуществляется одновременно с присвоением адреса такому зданию или сооружению.
В случае присвоения адреса многоквартирному дому осуществляется одновременное присвоение адресов всем расположенным в нем помещениям.
3. Аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в следующих случаях:
в случае прекращения существования объекта адресации;
в случае отказа в осуществлении кадастрового учета в отношении объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости";
в случае присвоения объекту адресации нового адреса.
4. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, лицам без гражданства и иностранным гражданам, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей юридическим лицам (в том числе иностранным юридическим лицам), имеющим в собственности объект адресации, либо обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:
право хозяйственного ведения,
право оперативного управления,
право пожизненного наследуемого владения,
право постоянного (бессрочного) пользования.
Лица, указанные в части первой настоящего пункта, далее именуются заявителями.
С заявлением о предоставлении адреса объекту адресации (об аннулировании адреса объекта адресации) (далее - заявление) от имени заявителя может обратиться его уполномоченный представитель при представлении доверенности, оформленной в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной, для представителя юридического лица - доверенность, заверенная подписью руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами).
От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться также их представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания собственников объектов адресации; от имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан - представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 11 ноября 2015 г. N 3273 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Прием заявителей для консультирования и приема заявлений и документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, осуществляется в отделе обработки документов и работы с внешними источниками информации Муниципального бюджетного учреждения "Центр подготовки разрешительной документации для строительства" (далее - МБУ "ЦПРДС") по адресу: город Екатеринбург, улица 8 Марта, 8б.
Приемные часы отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации МБУ "ЦПРДС":
с понедельника по четверг - с 09:15 до 17:00, в пятницу - с 09:15 до 13:00, телефон: 8 (343) 276-43-84.
Заявители, представившие документы в отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации МБУ "ЦПРДС" для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами, осуществляющими прием документов, о сроках осуществления административных процедур (действий) и об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 11 ноября 2015 г. N 3273 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Заявление и скан-копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, заявитель может подать в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) в форме электронных документов. В этом случае заявление и электронная копия (электронный образ) каждого документа автоматически будут подписаны простой электронной подписью заявителя. Использование простой электронной подписи на Едином портале при предоставлении муниципальных услуг регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
Для подачи заявления и документов в электронном виде с использованием Единого портала заявителю необходимо зарегистрироваться на Едином портале, пройти подтвержденную регистрацию, получив личный пароль и логин для доступа в раздел "Личный кабинет".
Заявителю необходимо представить подлинники документов, скан-копии которых были направлены им в электронном виде через Единый портал, в отдел обработки документов и работы с внешними источниками информации МБУ "ЦПРДС" или в любой из отделов приема и выдачи документов Муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - муниципальный многофункциональный центр) в течение семи дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и документов в разделе "Личный кабинет" на Едином портале.
Документы, сформированные в результате предоставления муниципальной услуги, выдаются заявителю на бумажном носителе.
Для работы с заявлениями, поступившими по электронной почте или через Единый портал, приказом начальника Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие заявлений на Едином портале.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 29 сентября 2016 г. N 1959 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Прием заявителей для приема заявлений и документов осуществляется также в муниципальном многофункциональном центре и его отделах приема и выдачи документов, а также в филиалах государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - государственный многофункциональный центр).
Адрес муниципального многофункционального центра: 620014, город Екатеринбург, улица Маршала Жукова, дом 13.
Справочные телефоны: 8 (800) 770-74-00, 8 (343) 311-74-00.
График приема заявителей: с понедельника по пятницу - с 08:00 до 19:00, в субботу с 09:00 до 17:00, воскресенье - выходной.
С адресами и графиками работы отделов приема и выдачи документов муниципального многофункционального центра можно ознакомиться на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: мфц.екатеринбург.рф.
Адрес администрации государственного многофункционального центра: 620075, город Екатеринбург, улица Карла Либкнехта, дом 2. График работы администрации государственного многофункционального центра: с понедельника по пятницу - с 09:00 до 18:00, перерыв - с 12:00 до 12:45.
Номер телефона справочно-информационного центра государственного многофункционального центра 8 (343) 354-73-98.
С адресами и графиками работы филиалов государственного многофункционального центра можно ознакомиться на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://mfc66.ru.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 11 ноября 2015 г. N 3273 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
в разделе "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" официального сайта Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://услуги.екатеринбург.рф, подраздел "Строительство и развитие инфраструктуры");
на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://екатеринбург.рф, сервис "Электронная приемная");
на официальном сайте Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга (далее - Департамент) (http://eguar.ru, раздел "Административные регламенты");
на Едином портале (http://gosuslugi.ru);
в муниципальном многофункциональном центре и его отделах (http://мфц.екатеринбург.рф);
в государственном многофункциональном центре и его филиалах (http://mfc66.ru);
на информационных стендах, размещенных в помещениях отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации МБУ "ЦПРДС" (адрес: город Екатеринбург, улица 8 Марта, 8б);
по электронной почте (dag_uslugi@ekadm ekb_arch@mail.ru);
у специалистов отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации МБУ "ЦПРДС" (приемные часы отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации МБУ "ЦПРДС" указаны в пункте 5 настоящего Административного регламента).
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 11 ноября 2015 г. N 3273 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на личном приеме и по телефону, указанному в пункте 5 настоящего Административного регламента arhiv@ekadm.ru.
Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону заявитель должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и регистрационный номер заявления.
В случае поступления заявления через муниципальный или государственный многофункциональный центр информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю специалистами муниципального (государственного) многофункционального центра или специалистами отдела обработки документов и работы с внешними источниками информации МБУ "ЦПРДС".
Для получения информации о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги заявитель может направить в Департамент письменное обращение. Ответ на обращение направляется заявителю в срок, не превышающий пяти календарных дней со дня регистрации обращения.
При подаче заявления в электронном виде с использованием Единого портала информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале.
10. Организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, являются:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (филиалы в Екатеринбурге расположены по адресам: улица Генеральская, дом 6а, улица Крестинского, дом 50, проспект Ленина, дом 69, корпус 12, телефон единой справочной службы: 8 (343) 375-98-77, адрес сайта: http://rosreestr.ru);
Управление Федеральной налоговой службы России по Свердловской области (адрес: город Екатеринбург, улица Пушкина, дом 11, телефон справочной службы: 8 (343) 356-06-09, адрес сайта: http://nalog.ru);
филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области" (адрес: город Екатеринбург, улица Красноармейская, дом 92а, телефон справочной службы: 8 (343) 229-53-33, адрес сайта: http://rosreestr.ru);
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр подготовки разрешительной документации для строительства" (адрес: город Екатеринбург, проспект Ленина, дом 24а, телефон: (343) 371-25-72).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.