Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 8.2. Городской транспорт
Городской транспорт общего пользования на территории муниципального образования "город Екатеринбург"
Таблица 56
Показатель |
Абсолютный показатель |
2014 год к 2013 году |
|||
единица измерения |
контрольное значение на 2014 год |
2013 год |
2014 год |
||
Перевозка пассажиров транспортом общего пользования, в том числе |
Миллион человек |
277,40 |
295,00 |
293,18 |
99,4% |
муниципальным транспортом, в том числе |
Миллион человек |
216,4 |
225,9 |
215,7 |
95,5% |
автобусом |
Миллион человек |
46,0 |
45,7 |
41,2 |
90,2% |
трамваем |
Миллион человек |
88,4 |
93,7 |
89,4 |
95,4% |
троллейбусом |
Миллион человек |
29,9 |
34,1 |
33,2 |
97,4% |
метро |
Миллион человек |
52,1 |
52,4 |
51,9 |
99,0% |
коммерческими автобусами |
Миллион человек |
61,0 |
69,1 |
77,5 |
112,1% |
Средний выпуск на линию единиц подвижного состава муниципальных транспортных предприятий в часы пик |
|
|
|
|
|
автобусов |
Единица |
280 |
279 |
251 |
90,0% |
трамваев |
Единица |
350,0 |
367,8 |
367,8 |
100,0% |
троллейбусов |
Единица |
180,0 |
194,0 |
190,7 |
98,3% |
вагонов метро |
Единица |
44 |
44 |
44 |
100,0% |
Количество маршрутов городского пассажирского транспорта |
Единица |
150 |
147 |
143 |
97,3% |
муниципальных маршрутов, в том числе |
Единица |
82 |
82 |
78 |
95,1% |
автобусных |
Единица |
33 |
33 |
29 |
87,9% |
трамвайных |
Единица |
30 |
30 |
30 |
100,0% |
троллейбусных |
Единица |
19 |
19 |
19 |
100,0% |
коммерческих автобусных маршрутов |
Единица |
68 |
65 |
65 |
100,0% |
Средняя эксплуатационная скорость автобуса |
Километр в час |
16,2 |
16,0 |
15,9 |
99,4% |
Средняя эксплуатационная скорость трамвая |
Километр в час |
12,80 |
12,85 |
12,78 |
99,5% |
Средняя эксплуатационная скорость троллейбуса |
Километр в час |
12,80 |
12,92 |
12,76 |
98,8% |
Количество единиц подвижного состава коммерческого транспорта (на конец периода) |
Единица |
1500 |
1200 |
1040 |
86,7% |
Скорость сообщения между пунктами отправления и назначения по магистральным улицам непрерывного движения |
Километр в час |
25 |
25 |
25 |
100,0% |
Скорость сообщения между пунктами отправления и назначения по магистральным улицам с регулируемым движением |
Километр в час |
21 |
18 |
19 |
105,6% |
Доля горожан, тратящих на передвижение от места жительства до места работы менее 42 минут |
Процент |
58 |
58 |
58 |
0,0 п. п. |
Доля обособленных трамвайных путей |
Процент |
49,7 |
49,7 |
49,7 |
0,0 п. п. |
В 2014 году муниципальными транспортными предприятиями в Екатеринбурге эксплуатировались 29 городских автобусных маршрутов, 30 трамвайных маршрутов и 19 троллейбусных маршрутов. Количество маршрутов, обслуживаемых частными перевозчиками, не изменилось по отношению к 2013 году и составило 65 единиц.
В целях улучшения качества транспортного обслуживания населения, за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" в 2014 году приобретено 10 пассажирских трамвайных вагонов, три автоэвакуатора, а также тренажер безрельсового общественного транспорта (троллейбуса).
Несмотря на рост автомобилизации населения (рисунок 31), по итогам 2014 года удалось сохранить скорость сообщения по магистральным улицам непрерывного движения на уровне 2013 года - 25 километров в час, а также увеличить скорость сообщения по магистральным улицам регулируемого движения до 19 километров в час (в 2013 году - 18 километров в час).
Рисунок 31. Уровень автомобилизации (количество легковых автомобилей в собственности физических лиц на 1000 населения) (1)
_______________________
(1). По данным Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел по Свердловской области. За 2007 - 2008 годы сведения приведены по данным отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Екатеринбургу.
В 2014 году в связи с ростом числа личных автомобилей наблюдается дальнейшее сокращение количества перевезенных пассажиров предприятиями городского пассажирского транспорта (рисунок 32).
Рисунок 32. Объем перевозок пассажиров, миллионов человек
Общий объем перевозок пассажиров в 2014 году сократился на 0,6 процента в сравнении с 2013 годом и составил 293,2 миллиона человек. Отмечено значительное снижение объемов перевозок пассажиров муниципальными автобусами (на 9,8 процента), а также снижение перевозок наземным электротранспортом: трамваями - на 4,6 процента и троллейбусами - на 2,6 процента соответственно (рисунок 33). В то же время наблюдается рост объемов перевозок пассажиров коммерческим транспортом на 12,1 процента.
