В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Распоряжений Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", от 28.12.2011 N 2415-р "О государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронном виде", Распоряжения Правительства Свердловской области от 22.07.2013 N 1021-РП "Об организации перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид", в соответствии с Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 24.12.2014 N 3955 "Об утверждении перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией города Екатеринбурга и подведомственными учреждениями (организациями) в электронном виде" постановляю:
1. Внести в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 02.07.2012 N 2852 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Включение жилых помещений в состав специализированного жилищного фонда" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 27.03.2015 N 761) следующие изменения:
1) пункт 1 раздела 1 приложения "Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Включение жилых помещений в состав специализированного жилищного фонда" изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Включение жилых помещений в состав специализированного жилищного фонда" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, и определяет состав, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.";
2) пункт 3 приложения изложить в следующей редакции:
"3. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Екатеринбурга в лице Комитета по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга (далее - Комитет).
Прием заявлений и документов в Комитете осуществляется по адресу: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а, каб. 275.
График приема заявителей для приема заявлений и документов: понедельник - с 10:00 до 13:00, четверг - с 14:00 до 17:00.
Получить консультацию специалистов Комитета также можно по телефону (343) 371-45-53 с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, в пятницу - с 09:00 до 17:00 (перерыв - с 13:00 до 14:00).";
3) пункт 3-1 приложения изложить в следующей редакции:
"3-1. Прием заявлений и документов осуществляется также в Муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - муниципальный многофункциональный центр) и его отделах приема и выдачи документов. Адрес муниципального многофункционального центра: 620130, г. Екатеринбург, ул. Белинского, д. 206.График приема заявителей специалистами муниципального многофункционального центра:
- с понедельника по пятницу - с 08:00 до 20:00,
- в субботу и воскресенье - с 09:00 до 18:00.
Справочные телефоны: (343) 311-74-00, (800) 770-74-00.
С адресами и графиками работы отделов приема и выдачи документов муниципального многофункционального центра можно ознакомиться на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://мфц.екатеринбург.рф.";
4) дополнить приложение пунктом 3-2 следующего содержания:
"3-2. Заявление о включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда (далее - заявление) заявитель также может подать в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
Получение муниципальной услуги в электронном виде доступно заявителям, зарегистрированным на Едином портале, имеющим учетную запись со статусом "Подтвержденная".
При подаче заявления с использованием Единого портала оно должно быть подписано простой электронной подписью заявителя. Применение простой электронной подписи при предоставлении муниципальных услуг с использованием Единого портала регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
Копия постановления Администрации города Екатеринбурга о включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда (далее - постановление) либо письмо об отказе во включении жилого помещения в состав специализированного жилищного фонда выдается заявителю на личном приеме при предъявлении им документа, удостоверяющего его личность, или документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, действующего на основании доверенности (при подаче заявления представителем заявителя).";
5) пункт 4 приложения после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"Федеральная миграционная служба Российской Федерации (109240, г. Москва, ул. Верхняя Радищевская, д. 4, стр. 1, тел. (495) 915-34-10, официальный сайт: http://fms.gov.ru);";
6) пункт 5 приложения изложить в следующей редакции:
"5. Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты Комитета в рабочие дни согласно графику, указанному в пункте 3 Административного регламента, а также специалисты муниципального многофункционального центра согласно графику, указанному в пункте 3-1 Административного регламента.
При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале.";
7) пункт 6 приложения изложить в следующей редакции:
"6. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Комитете;
- в разделе "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" официального сайта Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://услуги.екатеринбург.рф, раздел "Жилье");
- путем обращения к информационным стендам, установленным в помещениях Комитета;
- на Едином портале;
- в муниципальном многофункциональном центре и его отделах приема и выдачи документов.
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Срок рассмотрения письменного или электронного обращения заявителя и направления ответа на него не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного или электронного обращения. Максимальное время консультирования заявителей на личном приеме составляет 40 минут.
Информирование и консультирование заявителей осуществляются по следующим вопросам:
- о порядке представления необходимых для получения государственной услуги документов;
- об источниках получения необходимых документов;
- о местах и графиках приема заявителей;
- о порядке и сроках рассмотрения заявлений и документов;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.";
8) абзац первый пункта 8 приложения изложить в следующей редакции:
"8. В разделе "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" официального сайта Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Едином портале размещается следующая информация:";
9) пункт 14 приложения изложить в следующей редакции:
"14. Срок предоставления муниципальной услуги со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов составляет 30 календарных дней, в том числе в электронном виде.";
10) пункт 15 приложения изложить в следующей редакции:
"15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1, часть 1, статья 14);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, статья 4179);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.02.2006, N 6, статья 697);
- Решением Екатеринбургской городской Думы от 27.11.2007 N 77/49 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования "город Екатеринбург" (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 11.12.2007, N 136);
- Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 22.09.2014 N 155-р "Об утверждении перечня муниципальных (государственных) услуг, предоставляемых Комитетом по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга".";
11) строки вторую - одиннадцатую таблицы 2 в пункте 16 приложения исключить;
12) дополнить таблицу 2 в пункте 16 после строки первой строками следующего содержания:
13) строку одиннадцатую таблицы 2 в пункте 16 приложения исключить;
14) в строке "Примечание" таблицы 2 в пункте 16 приложения слова
"** Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание." заменить словами
"** Документ предоставляется вместе с нотариально засвидетельствованным переводом документа на русский язык или переводом, сделанным переводчиком, подлинность подписи которого засвидетельствована нотариусом.";
15) пункт 16 приложения дополнить частью второй следующего содержания:
"По своей инициативе заявитель вправе направить в Комитет через Единый портал электронные копии документов, перечисленных в пунктах 16, 17 Административного регламента.
