Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
12. Наименование муниципальной услуги - "Приватизация жилого помещения муниципального жилищного фонда".
13. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом. Прием заявителей и оформление документов осуществляет учреждение.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы.
14. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо обратиться в организации:
осуществляющие техническую инвентаризацию жилищного фонда,
осуществляющие паспортное обслуживание населения (Муниципальное бюджетное учреждение "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере", товарищества собственников жилья, управляющие компании).
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Заявителю может быть отказано в заключении договора приватизации при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 21 Административного регламента.
16. Срок предоставления услуги не превышает двух месяцев со дня представления заявления о приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее - заявление) и документов, перечисленных в пункте 18 Административного регламента (далее - документы).
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 14);
Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28; статья 959);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, статья 4179);
Решение Екатеринбургской городской Думы от 06.06.1996 N 37/4 "Об утверждении Положения "О приватизации муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании "город Екатеринбург";
Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание" ("Вестник Екатеринбургской городской Думы", 02.02.2012, N 226 (часть II));
Постановление Главы города Екатеринбурга от 03.07.1998 N 513 "О предоставлении предприятиям полномочий по оформлению документов по приватизации муниципального жилья";
Постановление Главы города Екатеринбурга от 09.12.2000 N 1304 "Об организационных мерах по совершенствованию работы при передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации";
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 10.03.2011 N 814 "О реорганизации Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Городской комитет по приватизации, продаже, обмену жилья и высвобождению земельных участков под застройку" ("Вечерний Екатеринбург", N 46, 12.03.2011);
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 30.12.2011 N 302-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Комитетом по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга".
18. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем или уполномоченным лицом, приведен в таблице 3.
Таблица 3
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
Заявление об оказании услуги |
Подлинник |
Заявление оформляется на бланке (приложение N 1 к Административному регламенту) |
Заявление о согласии на приватизацию жилого помещения лица, которое проживает в приватизируемом помещении, сохраняет на него право в соответствии с нормами жилищного законодательства, но не участвует в приватизации |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
Заявление оформляется на бланке (приложение N 2 к Административному регламенту, если документ представляет совершеннолетний гражданин; приложение N 3 к Административному регламенту, если документ представляет несовершеннолетний гражданин в возрасте от 14 до 18 лет; приложение N 4 к Административному регламенту, если документ представляет законный представитель несовершеннолетнего гражданин в возрасте до 14 лет) либо в нотариальном порядке |
Заявление о согласии на приватизацию жилого помещения лица, которое не проживает в приватизируемом помещении, сохраняет на него право в соответствии с нормами жилищного законодательства, но не участвует в приватизации |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
Заявление оформляется на бланке (приложение N 2 к Административному регламенту, если документ представляет совершеннолетний гражданин; приложение N 3 к Административному регламенту, если документ представляет несовершеннолетний гражданин в возрасте от 14 до 18 лет; приложение N 4 к Административному регламенту, если документ представляет законный представитель несовершеннолетнего гражданин в возрасте до 14 лет) либо в нотариальном порядке. Документ представляется гражданами, сохраняющими право на приватизацию жилого помещения (граждане, которые указаны в договоре социального найма либо ордере, но не проживают в приватизируемом жилом помещении, граждане, находящиеся в местах лишения свободы, граждане, находящиеся в учреждениях социальной защиты населения, граждане, проходящие военную службу) |
Документ, удостоверяющий личность заявителя, из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются всеми гражданами, проживающими в жилом помещении |
паспорт гражданина Российской Федерации* |
То же |
То же |
вид на жительство" |
" |
" |
военный билет офицера запаса* |
" |
" |
военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
" |
" |
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются всеми гражданами, проживающими в жилом помещении |
временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса* |
То же |
То же |
временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
" |
" |
общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации (образца 1997 года)* |
" |
" |
удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу* |
" |
" |
свидетельство о рождении* |
" |
Документ предоставляется в отношении лиц, не достигших 14 лет |
Документы, подтверждающие родственные или иные отношения заявителя (заявителей), из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Документы представляются гражданами, участвующими в приватизации, для подтверждения родственных отношений с гражданами, указанными в правоустанавливающих документах |
свидетельство о заключении брака* |
То же |
То же |
свидетельство о перемене имени* |
" |
" |
свидетельство о рождении* |
" |
" |
свидетельство об установлении отцовства* |
" |
" |
свидетельство об усыновлении* |
" |
" |
свидетельство о расторжении брака* |
" |
Документ представляется в случае перемены фамилии гражданина, указанного в правоустанавливающем документе и участвующего в приватизации |
свидетельство о смерти* |
" |
Документ представляется для подтверждения факта смерти граждан, указанных в правоустанавливающих документах и указанных в справке с места жительства |
Справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, подтверждающая место жительство заявителя, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах (в том числе с каждого предыдущего места жительства, если гражданин менял место жительства начиная с 26.07.1991) ** |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
Документ представляется с каждого места жительства начиная с 26.07.1991 |
Документы, представляемые при невозможности подтвердить одно из предыдущих мест жительства справкой, подтверждающей место жительства, из числа следующих: |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
