Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 24 сентября 2014 г. N 2851 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками федеральных целевых программ и государственных программ Свердловской области в целях обеспечения их жильем и предоставления им финансовой поддержки" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по признанию молодых семей участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - федеральная подпрограмма) и подпрограммы предоставления финансовой поддержки государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года" (далее - областная подпрограмма).
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 24 сентября 2014 г. N 2851 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Признание молодых семей участниками федеральных целевых программ и государственных программ Свердловской области в целях обеспечения их жильем и предоставления им финансовой поддержки" (далее ? муниципальная услуга), повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 24 сентября 2014 г. N 2851 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Механизм реализации федеральной подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальные выплаты, предоставляемые в рамках федеральной подпрограммы, используются:
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01.01.2011, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Заявителями на получение муниципальной услуги в рамках федеральной подпрограммы выступают молодые семьи, в том числе молодые семьи, имеющие одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующие следующим требованиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (порядок предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий" определен соответствующим административным регламентом);
наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Ежегодно в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, администрации районов организуют работу по формированию списков молодых семей - участников федеральной подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, в которые включаются молодые семьи, признанные администрациями районов участниками федеральной подпрограммы (далее - районный список участников федеральной подпрограммы). Списки оформляются по установленной Правительством Свердловской области форме и направляются в Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга.
Администрация города Екатеринбурга формирует список молодых семей - участников федеральной подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию "город Екатеринбург" (далее - городской список участников федеральной подпрограммы). Городской список молодых семей - участников федеральной подпрограммы утверждается постановлением Администрации города Екатеринбурга на основании решения комиссии по предоставлению социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья за счет бюджетных средств.
Районные и городской списки участников федеральной подпрограммы формируются в хронологической последовательности по дате постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Основаниями для внесения изменений в городской список участников федеральной подпрограммы, в том числе для исключения из городского списка участников федеральной подпрограммы, являются:
личное заявление молодой семьи об отказе от участия в федеральной и областной подпрограммах на определенный период времени (год) либо об отказе от участия в федеральной и областной подпрограммах вообще. Заявление составляется в произвольной форме, подписывается обоими супругами (либо одним членом неполной молодой семьи);
снятие молодой семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях;
достижение предельного возраста одним из членов молодой семьи до момента формирования списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области в конкретном году, утвержденного приказом Министерства;
изменение объемов финансирования социальных выплат молодым семьям за счет бюджетных средств, предусмотренных в виде субсидий муниципальным образованиям. Под изменениями объемов финансирования в данном случае понимается изменение объемов средств областного и местного бюджетов, в том числе при поступлении средств из федерального бюджета, на данные цели;
изменение средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, используемой для расчета социальной выплаты на территории муниципального образования "город Екатеринбург". Установленный размер средней рыночной стоимости является существенным показателем при расчете размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье;
изменение численного состава молодой семьи - участницы федеральной подпрограммы в случае рождения, усыновления ребенка (детей), развода, смерти одного из супругов. Для внесения изменений в численный состав семьи молодая семья обязательно подает заявление с указанием причины изменений, представляет документ, удостоверяющий факт рождения, усыновления, развода, смерти;
изменение очередности в списке молодых семей - участников федеральной подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, в случае внесения в него молодых семей в хронологической последовательности по дате постановки на учет;
неподтверждение платежеспособности;
изменение реквизитов документов, удостоверяющих личность членов молодой семьи;
решение суда, содержащее требование о включении молодой семьи в список либо об исключении молодой семьи из списка.
4. Механизм реализации областной подпрограммы предполагает предоставление государственной финансовой поддержки в форме социальных выплат на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам.
Участниками областной подпрограммы могут быть молодые семьи, признанные администрациями районов участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", купившие (построившие) жилье с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, и молодые семьи, признанные участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы, купившие (построившие) жилье с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы до вступления в действие новой редакции подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы".
Ежегодно в срок до 15 августа года, предшествующего планируемому, администрации районов осуществляют формирование районных списков молодых семей - участников областной подпрограммы по установленной Правительством Свердловской области форме и направляют районные списки молодых семей - участников областной подпрограммы в Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга.
Администрация города Екатеринбурга формирует список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) в планируемом году, по муниципальному образованию "город Екатеринбург" (далее - городской список молодых семей - участников областной подпрограммы). Городской список молодых семей - участников областной подпрограммы на планируемый год утверждается постановлением Администрации города Екатеринбурга на основании решения комиссии по предоставлению социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья за счет бюджетных средств.
