Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Екатеринбурга
от 27 мая 2015 г. N 1343
Сводный отчет
об итогах социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" за 2014 год и достижении контрольных параметров
Введение
В 2014 году темпы роста социально-экономического развития Российской Федерации демонстрировали довольно сдержанную динамику, что в большей мере объясняется влиянием внешних факторов. Резкое снижение мировых цен на энергоносители и экономические санкции, введенные в отношении России в связи с событиями в Крыму и на востоке Украины, стали причиной ослабления национальной валюты, снижения инвестиционной активности, значительного ухудшения ситуации в ряде отраслей российской экономики и, как следствие, снижения уровня предпринимательской уверенности организаций обрабатывающей промышленности (индекс предпринимательской уверенности организаций по виду деятельности "обрабатывающие производства за 2014 год снизился на два пункта). Экономическое развитие муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Екатеринбург) в 2014 году происходило в сложных экономических условиях, ставших отражением общероссийских тенденций (рисунок 1). Значения ряда основных показателей социально-экономического развития Екатеринбурга демонстрируют более низкую динамику в сравнении с Российской Федерацией и Свердловской областью, что объясняется высокими темпами социально-экономического его развития в предыдущие годы (рисунок 2).
Рисунок 1. Основные показатели развития Екатеринбурга в 2013 - 2014 годах, в процентах к предыдущему году
Рисунок 2. Основные показатели развития Екатеринбурга в 2014 году в сравнении со Свердловской областью и Российской Федерацией, в процентах к предыдущему году
Устойчивость развития экономики Екатеринбурга оказала влияние на динамику индикаторов уровня жизни населения.
В результате принятых мер по повышению уровня оплаты труда работников бюджетной сферы отмечен рост заработной платы работников организаций во всех видах экономической деятельности. В 2014 году с учетом инфляционной составляющей реальная заработная плата осталась на уровне 2013 года (99,8 процента), номинальная среднемесячная заработная плата составила 40097 рублей (1) (за декабрь 2014 года - 50465 рублей). По уровню номинальной среднемесячной заработной платы Екатеринбург традиционно превысил российский и областной уровни средней заработной платы.
__________________________
(1). Данные приведены по "хозяйственному" виду экономической деятельности по крупным и средним организациям без учета предприятий с численностью работающих менее 15 человек.
В 2014 году ситуация на рынке труда не претерпела существенных изменений: заявленная организациями Екатеринбурга потребность в трудовых ресурсах возросла на 12,4 процента и составила 23744 вакансии; численность безработных граждан составила 3896 человек (на конец 2013 года - 3450 человек). Таким образом, на одного безработного приходилось 6,1 вакансии. В 2014 году уровень регистрируемой безработицы составил 0,53 процента от экономически активного населения.
Один из значимых итогов года - усиление положительных демографических тенденций в Екатеринбурге. По итогам 2014 года количество родившихся увеличилось по сравнению с 2013 годом на 632 человека (14,4 родившихся на 1000 человек населения). Уровень смертности стабильно снижался с 2004 года и в 2014 году стабилизировался на уровне 11,3 человека на 1000 человек населения. Естественный прирост населения в 2014 году составил 4,5 тысячи человек. За счет миграционного прироста численность населения Екатеринбурга за 2014 год возросла на 11,2 тысячи человек. Это результаты высокого и непрерывно повышающегося уровня жизни горожан и растущей привлекательности Екатеринбурга как места для жизни и ведения бизнеса.
На развитие экономики и социальной сферы Екатеринбурга значительное влияние в истекшем году оказали мероприятия по реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07.05.2012 N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации". Сведения об их реализации на территории муниципального образования "город Екатеринбург" приведены в соответствующем разделе.
В целом сдержанное экономическое и социальное развитие Екатеринбурга, сохранение лидирующих позиций среди городов-миллионников обеспечивается за счет проведения сбалансированной муниципальной экономической политики и успешной реализации стратегических проектов и программ в рамках Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2020 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.