- |
справка медицинского учреждения о нахождении на учете, прохождении лечения* |
То же |
- |
справка учреждения социального обслуживания населения о проживании в данном учреждении |
" |
- |
справка исправительного учреждения об отбытии срока наказания |
" |
- |
решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции* |
Копия, заверенная в установленном порядке |
- |
военный билет* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
- |
письменные пояснения заявителя с приложением при необходимости документов, подтверждающих пребывание заявителя по месту работы, учебы (диплом об окончании учебного заведения, трудовая книжка) |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
Диплом представляется в копии и подлиннике (нотариально заверенной копии). Трудовая книжка представляется в копии, заверенной работодателем |
Справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано** |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
Документ представляется участвующими в приватизации гражданами, изменившими место жительства после 26.07.1991. Документ представляется из всех муниципальных образований, где проживали граждане, начиная с 26.07.1991 |
Решения, заключения и разрешения об исключении несовершеннолетних детей из числа участников приватизации жилой площади, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве* |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
Документ представляется в случае отказа несовершеннолетних детей от участия в приватизации |
Решения, заключения и разрешения на приватизацию жилых помещении, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве* |
Копия и подлинник (нотариально заверенная копия) |
Документ представляется в случае приватизации жилого помещения, в котором проживают исключительно несовершеннолетние дети |
Кадастровый паспорт приватизируемого жилого помещения** |
Три копии и подлинник |
За получением документа необходимо обратиться в орган, осуществляющий техническую инвентаризацию жилищного фонда |
Правоустанавливающие документы на жилое помещение из числа следующих: |
Копия и подлинник |
Документ представляется в обязательном порядке. Подлинник изымается и остается в архиве Администрации города Екатеринбурга. До 01.03.2005 для вселения в жилое помещение гражданам выдавался ордер, после - договор социального найма жилого помещения (договор найма служебного жилого помещения) |
договор (дубликат договора) социального найма жилого помещения* |
То же |
То же |
договор (дубликат договора) найма служебного жилого помещения* |
" |
" |
ордер (дубликат ордера) на вселение в служебное жилое помещение* |
" |
" |
ордер (дубликат ордера) на вселение в жилое помещение, занимаемое на условиях социального найма* |
Копия и подлинник |
Документ представляется в обязательном порядке. Подлинник изымается и остается в архиве Администрации города Екатеринбурга. До 01.03.2005 для вселения в жилое помещение гражданам выдавался ордер, после - договор социального найма жилого помещения (договор найма служебного жилого помещения) |
Решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов* |
Две копии, заверенные в установленном порядке |
Документ представляется, если право на жилое помещение было оспорено в судебном порядке |
* Документ включен в перечень представляемых заявителем документов, утвержденный частью 6 пункта 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частью 6 пункта 7" имеется в виду "частью 6 статьи 7"
** Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга, и порядка определения размера платы за их оказание".
19. Для предоставления муниципальной услуги в порядке межведомственного взаимодействия запрашивается выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в отношении граждан, участвующих в приватизации, с целью установления факта реализации заявителем (заявителями) права однократной бесплатной приватизации.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить этот документ.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальным правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20. Основаниями для отказа в приеме заявлений и документов являются следующие факты:
представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками представлены документы лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
не заполнены или заполнены не все поля заявления (форма заявления приведена в приложении N 1 к Административному регламенту).
21. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
если жилое помещение не подлежит приватизации (находится в аварийном состоянии, в домах, находящихся на территории закрытых военных городков, в общежитиях, относится к числу служебных жилых помещений, если не получено согласие собственника жилого помещения на .приватизацию служебного жилого помещения);
если право на жилое помещение оспаривается в судебном порядке (до вступления в силу соответствующего судебного решения);
если жилое помещение, занимаемое заявителем, не значится в реестре объектов муниципальной собственности;
если представлен неполный пакет документов;
если в представленных документах содержатся недостоверные сведения;
если заявитель не является гражданином Российской Федерации, занимающим жилое помещение в муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма.
22. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, представлен в таблице 4.
Таблица 4
23. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
24. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет три дня.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 27 января 2014 г. N 177 настоящее приложение дополнено пунктом 24-1
24-1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
25. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
26. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением муниципальной услуги;
количество получателей муниципальной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной муниципальной услуги;
количество регламентированных посещений органа власти для получения муниципальной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для предоставления услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за получением муниципальной услуги до фактического начала предоставления муниципальной услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления муниципальной услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло в помещении уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу;
возможность получения консультации специалиста по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления муниципальной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления муниципальной услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей:
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение настоящего Административного регламента;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц, осуществленных и (или) принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.