Допустимыми форматами файлов с электронными копиями документов, прикрепленных к заявлению, являются doc, pdf, xls, docx, xlsx, jpg, jpeg, png, mdi, tiff, odt, ods. Из указанных файлов может быть сформирован архивный файл в формате zip.
Максимальный размер представленных файлов, содержащих электронные копии документов, устанавливается в соответствии с техническими ограничениями Единого портала.
Файлы, содержащие электронные копии документов, не должны быть повреждены и должны воспроизводиться без системных или иных ошибок. Подписание электронных документов электронной подписью не требуется.";
16) строку третью таблицы 3 в пункте 17 приложения изложить в следующей редакции:
17) дополнить таблицу 3 в пункте 17 приложения после строки пятой строкой следующего содержания:
18) пункт 18 приложения после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"заявитель обратился в Комитет в неприёмное время.";
19) пункт 19 приложения дополнить частью следующего содержания:
"В случае подачи заявления в электронном виде с использованием Единого портала дополнительным основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность, на дату выдачи документа, и сформированного в результате предоставления муниципальной услуги, а при подаче заявления представителем заявителя - документа, подтверждающего его полномочия.";
20) пункт 20 приложения изложить в следующей редакции:
"20. Необходимые и обязательные услуги для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.";
21) пункт 22 приложения изложить в следующей редакции:
"22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления, в том числе поданного в электронной форме с использованием Единого портала, составляет один рабочий день.";
22) пункт 24 приложения изложить в следующей редакции:
"24. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- количество обращений за получением муниципальной услуги;
- количество получателей муниципальной услуги;
- количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной муниципальной услуги;
- количество регламентированных посещений органа власти для получения муниципальной услуги;
- максимальное количество документов, необходимых для предоставления одной муниципальной услуги;
- максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения муниципальной услуги, в том числе количество межведомственных запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного взаимодействия;
- максимальное количество документов, самостоятельно представляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
- максимальное время ожидания от момента обращения за получением муниципальной услуги до фактического начала предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр;
- наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги через сеть Интернет, в том числе:
- запись для получения муниципальной услуги через сеть Интернет, подача заявления для получения муниципальной услуги через сеть Интернет,
- возможность мониторинга хода оказания муниципальной услуги через сеть Интернет,
- возможность получения результата муниципальной услуги через сеть Интернет,
- доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в сети Интернет;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах и электронных табло, расположенных в помещении органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- возможность получения консультации специалиста по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, через сеть Интернет,
- по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении через организации почтовой связи;
- обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
- наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги;
- максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления муниципальной услуги;
- максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления муниципальной услуги на общественном транспорте;
- доля обращений за получением муниципальной услуги через сеть Интернет от общего количества обращений за получением услуги;
- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
- количество обоснованных жалоб на нарушение требований к предоставлению муниципальной услуги;
- доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
- количество обращений в судебные органы для обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги.";
23) абзац первый пункта 25 приложения изложить в следующей редакции:
"25. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:";
24) пункт 26 - 30 приложения изложить в следующей редакции:
"26. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" является поступление в Комитет или муниципальный многофункциональный центр заявления и документов, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента, в том числе в электронном виде.
27. При обращении заявителя на личном приеме специалист Комитета (муниципального многофункционального центра), ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и полномочия заявителя либо полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
2) сличает представленные экземпляры подлинников документов и их копий.
28. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, специалист Комитета (муниципального многофункционального центра), ответственный за прием заявлений и документов, выдает заявителю расписку в приеме заявления и документов в течение двух рабочих дней со дня их поступления в Комитет или муниципальный многофункциональный центр присваивает заявлению соответствующий регистрационный номер с проставлением регистрационного номера и даты регистрации непосредственно на бланке заявления и вносит необходимые сведения в автоматизированную систему документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга.
29. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, специалист Комитета (муниципального многофункционального центра), ответственный за прием заявлений и документов, возвращает заявителю заявление и документы и устно разъясняет ему причину отказа.