Рисунок 33. Изменение объема перевозок пассажиров по видам транспорта (2014 год в процентах к аналогичному периоду прошлого год)
В структуре перевозок пассажиров городским пассажирским транспортом также произошли изменения. Доля перевозок, осуществляемых муниципальным транспортом, в целом сократилась на три процента, в том числе доля перевозок трамваями сократилась на 1,3 процентного пункта, доля перевозок автобусами сократилась на 1,4 процентного пункта. В то же время доля перевозок пассажиров коммерческим транспортом выросла на три процентных пункта. Наибольшее количество перевозок пассажиров в 2014 году осуществлялось трамваями (30,5 процента от общего количества перевозок в 2014 году), коммерческим транспортом (26,4 процента), метро (17,7 процента) (рисунок 34).
Рисунок 34. Структура перевозок пассажиров городским общественным транспортом за 2013 - 2014 годы, в процентах
Большую долю перевозок трамваями в структуре перевозок общественным транспортом можно объяснить тем, что протяженность их маршрутов в семь раз меньше, чем протяженность автобусных маршрутов (протяженность трамвайных маршрутов составляет 80,5 километра, автобусных - 560,7 километра), в то же время средний выпуск подвижного состава трамваев на линию на 42,6 процента превышает выпуск подвижного состава автобусов (трамваев - 368 единиц, автобусов - 258 единиц). К тому же 49,7 процента трамвайных путей обособлено.
Одним из факторов снижения объема перевозок пассажиров муниципальным наземным транспортом и роста перевозок городским коммерческим транспортом 112,1 является возможность оплаты проезда в коммерческом пассажирском транспорте электронной транспортной картой "ЕКАРТА"
В 2014 увеличилась доля перевозок пассажиров общественным транспортом, оплата которых осуществляется с помощью электронной транспортной карты "ЕКАРТА", от общего числа перевезенных пассажиров на 2,7 процентного пункта (57,5 процента) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (54,8 процента), в том числе метро - на три процентных пункта, коммерческим транспортом - на 2,7 процентного пункта (78,6 процента) (таблица 57). Всего за 2014 год активировано более 41 тысячи электронных транспортных карт "ЕКАРТА". С начала 2014 года выполнено 168715 тысяч перевозок пассажиров, использующих для оплаты проезда электронную транспортную карту "ЕКАРТА", что на 4,3 процента больше, чем в 2013 году.
Объем перевозок пассажиров, оплата за которые осуществляется с использованием электронного проездного билета "ЕКАРТА"
Таблица 57
Показатель |
2013 год |
2014 год |
2014 год к 2013 году, % |
||
миллион человек |
доля в общем объеме перевозок данного вида транспорта, процент |
миллион человек |
доля в общем объеме перевозок данного вида транспорта, процент |
||
Количество перевозок, выполненных общественным транспортом, оплата которых осуществлялась с помощью электронного проездного билета "ЕКАРТА" |
161,8 |
54,8 |
168,7 |
57,5 |
104,3 |
муниципальными автобусами |
22,0 |
48,2 |
20,6 |
50,0 |
93,6 |
трамваями |
47,1 |
50,3 |
46,0 |
51,5 |
97,7 |
троллейбусами |
19,2 |
56,4 |
18,9 |
56,9 |
98,3 |
метро |
20,9 |
40,0 |
22,3 |
43,0 |
106,4 |
коммерческими автобусами |
52,5 |
75,9 |
60,9 |
78,6 |
116,1 |
На территории Екатеринбурга в 2014 году действовала система дифференцированных тарифов, стоимость которых зависит от числа поездок, а также электронная транспортная карта "ЕКАРТА", используемая как электронный проездной билет на четыре вида транспорта. При стоимости одной поездки на общественном транспорте, составляющей 23 рубля, стоимость одной поездки при ее оплате с использованием транспортной карты "ЕКАРТА" для граждан, не пользующихся льготами, с 15.05.2013 составляет 21 рубль (1).
Для повышения качества услуг городского пассажирского транспорта с 01.07.2012 осуществляет деятельность Муниципальное казенное учреждение "Муниципальная транспортная инспекция" (2), в функции которого входит выявление фактов нарушения нормативных правовых актов Свердловской области и муниципального образования "город Екатеринбург" в части осуществления пассажирских перевозок.
_______________________
(1). Постановление Администрации города Екатеринбурга от 12.01.2011 N 6 "О стоимости электронных проездных билетов" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 08.05.2013 N 1601).
(2). Постановление Администрации города Екатеринбурга от 26.06.2012 N 2754 "О создании Муниципального казенного учреждения "Муниципальная транспортная инспекция".
В 2014 году специалистами Муниципального казенного учреждения "Муниципальная транспортная инспекция" было проведено 1432 проверки соблюдения условий договоров на перевозку пассажиров (в 2013 году - 1102 проверок), в результате которых выявлено 2822 нарушения условий договоров на перевозку пассажиров. По результатам проведенных проверок выписано 298 предписаний об устранении нарушений условий договоров на перевозку пассажиров, расторгнуто три договора на обслуживание маршрутов городского пассажирского транспорта.
Доходы от перевозок пассажиров муниципальными транспортными предприятиями в 2014 году сократились на 3,5 процента по сравнению с предшествующим годом. Доходы от перевозки пассажиров Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Муниципальное объединение автобусных предприятий" сократились на девять процентов, доходы Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Трамвайно-троллейбусное управление" - на 2,7 процента, Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Екатеринбургский метрополитен" - на один процент. Сокращение доходов муниципальных предприятий объясняется общим снижением пассажиропотока за счет увеличения количества личного транспорта, роста доли перевозок коммерческим пассажирским транспортом, роста доли перевозок, оплата за которые осуществляется с использованием электронной транспортной карты "ЕКАРТА" по льготной цене.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.