Районные и городской списки молодых семей - участников областной подпрограммы формируются в хронологической последовательности по дате постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Основаниями для внесения изменений в городской список молодых семей - участников областной подпрограммы, в том числе для исключения из городского списка участников - участников областной подпрограммы, являются:
личное заявление молодой семьи об отказе от получения социальной выплаты в конкретном году либо заявление об отказе от участия в областной подпрограмме. Заявления от молодых семей составляются в произвольной форме, подписываются обоими супругами (либо одним членом неполной семьи);
получение молодой семьей в установленном порядке от органа государственной власти и (или) органа местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
изменение объемов средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию областной подпрограммы;
изменение средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на территории муниципального образования "город Екатеринбург", используемой для расчета социальной выплаты. Установленный размер средней рыночной стоимости является существенным показателем при расчете размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье;
изменение численного состава молодой семьи - участницы областной подпрограммы в случае рождения, усыновления ребенка (детей), развода, смерти одного из супругов. Для внесения изменений в численный состав семьи молодая семья обязательно подает заявление с указанием причины изменений, представляет документ, удостоверяющий факт рождения, усыновления ребенка (детей), развода, смерти одного из супругов;
изменение очередности в списке молодых семей - участников областной подпрограммы в случае внесения в него молодых семей в хронологической последовательности по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
несоответствие молодой семьи условиям участия в областной подпрограмме;
изменение реквизитов документов, удостоверяющих личность членов молодой семьи;
решение суда, содержащее требования о внесении изменений в списки;
изменение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам.
Заявление на получение муниципальной услуги подается всеми совершеннолетними членами молодой семьи.
5. От имени заявителей с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться их представители. Полномочия представителя при этом должны быть подтверждены в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации:
нотариально удостоверенной доверенностью,
доверенностью, приравненной к нотариально удостоверенной.
Полномочия опекуна подтверждаются решением об установлении опеки.
6. Муниципальную услугу предоставляют отделы по учету и распределению жилья администраций районов (далее - администрация района) по месту жительства заявителей или по месту признания их участниками подпрограммы.
График приема заявителей в администрациях районов представлен в таблице 1.
Таблица 1
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 24 сентября 2014 г. N 2851 настоящее приложение дополнено пунктом 6-1
6-1. Прием заявителей для консультирования и приема заявлений и документов осуществляется также в Муниципальном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - муниципальный многофункциональный центр) и его отделениях.
Адрес муниципального многофункционального центра: 620014, Екатеринбург, ул. Вайнера, 9а.
График приема заявителей специалистами муниципального многофункционального центра:
с понедельника по пятницу - с 8:00 до 19:00,
в субботу - с 9:00 до 17:00.
Номер единого справочного телефона муниципального многофункционального центра: 8(343)237-30-90.
С адресами и графиками работы отделений муниципального многофункционального центра можно ознакомиться на странице муниципального многофункционального центра на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://екатеринбург.рф.
7. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (620062, город Екатеринбург, улица Генеральская, д. 6а, официальный сайт в сети Интернет: http://www.to66.rosreestr.ru);
Пенсионный Фонд Российской Федерации (город Москва, Славянская пл., д. 4, 8 (495) 987 89 07, 8 (495) 987 89 14, официальный сайт в сети Интернет: http://www.pfrf.ru) (далее - Пенсионный Фонд);
орган местного самоуправления по предыдущему месту жительства заявителя.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 24 сентября 2014 г. N 2851 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляют специалисты администраций районов по месту жительства заявителей в рабочие дни согласно графику, указанному в пункте 6 Административного регламента, а также специалисты муниципального многофункционального центра, согласно графику, указанному в пункте 6-1 Административного регламента.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в администрациях районов;
- на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет по адресу: http://екатеринбург.рф;
- на информационных стендах, расположенных в администрациях районов;
- из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru);
- из региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (http://66.gosuslugi.ru);
- в муниципальном многофункциональном центре и его отделениях.
Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить в администрациях районов, а также в муниципальном многофункциональном центре.
9. Заявитель может обратиться с целью получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги в администрацию района лично либо направить обращение в письменном виде или в форме электронного документа (сервис "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет).
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
Все обращения регистрируются в журнале для регистрации обращений граждан.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Срок рассмотрения письменного или электронного обращения заявителя и направление письменного (электронного) ответа на него не превышает 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Максимальное время консультирования заявителей на личном приеме составляет не более 40 минут.
Информирование и консультирование заявителей осуществляется по вопросам:
о порядке представления необходимых документов для признания заявителей участниками федеральной и областной подпрограммы;
о требованиях к заявителям, предъявляемых для признания заявителей участниками федеральной и областной подпрограммы;
об источниках получения документов, необходимых для признания заявителей участниками федеральной и областной подпрограммы;
о местах и графиках приема заявителей специалистами уполномоченных органов;
о порядке и сроках рассмотрения заявлений и документов;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на получение сведений о рассмотрении его заявления и документов по телефону.
10. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема заявителей.
11. На официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о местонахождении, график работы, контактные телефоны, адреса электронной почты уполномоченных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
Административный регламент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.