30. Для подачи заявления в электронном виде с использованием Единого портала заявителю необходимо зарегистрироваться на Едином портале, получить личный пароль и логин для доступа в раздел "Личный кабинет" и выполнить следующие действия:
- выбрать в разделе "Личный кабинет" последовательно пункты меню "Органы власти", "Органы власти по местоположению", "Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга", "Включение жилых помещений в состав специализированного жилищного фонда", "Получить услугу";
- заполнить форму заявления, прикрепить электронные копии документов (при наличии), а также подтвердить необходимость получения муниципальной услуги, выбрав пункт меню "Подать заявление".";
25) дополнить приложение пунктом 30-1 следующего содержания:
"30-1. При поступлении заявления через Единый портал специалист Комитета, ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет следующие действия:
1) при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, присваивает заявлению соответствующий регистрационный номер с его проставлением на бланке заявления, вносит необходимые сведения в автоматизированную систему документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга и направляет заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале уведомление о приеме и регистрации заявления и документов;
2) при наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, направляет заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале уведомление об отказе в приеме заявления и документов с разъяснением причины отказа.";
26) пункты 31 - 38 приложения признать утратившими силу;
27) дополнить подпункт 2 пункта 42 приложения после абзаца второго абзацем следующего содержания:
"кадастровый паспорт жилого помещения, в отношении которого решается вопрос о включении его в состав специализированного жилищного фонда, - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;"
28) абзац четвертый подпункта 2 пункта 42 приложения изложить в следующей редакции:
"справку об отсутствии лиц, зарегистрированных по адресу жилого помещения, в отношении которого решается вопрос о включении его в состав специализированного жилищного фонда, - в Федеральной миграционной службе Российской Федерации, в Муниципальном бюджетном учреждении "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере";";
29) дополнить приложение пунктом 42-1 следующего содержания:
"42-1. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 19 Административного регламента (в случае подачи заявления с использованием Единого портала), специалист Комитета, ответственный за рассмотрение заявления и документов, направляет заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором содержится указание на необходимость явиться на личный прием и представить документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для получения письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги. В письме также указываются адрес и телефон специалиста Комитета, к которому необходимо обратиться для получения письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.";
30) дополнить приложение пунктом 45-1 следующего содержания:
"45-1. В случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал специалист Комитета, ответственный за рассмотрение заявления и документов, направляет заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале уведомление о принятии постановления, в котором содержится указание на необходимость явиться на личный прием для получения копии постановления.
Уведомление также содержит следующую информацию:
- адрес Комитета;
- номер телефона и график приема специалиста Комитета, к которому необходимо обратиться для получения копии постановления.";
31) пункт 46 приложения изложить в следующей редакции:
"46. Копии постановления в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляются в Департамент по управлению муниципальным имуществом, Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" и Управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области.
Копия постановления выдается заявителю при предъявлении им подлинника документа, удостоверяющего его личность или документа, подтверждающих полномочия представителя заявителя (если от имени заявителя действует его представитель).
Копия постановления в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю по почте, если при подаче заявления заявитель не изъявил желание получить копию постановления непосредственно в Комитете (за исключением случая подачи заявления в электронной форме с использованием Единого портала).
Если при подаче заявления заявитель изъявил желание получить копию постановления непосредственно в Комитете, но не обратился за ее получением в течение трех рабочих дней со дня принятия такого постановления, копия постановления направляется заявителю по почте (за исключением случая подачи заявления в электронной форме через Единый портал).";
32) в пункте 59 приложения цифры "423" заменить цифрами "100";
33) часть четвертую пункта 59 приложения изложить в следующей редакции:
"Жалоба может быть направлена по почте, через Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, д. 2, официальный сайт в сети Интернет: http://mfc66.ru), через муниципальный многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: раздела "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" официального сайта Администрации города Екатеринбурга (http://услуги.екатеринбург.рф, сервис "Подача жалобы"), Единого портала, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
В случае если жалоба подается представителем заявителя, им представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, указанный в пункте 3 Административного регламента. При подаче жалобы в электронном виде документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.";
34) пункт 66 приложения изложить в следующей редакции:
"66. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.";
35) приложение дополнить пунктами 66-1 и 66-2 следующего содержания:
"66-1. Заявитель имеет право обжаловать принятое по жалобе решение вышестоящим должностным лицам или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
66-2. Заявитель может ознакомиться с информацией о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц и иных муниципальных служащих путем обращения к информационным стендам, расположенным в помещениях Комитета, а также на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://екатеринбург.рф).
Решения и действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Комитета, а также решения и действия, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном и (или) судебном порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц и специалистов Комитета не является для заявителя обязательным и не исключает его возможности воспользоваться судебным порядком обжалования.";
36) приложение к приложению изложить в новой редакции (приложение).
2. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить его на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://услуги.екатеринбург.рф).
Глава Администрации города Екатеринбурга |
А.Э. Якоб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2343 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Екатеринбурга от 02.07.2012 N 2852 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Включение жилых помещений в состав специализированного жилищного фонда"
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Екатеринбург" от 4 сентября 2015 г. N 161; на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга (http://екатеринбург.рф)